Tachihara или Toyo 4x5?

Всего 911 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
У вас же была металлическая Тойо. Теперь с деревяхой ходите? Как ее зовут, крутилки уж больно ухватистые на вид.
Re[fasol]:
так все серьезные с деревяхами ходят. Так уж повелось, что при меньшем весе они жестче. У Николая шен помоему....
Нагаоку надо брать, в ней сила!
Re[fasol]:
от: fasol
У вас же была металлическая Тойо. Теперь с деревяхой ходите? Как ее зовут, крутилки уж больно ухватистые на вид.


Да, у меня была Toyo45A, в прошлом году я ее продал и купил Шен Хао TZ45-IIB
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
так все серьезные с деревяхами ходят. Так уж повелось, что при меньшем весе они жестче. У Николая шен помоему....
Нагаоку надо брать, в ней сила!


Re[Bedwere]:
от:Bedwere
При моем способе укладки в данный рюкзак - не профанация. Нагаоку придется класть вертикально вдоль задней стенки рюкзака. Таким образом места она займет больше. Фактически под нее придется отводить целый большой отсек. Расположить камеру как-то иначе не позволит малая толщина данного рюкзака.
Подробнее

Самая обычная профанация! :D
1. Во фразе "места она занимает гораздо меньше любой деревяшки или металлической складной камеры" ничего про способ укладки и применение крайне специфичного рюкзачка не сказано. Фраза, как мне представляется, была обращена к читателям, не имеющим такого чудесного рюкзачка и не пользующихся такой специфической укладкой. У меня даже крошечный городской рюкзачок имеет толщину 18см.
2. Совсем не исключаю, что для Вас и Вашего рюкзачка Ваша укладка оптимальна, но также не исключаю, что при другой укладке или другой камере всё стало бы ещё лучше. Из плюсов Вашей уладки - оперативность, но и это для меня под вопросом.
Сейчас я защищаю экран камеры несколькими кассетами для экономии веса и компактности всей системы. Компактный пакет из камеры типа Нагаоки и нескольких кассет мог бы отлично вписаться по толщине в Ваш рюкзачок. К абсолютной обязательности использования пакета/подсумка для камеры (или задника камеры с мехами) я пришёл уже давно - это необходимо для адекватной механической защиты мехов, экрана и внутреннего пространства камеры от пыли. Пребывание стандартов (особенно заднего) в каретках во время транспортировки довольно нежелательно, а для больших форматов (8х10 и 5х7) крайне нежелательно. Если используются компактные задники с двумя ласточкиными хвостами, то есть примерно 50% вероятность, что перед съёмкой задник придётся переставить, поэтому для полевого кардана вполне логичным (и наилучшим из десятков опробованных в поле) мне видится такой подход - отдельными и компактными транспортируемыми компонентами являются:
1. Рельс (может быть нескладным и весьма длинным) с каретками на одном из концов. Рельс последним втыкается в рюкзак при сборке оборудования и первым вытаскивается при раскладке - тут же устанавливается на штатив, а каретки занимают близкое к итоговому положение.
2. Пакет с задником, кассетами и возможно с коробками для свежей и отснятой плёнок. Эти коробки замечательно защищают шибер внешней кассеты и матовое стекло камеры со стороны мехов, в том случае, если лёгкие конические меха на плоском заднике свободно продавливаются до стекла. Задник сразу устанавливается на камеру в требуемой ориентации, а кассеты уже готовы к установке в задник. Никакие специальные защитные пластины в таком варианте не используются, это экономит вес и исключает потерю этих пластин.
3. Передний стандарт с уже установленным компендиумом. Готовый к работе компендиум настолько экономит время, что предложенный вариант сборки камеры оказывается в итоге более оперативным, чем вариант переноски полностью собранной камеры, но без компендиума. Проверено в поле неоднократно.
[quot]Понять, что надо, никто не сможет помочь. Только сам фотограф может это решить.
Главное - не покупать то, что подешевле, а покупать то, что хорошее. Тогда путь к тому, что надо, будет заметно короче.[/quot]
В целом согласен, но есть уточнение. Не просто хорошее, а наилучшим образом подходящее именно данному фотографу с его приоритетами. И совсем не факт, что нужно (оптимально) обходиться одной единственной хорошей камерой.
Re[Bob]:
от: Bob
Не вижу смысла брать 6х9.

Парадокс, все лохи (и я в том числе), попробовавшие кучу вариантов, советуют взять для цифры именно 6х9 Арку. И совсем не факт, что оптимальным именно для Вас вариантом для 4х5" будет докупка затем задней стенки 4х5 с мехами.
[quot]Все люди как люди, с Арками ходят. Один я с Синаром[/quot]
Не много народа шастают туда-сюда с Синарами, но и не все люди с Арками ходят. Если камеры 5х7 и 8х10 на базе Арки для меня являются основными рабочими, то Аркаобразные камеры 4х5 я использую исключительно с длинными и сверхдлинными фокусами. Если мне нужна удобная и оперативная камера, то я возьму нескладную деревяшку с предустановленными объективом и компендиумом, вряд ли что-то может быть компактнее в готовом для съёмки состоянии. Если мне важен вес и габариты, то я возьму складную ультралёгкую деревяшку. Совсем не случайно более чем половина известных мне владельцев Арок 4х5 и производных от них (услилиями Ильи, меня или самих фотографов) в основном снимает не ими, а деревяшками. Сначала приходишь к Арке 4х5, а потом чуть отходишь. :D Можно ли отойти, ранее не подходя - большой вопрос. :D
Любопытный факт: при засильи в интернете восторгов по поводу современных дешёвых Шамони и ШенХао, цена на простейшие б/у Нагаока/Анба за последние год-два выросла в два раза и уже частенько превышает стоимость первых. Ренессанс, однако.
[quot]Цифрозадом я деньги зарабатываю. Съемка пейзажей - хобби.[/quot]
При такой постановке вопроса я вообще совсем ничего не понимаю! Если съёмка пейзажей для Вас хобби, то на кой чёрт туда тащить дурацкую рабочую цифрозадницу и клепать с её помощью беспонтовые тоскливые панорамы, оправдываясь её малыми физическими размерами??? Начните хотя бы с нормального визирования полного кадра на экране 4х5. Покупка специальных для цифры короткофокусных линз при наличии на рынке изумительной оптики 4х5 за копейки мне вообще представляется редкостным идиотизмом. Извините за прямоту, но другими словами описать наблюдаемое явление невозможно. "Бесплатность" цифровых кадров может очень далеко завести по пути деградации. Угробить цифропопу в поле также более чем реально (не для поля их создавали), после получения счёта за восстановление задницы взгляд на жизнь может стать более реальным.
Re[ДМБ]:
Я польщен и даже горд что народ проникся моей проблемой. Спасибо
от: ДМБ

Парадокс, все лохи (и я в том числе),

Ну вот! Своей неосведомленностью про возможность поставить на камеру 6х9 Фейзвановский переходник я уже разделил мир на лохов и меня. Тут повертеть камеры неукого, остается только картинки разгладывать. Яж не знал!
от: ДМБ


[quot]Все люди как люди, с Арками ходят. Один я с Синаром[/quot]
Не много народа шастают туда-сюда с Синарами, но и не все люди с Арками ходят.

Ага!
от:ДМБ

Если камеры 5х7 и 8х10 на базе Арки для меня являются основными рабочими, то Аркаобразные камеры 4х5 я использую исключительно с длинными и сверхдлинными фокусами. Если мне нужна удобная и оперативная камера, то я возьму нескладную деревяшку с предустановленными объективом и компендиумом, вряд ли что-то может быть компактнее в готовом для съёмки состоянии. Если мне важен вес и габариты, то я возьму складную ультралёгкую деревяшку. Совсем не случайно более чем половина известных мне владельцев Арок 4х5 и производных от них (услилиями Ильи, меня или самих фотографов) в основном снимает не ими, а деревяшками. Сначала приходишь к Арке 4х5, а потом чуть отходишь. :D Можно ли отойти, ранее не подходя - большой вопрос. :D
Подробнее

Ну это всё ужасно! Когда я стал частным предпренимателем и купил Кенон 1-де Марк 2 эн, я думал что все. Больше мне ничего не надо. Как я был наивен!
от:ДМБ

Любопытный факт: при засильи в интернете восторгов по поводу современных дешёвых Шамони и ШенХао, цена на простейшие б/у Нагаока/Анба за последние год-два выросла в два раза и уже частенько превышает стоимость первых. Ренессанс, однако.
[quot]Цифрозадом я деньги зарабатываю. Съемка пейзажей - хобби.[/quot]
При такой постановке вопроса я вообще совсем ничего не понимаю! Если съёмка пейзажей для Вас хобби, то на кой чёрт туда тащить дурацкую рабочую цифрозадницу
Подробнее

Ннуу как бы это обьяснить.
Я живу в интересное время. То чем я занимался до того, хоть и является фотографией но к пейзажной фотографии имеет довольно-таки отдаленное отношение. Многие годы моей задачей является получение такого снимка который привлечет внимание и удержит торопливую руку читателя от переворачивания страницы туда, где комиксы в самом конце.
Но вот весь багаж знаний и опыта идет коту под хвост когда я хочу что бы снимок висел на стене и хотя бы не раздражал.
К сожалению надо снимать и снимать. Мало того ещё и показывать, ну чтоб уж по точному. И потом чесать репу как к этому сюжету надо было подойти.
Плюс надо думать про то что с плёнкой делать дальше. Проявлять, в чем, где, и потом что? Сканнер? Опять всё в цифру?
В опчем я не вижу причины не тренроватся "на кошечках" если у меня есть такая возможность.
от: ДМБ

и клепать с её помощью беспонтовые тоскливые панорамы, оправдываясь её малыми физическими размерами???

Как то тут на форуме удивительно много внимания уделяют тому чем снято.
Когда я был ещё моложе, снимал на плёнку газетным фотографом и могу вас заверить с высоты своего опыта что и на плёнку можно наснимать говна. И снимки не будут "понтовее" и веселее еслиб то же самое было снято на Кодак.
от: ДМБ

Начните хотя бы с нормального визирования полного кадра на экране 4х5.

В аккурат ищу камеру 4х5. Такую чтоб таскать можно было и это не являлось подвигом. Тема об этом.
от:ДМБ

Покупка специальных для цифры короткофокусных линз при наличии на рынке изумительной оптики 4х5 за копейки мне вообще представляется редкостным идиотизмом. Извините за прямоту, но другими словами описать наблюдаемое явление невозможно. "Бесплатность" цифровых кадров может очень далеко завести по пути деградации.
Подробнее

Деградация она не от этого что не надо думать сколько кадр стоит. Вон, Чубаров, цифрозадами тоже снимает иногда. И не деградирует.
от: ДМБ

Угробить цифропопу в поле также более чем реально (не для поля их создавали), после получения счёта за восстановление задницы взгляд на жизнь может стать более реальным.

Да етить! Не накаркайте.
Re[Bob]:
от: Bob
Как я был наивен!

Мы все в шоке!
[quot]Я живу в интересное время.[/quot]
Не стоит отделяться от коллектива, мы все живём в интересное время.
[quot]Проявлять, в чем, где, и потом что? Сканнер? Опять всё в цифру?[/quot]
Проявлять лучше в проявителе, где - решайте сами, можно дома, можно в лабе.
Слайд можно смотреть на столике, ч/б негатив можно для наглядности результата быстренько печатать контактом. И того и другого для обучения хватит выше крыши. Можно и в цифру переводить. Года через три могут появиться кадры, которые достойны качественного сканирования и соответствующей этому сканированию оплаты.
[quot]В опчем я не вижу причины не тренроватся "на кошечках" если у меня есть такая возможность.[/quot]
В том то и дело, что это имитация секса, но не сам секс. Не вижу причины тратить на это жизнь.
[quot]Как то тут на форуме удивительно много внимания уделяют тому чем снято.
Когда я был ещё моложе, снимал на плёнку газетным фотографом и могу вас заверить с высоты своего опыта что и на плёнку можно наснимать говна. И снимки не будут "понтовее" и веселее еслиб то же самое было снято на Кодак.[/quot]
Вообще не в тему. Речь шла о якобы вынужденной (маленький кадрик, мало пикселей) сшивке кадров, когда фотограф не видит хорошо очерченного конечного кадра на экране камеры. Очень опытный фотограф может определить точные границы кадра не смотря в камеру, но для начинающего снимать пейзаж роль хорошего большого качественного экрана для визуализации кадра невозможно переоценить. Крайне важен/удобен большой экран и для правильного выставления плоскости резкости. Дело не в Кодаке, Фуджи или цифре, дело в качественном экране размером отнюдь не с почтовую марку.
[quot]В аккурат ищу камеру 4х5. Такую чтоб таскать можно было и это не являлось подвигом. Тема об этом.[/quot]
Да нет же, тема о том как бы цифровую рыбку съесть, но при этом сохранить невинность для БФ. Глядим в корень всех проблем:
от: Bob
На цифру. На неё, родимую. На листовую буду снимать когда стану совсем большим.
Re[ДМБ]:
Я пришел к выводу что оценивать снимки можно в ихней окончательной форме - отпечатке. Разглядывать слайды на просмотровом столике это конечно хорошо, но нужен опыт чтобы понять как оно будет на бумаге.
Поросль подрастет, буду заниматся фотолабораторией. А пока буду цифровую рыбку есть.
Re[Bob]:
от: Bob
Я пришел к выводу что оценивать снимки можно в ихней окончательной форме - отпечатке.

Можно. По-моему, тут ни у кого нет сомнений в такой возможности.
[quot]Разглядывать слайды на просмотровом столике это конечно хорошо, но нужен опыт чтобы понять как оно будет на бумаге.[/quot]
Нужен. Но этот опыт абсолютно ничем не отличается от опыта сопоставления изображения на экране монитора и отпечатка на бумаге. Судя по тому, что Вы отваживаетесь печатать многометровые фотографии, такого опыта у Вас завались.
[quot]Поросль подрастет, буду заниматся фотолабораторией. А пока буду цифровую рыбку есть.[/quot]
Ну вот, на шестой странице мы плавно подобрались к реальному вопросу ветки. Забавно, что если раньше новички при покупке СФ-БФ камеры обязательно требовали, чтобы когда-нибудь, лет через десять, они смогли бы подсоединить цифровые задники к покупаемым камерам, то сейчас появляются требования потенциальной возможности подсоединить когда-нибудь плёночные. Беда с этим прогрессом...

Исходя из того что:
1. Нет никакого особого смысла в объединении цифровой камеры с камерой 4х5.
2. На настоящий момент требуется исключительно цифровая камера.
3. В ветке достигнут 100% консенсус по поводу оптимальной цифровой камеры - Арка 6х9 нового типа (с металлическими стенками).
4. Даже если нарушать пункт 1. и объединять камеры, то лучше всего это получится с Аркой 6х9 докупкой задней стенки 4х5 с мехами (совсем не обязательно от Арки и совсем не обязательно с родными мехами).

ПОСТАНОВЛЯЕМ: терпеливо сносить тяготы съёмки Синаром и планомерно подыскивать приемлимый по цене вариант Арки 6х9. Цифросъёмку признать тренировочным попсированием с камерой и на дорогущие объективы для неё денег не тратить (включить мозг).
Re[ДМБ]:
от: ДМБ

(включить мозг).

Сейчас моё существование напоминает молодость когда в армии духарил - спать хочется почти всегда.
Как ево включить?
Страна советов, что тут скажешь? :D
Буду думать.
Re[Bob]:
от: Bob
Сейчас моё существование напоминает молодость когда в армии духарил - спать хочется почти всегда.
Как ево включить?

Наивный вопрос: какой смысл именно сейчас в нынешнем коматозном состоянии принимать финансовые решения? Шедевров в таком состоянии точно не зафигачить, но для медитативного таскания Синара состояние духа оптимально, даже веса не заметите. Рецепт: продолжаем таскать Синар, пока мозг не включится.
Re[Bob]:
от: Bob
Сейчас моё существование напоминает молодость когда в армии духарил - спать хочется почти всегда.


Гуляя со своим малышом, почти каждый день встречаю семью с двойней (детям около года). Там при деле и мама, и папа, и бабушка. Хотят еще и дедушку подключить. В общем, если коротко, жизнь у них там не сахар.
Мне со своим одним стало сразу не до пленки. Оборудование законсервировал, снимаю камерой, которую нельзя называть и радуюсь жизни. ;) Для пейзажиков приспособил тилт-объектив, так что съемка немного стала напоминать работу с БФ и доставлять больше удовольствия. После БФ без тилта в поле я был как без рук. К слову, при работе с тилтом очень пригодился предыдущий опыт с БФ. Без такого опыта я бы наверное сразу опплевался бы и забросил бы этот тилт куда подальше. А так уже заранее предугадываешь результат, знаешь, что делать, на сколько крутить и куда смотреть.
На первых порах попробовал панорамирование и сшивку и быстро забросил это занятие. Тупиковый путь. С моим небогатым опытом хороший кадр можно получить разве что случайно. Приемлемым для себя оставил только съемку двух кадров, да и то это для случая, когда ширины оптики не хватает.
В общем, из моего опыта, пейзажные фотографии форматом 40х60 для домашних альбомов, отпечатанные с одного кадра на Ёпсоне 3880, выглядят очень пристойно и смотрятся примерно на одном уровне с отпечатками, полученными со слайдов 4х5.
Re[ДМБ]:
от: ДМБ
пока мозг не включится.

Пошел сегодня в магазин посмотреть сумку для камеры чтоб в рюкзак влезла и заодно про компедиум и фильтры поспрошать.
Магазин содержит старый фотограф (очень опытный, 8х10 я думаю был его рабочий формат, продает Тоуо, например, пыхи студийные, СФ панорамные камеры ну и так далее) которому я стал ныть про денег нет а творческий зуд и как оно вообще.
Посмотрел приспособу для проявки 4х5, огорчился что всетки темная комната нужна (думал есть чтото вроде рамки в Патерсоновский бачок коим владею) попил кофе и поделился про лень таскать Синар вот че бы полегче.
И мне он предложил Toyo-View VX23D.
Обещал что будет не дорого (сразу цену не мог сказать, ему кудато там надо было связатся) и поставил меня в ступор.
Я удивился что диагноз ДМБ подтвердил совершенно посторонний человек (дигиталу дигиталовую камеру, пленке пленковую). И не получилось у меня плавно перевести разговор на предмет посмотреть Арку Дискавери которая у него продается новая но цена не написана (была бы бэушной был бы посмелее а так неудобно, получится как в анекдоте - Я порядочный человек, денег нет сиськи щипать не буду). Хотя в нашей деревне старая гвардия уже вымирает а молодежь не понимает слова Мамия и вряд ли кто тут в захолустье купит.
Детвора легла спать и я тут в тишине разошелся уж звиняйте.
Да! Ктонить может что сказать про Toyo-View VX23D?
http://www.toyoview.com/Products/VX23D/23D.html
Re[Bob]:
от: Bob

Посмотрел приспособу для проявки 4х5, огорчился что всетки темная комната нужна

Неужели у продавца нельзя спросить про спираль в бачок для 4х5? А если таки нельзя, почему нельзя купить на ебее? Не знаю, правда, что у вас за бачок, но для jobo - без проблем. Темная комната не нужна.

А еще бывают трубки btzs - тоже темная комната не нужна.
Re[Сергей Катковский]:
Я просто не знаю что и где искать. Тем более по английски.
Re[Сергей Катковский]:
от:Сергей Катковский
Неужели у продавца нельзя спросить про спираль в бачок для 4х5? А если таки нельзя, почему нельзя купить на ебее? Не знаю, правда, что у вас за бачок, но для jobo - без проблем. Темная комната не нужна.

А еще бывают трубки btzs - тоже темная комната не нужна.
Подробнее


Да много чего еще бывает, притом копеечного по цене, что позволяет обрабатывать листы, обходясь без темной комнаты. Была целая тема, и не одна, посвещенная этому.
Re[Bob]:
от: Bob
Я просто не знаю что и где искать. Тем более по английски.

Дык ить... форум для того и существует, чтобы спросить. Ключевые слова: 4x5, reel (спираль, у jobo модель 2509n для 4x5, у других не знаю), tank/drum (бачок). Для обычного бачка. Для BTZS - btzs tubes. Есть еще прекрасный бачок jobo 3010 (и вариации под большие форматы 3006, 3005, 3004), и я на самом деле пользуюсь таким, но он только под машину и притом не всякую.
Re[Bob]:
от: Bob
Я удивился что диагноз ДМБ подтвердил совершенно посторонний человек

Это типа, ДМБ - самый бестолковый или среди других людей так тяжело найти вменяемого?
[quot]Ктонить может что сказать про Toyo-View VX23D?
http://www.toyoview.com/Products/VX23D/23D.html [/quot]
Камера на редкость приятно сделана и комфортна в использовании, я даже первым делом стал превращать её в нормальную 4х5 камеру. НО..., первые же эксперименты показали, что даже для формата 4х5" камере банально не хватает жёсткости. Вывод: если цена будет небольшой, то очень хороший вариант. Однако, Арка 6х9 будет компактнее, жёстче, много универсальнее и модифицируемее.
ЗЫ. Диаметр трубы рельсины цифровой Тойо совпадает с диаметром труб других карданов фирмы, так что с этим проблем не будет. Все остальные узлы сделаны заново в компактном/лёгком варианте.
Re[ДМБ]:
Тоесть в принципе можно поменять задний стандарт на 4х5 и будет "в ту степь"?
И можно по-тихоньку поменять трубу, передний стандарт, и чуствовать себя человеком?
Я не к тому что не искать Арку.
Я к тому что использовать что есть.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта