Tachihara или Toyo 4x5?

Всего 911 сообщ. | Показаны 321 - 340
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
, культурно выражаясь,

Ой ой ой какие все культурные!
Цитата:
от: ДМБ


На имеющийся Пентакс уже снята первая тысяча роликов плёнки?

3 плёнки
Цитата:
от: ДМБ

Все проблемы со съёмкой на плёнку решены и вся технологическая цепочка прекрасно отлажена?

С нового года тут будут проявлять слайд и цветной негатив, скоро и дети подрастут что смогу ЧБ заниматься
Цитата:
от: ДМБ

Полностью освоена работа со светофильтрами?

Не-а
Цитата:
от: ДМБ

Отработана и доведена до автоматизма безоошибочная экспонометрия при съёмках на слайд и негатив?

Тут ещё хуже
Цитата:
от: ДМБ

Косяки с композиционным построением кадра уже сведены до минимального, разумного для перехода на БФ уровня?

А тут вообще задница.
Но Тойа железная ушла а те деревяшки что я шшупал мне не понравилися. Такчто ничего я не потерял.
Re[Bob]:
ИМХО, легче всего учиться экспонометрии, проявке и даже композиции именно на листовой плёнке, а никак не на рольфильме.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
ИМХО, легче всего учиться экспонометрии, проявке и даже композиции именно на листовой плёнке, а никак не на рольфильме.

хыыыыыы :cannabis: :cannabis: :cannabis:
Re[Bob]:
Цитата:
от: Bob
скоро и дети подрастут что смогу ЧБ заниматься

Ха-ха :(
Re[Аркаша Ш.]:
Я не вижу ничего смешного.

1. Чтобы проявить лист и напечатать с него контакт или хотя бы просто посмотреть, что там с тенями на негативе, не надо экспонировать весь ролик рольфильма.
2. На большом матовом стекле проще оценить композицию.
3. Проявить три листа отдельно при разных режимах проще и быстрее, нежели три ролика плёнки.
4. Проявить лист можно в любой ёмкости - хоть в тех же бутербродных контейнерах. Не надо отмывать и высушивать улитку и бачок.
5. На одном листе можно отснять четыре кадра с разными экспозициями, пользуясь срезанным шибером. (Но надо переворачивать плёнку. Без переворота можно отснять два кадра).
6. При съёмке на лист обычно учитывают добавку экспозиции на масштаб. При съёмке СФ камерой на это дело обычно забивают и могут запросто потерять треть ступени на том же натюрморте.
7. За один вечер/ночь можно можно отснять натюрморт с белым и чёрным, проявить, отснять ещё раз (скорректировав экспозицию, проявить, отснять в третий раз и так до опупения. Тратить на это несколько роликов плёнки - жаба задушит.
8. На современных плёнках контакты мало отличаются от проекционной печати диффузником. На формате 4х5 или 5х7 уже можно что-то разглядеть. На контакте с рольфильма хренушки.

___________________

Я теперь режу рольфильм на куски и вставляю в холдер. Для этого не надо его даже переделывать. Нужно только по шаблону точно отрезать кусок. Отрезание куска, зарядка, экспонирование, проявка занимают времени не более часа. За три часа можно получить три различные негатива и сесть печатать. Со сканированием дело шло бы ещё быстрее. С одного ролика у меня выходит шесть кусков плёнки и каждый проявляется отдельно. При наличии моноблока с отключаемым пилотом можно на форматную камеру поставить оптику со среднеформатной камеры и в потёмках чпокать при открытом затворе, запуская пых кнопкой. (Правда из-за короткого рабочего отрезка не на каждую камеру поставишь).
Re[nebrit]:
Саша, ну просто диву даюсь от таких слов.
Особенно порадовало про оценить композицию. На запотевшем хреновом без Френеля матовом стекле да еще и с перевернутым изображением. Ты сам то понял что написал?
Особенно порадовало про бачки, контакты и прочую хрень. Кому это надо? Человек когда учится снимать, у него как правило даже экспонометра нет нормального и проявлять он носит в лабу или соседу.

Тени оценить на негативе проще простого - положил на телефон фотку, включил белую подсветку и поглядел. Есть тени - хорошо, нет - увеличиваем экспозицию.

А теперь про финансовую составляющую.

120 тимакс стоит 4,4 доллара
50 листов 4х5 (это даже не 5х7) стоят 90 долларов.

Один кадр с ролльфильма стоит 44 цента, а один лист 1,8 долларов. Это без проявки.
Если делить шибером на 4 части (еще покупаем зарядную палатку чтоб лист перевернуть и кассету на дербан шибера.) себестоимость четвертинки 45 центов.

Не говорю уж про тяжесть съемки на лист.
Завязывай с бредогенерацией. :P
Re[Аркаша Ш.]:
Один кадр с рольфильма будет стоить целого ролика. Если ты собираешься подобрать к неизвестной тебе плёнке неизвестный тебе проявитель.
А если в лабу ч/б носить, тогда да. Только зачем на плёнку ч/б снимать? С этим прекрасно справляется и цифра.

Оценить композицию по матовому стеклу - лишь бы на нём был сразу виден весь кадр - намного проще, нежели в шахте с окуляром. Ты видишь сразу ПЛОСКОЕ изображение. А в шахте с супер-пупер экранчиком, увы, объёмное, голографическое.
Re[Аркаша Ш.]:
Кстати, на перевернутом изображении оценивать композицию заметно проще, потому что мозг абстрагируется от непосредственного содержания кадра. Это я в интернете прочитал.
Re[fasol]:
Цитата:
от: fasol
Кстати, на перевернутом изображении оценивать композицию заметно проще, потому что мозг абстрагируется от непосредственного содержания кадра. Это я в интернете прочитал.


:D :D :D Посмеялся. Обычно бывает так:

Re[Ян Ярман]:
Тут важно не то, что изображение перевёрнутое, а то, что матовое стекло показывает:

1)абсолютно плоское изображение, а не голографическое как на хорошем аккумэйте,
2) изображение со сжатым тональным диапазоном,
3) мелкие детали без лупы игнорируются и в построении композиции не участвуют.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
голографическое как на хорошем аккумэйте

"Будьте проще и к вам потянутся люди" (с)
Никогда не пробовали смотреть в окуляр пентапризмы на обычное человеческое, не перевёрнутое, не перепутанное лево-правое и совсем плоское изображение?

Человеку нужно снимать, снимать и снимать пейзаж на плёнку, а производительность правильного СФ на порядок выше любого БФ и практика, соответственно, набирается на порядок быстрее.
На кой хрен человеку нужно непрерывно подбирать "к неизвестной тебе плёнке неизвестный тебе проявитель", ему больше сейчас заняться совсем нечем?
[quot]За один вечер/ночь можно можно отснять натюрморт с белым и чёрным, проявить, отснять ещё раз (скорректировав экспозицию, проявить, отснять в третий раз и так до опупения. Тратить на это несколько роликов плёнки - жаба задушит. [/quot]
А можно человеку безо всякого опупения просто пейзаж снимать в своё удовольствие?
Re[Bob]:
Тут ещё Пентакс 67 второй в хорошем состоянии объявился за 650 евров.
И мысля такая возникла может тилтануть 67 который у меня а второй нормально пользовать?
Я не льщу себя надеждами что в этот сезон чего-то успею. Надеюсь что к следующему лету камера "ляжет в руку". Всё равно в эту осень я снимаю быстрыми наездами без возможности сосредоточится.
Re[fasol]:
Цитата:
от: fasol
Кстати, на перевернутом изображении оценивать композицию заметно проще, потому что мозг абстрагируется от непосредственного содержания кадра. Это я в интернете прочитал.

Это мой тезис, по крайней мере и мой тоже :) Если цитируют все-таки меня (на чем совершенно не смею настаивать), то добавлю, что там речь шла о том, ЧТО в снимке воздействует в первую очередь. И ваш покорный слуга имел дерзость утверждать, что это не содержание, не "смысл" снимка, не пресловутые эмоции и настроения и уж тем более не поток сознания искусствоведов "по поводу", а нагло-бессмысленный абстрактный графический дизайн. А все остальное потом, если доплывем.
Поэтому и выходило, что откинув "смысл", проще иметь дело с тем, с чем надо справиться в первую очередь.

Однако некоторую проблему создаёт _привычка_ глядеть на перевёрнутый мир: смысл начинает возвращаться и на перевёрнутом изображении и весь трюк теряет силу :)
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
А можно человеку безо всякого опупения просто пейзаж снимать в своё удовольствие?
Он сейчас именно так и делает.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Он сейчас именно так и делает.

Ему сейчас совсем не до съёмок. Читаем внимательно:
"Дааа уж.
Сейчас я на последней стадии выбора."

Нет спокойствия в душе, четвёртый ролик уткнулся в Пентакс и не лезет в него дальше.

Цитата:
от: Bob
Тут ещё Пентакс 67 второй в хорошем состоянии объявился за 650 евров.
И мысля такая возникла может тилтануть 67 который у меня а второй нормально пользовать?

Да можно сразу 67II с AE призмой использовать и не только осенью, а во все времена года. А 67-ю камеру как-нибудь попозже тилтануть вне всякой зависимости от съёмок второй моделью.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
"Будьте проще и к вам потянутся люди" (с)
Никогда не пробовали смотреть в окуляр пентапризмы на обычное человеческое, не перевёрнутое, не перепутанное лево-правое и совсем плоское изображение?

Человеку нужно снимать, снимать и снимать пейзаж на плёнку, а производительность правильного СФ на порядок выше любого БФ и практика, соответственно, набирается на порядок быстрее.

Подробнее

Для БФ есть зеркальные видоискатели, так что перевёрнутое изображение - не проблема.
Бессмысленно сравнивать производительность - СФ и БФ требуют разного подхода, единственное, что их отличает от 35 мм, да и то номинально, это практически невозможность съёмки без штатива. При более-менее серьёзном подходе и 35 мм требуется штатив.
Но снимая на СФ опыта съёмки на БФ не приобретёшь, и наработанная в СФ "скорострельность" не поможет, а скорее помешает.
Re[Bob]:
Иногда получается посмотреть отпечатки снятые на 8х10. Про сибахром на полтора метра я не говорю, там мистика. Но и отсканированные на эпсоновском плашетнике и принтованные они поражают. Железная труба это железная труба, деревянная табуретка это деревянная табуретка. Самое смешное что изображение на отпечатке имеет объём. Без туманчиков и световых эффектов.
И я так хочу.
Re[il96]:
А есть зеркальные видоискатели под Graflex задник 4х5?
Re[Shaban]:
Не знаю, сам работал только на Toyo VX125 c таким.
Для массовой работы в студии или на природе без больших перемещений очень удобно.
См. тут. http://www.bnphoto.org/bnphoto/LFN/ReflexFinders1.html
Re[il96]:
Да, одна показана, адаптированная под Graflex, но ссылка к сожалению не работает(
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.