Цитата:от:walker41
1)Пример кадра вечером повешу, сейчас на работе нет.
2) Но у Алексея все это звучит как жесткий и категоричный призыв протопопа Аввакума, за невыполнение которого он того и гляди предаст анафеме :)
3) Что касается образования - здравствуйте, приплыли. Надо заканчивать заочно художественный вуз либо бросать снимать? Что, так много искусствоведов стали мастерами фотографии? Учить и делать - вещи зачастую разные.
4) Задавать жесткие запреты на использование какого-либо оборудования - нахрена? Если это получается и дает результат? Вообще не понимаю личной неприязни к фильтрам или штативам. Есть критерий - красиво или нет, естественно или нет. Картинка с ХДР - неестественна, с градиентником - красива. С хорошим штативом - резко, без него хуже. Важен результат. Подробнее
1) ок
2) А Вы просто не обращайте внимания - на форуме нет ТОНА собеседника, форум он безлик.
3) Если нет времени, сил, желания заканчивать художественное образование, то хотя б стоит не отбрыкиваться от просмотра работ тех, кто это сделал, то есть картин художников. Они качественнее в плане художественности работ фотографов и поэтому являются более интересным источником для подражания, если уж подражать или обучаться "насмотренности".
4) А никто не запрещает. Но зачем тогда стенать, что вай-вай-вай, почему надо 5ый систематик пакупать-нести и стремя вязать, если сам же взял и убил градиентником несколько ступеней выдержки, нельзя и рыбку съесть и косточкой не подавиться :-))))). Речь ведь об этом. Либо-либо, третьего не дано. Какой вариант рациональнее - решать Вам, либо нести максимально монолитный штатив и ухищряться со всякими приспособами лишь ради включения БОЛЬШОГО куска неба в кадр и, как следствие, ради применения градиента, либо пойти методом непротивления и вырезать небо из кадра, а как следствие не использовать градиент и иметь запас по выдержке и всяческим вибрациям. То есть два разных подхода. Хотите принимайте тот, хотите этот. При каком способе кадр будет более качественным - лично я не знаю, не могу сказать, попробую оба варианта параллельно - скажу.
Вполне возможно, что резкость картинки с третьего систематика и даже без стремени, но без градиентника НД4-8 и достаточно короткой выдержкой будет выше, чем с пятого со стременем и градиентником с увеличенной выдержкой. Как знать. Или Вы вообще не допускаете такой вероятности ? Пока еще никто на форуме не показал великолепный принт пусть даже не очень большого формата с перевала, с болотной топи, там где потребовался весь доступный смекалке техничский арсенал, поэтому подвергать сомнению подход Алексея, что иногда лучше не снять кадр или снять его не так как планировалось невозможно, как и подход ДМБ о максимальной технооснащенности подвергать сомнению невозможно в отсутствие доказательств. Вот когда хоть кто-то сподобится спечатать со слайда пару параллельных технодрочерских кадров за свой счет и поделится радостным возгласом "эврика!!!" - тогда и можно предметно говорить. А пока какждый копошиться как может. Лично я против пятого систематика кроме его цены ничего не имею. Вес приемлем. Единственное, что вызывает удивление - настойчивость НИколая в съемке на довольно больших высотах в горах. Удивления и восхищения, даже если это безрассудство и народ твердит, что там место только пядваку.
Лично мне просто было бы интересно глянуть кадр, где влияние градиента смотрится не очнь убого и действительно альтернатив не было. Хороший пример лучше кучки слов.