Мне кажется, что автор темы http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?t_id=142316 несколько поспешила закрыть ее. Видимо обсуждение пошло по непредвиденному пути, а автор не взяла на себя труд вести тему. Лично я чувствую себя неловко, будто мне просто заткнули рот. Посему попробую возродить тему, несколько перефразировав вопрос: "Как Вы считаете, чему в фотографии следует учиться?" Только ли умению обращаться с фототехникой, либо главным образом совсем другому, а именно - видению. Следуя музыкальной аналогии, нужны ли нам (России) таперы иди музыканты? Вспомните, что в музыке учат не только умению перебирать клавиши, т.е. специальности, но и пению, сольфеджио, музлитературе и т.д. Почему же в фотографии большинство сводят всё к умению "нажимать кнопки"? По большому счету фотография рождается задолго до нажатия на спуск, а в момент срабатывания затвора ее рождение завершается. Не забывайте, что многие великие фотографы вообще никогда печатью своих фото не занимались: рождение фотографии в голове важнее, чем воплощение ее на бумаге!
Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
Всего 46 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
Уважаемый komendor!
Думается, Ваши вопросы сугубо риторические, ибо ответы на них очевидны.
Кстати, именно поэтому над автором той темы и подтрунивали...
Думается, Ваши вопросы сугубо риторические, ибо ответы на них очевидны.
Кстати, именно поэтому над автором той темы и подтрунивали...
Re: Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
Разумеется. Но зачем было закрывать тему? Если она изживает себя, то это происходит само собой, а не волевым усилием. Что касается риторичности вопроса, то разве не таковыми являются большинство основных вопросов, на которые тем не менее каждый должен для себя ответить?
Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
от: komendor
"Как Вы считаете, чему в фотографии следует учиться?" Только ли умению обращаться с фототехникой, либо главным образом совсем другому, а именно - видению.
С моей точки зрения, этому научиться невозможно - можно лишь развить некоторые изначальные природные склонности. Ну, или как вариант - натаскать фотографа на нужные приемы/сюжеты - но это уже не обучение, а программирование биоробота какое-то получается.
от: komendor
По большому счету фотография рождается задолго до нажатия на спуск, а в момент срабатывания затвора ее рождение завершается.
Абсолютная чушь! Если вам так угодно - фотография в момент нажатия на спуск зачинается, а рождается она только лишь с появлением отпечатка.
от: komendor
Не забывайте, что многие великие фотографы вообще никогда печатью своих фото не занимались: рождение фотографии в голове важнее, чем воплощение ее на бумаге!
А другие - занимались. А те кто не печатал сам - имели своего, проверенного печатника, кропотливо выбранного из множества, того, кто понимает, каким мастер хочет видеть свой отпечаток. И соавторство это нередко указывалось.
Re: Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
от: Kami-Sama
Абсолютная чушь! Если вам так угодно - фотография в момент нажатия на спуск зачинается, а рождается она только лишь с появлением отпечатка.
Н-да... Честно говоря я не ожидал, что найдется хоть кто-то, кто додумается отрицать то, что фотограф обладает способен мыслить образно и вынашивать план будущего снимка в голове. Оказывается, главный "виновник" рождения - это не фотограф, а печатник. :!:
P.S. Вот Вам и довод в пользу того, что вопрос отнюдь не риторический.
Re: Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
[quot]Абсолютная чушь! Если вам так угодно - фотография в момент нажатия на спуск зачинается, а рождается она только лишь с появлением отпечатка.
[/quot]
Глупость какая.
Именно в момент нажатия на спуск все и заканчивается.
Отпечаток — это уже тираж с произведения.
А получилось произведение или нет — определяется именно в момент нажатия на спусковую пипку. Дальше лишь техническая обработка.
[/quot]
Глупость какая.
Именно в момент нажатия на спуск все и заканчивается.
Отпечаток — это уже тираж с произведения.
А получилось произведение или нет — определяется именно в момент нажатия на спусковую пипку. Дальше лишь техническая обработка.
Re: Re: Re: Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
[quot]Творческая роль режима проявки и печати напрочь отрицается. [/quot]
Режимы проявки и печати должны быть технически безукоризненными, а не "творческими".
Режимы проявки и печати должны быть технически безукоризненными, а не "творческими".
Re: Re: Re: Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
от:Anarchistот:Armed Eye
[quot]Абсолютная чушь! Если вам так угодно - фотография в момент нажатия на спуск зачинается, а рождается она только лишь с появлением отпечатка.
[/quot]
Глупость какая.
Именно в момент нажатия на спуск все и заканчивается.
Отпечаток — это уже тираж с произведения.
А получилось произведение или нет — определяется именно в момент нажатия на спусковую пипку. Дальше лишь техническая обработка.Подробнее
Творческая роль режима проявки и печати напрочь отрицается.Подробнее
И фотошопа, фотошопа :!:
Re: Re: Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
от: Armed Eye
[quot]Абсолютная чушь! Если вам так угодно - фотография в момент нажатия на спуск зачинается, а рождается она только лишь с появлением отпечатка.
[/quot]
Глупость какая.
Молодой человек, купите нормальную камеру, поснимайте немного побольше, научитесь работать в лаборатории, и тогда, быть может, вы прекратите выдавать реплики космического масштаба и космической же глупости.
от: Armed Eye
Именно в момент нажатия на спуск все и заканчивается.
Вы никогда не кадрируете? Ах да, вы же печатаетесь в гастрономе...
от: Armed Eye
Отпечаток — это уже тираж с произведения.
Второй отпечаток. А первый - заслуга наполовину печатника, если речь конечно не идет о банальном акынстве. В этом случае фотография и рождается, и умирает еще до нажатия на кнопку, на которую можно уже и не нажимать.
от: Armed Eye
А получилось произведение или нет — определяется именно в момент нажатия на спусковую пипку. Дальше лишь техническая обработка.
Ню-ню... Я нигде не говорил, что умение видеть не нужно, но отрицая, подобно вам, важность лабораторной обработки - вы многое теряете. Ах, ну да, вы же смотрите свои кадры на дисплее!
Re: Re: Re: Re: Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
А роль фотожопа и вовсе трудно переоценить. Сколько хороших фотокарточек им попережоплено! :D
Re: Re: Re: Re: Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
от: Armed Eye
Режимы проявки и печати должны быть технически безукоризненными, а не "творческими".
Надо отдать должное господину Анселю Адамсу, но его проявка в самом деле процесс творческий.
:?
Re: Re: Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
от: komendor
Н-да... Честно говоря я не ожидал, что найдется хоть кто-то, кто додумается отрицать то, что фотограф обладает способен мыслить образно и вынашивать план будущего снимка в голове.
Мусье - хреновый телепат. Очень хреновый :)
от: komendor
Оказывается, главный "виновник" рождения - это не фотограф, а печатник.
В получении действительно хорошей законченной работы эти роли практически равноценны.
Re: Re: Re: Re: Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
от: Armed Eye
[quot]Творческая роль режима проявки и печати напрочь отрицается. [/quot]
Режимы проявки и печати должны быть технически безукоризненными, а не "творческими".
Оно, конечно, так. Но "единственно возможной" проявки, равно как и "единственно возможной" печати не существует, имеют место варианты.
Re: Re: Re: Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
от: Kami-Sama
Ню-ню... Я нигде не говорил, что умение видеть не нужно, но отрицая, подобно вам, важность лабораторной обработки - вы многое теряете. Ах, ну да, вы же смотрите свои кадры на дисплее!
Вот уж неправда! Вы заявили, что рождение фотографии начинается только со спуском затвора. Тем самым Вы полностью пренебрегается именно умением видеть. Или Вы считаете, что весь "процесс видения" происходит в момент нажатия на спуск? Это какую ж скорость мышления нужно иметь?!
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
от: Armed Eye
А роль фотожопа и вовсе трудно переоценить. Сколько хороших фотокарточек им попережоплено! :D
Недаром он так называется!
Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
от:komendor
Мне кажется, что автор темы http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?t_id=142316 несколько поспешила закрыть ее. Видимо обсуждение пошло по непредвиденному пути, а автор не взяла на себя труд вести тему. Лично я чувствую себя неловко, будто мне просто заткнули рот.Подробнее
Угу. Только я ответ дописала, развернутый такой :)
от:komendor
Посему попробую возродить тему, несколько перефразировав вопрос: "Как Вы считаете, чему в фотографии следует учиться?"
Только ли умению обращаться с фототехникой, либо главным образом совсем другому, а именно - видению.Подробнее
Всему :)
"Все это следует тщательно изучить" (с) Миямото Мусаси, "Горин-но сё". А потом освободить сознание и просто следовать Пути :)
Но вообще-то я согласна с Егором. И в том, что касается природных склонностей, и в том, что касается отпечатков (вспоминая последний сделанный отпечаток, где потребовалось на три зоны дать разную экспозицию, чтобы результат оказался хоть примерно таким, каким я его видела, нажимая на кнопку :) )
Re: Re: Re: Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
[quot]и тогда, быть может, вы прекратите выдавать реплики космического масштаба и космической же глупости.[/quot]
А, так это я говорю глупости, а не Вы, утверждая, что фотография начинается в момент нажатия на спуск? Т.е. целиться не нужно вообще, топчи кнопку а потом творчески печатай! :D
[quot]Вы никогда не кадрируете?[/quot]
Почему же, кадрирую. Но это вовсе не заслуга печатника. :D
От печатника требуется лишь соблюдать технологию и ничего не трогать.
Вообще же здесь можно провести прекрасную аналогию с различными видами гравюры.
Там есть творческая часть работы — собственно создание гравюры, и техническая — печать тиража.
Обе части одинаково важны, но результат определяется именно первой.
От печати требуется абсолютное соблюдение технологии и ничего более. Привнести что-либо при печати невозможно, а вот испортить — запросто.
А, так это я говорю глупости, а не Вы, утверждая, что фотография начинается в момент нажатия на спуск? Т.е. целиться не нужно вообще, топчи кнопку а потом творчески печатай! :D
[quot]Вы никогда не кадрируете?[/quot]
Почему же, кадрирую. Но это вовсе не заслуга печатника. :D
От печатника требуется лишь соблюдать технологию и ничего не трогать.
Вообще же здесь можно провести прекрасную аналогию с различными видами гравюры.
Там есть творческая часть работы — собственно создание гравюры, и техническая — печать тиража.
Обе части одинаково важны, но результат определяется именно первой.
От печати требуется абсолютное соблюдение технологии и ничего более. Привнести что-либо при печати невозможно, а вот испортить — запросто.
Re: Re: Re: Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
от: Kami-Sama
В получении действительно хорошей законченной работы эти роли практически равноценны.
Вы меня извините, но "действительно хорошую работу" часто видно и из газетного отпечатка. Кстати, миллионы людей именно там и видели работы многих выдающихся фотографов-репортеров. Или теперь мы скажем, что репортаж не омеет отношения к искусству? А может Вы считаете, что в фотографии форма важнее содержания?
Re: Re: Re: Re: Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
Кстати, по поводу кадрирования. Снимки, которые печатают в иллюстрированных журналах (тот же National Geographic), почти всегда кадрируются редактором. И не из художественных соображений, а просто в соответствии с принятыми у них стандартами, чтобы все было единообразно. Композиция кадра должна быть в этом случае достаточно свободной, чтобы кадрирование не сказывалось отрицательно на результате. Нередко один снимок существует в разных вариантах кадрирования.
Re: Re: Re: Re: Re: Существует ли иная теория фотографии? (Тема не закрыта)
от: komendor
Вот уж неправда! Вы заявили, что рождение фотографии начинается только со спуском затвора.
Не надо читать меня между строк, все равно не поймете - там по японски написано, плохим почерком!
от:komendor
Тем самым Вы полностью пренебрегается именно умением видеть. Или Вы считаете, что весь "процесс видения" происходит в момент нажатия на спуск? Это какую ж скорость мышления нужно иметь?!Подробнее
Быструю. Репортёра ноги кормят :) Нам тормоза-пейзажисты ни к чему. :) :D
