я, честно говоря, людей не очень люблю и идея поснимать на улице неизвестно кого меня редко посещает, только совсем уж от скуки.
Так что развивать этот навык я не буду, без потребности он мне.
Но вообще типа фотографов, лезущих к тебе с камерой, я не люблю и в этом смысле народ понимаю.
Стрит фото (Street). Совет в выборе камеры для этого жанра.
Всего 111 сообщ.
|
Показаны 101 - 111
Re[MRAnderson]:
Re[Алeксей_SПб]:
от:Алeксей_SПб
я, честно говоря, людей не очень люблю и идея поснимать на улице неизвестно кого меня редко посещает, только совсем уж от скуки.
Так что развивать этот навык я не буду, без потребности он мне.
Но вообще типа фотографов, лезущих к тебе с камерой, я не люблю и в этом смысле народ понимаю.Подробнее
Что-ж, жанровая фотография - это удел далеко не каждого. Тут главное - это вопрос философии, восприятия окружающего нас мира. Если относиться к съемке уличного жанра как к съемке "не известно кого", то снимать ничего не следует. Стрит-фотограф же смотрит на окружающих людей с интересом и вниманием, старается в каждом увидеть что-то особенное, характерный, выразительный жест, манеру поведения, одежду и т.д. Бывает, что перед тобой проходят толпы людей, но все они как "человек в футляре", скованные, скучные, безразличные к окружающему миру. Таких снимать совсем не интересно и не нужно. Их называют "не фотогеничными".
Общеизвестно, однако, что лучше всего удаются снимки детей и пожилых людей, т.к. они более непосредственны в своих эмоциях, поведении. Это же справедливо в случае, когда человек чем-то увлеченно занят (в труде, в отдыхе, в творчестве и т.п.). Интерес при съемке незнакомых людей заключается именно в том, чтобы увидеть в них что-то особенное и суметь донести это до зрителя. Именно поэтому возник термин "критический момент". Наблюдая за незнакомым человеком, мы выступаем в роли тонкого психолога, который должен предугадать дальнейший ход его поведения и зафиксировать в кадре именно этот момент. Это лишь на первый взгляд он является "неожиданным". На самом деле он чаще всего прогнозируем и поэтому тут нужна не скорострельная зеркалка, чтобы молотить очередями, а камера, мгновенно реагирующая на однократное нажатие на спусковую кнопку. Поверьте, это чрезвычайно увлекательное, хотя и очень трудное занятие!
Re[Арчи Кун]:
Хорошо написано, только по вот этому пункту имею возразить:
Лаг у нынешнего цифрозеркала - едва заметен. Там, выше, я не случайно указал время до перехода в спячку у 5Д2 - интервал "по умолчанию" нужно увеличить как раз для того, чтобы реакция на нажатие спусковой кнопки, как Вы пишите, была мгновенной.
И еще. Парк сменной оптики - инструмент фотографа. Надо не отказываться от его применения, а использовать - такую возможность предоставляют камеры со сменной оптикой - в частности, зеркалки.
от: Арчи Кун
На самом деле он чаще всего прогнозируем и поэтому тут нужна не скорострельная зеркалка, чтобы молотить очередями, а камера, мгновенно реагирующая на однократное нажатие на спусковую кнопку.
Лаг у нынешнего цифрозеркала - едва заметен. Там, выше, я не случайно указал время до перехода в спячку у 5Д2 - интервал "по умолчанию" нужно увеличить как раз для того, чтобы реакция на нажатие спусковой кнопки, как Вы пишите, была мгновенной.
И еще. Парк сменной оптики - инструмент фотографа. Надо не отказываться от его применения, а использовать - такую возможность предоставляют камеры со сменной оптикой - в частности, зеркалки.
Re[photomester]:
А я и не утверждаю, что лаг у DSLR большой. На своих с5про и особенно на Д7000 я его вообще не замечаю. Речь просто о том, что многие выбирают DSLR по принципу большей "скорострельности" и вместо того, чтобы ловить момент, молотят очередями. Это то же самое, как на охоте: из автомата белке в глаз не попасть. Но если мы признаем, что "скорострельность" камеры нам не нужна, то, казалось бы, мы спокойно можем взять незеркалку? А вот и нет, поскольку там обычно имеется большой лаг затвора. Вот, собственно, и все мое утверждение.
Парк сменной оптики - вещь хорошая, но в уличном жанре мало востребованная. У лейки сменной оптики навалом. И что? Редко кто активно им пользуется. Чаще съемка происходит на 35 мм, реже на 50 мм, еще реже на сверхширокоугольник. На 75 мм и 90 мм жанр вообще не снимают. Только жанровый портрет.
Собственно, что такое 35 мм для жанровой съемке? Это значит, что "длина кадра" равна расстоянию до снимаемого объекта. При горизонтальном кадре (а именно он чаще всего и используется) нужно отойти от объекта (главный объект, это, конечно же, человек) в 1.5 раза больше, чтобы он "не резался". То есть человек в рост (2.5 м высота кадра) снимается с расстояния около 4 м. Если нужно "зуммировать", то достаточно сделать 1-2 шага вперед-назад, чтобы достаточно сильно изменить масштаб съемки. Сделать это совсем несложно и займет времени значительно меньше, чем для замены объектива.
Зумы для уличной съемки малопригодны по нескольким причинам. Во-первых, они более громоздки, чем фиксы. Во-вторых, для самых что ни на есть "стритовых" камер (лейки), их не существует (ну разве что очень малое число дискретников). В-третьих, и это самое главное, фикс гораздо быстрее позволяет выработать навыки правильного и быстрого кадрирования. Не случайно поэтому, что многие камеры, специально "заточенные" на "стрит", вообще имеют несменный объектив. Кстати, при несменной оптике часто используется центральный затвор, который делает камеру абсолютно бесшумной. Если при этом она будет иметь пусть и миниатюрные габариты, никто не спутает ее с "цифромылом" и вы сможете ей снимать более свободно, чем этим "цифромылом", поскольку окружающие не услышат щелчка затвора, который ожидают от такой камеры.
Парк сменной оптики - вещь хорошая, но в уличном жанре мало востребованная. У лейки сменной оптики навалом. И что? Редко кто активно им пользуется. Чаще съемка происходит на 35 мм, реже на 50 мм, еще реже на сверхширокоугольник. На 75 мм и 90 мм жанр вообще не снимают. Только жанровый портрет.
Собственно, что такое 35 мм для жанровой съемке? Это значит, что "длина кадра" равна расстоянию до снимаемого объекта. При горизонтальном кадре (а именно он чаще всего и используется) нужно отойти от объекта (главный объект, это, конечно же, человек) в 1.5 раза больше, чтобы он "не резался". То есть человек в рост (2.5 м высота кадра) снимается с расстояния около 4 м. Если нужно "зуммировать", то достаточно сделать 1-2 шага вперед-назад, чтобы достаточно сильно изменить масштаб съемки. Сделать это совсем несложно и займет времени значительно меньше, чем для замены объектива.
Зумы для уличной съемки малопригодны по нескольким причинам. Во-первых, они более громоздки, чем фиксы. Во-вторых, для самых что ни на есть "стритовых" камер (лейки), их не существует (ну разве что очень малое число дискретников). В-третьих, и это самое главное, фикс гораздо быстрее позволяет выработать навыки правильного и быстрого кадрирования. Не случайно поэтому, что многие камеры, специально "заточенные" на "стрит", вообще имеют несменный объектив. Кстати, при несменной оптике часто используется центральный затвор, который делает камеру абсолютно бесшумной. Если при этом она будет иметь пусть и миниатюрные габариты, никто не спутает ее с "цифромылом" и вы сможете ей снимать более свободно, чем этим "цифромылом", поскольку окружающие не услышат щелчка затвора, который ожидают от такой камеры.
Re[Арчи Кун]:
от: Арчи Кун
ПЧаще съемка происходит на 35 мм, реже на 50 мм, еще реже на сверхширокоугольник. На 75 мм и 90 мм жанр вообще не снимают.
Ну и пусть не снимают :). Новая аппаратура, новый менталитет, новые стандарты.
от: Арчи Кун
Зумы для уличной съемки малопригодны по нескольким причинам.
Все правильно, но не нужно также забывать, что сюжетов на улице становится гораздо больше, если уметь использовать соответствующий инструментарий. В конце концов, что такое стрит? Во многом исследование. Растянутое во времени - начиная с сегодняшнего просмотра вчерашних кадров и мыслей о завтрашних...
Re[photomester]:
А с чего бы это сюжетов на улице больше стало? Просто изменилась сама жизнь, но говорить о "числе сюжетов" вообще как-то некорректно. Кому-то новая обстановка нравится и лично он находит в ней больше сюжетов для съемки. А кому-то совсем наоборот и он с большим трудом выискивает что-нибудь, достойное его внимания.
Re[Арчи Кун]:
от: Арчи Кун
А с чего бы это сюжетов на улице больше стало?
Я про фокусные говорил: "сюжетов на улице становится гораздо больше, если уметь использовать соответствующий инструментарий". Например, даже в рамках одного сюжета фишай и 200мм позволяют обнаружить совершенно разную акцентировку. Ну и на ожидаемых сюжетах - можно выбирать ракурсы, приближая стрит к обычной практической фотографии, от чего он часто (но не всегда) выигрывает.
Впрочем, это достаточно обширная тема для дискуссии, выходящая за рамки топика.
Re[photomester]:
Опыт многих стрит-фотографов говорит об обратном: чем меньше мы думаем о выборе того же объектива, тем больше внимания можем уделить объекту съемки. Каждое фокусное расстояние - это новый рубеж, новое расстояние до объекта съемки, к которому мы должны привыкать. С одним же объективом все доходит до автоматизма.
Ну и в который раз приходится объяснять то, что наблюдать за окружающими нас людьми удобнее с "комфортного расстояния". Например, при разговоре с кем-нибудь вы же не будете кричать ему с другой стороны улицы. Расстояние, когда упираются лбами друг в друга тоже не комфортно. Так же и при съемке - есть определенный, весьма небольшой диапазон расстояний, когда вы можете вести съемку. И весь этот диапазон покрывается одним фиксом. Удобство в применении объективов от fish-eye до мощных телевиков - надуманное, характерное скорее для новичков этого жанра. Это не спортивная съемка и не репортаж.
Ну и в который раз приходится объяснять то, что наблюдать за окружающими нас людьми удобнее с "комфортного расстояния". Например, при разговоре с кем-нибудь вы же не будете кричать ему с другой стороны улицы. Расстояние, когда упираются лбами друг в друга тоже не комфортно. Так же и при съемке - есть определенный, весьма небольшой диапазон расстояний, когда вы можете вести съемку. И весь этот диапазон покрывается одним фиксом. Удобство в применении объективов от fish-eye до мощных телевиков - надуманное, характерное скорее для новичков этого жанра. Это не спортивная съемка и не репортаж.
Re[Арчи Кун]:
от:Арчи Кун
Опыт многих стрит-фотографов говорит об обратном: чем меньше мы думаем о выборе того же объектива, тем больше внимания можем уделить объекту съемки. Каждое фокусное расстояние - это новый рубеж, новое расстояние до объекта съемки, к которому мы должны привыкать. С одним же объективом все доходит до автоматизма.Подробнее
Больше всего доставляет, когда говорят с точки зрения "опыта многих стрит-фотографов" :). Фотография и, в частности, стрит - намного больше, чем чей-то "опыт". Но если хочется следовать стереотипам - тоже путь. Лично я предпочтитаю фотографировать так, как мне нравится, как мне "эмоционально доставляет" :). Это ведь отдых, а не работа. Ничего не ограничивает.
от: Арчи Кун
Ну и в который раз приходится объяснять то, что наблюдать за окружающими нас людьми удобнее с "комфортного расстояния".
Сводить стрит к наблюдению за людьми - "обычно пытаются новички этого жанра" (sorry, вернул, не смог удержаться :)). Это было бы слишком банально. Наблюдать надо за событиями, частью которых являются люди и часто мы сами. Зрители будущих фотографий тоже, как это ни удивительно, незримо "присутствуют" в фиксируемых событиях (можно почитать интервью с Гарри Винограндом в сети, там хорошо об этом изложено).
от:Арчи Кун
Например, при разговоре с кем-нибудь вы же не будете кричать ему с другой стороны улицы. Расстояние, когда упираются лбами друг в друга тоже не комфортно. Так же и при съемке - есть определенный, весьма небольшой диапазон расстояний, когда вы можете вести съемку. И весь этот диапазон покрывается одним фиксом.Подробнее
Надуманное, хотя и, с какой-то стороны, полезное ограничение - например, избавляет от покупки и "обременительного использования" фишая и других фотографических инструментов. Всегда можно сказать - на стрите оно не надо, и сослаться на "опыт других стрит-фотографов". То, что кому-то из смертных эти инструменты могут быть в кайф, в расчет можно не брать. Во всяком случае до тех пор, пока практика их применения не станет общепризнанной.
от: Арчи Кун
Удобство в применении объективов от fish-eye до мощных телевиков - надуманное, характерное скорее для новичков этого жанра. Это не спортивная съемка и не репортаж.
Удобство в фотографии - важная, но не единственная вещь. Часто, чтобы реализовать задумку, приходится так изогнуться! Насчет того, что стрит не репортаж - не соглашусь. Это репортаж, только с еще одной, художественной степенью свободы. Для репортажа она не обязательна, но желательна, тогда как на стрите, что называется, изюм жанра.
Re[MRAnderson]:
Умеренный ширик или полтинник создают эффект присутствия, поэтому телевики и фишаи - в топку.
to All
Пожалуй, и мне пора отписаться от темы. Всем спасибо, пока!
