Господа -- форматчики, кто пользует стремя, прошу рассказать о методике его применения. В частности, очень интересует то, как вы его пользуете при съемке с низких позиций, на болоте, на снегу, при "отклячивании" одной-двух ног штатива и в прочих нестандартных ситуациях.
Почему спрашиваю: поскольку "положено пользоваться" -- начал пытаться (с июля). Но обнаружил при этом, что применима эта штуковина только когда камера в рост и на твердой основе (что в моей практике дай Бог 10-15% случаев). Или я неправ?
Спасибо.
P.S. Дополнительно: кто-нибудь использует т.н. "говнодавы"?
Стремя и его применение
Всего 49 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Стремя и его применение
Re[Alexey Shadrin]:
Приветствую!
В нестандартных ситуациях не пользовал... только в нормальных.
Но мне кажется, что методика та же - упереться в центр проекции ног.
Стремя у меня в виде кольца, с регулируемой длиной, одной ногой наступил и все.
Говнодавы давно собираюсь купить, но не для поля. Родные копыта стоят на паркете под углом и от этого страдает устойчивость.
Вот как то так...
В нестандартных ситуациях не пользовал... только в нормальных.
Но мне кажется, что методика та же - упереться в центр проекции ног.
Стремя у меня в виде кольца, с регулируемой длиной, одной ногой наступил и все.
Говнодавы давно собираюсь купить, но не для поля. Родные копыта стоят на паркете под углом и от этого страдает устойчивость.
Вот как то так...
Re[ashan]:
Спасибо!
Тогда немного по-другому сформулирую: является ли для Вас применение стремени обязательным в любых ситуациях?
Тогда немного по-другому сформулирую: является ли для Вас применение стремени обязательным в любых ситуациях?
Re[Alexey Shadrin]:
Тоже планировал смастерить, но пока отложил, особенно после того как поставил 5см шипы, ситуация с устойчивостью кардинально изменилась. Естественно речь идет о съемках в поле, там в большинстве ситуаций есть куда воткнуть ноги. Сейчас понимаю что надо даже подлине, не короче 7см. А вообще, если ветер имеет место быть сильный, то так и так не снять кадр - трава, деревья качаются, приходится ждать затишья, а тогда и стремя не нужно уже. Я про съемку в нашей полосе, не про горы там какие нибуть где качаться особо нечему

Re[Serge_Vetokhov]:
от: Serge_Vetokhov
Я про съемку в нашей полосе, не про горы там какие нибуть где качаться особо нечему
Горы , они разные бывают.
Я так понимаю в вашей полосе земля вся качается и трясется ?
Re[legonodon]:
от: legonodon
Горы , они разные бывают.
Я так понимаю в вашей полосе земля вся качается и трясется ?
А повнимательнее прочитать что я написал? :)
У каждого свои сюжеты. В моих сюжетах трава и деревья почти всегда присутствуют, они имеют свойство качатся от ветра ;)
Re[Serge_Vetokhov]:
Точно.
Есть такая дурная привычка читать с конца.
Когда все качается ... наверное стоит подумать и использовать сие "благо", чтобы оно работало на снимок ? Тута хотел заснять спелые гроздья дикой рябины, но ветер даже в период некоторго затишья, недавал шанса получить резким снимок на 1\8 с. Снял как есть. Но результат удивил и понравился , чем я себе представлял изначально кадр если бы вышло идеально.
Тоже колыхание "зеленки" дает в кадре динамику , движение ветра, если все правильно сложено на сюжет.
Есть такая дурная привычка читать с конца.
Когда все качается ... наверное стоит подумать и использовать сие "благо", чтобы оно работало на снимок ? Тута хотел заснять спелые гроздья дикой рябины, но ветер даже в период некоторго затишья, недавал шанса получить резким снимок на 1\8 с. Снял как есть. Но результат удивил и понравился , чем я себе представлял изначально кадр если бы вышло идеально.
Тоже колыхание "зеленки" дает в кадре динамику , движение ветра, если все правильно сложено на сюжет.
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
В частности, очень интересует то, как вы его пользуете при съемке с низких позиций, на болоте, на снегу, при "отклячивании" одной-двух ног штатива и в прочих нестандартных ситуациях.
-Регулирование натягивающей струны у меня происходит до минимального расстояния в одну секцию штатива т.е. 50см.
-На мягких грунтах, ставлю штатив , нагружаю через стремя , чтоб продавило насколько можно.
- Раскидываю ноги на любую величину , без каких либо негативных моментов.
Оригинального , как видно , ничо нет.
Только порою подбор длины натяжения занимает часть времени ... в которую уже надо снимать. Когда вижу что упускаю момент , гримасу природы , тогда веревку в сторону : не до нее.
Re[Alexey Shadrin]:
Да, соглашусь, есть такая тема, при съемке днем диафрагму поджать, поляры все нацепить и увеличить тем самым выдержку до секунд 15, но веть все так снимать не будешь, один два подобных сюжета за поездку можно, а так когда хочется чтобы картинка «звенела» приходится ждать затишья, а когда ветра нет, тогда и стремя не особо нужно. Все выше сказанное говорю только в контексте своих последних пейзажных съемок в равнинной полосе России. Понятное дело что стоя на берегу скажем Белого моря, дождаться безветрия не получится, там придется применять весь возможный арсенал средств сразу.
Re[Serge_Vetokhov]:
от:Serge_Vetokhov
Да, соглашусь, есть такая тема, при съемке днем диафрагму поджать, поляры все нацепить и увеличить тем самым выдержку до секунд 15, но веть все так снимать не будешь, один два подобных сюжета за поездку можно, а так когда хочется чтобы картинка «звенела» приходится ждать затишья, а когда ветра нет, тогда и стремя не особо нужно. Все выше сказанное говорю только в контексте своих последних пейзажных съемок в равнинной полосе России. Понятное дело что стоя на берегу скажем Белого моря, дождаться безветрия не получится, там придется применять весь возможный арсенал средств сразу.Подробнее
Ваша точка зрения безосновательна и не соответствует действительному положению вещей.
Re[photograff]:
дэл
Re[Alexey Shadrin]:
дэл. теперь на этом форуме я только читатель.
Re[Serge_Vetokhov]:
Сергей, простите, но это не я написал, а некто photograff. У меня нет точки зрения на стремя и мне известно лишь то, что его "положено использовать". Вот я и иинтересуюсь, кто и как пользуется (если пользуется).
Скажу больше: Ваш опыт совпадает с моими наблюдениями.
Скажу больше: Ваш опыт совпадает с моими наблюдениями.
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей, иногда веть просто хочется поделиться хоть и не большим, но опытом, который возник не на съемках в парке. Просто на этом форуме все(и я в том числе) читают по диагонали. Всегда приходится оправдываться:(
И в вопросе со стременем полагаю однозначного ответа быть не может.
Я говорил о съемке в равнинной части России. В моих сюжетах деревья и трава присутствуют в таком виде, что их раскачивание будет критичными для моих целей которые я хочу достичь в работе. Поэтому я дожидаюсь безветрия или затишья(несколько секунд бывает достаточно, чтобы потом без притензий смотреть слад через 10кратную лупу). У меня центральный затвор, посему при спуске камера не трясется. И если нет ветра, то для устойчивости шипов хватает выше крыши, стремя излишне.
Вспомнил ситуацию года 3 назад в Карелии. Снимал при не сильном ветре, но достаточным, чтобы штатив болтало к тому же стоящим на склоне, да и еще на толстом мху, вот тут я сразу подумал о стремени. Тут оно имеет смысл. Тогда я конечно выкрутился. Атмосфера менялась, быстро, нужно было реагировать моментально. Нашел старый трухлявый пень и воткнул в него штатив:)
И в вопросе со стременем полагаю однозначного ответа быть не может.
Я говорил о съемке в равнинной части России. В моих сюжетах деревья и трава присутствуют в таком виде, что их раскачивание будет критичными для моих целей которые я хочу достичь в работе. Поэтому я дожидаюсь безветрия или затишья(несколько секунд бывает достаточно, чтобы потом без притензий смотреть слад через 10кратную лупу). У меня центральный затвор, посему при спуске камера не трясется. И если нет ветра, то для устойчивости шипов хватает выше крыши, стремя излишне.
Вспомнил ситуацию года 3 назад в Карелии. Снимал при не сильном ветре, но достаточным, чтобы штатив болтало к тому же стоящим на склоне, да и еще на толстом мху, вот тут я сразу подумал о стремени. Тут оно имеет смысл. Тогда я конечно выкрутился. Атмосфера менялась, быстро, нужно было реагировать моментально. Нашел старый трухлявый пень и воткнул в него штатив:)
Re[Serge_Vetokhov]:
от: Serge_Vetokhov
Поэтому я дожидаюсь безветрия или затишья(несколько секунд бывает достаточно, чтобы потом без претензий смотреть слайд через 10кратную лупу).
А если печатать в 10 кратное увеличение? ;)
[quot]У меня центральный затвор, посему при спуске камера не трясется. И если нет ветра, то для устойчивости шипов хватает выше крыши, стремя излишне.[/quot]
Знаете, что на это возразят технофетишисты?
Установите камеру дома в комнате на штатив; поставьте на нее лазерный уровень, направив его на дальнюю стенку и дав успокоиться; взведите завтор и нажмите спуск, следя за состоянием красной линии на стене. Вы будете сильно удивлены: в момент спуска линия начнет трястись, как в дансинг-холле. Это факт -- проверил.
Поэтому народ к стремени еще покупает пневмотросики, дающие задержку и жмущие на спуск мягко.
Это просто к сведению, не в порядке спора, потому как я-то как раз пытаюсь выяснить, можно ли без стремени обходиться (мне оно как любой тех. прибамбас только действует на нервы).
Re[Alexey Shadrin]:
Хорошо ;)
Для слайда 10х25см 10кратная лупа хороший экзамен. Учитывая, что для выставочного формата планирую сканировать до 120-140см по макс стороне.
На счет проверить уровнем степень влияния центрального затвора это интересно. Уровень у меня есть. Жаль проверить смогу только через месяц. Прям сейчас уезжаю, а вернусь ровно через месяц.
Для слайда 10х25см 10кратная лупа хороший экзамен. Учитывая, что для выставочного формата планирую сканировать до 120-140см по макс стороне.
На счет проверить уровнем степень влияния центрального затвора это интересно. Уровень у меня есть. Жаль проверить смогу только через месяц. Прям сейчас уезжаю, а вернусь ровно через месяц.

Re[Serge_Vetokhov]:
от: Serge_Vetokhov
И если нет ветра, то для устойчивости шипов хватает выше крыши, стремя излишне.
Нет, не хватает.
Не далее как вчера снимал "в поле", почва мягкая, моховая, невзирая на 5 см шипы штатив трясся безо всякого ветра. Нагрузил через веревку тяжелой валежиной, стало лучше. Было бы стремя, не тратил бы время на эту самую валежину.
Выше Вы писали что на Белом море не дождаться затишья - отчего же, летом сколько угодно. Осенью сложнее.
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
я-то как раз пытаюсь выяснить, можно ли без стремени обходиться (мне оно как любой тех. прибамбас только действует на нервы).
Алексей... как с любым нюансом, Вы спокойно можете обходиться без стремени. Это исключительно вопрос Ваших собственных допусков на технологию работы, и допусков на качество картинки. Также как многие могут обходиться (и обходятся) без компендиумов, недешевых карбоновых штативов повышенной жесткости, дорогих голов, и других, слегонца улучшающих изображение девайсов. Тут каждый выбирает для себя степень компромиссности, - для его психологиии, увеличений, требований к качеству, сюжетов, условий съемок. Мне кажется, вряд ли кто-то решит это за Вас.
На мой взгляд, стремя выполняет функцию усиления жесткости системы "ноги штатива-опорная поверхность". Соответствено полезно, когда именно такое усиление жесткости востребуется: при наличии твердой почвы, и при наличии повышенных внешних колебательных воздействий, ветра там какого-то, либо больших собственных сотрясений камеры. Отсюда и проистекает его эффективность или неэффективность... Думаю, если снимать в штиль с камерой которая сама по себе не трясется, то улучшение от стремени будет незаметно. Если камера стоит на морском побережье, подрагивает от ветра, то стремя сильно поможет в улучшении технического качества. А с третьей стороны, если потом не увеличивать сильно, то это улучшение может остаться и незаметным. Таким образом, нет "сферической в вакууме" полезности или бесполезности. Есть некие условия (...съемок, обработки, просмотра), при которых девайс может быть полезен и показан к применению. Такой вот простой взгляд на вещи. Однако, если Вас напрягает само присутствие стремени, то вернемся к вопросу взвешивания преимуществ и недостатков. Веса эти сугубо индивидуальны. Как мне кажется, только Вы сами для себя можете решить...
Представляется, что самое лучшее решение: эксперимент.
Снимаем один и тот же кадр (например при легком ветерке, длиннофокусником) со стременем или без. Проявляем, увеличиваем. Наглядно наблюдаем результаты для Вашей комбинации "условия съемки - качество оптики - штатива - размер увеличения". Делаем это для разных условий применения. И решаем, нужно нам или нет.
Re[abc373]:
от: abc373
Представляется, что самое лучшее решение: эксперимент.
Эксперимент я провел. Разницу выявил при легком ветре. При сильном -- толку от стремени уже не обнаружил.
Но волнует меня другое.
Один из моих критериев выбора точки съемки (один из) это съемка с высоты роста ребенка или примата среднего калибра (объяснять психологическую суть приема не стану, дабы не флудить). Плюс к тому, в большинстве МОИХ случаев нет твердой почвы под ногами. Чаще всего мох, снег или какое-то такое место, где еле втиснешься в раскоряку.
Применение стремени именно в таких условиях меня и интересует: пользуют его регулярные стремяюзеры или нет?
Re[Serge_Vetokhov]:
от: Serge_Vetokhov
дэл. теперь на этом форуме я только читатель.
Прошу прощения!!!
Очевидно возникла непонятка. Я отвечал, как раз Шадрину.
Ваш опыт съемки на 8*10 заслуживает внимания. Только ИМХО шипы в 5-7 см могут угробить Ваш штатив.
Просто А. Шадрин затеял очередную провакационную тему.
Не вижу смысла обсуждать "не полезность" стремени. Оно должно быть, только для того, что бы, когда понадобиться в той или иной ситуации быть под рукой (точнее под ногой) :D Если кто-то считает его не нужным, то не делает его. Какие вопросы?!