Стоит ли становиться фотографом?

Всего 347 сообщ. | Показаны 301 - 320
Re[photokitteh]:
[quot] Если эти сторонние доходы убрать, всё это "творчество" мгновенно сдувается и персона в спешном порядке пополняет армию свадебщиков. [/quot] Для творчества необходима свободная энергия, а не только время. Я раньше тоже свадьбы бомбил ради заработка, а потом достало всё и я решил начать другую жизнь: устроился на неплохо оплачиваемую работу, которая к фотографии никаким боком вообще не стоит и думал, что теперь в свободное от работы время я буду с удовольствием фотографировать типа креатив. Ага. щас!
Все свободное время я восстанавливаю растраченные на работе энергетические ресурсы. Состояние духа совершенно не благоприятно для хороших фотографий. Даже те снимки, которые отобрал фотобанк, лежат необработанные уже пол года. Придя домой, хочется отдохнуть, посмотреть хороший фильм, ведь нельзя же постоянно только работать.
Было бы у меня бабла немеряно, то путешествовал бы по миру, снимая всякие интересные вещи. Наверное, о таком мечтает каждый, но только единицы получают такую возможность. Можно назвать их "звездами". Это ж каким надо быть крутым фотографом, чтобы заработанных на фотографии денег хватало на путешествия, новую аппаратуру и безбедную жизнь? Такие фотографы конечно же в мире есть и их десятки или даже сотни. Как они вышли на такой уровень, мы точно не знаем, вернее, как они прошли "долину смерти", т.е. тот участок пути профессионального становления, когда расходы энергетических и денежных ресурсов (что в принципе одно и то же) гигантские, а дохода это не приносит никакого. Большинство креативщиков погибают в "долине смерти", не дойдя до цели. Те, кто дошел до цели, потом пишут опусы, типа "Ваше фотооборудование не улучшает ваших снимков", где повествуют о том, как наш герой был нищебродом, но благодаря фотографии стал богатым и знаменитым. Вернее, он не говорит прямо, что богат и знаменит, но это как-бы подразумевается. Выйдя на такой уровень, можно уже позволить себе снимать нищебродской камерой, так, ради пиара.
Есть и другая фантастическая категория фотографов - "крутой микростокщик". Сам таких никогда не встречал, но в интернете говорят, что такие есть и зарабатывают они 100500 баксов в месяц, в то время как цена одной продажи на микростоке, 25-30 центов. Выживает тот микросток, который дешевле продаст вашу фотографию, поэтому сами понимаете, что это за гешефт, когда отсутствуют тарифные ставки за труд: с паршивой овцы хоть шерсти клок. Это похлеще наркомафии на самом деле, потому что масса фотографов вкладывает туда гигантское количество энергии с КПД намного ниже, чем у паравоза. Эта энергия идет отчасти на доход работников микростока, а остальное на обрушивание рынка торговли изображениями. Раб на галерах и то больше получал за свой труд. Но человеческое тщеславие все-равно толкает народ делать это, ведь увидеть свои работы на сайте фотобанка - это как минимум признак профессионального признания. Но кто сказал, что профессионально владеющий каким-либо искусством человек не может попасть в лохотрон?
Третья категория доходных фотографов - это крутые свадебщики. Не путать с бомбилами. В отличие от бомбил, к.с. приходит только на 1-2 часовую постановочную съемку и зарабатывает на этом больше, чем обычный бомбила за 16 часов. Здоровьем бомбилы ему обладать уже не нужно, поэтому к.с. можно быть даже в старости. Чтобы стать к.с., надо это дело любить и отдаваться ему с душой. Главное при этом самому быть счастливым человеком в личной жизни, что далеко не у всех так.
Четвертая категория - корпоративщики. Набрав достаточную клиентуру, можно делать заказную фото или видеосъемку на предприятиях, но стабильного дохода это не дает, потому что никто не может обеспечивать тебя регулярными заказами. Я сам долгое время этим занимался, но все это уже в прошлом. С нищебродскими или с русскими фирмами дела лучше не иметь, а крупные западные концерны обращаются к услугам рекламных агенств, а те в свою очередь нанимают фотографов. Так что напрямую к фотографу богатые клиенты не обращаются, а с небогатых больше чем со свадьбы не заработаешь.
Пятая категория - студийщики. Сколько зарабатывает студийшик, я не знаю, но среди них тоже есть "звезды". Обычный рядовой студийщик, работающий на владельца студии, едва ли зарабатывает больше рабочего.
Re[eropegoff]:
У меня видео почему-то не показывает в движке форума. На месте видео, после активации флеша, появляется просто белый экран. Вы не могли бы рядом с видео вписать прямую ссылку на ютуб?
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
[quot]
Если автор позволит, я кадрирую снимок иначе.

Пробуйте, глянем все вместе...
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
У меня видео почему-то не показывает в движке форума. На месте видео, после активации флеша, появляется просто белый экран. Вы не могли бы рядом с видео вписать прямую ссылку на ютуб?



Крыса на подносе >>>>>>
Мосфильм, 1963 год, 15 мин 29 сек, по мотивам расск. А. Аверченко (1881—1925)
Re[Ronald]:
Слишком длинный текст, обобщения какие-то сомнительные.
Был бы короче - можно было бы внимательно прочитать, вникнуть и обсудить...
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Слишком длинный текст, обобщения какие-то сомнительные.
Был бы короче - можно было бы внимательно прочитать, вникнуть и обсудить...



Кот, что там написано, излагаю брифли
В фотографии, как и в любой другой сфере человеческой деятельности есть несколько очень тесных и достаточно денежных ниш. Попасть туда можно, но трудно, ибо придется работать локтями, отпихивая на своем пути таких же, как сам. А места в нишах заняты лучшими из лучших, волкодавами, который этот путь уже прошли. И просто так они своего места не отдадут.
Чувствуешь призвание именно в фотографии - вперед, в пучину естественного отбора и ни в чем сомневаться не надо. Потому что, куда бы ни пошел работать, хоть в дворники, хоть в менеджеры, везде точно такие же ниши, везде естественный отбор и везде примерно одинаковый процент волкодавов, середняков и неудачников

ps. мне кажется, лучше быть неудачником (мало зарабатывать) в любимом деле, чем быть неудачником в нелюбимом (дворник там, или посудомойка)
Re[eropegoff]:
Цитата:

от:eropegoff
Кот, что там написано, излагаю брифли
В фотографии, как и в любой другой сфере человеческой деятельности есть несколько очень тесных и достаточно денежных ниш. Попасть туда можно, но трудно, ибо придется работать локтями, отпихивая на своем пути таких же, как сам. А места в нишах заняты лучшими из лучших, волкодавами, который этот путь уже прошли. И просто так они своего места не отдадут.
Чувствуешь призвание именно в фотографии - вперед, в пучину естественного отбора и ни в чем сомневаться не надо. Потому что, куда бы ни пошел работать, хоть в дворники, хоть в менеджеры, везде точно такие же ниши, везде естественный отбор и везде примерно одинаковый процент волкодавов, середняков и неудачников

ps. мне кажется, лучше быть неудачником (мало зарабатывать) в любимом деле, чем быть неудачником в нелюбимом (дворник там, или посудомойка)

Подробнее

Ну супер-изложение! :!:
Все понял и согласен.
Из моего опыта:
- я вроде и хороший врач, но не волкодав, поэтому живу скромно, без излишеств... тем не менее не теряю позитивного настроя...
- пробовал зарабатывать фотографией и понял: начинать эту гонку в зрелом возрасте трудно, занять "нишу" сложно, бросил это дело и не жалею.

А вообще вспоминаю фразу Черчилля: успех - это умение двигаться от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма. Вроде примерно так...
Re[KotLeopold]:
Ну, как то так.
Почему зеркально? Потому что динамика, идущая слева-направо (устремлена в будущее) воспринимается лучше, чем справа-налево (в прошлое). Кольца все-равно никто анализировать не будет или на какой руке она носит часы.



В качестве примера добротной стрит-фотографии я бы преложил снимки С. Данюшевского в альбоме "Куба":
http://photo.designproject.com/#/ru/galleries/cuba/2
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
Ну, как то так.
Почему зеркально? Потому что динамика, идущая слева-направо (устремлена в будущее) воспринимается лучше, чем справа-налево (в прошлое). Кольца все-равно никто анализировать не будет или на какой руке она носит часы.

Подробнее

Хороший вариант, спасибо!
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Ну, как то так.
Почему зеркально? Потому что динамика, идущая слева-направо (устремлена в будущее) воспринимается лучше, чем справа-налево (в прошлое).


по науке верно, по факту нет
в данном варианте из снимка полностью ушли [так милые мне] депрессивные нотки
а позитивных так и не появилось (снимок такого плана вряд ли может их нести)

в любом случае, если снимок обсуждаем, то что-то в нем есть :D
Re[KotLeopold]:
[quot]- я вроде и хороший врач[/quot]
Любой врач способен осилить 10 см текста.:) Или вы зубной врач?

 [/quot]
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald

Любой врач способен осилить 10 см текста.:)

Осилить-то можно, но нужно ли тратить на это свою жизнь? :?:
Думаю, нужно учиться писать коротко и емко, иначе есть риск, что не будут читать внимательно.
Я и сам склонен к длинным текстам, поэтому всегда стараюсь следовать тому, "чтобы словам было тесно, а мыслям просторно"...
Re[eropegoff]:
Цитата:
от: eropegoff
из снимка полностью ушли [так милые мне] депрессивные нотки

КМК, не столько депрессивные, сколько сгладился конфликт, ушло напряжение...
Для этого снимка, кмк, не хорошо. Первоначальный ярче...
Re[DMaster]:
Цитата:
от: DMaster
КМК, не столько депрессивные, сколько сгладился конфликт, ушло напряжение...
Для этого снимка, кмк, не хорошо. Первоначальный ярче...

согласен, но в принципе одно и то же
по науке считается что для нас естественно двигаться по кадру слева направо (направление письма, чтения)
в оригинале это направление перекрыто манекенами, они ее как бы не пускают (а слева гопник )
в отзеркаленном девушка вырвалась, манекены смотрят с сожалением, гопник не имеет шансов, хэппи энд :(
Re[DMaster]:
Конфликт, напряжение... зачем? Это что, "Поцелуй Иуды" перед нами? Или может быть вы видите работу мысли на лице этой девушки? На ее лице отражение мелких суетных мыслей. Вам хочется знать ее мысли или о чем она говорит? Мне совершенно не хочется.
Ну а что касается композиции, то это совсем другой вопрос. В ней все-таки должна присутствовать уравновешенность.
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
Конфликт, напряжение... зачем? Это что, "Поцелуй Иуды" перед нами? Или может быть вы видите работу мысли на лице этой девушки? На ее лице отражение мелких суетных мыслей. Вам хочется знать ее мысли или о чем она говорит? Мне совершенно не хочется.
Ну а что касается композиции, то это совсем другой вопрос. В ней все-таки должна присутствовать уравновешенность.

Подробнее

Хорошо бы видеть и в жизни, и в фото уравновешенность.
Но ведь так не всегда бывает... :(
Кстати, если пошла беседа именно о справа-направо или слева-направо, то кину еще снимок, он тоже "неправильный". Кто видел - извините, я его не раз показывал...

"Читатель"


" class='link-forum-post' title="
" target="_blank" rel="nofollow">
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
Ну, как то так.
Почему зеркально? Потому что динамика, идущая слева-направо (устремлена в будущее) воспринимается лучше, чем справа-налево (в прошлое). Кольца все-равно никто анализировать не будет или на какой руке она носит часы.



В качестве примера добротной стрит-фотографии я бы преложил снимки С. Данюшевского в альбоме "Куба":
http://photo.designproject.com/#/ru/galleries/cuba/2

Подробнее


Кольца с часами, конечно, никто анализировать не будет, но вот застёгнутое пальто, на мужской манер, сразу глаз режет!
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Кольца с часами, конечно, никто анализировать не будет, но вот застёгнутое пальто, на мужской манер, сразу глаз режет!

Ну еще зависит от глаза.
У Вас он "соколиный", а кто-то может и не заметит вовсе...
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Ну еще зависит от глаза.
У Вас он "соколиный", а кто-то может и не заметит вовсе...


Тут и подслеповатому кроту видно - уж больно велика деталюшка, в отличии от часиков-колечек! :(
Re[photokitteh]:


Что-ж так прямо всё мрачно-то.

Девочка вот в кафе снимала. Её представили, как фотографа, а это значит, что примерно 1000 баксов в месяц она имеет, как репортажник. Ну может, чуть меньше, потому, как долго пыхала пыхом в чёрный потолок и не могла понять, почему это фото такое. Так и пыхала весь вечер, ладно от карточки свет какой- никакой шёл.

Отучилась наверно, паортфолио есть, пришла, приняли и работает себе и фото нормальные( техника сейчас позволяет).

И всё ништяк. Только вакансии такие редки сейчас.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта