[quot]Изначально, говорите? Можно ли услышать откуда Вы это взяли?? [/quot]
Из биографии некоего месье Дагера. Он интересовался наработками Ньепса и вообще тематикой светописи исключительно в контексте упрощения производства диорам-"волшебных фонарей", которые в те времена пользовались у широкой публики весьма большой популярностью. Первые попытки сделать фотографию искусством стали предприниматься только в конце XIX века, причём в первую очередь в Европе - на фоне того самого нежелания рефлексирующих старосветцев (за исключением панов из Чехии, но Чехия и Венгрия суть предметы отдельной беседы как в фотоделе, так и вне его) разбираться как следует не только в эстетике, но и в технологии. У меня в запасе есть парочка цитат из одной немецкой статьи за 1902 год, приведу, если хотите. Хотя можете вычленить их самостоятельно: http://dyor.livejournal.com/276420.html. Американское же понятие art of photography, напротив, подразумевает не только и не столько чисто визуальную составляющую или брессонианский "решающий момент", а ещё и искусство получать и применять непосредственные и смежные знания и опыт на практике. И этим фотография в таком смысле родственна любому другому делу, которое делается по важнейшему принципу "если ты что-то хочешь сделать, то это стоит делать только хорошо".
Я не говорю, что истинное мастерство подчиняется только технике. Но, поверьте, гвозди лучше забивать цельнолитым молотком с нескользящей ручкой, чем дряхлой конструкцией из чугунины, древесины и такой-то матери... Что не мешает отдельным виртуозам или просто примазавшимся диссидентам (Мирослав Тихий, скажем, хотя для него фотография вспомогательна) работать дословно на мусоре.
[quot]Про желание "злых капиталистов" получить прибыль знаете??[/quot]
Знаю, безусловно. А также знаю и то, что прибыль получается с техники потребительского класса, а то и вообще далёкой от фотографии.
На топовых камерах гранды массового рынка не зарабатывают, такой доход - удел Victor Hasselblad AB, Ernst Leitz и ещё нескольких сравнительно известных фирм, которые выпускают совсем уж штучную в масштабах рынка продукцию - а штучная продукция стоит дорого по определению.
Правда, стоит заметить, что положительное сальдо "Лейки" формируют продажи отнюдь не девятки и МР, а теодолитов, микроскопов, эндоскопов, проекторов и биноклей... и франшиза Panasonic'у.
Carl Zeiss куда больше имеет с Nokia и Sony, чем с потребителей своих объективов, микроскопов, теодолитов и биноклей. Canon основные деньги зарабатывает, помимо всякого сорта мыльниц, на системах телевизионного вещания, оборудовании неразрушающего контроля и биноклях. Nikon - это микроскопы, бинокли, фотолитографические установки и много медицинского оборудования.
Медициной больше, чем фотографией, занимаются Olympus (имеющий в запасе диктофоны с биноклями) и Pentax, входящий в состав Hoya.
Hoya, помимо прочего - это, вместе с Cosina и Canon, одна из трёх крупнейших стеклолитейных фирм, которой мы обязаны никкорами, пентаксом, олимпусом и сигмой. И, напоследок, напомню, что очки и контактные линзы носит куда больше людей, чем пользуется какой-либо оптической техникой. Hoya, Zeiss, Seiko (а ну-ка, кто напомнит мне, за что отвечает в фотографии Seiko Epson? Только не надо о сканерах и Bessa R1D) - гранды очковой оптики.
Этот список на самом деле куда длиннее и, если его продолжить, введёт почтеннейшую публику в состояние мозгового клинча.