Статья: О происхождении фотографа

Всего 107 сообщ. | Показаны 101 - 107
Re[RVR]:
от:RVR
В одном из диспутов в клубе, когда Пригов еще был жив (Царствие ему небесное) он как-то рассказывал как устроен его день... Одним из пунктов его ежедневного минимума был - написать стихотворение. Вот меня это как-то покоробило. Ничего не имею против Пригова, милый и интересный человек был, но мне так и не в домек, как можно в обязательном порядке написать стихотворение. Я всегда считал что должно быть вдохновение, а тут как чашку чаю выпить... На одном из перформансов Пригов читал свои стихи под музыку Ираиды Юсуповой....Ну если такие стихи писать, то можно конечно, наверное.. Я такого искусства не понимаю и понимать отказываюсь. Не смотря на то, что музыка была достойной. Мне вообще Юсупова нравится, как композитор.

Вы как-то настойчиво Пригова вспоминаете. В чем секрет, если не сложно рассказать?
Подробнее


Уважаемый RVR. Пригова тут вспомнил потому, что только что прочитал его лекцию по ссылке JohnDoe и мне представилось уместным процитировать его в этом разговоре, а раньше (Пригов ещё был жив) вспоминал вместе с Ценциппером, где они высказывались по поводу критерия подлинности художественного произведения. Вспомнил Пригова также и по причине обсуждения его поминок в соседней ветке, а также потому, что был с ним знаком. Что касается его распорядка, то писал он каждый день, или не писал, это нам неведомо (собственно, правда это или нет, не очень то и важно для понимания искусства, которым был занят Пригов). Ведь он сам не ставил знака равенства между искусством и обыденностью, так что любое его публичное высказывание являлось симулякром. А ещё он был в числе немногих художников, способных на адекватную оценку состояния современного искусства и своей позиции в нём.
Re[SergioN]:
от: SergioN
Так ведь об этом Пригов и пишет, а ещё о том, что мухи обижаются, когда остальные не разделяют их кулинарные пристрастия.



Понял, я невнимательно прочел Пригова.
Re[Moderator]:
Прочитал статью, прочитал первые 30 комментариев...
"угол зрительского восприятия может не совпадать с углом, под которым наблюдает жизнь автор" [FOTOLEY]
"Искусство всегда авторитарно" [семигор]
Можно обобщить: угол зрительского восприятия тем больше стремится к углу, под которым наблюдает жизнь автор, чем более уважаем зрителем автор.
Замысловато получилось, проще говоря:
Частенько, в работах общепризнанных авторов ищут достоинства, а в работах неизвестных авторов - недостатки.
Re[Moderator]:
я так понял: эта статья для тех кто хочет быть фотографом, но не видит так как видит фотограф. видящим эта статья не нужна, а слепым она не поможет. имхо - написана самому себе. есть задатки публициста. 8)
Re[SergioN]:
Вот еще просили )) Если инт. ) Пряник и кнут с благодарностью... )




10 профессиональных советов.
(я назвал "10 заповедей" :D )

О реальности в кадре. Где правда, брат?

То, что происходит в студии, в кадре, нельзя отнести к правде, здесь нет и следа документальности или репортажа – того, с чем имеет дело жанровик или репортер. Здесь всё придумано, здесь мир, который не смог бы появиться без фотографа. Поэтому очень важно вести за собой зрителя неординарностью взгляда, индивидуальностью вымысла. Я формирую свою реальность, направляю модель, а далее «прислушиваюсь» и наблюдаю за ней.

Типичные условия и пути их преодоления.

Один из способов преодоления неуверенности модели – сама съемка, проводимая на волне интереса к человеку. Я говорю на съемке много. И это не от болтливости или недержания смыслов, а потому, что словами формируемо настроение. Старайтесь говорить на темы, которые не подразумевают ответа, чтобы мимика модели не была в движении и проходных кадров было меньше.

Работайте в связке. На общее дело.

Не бросайте человека в фоне. Когда фотограф, увлеченный работой, забывает слегка о своей модели, это быстро на ней отражается. Если я работаю с частными заказчиками, то должен, обязан, вынужден «брать» модель в свои руки. Неопытные модели с восковым лицом просто невозможно объяснить, ей надо показать, поджечь! Я так поднаторел, что знаю как и что говорить. И вполне можно видеть на тестовых первых снимках изменение визуального характера модели, ее настроения и даже образа.

Любители и профи. Легко или интересно.

Я ценю не внешность, а характер. И поэтому говорить о классической модельной съемке не приходится. Модель- любитель при умелом отношении даст вам больше, только верьте в нее… С профессионалами работать проще: они подготовлены психологически, они умеют раскованней жить в кадре. Но модель-профессионал никогда не покажет то, что хочет скрыть: настроение, мысль, чувство.

Тень, знай свое место. Взаимодействие света и лица.

Перед съемкой поставьте только моделирующий источник света, чтобы не вмешивались другие, и посмотрите, как различные ракурсы меняют его геометрию, положение теней и тем самым восприятие лица. Например, у лица, опущенного вниз, визуально удлиняется нос, а у лица, поднятого вверх, - укорачивается.

Вместе или порознь. О коллективизме и ревности.

В определенном смысле творческая конкуренция, даже зависть могут иметь место. С другой стороны, коли фотограф владеет «инструментом» и в состоянии на нем «играть» то часто отсутствие интереса к коллегам по цеху продиктовано собственной состоятельностью и возможностью реализации замысла, который не подразумевает духа коллективизма.

Мотивация Ню. Зачем всё это?

Удовольствие видеть красоту и работать с ней – две доминанты, которые движут фотографом. Я бы не советовал допускать в мотивацию сексуальное влечение. Модель чаще всего ждет поддержки – в процессе и результате. И здесь очень важно не переходить границу…

Движение – жизнь. Избегайте застывших сюжетов.

Неподвижное пребывание модели в одной позе остановит внутреннюю работу, обессмыслит живой взгляд. Режиссер «17 мгновений весны» Лиознова на вопрос «как вы добились сосредоточенной мимики героя Тихонова в долгих сценах размышлений?» отвечала: «Просто. Он повторял в уме таблицу умножения».
Я стараюсь давать моделям «жить» в кадре. Даже простое движение по амплитуде осмыслит выражение их глаз. Глаза вниз – вверх, вниз – вверх… И тогда взгляд модели полон работы, даже если эта работа очень проста. А это именно то, что мне нужно.

Одежда. Как часть образа и самоощущения.

От одежды многое зависит. Модель обычно чувствует себя так, как она одета. При съемке я вижу не только перемену взгляда, но и явное изменение самооценки. Главное – не переусердствовать, чтобы лицо модели не «провалилось» на фоне избыточной фактурности ее одеяния.

О вечном. Образ женщины.

Я много раз испытывал разочарование женским образом, который выбрали мои модели. И часто подолгу ломаю их маски и лед, за которым спрятано их естество. И они оживают! Женщина сейчас напряжена и неспокойна, она забыла собственную ценность и достоинство – а они ведь диктуют ее пластику. Работать предпочитаю с теми, кто понимает это…
Re
Статья прекрасная. А критиковать статью, дело нехитрое, тот кто критикует , пусть сам хоть подобное попробует написать. -" Удовольствие критиковать мешает наслаждаться прекрасным." Ж. Ла6рюйер.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта