Безусловно, зеркалки лучше соньки. И быстрее, и объективы можно менять и ISO выше и при этом шумы низки.
НО!
Сонька
- удобнее в использовании (так это для ламеров! Ну конечно! Ламеры приносят 80% прибыли от продажи цифровых фотокамер. Подавляющее в прямом смысле большинство: в конечном итоге производителей интересуют прибыли.)
- дешевле (к тушке за $650 надо прикупить объектив за $950, а с китовым зеркалки не обеспечат лучшего качества) а значит будет продано большее число изделей
- технологичнее в производстве - нет зеркальной системы, пентапризмы, нет калибровки и юстировки системы.
- у SONY прекрасные маркетологи и
- у SONY очень высокая капитализация (следовательно можно снизить нормы прибыли и конечну цену а затраты размазать по другим секторам)
- CANON NIKON и OLIMPUS не имеют своих производств интегральных схем и это увеличивает цену продукции.(и они до сих пор не афишируют кто именно по их заказам производит элементную базу. По неофициальным сведениям CANON размещает заказы на заводах SANSUNG :))
Вот такие пироги.
Похоже зеркалки будут вытесняться в специфические узкие сектора рынка, как это произошло в своё время с широкоформатными плёнками. Думаете первые камеры 35мм давали фотографии значительно лучше широкоформаток? Ага, сейчас! Но они оказались УДОБНЕЕ. Это и решило дело. Еще примеров? Да пожалуйста! Кто лучше UNIX или Windows? Ясно UNIX ! Но увы, винды оказались удобнее. И где сейчас UNIX? На критичных серверах (ну не потянут там винды В ПРИНЦИПЕ!!!) и у энтузиастов. Итого что то около 2% процентов от общего числа машин. О как.
И что имеем в сухом остатке? Посмотрите сравнительное тестирование зеркалок и SLR-Like: в диапазоне ISO 50-200 в единичных сериях на сюжетах погода-природа-компашка-букетик-портретик_я_и_башня SLR-Like НЕ ХУЖЕ зеркалок.
(А иногда фотки с них выглядят даже даже лучше. Тут свой неожиданный плюс вносит малый размер матрицы и несменная оптика: по краям матрицы угл падения лучей ближе у 90 и заранее предсказуем - объектив то один!)
А вот когда нужно несколько объективов, быстрый фокус, серии высокий ISO тухнут как лампочки. Но задумайтесь, многим ли нужно много объективов? Много ли у обычного потребителя "критичных" сюжетов? Мизер.
Отсюда мораль.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 90% ПОТРЕБИТЕЛЕЙ SONY-R1 ЛУЧШЕ И ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ ЗЕРКАЛЬНАЯ КАМЕРА. Ибо они просто не окажуться в условиях, когда от камеры потребуется что-то большее. Да и потребности прошентов 50% "профи" эта камера тоже вполне удовлетворит.
А остальные будут знать истину. Но кому она кроме них будет нужна и интересна?