Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 1821 сообщ. | Показаны 1781 - 1800
RE[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
Широкое распространение фотографии, как Искусства - это и есть "рекламный слоган". 

Как то не хочется верить, что увлечение последних 15 лет - реакция на рекламный слоган. (( 
RE[сергей1978.23]:
Ну, вот – то обижаетесь на форум: нет, мол, многих и достойных оценок Вашим фото (процитировать?), а то начинаете увиливать от ответов на вопросы (процитировать?) и встаёте в позу обиженного малолетки или члена общества с “особым вИдением” (для которого… ну, и далее – “по списку”).
PS
У меня проблем нет. У Вас похоже проблемы, о которых Вы не устаёте повторять (процитировать? хотелось бы надеяться, что только в области фото: я видел аналогичные случаи) .
"Мнение читателей" мне “до фанаря”. У них может бьть своё, у меня – своё.
PPS
Вы ещё “объявитесь” от скуки в Вашей теме в других “ветках”(как уже было). Милости просим, но не абессудьте тогда уж.
RE[Gennady]:
от: Gennady
Как то не хочется верить, что увлечение последних 15 лет - реакция на рекламный слоган. (( 

Для того, чтобы широко (массово) распространить фотографию-деятельность (сформировать потребительский спрос), нужна хорошая "приманка". Искусство и есть эта приманка. Я так думаю.
Я говорю не о том, что фотография не может быть искусством. Но ведь не всякую фотографию можно считать искусством. Чтобы в этом разобраться, нужна база. Ты её нарабатываешь на своём уровне, я здесь пытаюсь что-то понять...
А реакция на рекламный слоган может быть разной. 
RE[Auswanderer]:
от:Auswanderer
Ну, вот – то обижаетесь на форум: нет, мол, многих и достойных оценок Вашим фото (процитировать?), а то начинаете увиливать от ответов на вопросы (процитировать?) и встаёте в позу обиженного малолетки или члена общества с “особым вИдением” (для которого… ну, и далее – “по списку”).
PS
У меня проблем нет. У Вас похоже проблемы, о которых Вы не устаёте повторять (процитировать?  хотелось бы надеяться, что только в области фото: я видел аналогичные случаи) .
"Мнение читателей" мне “до фанаря”. У них может бьть своё, у меня – своё.
PPS
Вы ещё “объявитесь” от скуки в Вашей теме в других “ветках”(как уже было). Милости просим, но не абессудьте тогда уж.
Подробнее

Ну не вышел из Вас ДАртнаньян, зачем волынку тянуть? Я не собираюсь играть в Ваши игры, неужели не понятно? Ваше махание шпагой выросло из глупой обиды не из-за чего. В Ничего и превратилось. В пустоту. 
RE[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
Для того, чтобы широко (массово) распространить фотографию-деятельность (сформировать потребительский спрос), нужна хорошая "приманка". Искусство и есть эта приманка. Я так думаю.


Думаю иначе. Массовый спрос в фотографии был сосредоточен на задаче отчета о турпоездке в отпуск. Там сейчас смартфоны. Искусство как приманка была для фотожурналистов и рекламщиков.  Сейчас ИИ ставит под сомнение дальнейшую целесообразность существования и фотожурналистики и фоторекламы, которые будут заменены на генеративные мультимодальные ИИ.  

RE[сергей1978.23]:
Для тех, “кто в танке”: я на детей, обиженных природой и т.п. обид не держу – уже давно понял что к чему. Филaнтропия (иногда) одолевает – помочь стараюсь. Поверь: eсть опыт в этом.
RE[Gennady]:
от:Gennady
Думаю иначе. Массовый спрос был сосредоточен на задаче отчета о турпоездке в отпуск. Там сейчас смартфоны. Искусство как приманка была для фотожурналистов и рекламщиков.  Сейчас ИИ ставит под сомнение дальнейшую целесообразность существования и фотожурналистики и фоторекламы, которые будут заменены на генеративные мультимодальные ИИ.  
Подробнее

Искусство для всех, искусство в массы. Бизнес понял эту идею по-своему, как возможность для получения прибыли. Нужно только внушить человеку, что искусство доступно каждому без особых усилий. Бизнес долго и упорно двигался в  сторону массового сегмента, формируя определённую среду, "идеального потребителя".
ИИ - это новый формат "искусства, доступного каждому". Для которого даже не надо иметь фотоаппарат.
Меня уже задолбало Российское фото своими письмами, рекламирующими всякие курсы, "интенсивы" по работе с нейросетями от имени, на минуточку, "Нейроакадемии Визуальных искусств"!!!
RE[сергей1978.23]:
от:сергей1978.23
Искусство для всех, искусство в массы. Бизнес понял эту идею по-своему, как возможность для получения прибыли. Нужно только внушить человеку, что искусство доступно каждому без особых усилий. Бизнес долго и упорно двигался в  сторону массового сегмента, формируя определённую среду, "идеального потребителя".
ИИ - это новый формат "искусства, доступного каждому". Для которого даже не надо иметь фотоаппарат.
Подробнее


Но ведь доступное каждому искусство ничего не стоит. Его генерация дешевая. Монетизация основана на захвате монопольного положения.  Прибыли там нет и еще долго не будет.  Точнее так - реальная прибыль будет связана с получением и накоплением информации о визуальных предпочтениях потребителя, необходимых для индивидуальной или мелкосерийной рекламы. 

Получается, что рекламируя генеративные модели бизнес получает возможность накапливать информацию по потребителю. Тут да реклама - двигатель. 
RE[сергей1978.23]:
Ну,и последнее (хочется надеяться) для Вас здесь. Не хотите “играть” в чьи то “игры”? Так надо бы закончить препирательства на тему и, успокоившись, не задавать дальше и дальше детских вопросов. Ведь я просто отвечаю. И что то у Вас опять с логикой: я ведь Вас ни о чём беспредметном постороннем уже  давно не спрашиваю.
RE[Gennady]:
от:Gennady
Но ведь доступное каждому искусство ничего не стоит. Его генерация дешевая. Монетизация основана на захвате монопольного положения.  Прибыли там нет и еще долго не будет.  Точнее так - реальная прибыль будет связана с получением и накоплением информации о визуальных предпочтениях потребителя, необходимых для индивидуальной или мелкосерийной рекламы. 

Получается, что рекламируя генеративные модели бизнес получает возможность накапливать информацию по потребителю. Тут да реклама - двигатель. 
Подробнее

Ну да. Это промоушен. Сегодня дают "пробники" запростотак, дают рекламу, формируют определённые потребности, отношение к своему продукту, как социально значимому и статусному, а завтра ты жить не можешь без этого продукта. Процесс отлаженный.
В случае с ИИ, особенность этого продукта в самообучаемости. И информация - это первое, что ему необходимо для обучения. В итоге тот, кто будет контролировать этот рынок, будет иметь наиболее эффективные рычаги влияния на потребителя. А это уже реальные деньги. И власть. И огромные.
RE[сергей1978.23]:
Интересный подход. Надо обдумать, переспать
RE[сергей1978.23]:
А вот вам текст Андрея Кончаловского (якобы, не проверял подлинность).
Интересны мнения о тексте. Не гарантирую, что буду активно дискутировать, но все же крайне любопытно, кто что об этом думает. 
ЗЫ. ИМХО текст имеет непосредственное отношение к теме.
ЗЫЫ. Что-то слабо верится, что текст Кончаловский написал. Ну и фиг с ним.
RE[Тыгын Дархан]:
от:Тыгын Дархан
А вот вам текст Андрея Кончаловского (якобы, не проверял подлинность).
Интересны мнения о тексте. Не гарантирую, что буду активно дискутировать, но все же крайне любопытно, кто что об этом думает. 
ЗЫ. ИМХО текст имеет непосредственное отношение к теме.
ЗЫЫ. Что-то слабо верится, что текст Кончаловский написал. Ну и фиг с ним.
Подробнее

Я также считаю, что Кончаловский к этому тексту не имеет никакого отношения. Какая-то поверхностная статья.
В своё время мы и Хёрста обсуждали, и фото картошки зи миллион долларов, и баночки с какашками одного итальянского (?) художника.
Подобные творческие акты, НМВ, схожи по смыслу с тем же "Фонтаном" Дюшана. Это с одной стороны некий вызов творческому сообществу в частности и обществу в целом.
С другой - констатация того, что "продаётся всё". Я считаю, что покупка подобных объектов творчества - продолжение и неотъемлемая часть данного творческого акта, без которой этот акт восприниматься не будет. Ибо "коммерческий успех" - одна из составляющих современного искусства.
RE[сергей1978.23]:
Кстати, один из основных лозунгов современного мира - "Продаётся всё", выраженный в творческом акте, в виде метафоры или более прямолинейно ("фор сейл"), вполне может считаться современным искусством. Ибо это и есть исторический контекст, с помощью которого наше время будет рассматриваться потомками.
Кстати, многие произведения искусства прошлого (о которых упоминал "Кончаловский") были созданы именно по заказу богатейших и влиятельнейших людей того времени. Которые платили за это огромные деньги. И ценителями этого искусства были в основном люди, принадлежавшие в высшему сословию.
Так что в смысле - кто платит, тот и музыку заказывает - вообще ничего не изменилось.
RE[сергей1978.23]:
от:сергей1978.23
Кстати, один из основных лозунгов современного мира - "Продаётся всё", выраженный в творческом акте, в виде метафоры или более прямолинейно ("фор сейл"), вполне может считаться современным искусством. Ибо это и есть исторический контекст, с помощью которого наше время будет рассматриваться потомками.
Подробнее

Сейчас время от времени читаю Л.Выготского, советское понятие художественной фотографии обретает корни.  Одна из его мыслей - искусство есть часть идеологии. 
     
В этой связи идея продажности искусства, его общая оценка по денежной стоимости - составляющие либеральной рыночной идеологии.  Не случайно для буржуазии наиболее почитаемое и поощряемое дело - спекуляция артефактами Искусства. 
     
В этой связи еще одно наблюдение. По словам Д.Гутова продажность объектов современного искусства доминировала на закате советской власти. Иностранцы скупали все. Как только советская власть сменилась на либеральную - покупки современного российского искусства западными коллекционерами устремились к нулю.  Сейчас в этой сфере доминирует (или доминировало несколько лет назад)  производство объектов на заказ по государственному гранту. При этом минимальные продажи результатов личного мастерства еще есть.

По замечанию М.Шера, покупки фотографий как современного искусства отсутствуют.  Жизнь теплится в сфере репортажной фотографии - в частности в области публикации фото-историй в либеральных СМИ. 

Резюме - фотография как современное искусство в России - каргокульт. 
RE[Gennady]:
от: Gennady


Резюме - фотография как современное искусство в России - каргокульт. 

Может это также часть идеологии? Не продвигать фотографию как совр.иск.? А просто делать вид, что она в этом качестве есть?
А может просто пока уровень такой - копирование.
RE[сергей1978.23]:
от: сергей1978.23
Может это также часть идеологии? Не продвигать фотографию как совр.иск.? А просто делать вид, что она в этом качестве есть?А может просто пока уровень такой - копирование.

Высококачественный культурный продукт должен нести правильную идеологию и производиться в центре. На периферии - только репортаж, если периферия не подвергается исключению. 
     
В России сейчас много попыток найти самостоятельную идею на основе традиционных ценностей. Фотография как современное искусство возможна, если она будет нести такую правильную идею. Надо обдумать и найти такую идею для начала. 
RE[Gennady]:
от:Gennady
Высококачественный культурный продукт должен нести правильную идеологию и производиться в центре. На периферии - только репортаж, если периферия не подвергается исключению. 
     
В России сейчас много попыток найти самостоятельную идею на основе традиционных ценностей. Фотография как современное искусство возможна, если она будет нести такую правильную идею. Надо обдумать и найти такую идею для начала. 
Подробнее

Эту идею нужно родить. Причём на принципиально новом уровне. А иначе фотография, как "носитель традиционных ценностей", может запросто превратиться в пропагандистский плакат. Или лубок.
Возврат к традиционным ценностям, как идеология, сейчас только набирает обороты. Новых идей ещё долго ждать(
RE[сергей1978.23]:
от:сергей1978.23
Эту идею нужно родить. Причём на принципиально новом уровне. А иначе фотография, как "носитель традиционных ценностей", может запросто превратиться в пропагандистский плакат. Или лубок.
Возврат к традиционным ценностям, как идеология, сейчас только набирает обороты. Новых идей ещё долго ждать(
Подробнее

Ты сам себе противоречишь. Лубок - русский аналог заимствованного термина китч. Если массовая фотография есть китч, то она уже есть лубок. Ей не надо никуда превращаться. 
    
Тут хитрость в другом. Со времен Малевича и Дюшана идея выходит на первый план в современном искусстве. Автор сам разрабатывает идею. 
     
Фотография как современное искусство предусматривает разработку идеи самим фотографом.  Например, Т.Хидо в рамках экологической повестки заимствовал идею вечной зимы из Скандинавского эпоса и сделал проект об этой идее, сделал ее доступной для визуального восприятия. 
    
Ты сейчас пока заимствуешь идеи из другого дискурса.  А можно уже начать придумывать идеи самому. Не ждать указания от «Брянской Люсечки». 
RE[Gennady]:
от:Gennady
Ты сам себе противоречишь. Лубок - русский аналог заимствованного термина китч. Если массовая фотография есть китч, то она уже есть лубок. Ей не надо никуда превращаться. 
    
Тут хитрость в другом. Со времен Малевича и Дюшана идея выходит на первый план в современном искусстве. Автор сам разрабатывает идею. 
     
Фотография как современное искусство предусматривает разработку идеи самим фотографом.  Например, Т.Хидо в рамках экологической повестки заимствовал идею вечной зимы из Скандинавского эпоса и сделал проект об этой идее, сделал ее доступной для визуального восприятия. 
    
Ты сейчас пока заимствуешь идеи из другого дискурса.  А можно уже начать придумывать идеи самому. Не ждать указания от «Брянской Люсечки». 
Подробнее

Проблема в том, что я не хочу придумывать повестку. Я хочу создавать свой мир.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта