Хочу немного разъяснить, насколько это получится, свою позицию относительно "современности и актуальности".
Во-первых, это понятие неизбежно изменчиво, ибо то, что было актуально вчера, сегодня эту актуальность теряет. Конечно, в рамках современного творчества, изменения не так стремительны, как в инфо-медиа-пространстве. Но в пределах нескольких лет, с рождения темы, жизнь поменялась достаточно круто. И эти изменения определяют (могут определять) актуальность современного творчества. Я в первую очередь говорю об инструментах, о языке фотографии в контексте современных медиа.
Во-вторых, само свойства фотографии-изображения в современном мире, НМВ, достаточно сильно меняется и старый язык и инструменты (визуальные) не способны отразить современный мир достаточно корректно.
Фотографическая реальность не равна той реальности, которая запечатлена (запечатана) в рамках кадра. Это, я думаю, не является сегодня предметрм спора. Но эта фотографическая реальность , в силу определённого визуального языка и инструментов (подходов к созданию изображения), существует исключительно в рамках этого изображения, являясь конечным результатом творческой деятельности. Т.е. это взаимодействие можно определить как: Объективная реальность - фотограф - фотографическая (субъективно-авторская) реальность. Зритель здесь - потребитель.
Я считаю, что современная фотография, используя иной язык и инструменты, способна на большее. Фотоизображение становится не конечным результатом, а промежуточным, одновременно являясь инструментом новой реальности, которая рождается уже вне фотографического поля и рамок кадра (постфотографическая реальность). Тому способствует активное вовлечение зрителя в создание этой реальности.Тогда взаимодействие можно представить сл.образом:
Объективная реальность - фотограф - фотографическая (субъективно-авторская) реальность - зритель, как участник творческого акта - новая (субъективно-зрительская) реальность (реальности во множестве).
Как-то так, на ходу.