от:photoved
На мой взгляд для кропнутой камеры лучше чем 28мм. объектива нет, в качестве штатника. Это стекло на все случаи жизни, им можно снимать все, и портреты, и пейзажи. Так как Sоny не выпускает сего фикса то обратимся к вторичному рынку, сейчас много людей продают недорого Мinoltа АF 28/2,8 есть еще и Мinoltа АF 28/2,0 но он гораздо дороже. По поводу объективов 50мм. то это объективы - не о чем, их фокусное ни куда не подходит, это и ни портретник (слишком широкий угол охвата), и не штатник (слишком узкий угол охвата), тем более на кропе, я бы назвал полтинники самыми бесполезными объективами во Вселенной.
Что же касается стекла в 28мм. то на кропе это штатник, а на ФФ это широкоугольник.Подробнее
Я бы Минолту 28/ 2.8 не брал. Брал на тестирование два экземпляра. Не впечатли , от покупки отказался. На открытых резкость откровенно слабовата. На 4 проигрывал Старикану по равномерности по полю кадра, и , возможно , из- за этого казался мне менее резким, чем Старикан даже на этой диафрагме. Да и в особой универсальности на кропе я сомневаюсь. Особенно в портретной съемке - возможны перспективные искажения , да и фон вряд ли удастся размыть как на полтосе или более "длинном" объективе. Тем более если говорить именно об этой модели., где открытая не рабочая. Для широкоплановых пейзажей на кропе все же длинноват. По моему опыту съемки на старикане , другой раз некуда отойти, чтобы ни чего не резать в кадре : то обрыв сзади , то вода, то стена дома, то фигня какая-нибудь на переднем плане начинает в кадр лезть. Здесь даже ФР 24 предподчтительней. Кстати , вечеринки в небольших помещениях тоже пролетают. Н а мой взгляд , универсальнее всего были бы всетаки зумы ( Тамрон 17-50/ 2.8, Сони 16-80, Минолта 24-85), а полтинник ( по углу охвата он совсем не широк на кропе, а как раз поподает в классический портретный диапазон) или 85-ку брать уже конкретно как портреник со всеми вытекающими вкусностями.