Доброго времени суток всем участникам данного форума!
Я вероятно неправильно выбрал форум, и если это так - помогите, уважаемые модераторы!
Хотел бы задать вероятно дурацкий вопрос по эргономике зеркальных фотоаппаратов начального и среднего уровня следующего свойства:
"Почему тушки современных фотоаппаратов предполагают максимальное число сохраненных пользовательских настроек на колесе не более трех?"
Лично мне почему-то (как новичку) кажется, что было бы удобно сохранить 5-7-10 наиболее часто использующихся параметров (при разных условиях освещения, фокусных расстояниях и т.п.), а всякие "пейзаж", "ночная съемка" и пр. загнать куда-то глубже в меню. Т.е. мне кажется проще выбрать базу для будущего кадра колесом (что очень быстро), а потом некоторые настройки вероятно скорректировать.
Так почему например в том же Canon 60d, который позиционируется как просьюмерка - всего один пользовательский режим? И даже в наиболее популярном сегодня Canon 5D Mark III таких режимов всего три?
Тема закрыта
Сохраненные пользовательские настройки - нужны ли они? [mod]
Всего 28 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Дурацкий вопрос
Re[Mukcep]:
Был у меня никон д300 - на нем вообще нет никаких вариантов пользовательских режимов. Сейчас у меня 5д марк3, за год использования так и не удалось придумать - для чего же можно использовать три банка памяти пользовательских настроек. Все съемки ведутся в двух режимах: М и А (Av).
P.S. Послушай, что тебе говорят умные люди - бери ЛЮБОЙ ф/а и иди на курсы. Глупые вопросы отпадут сразу.
P.S. Послушай, что тебе говорят умные люди - бери ЛЮБОЙ ф/а и иди на курсы. Глупые вопросы отпадут сразу.
Re[Mukcep]:
от:MukcepВ двух словах - вопрос не дурацкий, а вполне нормальный
Доброго времени суток всем участникам данного форума!
Хотел бы задать вероятно дурацкий вопрос
"Почему тушки современных фотоаппаратов предполагают максимальное число сохраненных пользовательских настроек на колесе не более трех?"
Лично мне почему-то (как новичку) кажется...Подробнее
Почему так - точно не скажу, но предположу что это происходит из-за того, что 95% новичков вообще не читают инструкции в камере и всё подряд снимают в автомате
А те 5%, которые читают и изучают все режимы, очень скоро приходят к выводу, что чем меньше в камере лишних настроек, тем лучше и что обойтись можно минимумом
Re[Mukcep]:
Ух.... ;) 10 настроек... :?: каких...
У фотоаппаратов все последнии полторы сотни лет были только три параметра.. Выдержка Диафрагма..Чуствительность(ИСО) и ничего обходились руками
Всё остальное.. фантазий лентяев.. которые придумали режим Сцен.. вот вам и есть то, что вы хотите..Даже в зеркалку высшего уровня их вставили..чтобы продавались и чтобы проф.фотографи не зазновались..)) Никогда на D300s в голову не приходило где-то что-то зафиксировать в плане настроек съёмки.. Сделал на компакте аж 3 .. и что хоть про одну вспоминал да нифига) или бумажку приклееть тут такие тут такие.)
У фотоаппаратов все последнии полторы сотни лет были только три параметра.. Выдержка Диафрагма..Чуствительность(ИСО) и ничего обходились руками
Всё остальное.. фантазий лентяев.. которые придумали режим Сцен.. вот вам и есть то, что вы хотите..Даже в зеркалку высшего уровня их вставили..чтобы продавались и чтобы проф.фотографи не зазновались..)) Никогда на D300s в голову не приходило где-то что-то зафиксировать в плане настроек съёмки.. Сделал на компакте аж 3 .. и что хоть про одну вспоминал да нифига) или бумажку приклееть тут такие тут такие.)
Re[my-ilich]:
Опять же предустановки на 5 разных диафрагм в режиме приориетета диафрагмы - почему нет?
Выставляется ведь при этом диафрагма за долю секунды. И это быстрее чем выбирать из всего диапазона.
Выставляется ведь при этом диафрагма за долю секунды. И это быстрее чем выбирать из всего диапазона.
Re[Mukcep]:
от: Mukcep
Опять же предустановки на 5 разных диафрагм в режиме приориетета диафрагмы - почему нет?
Выставляется ведь при этом диафрагма за долю секунды. И это быстрее чем выбирать из всего диапазона.
Из какого диапазона..) вы что собиратесть снимать от 1,4 до 32
эт называетя упс.... :P Количество нажатий кнопок для выбора фиксированных записей больше, чем я высталяю в ручную т.е одно нажаите +колёсико и диапазон от 3,5(объектив не позволет) до 11 большего грипа не нужно и как правило если условия съёмки примерно постоянные ничего не меняю вообще.. Раз купили 60D то скоро сами вовсём разберётесь..особенно по диафрагрмам разных объективов.. фикс зумм.. особенно бюджениые с 6,3..,
Re[my-ilich]:
от: my-ilich
Раз купили 60D то скоро сами вовсём разберётесь..
60Д это я купил, я во всем разобрался давно. Топикстартер только покупать хочет, а что не знает.
Re[my-ilich]:
Вы меня извините, но например:
1.4
2.8
4.0
16
22
Не подойдут в качестве быстрого набора?
Я не профи, мне просто интересно, с какими параметрами при разной освещенности получают достаточно резкие снимки, которые практически попиксельно будут смотреться гармонично.
Просто для тушки важна эргономика, я пытаюсь определиться с тем. что важно лично мне. Но в общем-то самые популярные бренды мало чем отличаются друг от друга. Поэтому выбрать, особенно начинающему, а к тому же скупердяю, крайне сложно.
1.4
2.8
4.0
16
22
Не подойдут в качестве быстрого набора?
Я не профи, мне просто интересно, с какими параметрами при разной освещенности получают достаточно резкие снимки, которые практически попиксельно будут смотреться гармонично.
Просто для тушки важна эргономика, я пытаюсь определиться с тем. что важно лично мне. Но в общем-то самые популярные бренды мало чем отличаются друг от друга. Поэтому выбрать, особенно начинающему, а к тому же скупердяю, крайне сложно.
Re[Mukcep]:
от:Mukcep
Хотел бы задать вероятно дурацкий вопрос по эргономике зеркальных фотоаппаратов начального и среднего уровня следующего свойства:
"Почему тушки современных фотоаппаратов предполагают максимальное число сохраненных пользовательских настроек на колесе не более трех?"
Лично мне почему-то (как новичку) кажется, что было бы удобно сохранить 5-7-10 наиболее часто использующихся параметров (при разных условиях освещения, фокусных расстояниях и т.п.)Подробнее
ну... вам правильно гоыворят учитесь фотографировать (сами книжки чиитайте или идите на курсы) такие вопросы сами отсохнут
в реальной жизни 5-7-10 настроек не нужны подавдяющему бльшинству пользователей, тоесть это такой технодрочерский подход
у меня EOS5d2 и ну очень редко пользуюсь двумя пресетами: быстрое переключение между сьемкой со вспышкой и сьемкой на высоком iso в репортаже, ещё реже тремя режимами... даже не помню что там на С3 запрограмировано сейчас...
в старые пленочные времена у кенона и минольты (а может и у других производителей) были всякеи програмные карточки и програмиование через штрихкоды но это не прижелось.
ну и как пример из другой области, у меня есть "карманная" камера sony nex 5 - у неё неудобное и уродливое управление через меню, пришлось настроить её так чтобы никакие кнопки не трогать и все снимать на автомате: сьемка в raw, avto iso, приоритет диафрагмы, матричный замер, фокусировка по точке, и экспокоррекция -0,3... для 99% моих сьемочных ситуаций в которых вынимаю эту камеру из кармана этого хватает - тоесть одна настройка, и другие настройки недоступны в оперативной сьемке.
снимаю карманной камерой вот так:
http://jattar.livejournal.com/1545022.html
http://jattar.livejournal.com/1412180.html
http://jattar.livejournal.com/1412683.html
Re[Mukcep]:
от:Mukcep
Вы меня извините, но например:
1.4
2.8
4.0
16
22
Не подойдут в качестве быстрого набора?
Я не профи, мне просто интересно, с какими параметрами при разной освещенности получают достаточно резкие снимки, которые практически попиксельно будут смотреться гармонично.Подробнее
Уф... ;) что-то фотомусора в вашей голове много.
Это называет Глубина резко изображаемого пространства ГРИП
Тогда так.. про 1,4
Объектив способный хорошо работать с такой диафрагмой стоит дороже вашё камеры.. и задний фон на 1,4 у него всего будет размыт..
про 22 .. это вообще на уровне оптических искажений, использовал когда надо было удленнить выдержку незадирая ИСО
Если вы купите ваш китовый к кэнону объектив максисимум, что выдасть это от мин. 3,5 на широком угле и мин. 5,6 на зумме.. и больше 11 вы никогда не залезите.. Опять же всё от ГРИПА. читайте про это..
Re[Mukcep]:
от:Mukcep
Я не профи, мне просто интересно, с какими параметрами при разной освещенности получают достаточно резкие снимки, которые практически попиксельно будут смотреться гармонично.Подробнее
не бывает попиксельно гармонично ... бессмысленная фраза
а визуально достаточная резкочсть зависит от сюжета и ещё много от чего.
если фотография лишена содержания (как сюжетного так и художественного) то какой- бы она резкой не была смысла в ней нет. А если фотография "о чем-то" то резкость для неё это прияттный бонус и не более.
Re[Mukcep]:
Вполне понимаю ваш вопрос и пожелания….
Хочется иногда, чаще новичкам, настроить десяток настроек раз и навсегда, для всех случаев жизни и съемок.
Но условия – света и баланса белого прежде всего, разные скорости у объектов съемки – все это весьма нестабильно и часто меняется, так что и десятка заложенных настроек не хватит.
Для любителей фотофирмы добавлют до трех десятков сценарных режимов, ими и можно пользоваться новичку, чтобы получить пусть и не идеал, но рабочий снимок.
А профи, видя свет и сцену, как бы на автомате, быстро меняют самые важные параметры камер, а чтобы не думать о ББ, снимают в RAW.
Когда будете выбирать камеру – лучше, когда она имеет две крутилки, на которые и можно назначить самые важные параметры настроек и даже все.
К примеру – на моей современной беззеркалке ОЛИМПУС Е-М5, так и есть, например в режиме М, я могу мгновенно менять диафрагму и выдержку, а также вижу и шкалу экспокоррекции, которая предупреждает, насколько я ухожу от оптимальных, заводских настроек камеры.
Также в видоискателе и мониторе камеры, по краю кадра, видны и все остальные важные параметры – светочувствительность, качество, ББ, формат кадра, тип автофокуса и др…
Доступ к ним также очень быстр и без копаний в меню, теми же двумя крутилками, изменить любой параметр за две секунды не проблема.
После каждого кадра камера может выводить на экран монитора все важные параметры и четыре
гистограммы, так что все под контролем.
На моем старом зеркальном Никоне с этим было похуже.
К сожалению фотофирмы, хотя они и все в Японии, но не сговорятся прийти к какому то единообразию в этом вопросе, поэтому к каждой камере приходится привыкать, чтобы руки работали автоматом.
Хочется иногда, чаще новичкам, настроить десяток настроек раз и навсегда, для всех случаев жизни и съемок.
Но условия – света и баланса белого прежде всего, разные скорости у объектов съемки – все это весьма нестабильно и часто меняется, так что и десятка заложенных настроек не хватит.
Для любителей фотофирмы добавлют до трех десятков сценарных режимов, ими и можно пользоваться новичку, чтобы получить пусть и не идеал, но рабочий снимок.
А профи, видя свет и сцену, как бы на автомате, быстро меняют самые важные параметры камер, а чтобы не думать о ББ, снимают в RAW.
Когда будете выбирать камеру – лучше, когда она имеет две крутилки, на которые и можно назначить самые важные параметры настроек и даже все.
К примеру – на моей современной беззеркалке ОЛИМПУС Е-М5, так и есть, например в режиме М, я могу мгновенно менять диафрагму и выдержку, а также вижу и шкалу экспокоррекции, которая предупреждает, насколько я ухожу от оптимальных, заводских настроек камеры.
Также в видоискателе и мониторе камеры, по краю кадра, видны и все остальные важные параметры – светочувствительность, качество, ББ, формат кадра, тип автофокуса и др…
Доступ к ним также очень быстр и без копаний в меню, теми же двумя крутилками, изменить любой параметр за две секунды не проблема.
После каждого кадра камера может выводить на экран монитора все важные параметры и четыре
гистограммы, так что все под контролем.
На моем старом зеркальном Никоне с этим было похуже.
К сожалению фотофирмы, хотя они и все в Японии, но не сговорятся прийти к какому то единообразию в этом вопросе, поэтому к каждой камере приходится привыкать, чтобы руки работали автоматом.
Re[my-ilich]:
Я кажется понял в чем проблема.
Ведь один объектив не может покрыть весь диапазон диафрагм, чтобы на одном и том же объективе получались и прекрасные портреты с боке и отличные пейзажи ночью на закрытой диафрагме со "звездочками" вместо огней.
В этом моя ошибка, я её понял. В этом случае действительно нельзя получить все параметры за секунду, т.к. просто напросто придется менять объектив.
Т.е. моя утопия не прошла.
Насчет гармоничности - я подразумевал шум, который прекрасно видно при увеличении снимков с высоким разрешением.
Если говорить о важности сюжета, то тут важна значимость лишь для меня лично. Хочу технологически продвинутых фото без значимых шумов. Чтобы фотографии нравились лично мне (да и независимо от сюжета, т.к. если я решил снять, то сюжет мне априори нравится), ибо я эгоист, и мнение остальных мне чаще всего по боку, извините.
Но я чужое профессиональное мнение вполне рад услышать, потому что оно могло бы позволить мне потратить на свои хотелки минимум средств.
Ведь один объектив не может покрыть весь диапазон диафрагм, чтобы на одном и том же объективе получались и прекрасные портреты с боке и отличные пейзажи ночью на закрытой диафрагме со "звездочками" вместо огней.
В этом моя ошибка, я её понял. В этом случае действительно нельзя получить все параметры за секунду, т.к. просто напросто придется менять объектив.
Т.е. моя утопия не прошла.
Насчет гармоничности - я подразумевал шум, который прекрасно видно при увеличении снимков с высоким разрешением.
Если говорить о важности сюжета, то тут важна значимость лишь для меня лично. Хочу технологически продвинутых фото без значимых шумов. Чтобы фотографии нравились лично мне (да и независимо от сюжета, т.к. если я решил снять, то сюжет мне априори нравится), ибо я эгоист, и мнение остальных мне чаще всего по боку, извините.
Но я чужое профессиональное мнение вполне рад услышать, потому что оно могло бы позволить мне потратить на свои хотелки минимум средств.
Re[Mukcep]:
от: Mukcep
Насчет гармоничности - я подразумевал шум, который прекрасно видно при увеличении снимков с высоким разрешением.
если картинка интересная то никто (больних на головый технодрочеров за людей не считаем) на шум не обратит внимания, а если картинка отстой то и смотреть на неё не надо.

например котик и/или девочка в кадре позволяют забыть о шуме :)))
Re[Attar]:
Ну я тогда не постесняюсь назвать себя технодрочером.
Что Вы мне тогда посоветуете?
Таблетки просьба не предлагать.
Я - программист, а потому технарь. Мне важно чтобы фотография выглядела как минимум не хуже реальности, а желательно художественно её превосходила (например в насыщенности цветов)
Что Вы мне тогда посоветуете?
Таблетки просьба не предлагать.
Я - программист, а потому технарь. Мне важно чтобы фотография выглядела как минимум не хуже реальности, а желательно художественно её превосходила (например в насыщенности цветов)
Re[Mukcep]:
от:Mukcep
Доброго времени суток всем участникам данного форума!
Я вероятно неправильно выбрал форум, и если это так - помогите, уважаемые модераторы!
Хотел бы задать вероятно дурацкий вопрос по эргономике зеркальных фотоаппаратов начального и среднего уровня следующего свойства:
"Почему тушки современных фотоаппаратов предполагают максимальное число сохраненных пользовательских настроек на колесе не более трех?"
Лично мне почему-то (как новичку) кажется, что было бы удобно сохранить 5-7-10 наиболее часто использующихся параметров (при разных условиях освещения, фокусных расстояниях и т.п.), а всякие "пейзаж", "ночная съемка" и пр. загнать куда-то глубже в меню. Т.е. мне кажется проще выбрать базу для будущего кадра колесом (что очень быстро), а потом некоторые настройки вероятно скорректировать.
Так почему например в том же Canon 60d, который позиционируется как просьюмерка - всего один пользовательский режим? И даже в наиболее популярном сегодня Canon 5D Mark III таких режимов всего три?Подробнее
Вопрос 1:
почему зеркалка? У вас дома ламповый телевизор или монитор, хотите что-то в комплект под старину? Перфокартами до сих пор пользуетесь при программировании? Если вы технарь, то зачем вам устаревшая технология автофокусировки в камере?
Вопрос 2
Какие 5-7 параметров вы планируете крутить? Обычно достаточно крутить экспокоррекцию по ходу съемки и менять величину диафрагменного отверстия. Ну не считая кадрирования и изменения ЭФР объектива. Остальное автомат лучше вас отработает.
Если съемка с особыми ручными настройками, то всё равно вручную на месте нужно, ибо заранее неизвестно что понадобится.
Re[Patternman]:
1. Не обязательно зеркалка, просто хочется получать фото вроде этого:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9752/19271745.1/0_11f171_5c197dca_orig
с минимальными затратами на оборудование. Опять же нужна камера со сменными объективами, т.к. объекты съемки потенциально могут быть самые разные.
2. На самом деле мне изначально казалось удобным получать параметры съемки близкие к необходимым с помощью всего одного элемента управления. Ну или же чтобы для каждой настройки был свой элемент управления, как например на Nikon DF. Однако это камера уже совсем другого ценового диапазона.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9752/19271745.1/0_11f171_5c197dca_orig
с минимальными затратами на оборудование. Опять же нужна камера со сменными объективами, т.к. объекты съемки потенциально могут быть самые разные.
2. На самом деле мне изначально казалось удобным получать параметры съемки близкие к необходимым с помощью всего одного элемента управления. Ну или же чтобы для каждой настройки был свой элемент управления, как например на Nikon DF. Однако это камера уже совсем другого ценового диапазона.
Re[Mukcep]:
от:Mukcep
1. Не обязательно зеркалка, просто хочется получать фото вроде этого:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9752/19271745.1/0_11f171_5c197dca_orig
с минимальными затратами на оборудование. Опять же нужна камера со сменными объективами, т.к. объекты съемки потенциально могут быть самые разные.
2. На самом деле мне изначально казалось удобным получать параметры съемки близкие к необходимым с помощью всего одного элемента управления. Ну или же чтобы для каждой настройки был свой элемент управления, как например на Nikon DF. Однако это камера уже совсем другого ценового диапазона.Подробнее
Тема ожила..)
1 закат это очень просто..) даже без зеркалки нчего особенного тут нет..куда интересней место заката.. а тут надо оказаться в нужный момент в нужном месте.. и тут его величество случай пример.. 12 октября прошлого года.

FUJI X20
2 Тогда вам нужна камер уровня Никон D300s..,вот уж точно всё на своём месте.. и очень удобно.. ;) ну так и камера проф.класса Легенда Re[my-ilich]:
Дело не в закате, в указанном мной снимке все выглядит просто великолепно (на мой взгляд), все ярко, сочные блики, отсутствие шумов несмотря на не самое хорошее освещение. Возможно закат - не слишком показательный пример.
Вот например цветок:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/79447322.5/0_c5b8d_70854d2e_orig
Он снят на мой взгляд технологически если не безупречно, то очень хорошо
Или вот как выходит у человека даже на кит получать такое:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5628/79447322.5/0_b24db_73540bb1_orig
Мыльницы нервно курят в стороне.
Могу честно признаться, что я - "сорока", люблю яркие, насыщенные, даже вырвиглазно яркие и насыщенные цвета. Желательно конечно чтобы изображение при этом было еще и резким и без шумов :)
Вот например цветок:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/79447322.5/0_c5b8d_70854d2e_orig
Он снят на мой взгляд технологически если не безупречно, то очень хорошо
Или вот как выходит у человека даже на кит получать такое:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5628/79447322.5/0_b24db_73540bb1_orig
Мыльницы нервно курят в стороне.
Могу честно признаться, что я - "сорока", люблю яркие, насыщенные, даже вырвиглазно яркие и насыщенные цвета. Желательно конечно чтобы изображение при этом было еще и резким и без шумов :)
Re[Mukcep]:
от: Mukcep
Дело не в закате,
Мыльницы нервно курят в стороне.
Знатете иногда идёшь по городу,центр Питера, и видишь как люди с дорогущими зеркалками уродуют себя и город на своих кадрах..)
слово технологически. слово как-то не очень, тут правельней сказать технически правельно.. реализованы все возможности техникитут видимо опыт большой ну а мыльницы.. э... не..е.., это тоже рознь
теперешнии мыльницы hi-end класса ничуть неуступают.) опять же в каких руках.)

