софт объективы никон -- такое бывает?
Всего 26 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
софт объективы никон -- такое бывает?
Поясню сразу, всегда снимала на пленку, собираюсь купить 80d. Смущает, как ни странно, пресловутая "никоновская резкость". Фотошоп не очень люблю, именно не люблю, а не умею))) Портреты и пейзажи снимала на пленку Лейкой. Там был замечательный мягкорисующий объектив. Как я понимаю, софт фильтр все равно не дает иной эффект. Можно как нибудь представить линейку объективов никон именно с такой точки зрения?
Re[Ванесса]:
от:Ванесса
Поясню сразу, всегда снимала на пленку, собираюсь купить 80d. Смущает, как ни странно, пресловутая "никоновская резкость". Фотошоп не очень люблю, именно не люблю, а не умею))) Портреты и пейзажи снимала на пленку Лейкой. Там был замечательный мягкорисующий объектив. Как я понимаю, софт фильтр все равно не дает иной эффект. Можно как нибудь представить линейку объективов никон именно с такой точки зрения?Подробнее
ищите объективы с буковками DC - defocusing control
Re[Ванесса]:
от:Ванесса
Поясню сразу, всегда снимала на пленку, собираюсь купить 80d. Смущает, как ни странно, пресловутая "никоновская резкость". Фотошоп не очень люблю, именно не люблю, а не умею))) Портреты и пейзажи снимала на пленку Лейкой. Там был замечательный мягкорисующий объектив. Как я понимаю, софт фильтр все равно не дает иной эффект. Можно как нибудь представить линейку объективов никон именно с такой точки зрения?Подробнее
возьмите 85 1.4, нет там там такой режущей контрастности.
Или специализированные defocus control http://www.europe-nikon.com/product/ru_RU/products/narrow/414/overview.html
http://www.europe-nikon.com/product/ru_RU/products/narrow/413/overview.html
Re[Ванесса]:
любой бюджетный объектив и включенный шумодав дадут вам необходимое мыло на д80

Re[Ванесса]:
от: Ванесса
Поясню сразу, всегда снимала на пленку, собираюсь купить 80d. Смущает, как ни странно, пресловутая "никоновская резкость".
пресловутая "никоновская резкость" - это на самом деле некий расхожий штамп :-) объективы у никона есть всякие. резкие, и откровенно "мыльные" (что тоже плохо для портрета) и вообще никакие - обычные.
обычно под "резкостью" понимают завышенный и довольно грубый контраст. что для портрета, конечно, плохо...
не знаю, насколько оно будет хорошо по сравнению с лейкой (и тем более на матрице после пленки. которая матрица тоже имеет свои особенности - с точки зрения "пластики" изображения в том числе).
но я бы рекомендовал обратить внимание на:
современный AF 85/1.4D
неавтофокусный 105/1.8, AI или AIS
на "народного любимца" 105/2.5 (тоже неавтофокусный, AI или AIS), который на открытой диафрагме достаточно "портретен" (при закрытии - становится более резким и контрастным).
как это не смешно - на отечественный Калейнар-5Н (не Лейка, и даже не Никкор, но в общем недурная портретная картинка за смешные деньги)
и на объективы с буковками DC (defocus control) в названии (AF 105/2 DC, AF 135/2 DC или AF 135/2D DC). у этих объективов вможно управлять характером размытия в зоне нерезкости.
еще бы посоветовал старый неафтокусный 85/1.8 (не путать с современным AF 85/1.8), но он без приложения к нему надфиля на D80 скорее всего не встанет.
многое из вышенаписанного бывает только в б/у
и со всеми не-АФ объектвиами на D80 не будет работать замер (но для портретной съемки беда в целом небольшая).
Всем:
Спасибо большое за подробные ответы, буду руководствоваться полученной информацией)))
Re[Ванесса]:
от: Ванесса
Спасибо большое за подробные ответы, буду руководствоваться полученной информацией)))
кстати, сходите вы с этим вопросом вот сюда:
http://www.club-nikon.ru/forum/index.php
там больше практиков :-)
Re[Mik_S]:
Однако девушка про пейзажи спрашивала. Про портреты-то все более-менее понятно.
Re[Ванесса]:
от:Ванесса
Поясню сразу, всегда снимала на пленку, собираюсь купить 80d. Смущает, как ни странно, пресловутая "никоновская резкость". Фотошоп не очень люблю, именно не люблю, а не умею))) Портреты и пейзажи снимала на пленку Лейкой. Там был замечательный мягкорисующий объектив. Как я понимаю, софт фильтр все равно не дает иной эффект. Можно как нибудь представить линейку объективов никон именно с такой точки зрения?Подробнее
Для мягких пикториальных пейзажей нужен монокль.
Купите Юпитер-12 для Зоркого, переходник М42-Н и 39-42.
Я Вам сделаю прекрасный монокль 42 мм/4.5 для Никона.
Re[tombo]:
а мне? :) :) :) -- или только девушкам? )))))))))))
Re[QUAsit]:
дополнительного объектива за штуку баксов мне не видать как своих ушей без зеркала((
Re[Ванесса]:
Мне кажется, ваш вопрос был о другом. Насколько я понимаю, ДС объективы никона позволяют управлять размытием переднего и заднего плана; а вот сам объект все равно будет резкий.
Мой учитель фотографии за много лет работы (он недолюбливает никоновскую резкость) выбрал для себя систему Минольты.
Мой учитель фотографии за много лет работы (он недолюбливает никоновскую резкость) выбрал для себя систему Минольты.
Re[Ванесса]:
Думаю, что резкость это хорошо для объектива. Это показатель оптического качества. Объективы Лейка тоже резкие, но кроме резкости они обладают способностью очень точно и в большом диапазоне передавать тёмные полутона, и ещё кроме этого имеют особый рисунок, так называемый "Leica Glow" (сияние, свечение). У никкоров этого нет. Просто "мягкость", с потерей контурной резкости смотрится не так приятно, это сейчас принято называть "мылом". Однако же настоящий мягко-рисующий объектив не должен мылить вовсе. Если взять хороший монокль, то на снимке увидите, что резкость контуров сохранена, можно различить мельчайшие детали. Даже больше того, глубина резкости у монокля неизмеримо выше, чем у обычного объектива с исправленными абберациями. Но именно эти, милые сердцу сферические абберации и дают те красивые романтические ореолы по контуру освещённых объектов. Настоящая светопись! Характер рисунка очень сильно меняется в зависимости от света.
Неплохой мягкий объектив можно получить, если взять полтинник и не особо качественный телеконвертер. Абберации вновь появятся. Контраст снизится.
Неплохой мягкий объектив можно получить, если взять полтинник и не особо качественный телеконвертер. Абберации вновь появятся. Контраст снизится.
Re[коонст]:
от: коонст
а мне? :) :) :) -- или только девушкам? )))))))))))
Константин, в принципе всё решаемо, почту Вы мою знаете.
В ближайшее время, правда, сильно занят по работе.
Думаю Вам самому будет интересно сделать такой монокль. Это легко. Из дополнительных приспособлений понадобятся переходники и одно удлинительное кольцо с резьбой 39 (Зенит), то, которое самое тонкое. Ещё чёрный бархат на картонной или пластиковой основе, либо чёрная бумага. Клей момент прозрачный. И терпение для юстировки под никон.
Re[tombo]:
почту конечно знаю и уже написал письмо -- срочности никакой нет - поспешность нужна при ловле блох (С) :)
Re[Ванесса]:
[quote=Ванесса] Портреты и пейзажи снимала на пленку Лейкой. Там был замечательный мягкорисующий объектив.
А можно ли узнать название этого сказочного мягкорисующего(!) лейковского объектива равно пригодного и для портретов и для пейзажа??? :)
[quot][/quot]
А можно ли узнать название этого сказочного мягкорисующего(!) лейковского объектива равно пригодного и для портретов и для пейзажа??? :)
[quot][/quot]
Re[коонст]:
Бывает хуже, это ещё ничего.
Для старого Зоннароподобного Никкора 105, который был построен для плёнки это нормально. Вот такой же 105/2.5, но с индексом H-C - это уже Гаусс. Он более резкий. Но не противно-резкий.
Для старого Зоннароподобного Никкора 105, который был построен для плёнки это нормально. Вот такой же 105/2.5, но с индексом H-C - это уже Гаусс. Он более резкий. Но не противно-резкий.
Re[Ванесса]:
от: Ванесса
Смущает, как ни странно, пресловутая "никоновская резкость".
на открытой диафрагме большенство портретных фиксов рисуют мягко. Где-то более, где-то менее контрастно...
у MF : 35/1,4 - 50/1,2 - 105/1,8 - контраст пониже на открытых
55/1,2 - 85/1.4 - 105/2.5 и 135/2 - повыше, но рисунок достаточно мягкий.
Из реальных софт объективов под никон - АФ 105/2 DC, АФ 135/2 DC и MF Tamron 70-150/2.8 AII soft macro.
Re[tombo]:
понятно :) -- а где можно посмотреть в инете кропы красивого лейка-глоу в интернет?