Собирается комплект. Мнение бывалых. Nikon

Всего 33 сообщ. | Показаны 1 - 20
Собирается комплект. Мнение бывалых. Nikon
Nikon F2 + TTl призма (нужен замер) ~12 т.р.

50 1.2 AI-S

135mm f/2 Ai-d (иной портретник)

норм? или альтернативы есть по тушко-оптике? полтос то понятно...
Re[SilentRed]:
За 12 Вы тушку можете с замером (то есть dp-12), не найти. Берите Nikon FE и не парьтесь. По надежности ничуть не уступает фм2, а по удобству и цене выигрывает, к тому же экран яркий достаточно, в отличие, к примеру, от FM, и информация в видоискателе как-то лучше организована(ИМХО). Выдержка 1/1000 - может явиться ограничением, но я такой пользовался только несколько раз, в более короткой потребности не быоло никогда. По сравнению с F2 - лучше по весу да и поудобнее будет однако. Всем перечисленным я пользовался и оставил себе именно FE, мне он боьше подходит. То что некоторые говорят, что будто бы полная механика надежней, не всегда так, точнее совсем не так. К примеру фм2 чаще ломаются, чем фе, в основном это разогнанный затвор фм2 летит, а ляктроника пашет вполне нормально, в том числе и на морозе. Тока надо батарейки литиевые ставить, а не всякое фуфло, а потом говорить, вот мол "ляктроника" подвела.
Re[Ефим Еременко]:
Ефим Еременко - вообще-то речь о F2 шла)))))

Автору - вопрос поставлен круто, правильно. Собственно в соответсвии с поставленным вопросом Вы и получили ответ)))
Re[Auditor]:
По-моему автор спрашивал как раз о достойной альтернативе сему агрегату, кторый считается эталоном надежности. По оптике все очень неоднозначно и зависит от многих факторов, какие из них важнее автору мне не известно, потому и не стал отвечать.
Re[Ефим Еременко]:
нужны пара светосильных фиксов для портретов и экспериментов. 50 1.2 как само собой разумеющееся. а вот чисто по портретнику вопрос.

по тушке: надежная черная металлическая механика с экспозамером. выдержки более 1000-2000 врятли понадобятся.

бюджет ~30 т.р. + 10 т.р. сканер.
Re[SilentRed]:
f2 с ttl призмой за 12 в стостоянии 4+ уже нашел. 50 1.2 аи-с за 10,5 также.
Re[SilentRed]:
Цитата:
от: SilentRed
нужны пара светосильных фиксов для портретов и экспериментов. 50 1.2 как само собой разумеющееся.

C чего это он "само собой разумеющееся"? Если нужен сверхсветосильнй, то нацельтесь на 58/1,2Noct !

Цитата:
от: SilentRed
а вот чисто по портретнику вопрос.

105/1,8...

Цитата:
от: SilentRed


по тушке: надежная черная металлическая механика с экспозамером. выдержки более 1000-2000 врятли понадобятся.

бюджет ~30 т.р. + 10 т.р. сканер.

Re[Юрий Трубников]:
58 не так легко достать...и не за эти деньги...

а что по тушке все же? остановить выбор за ф2, или же несмотря на все +, устарела безнадежно? просто она уже в наличии на продаже у меня сейчас стоит. Вот думую...
Re[SilentRed]:
Внесу чуть скепсиса. Ф2 - замечательная и чудесная машина, неубиваемая, морозоустойчивая. Сам имею. :) Несколько моментов которые могут омрачить радость. ТТЛ призма может выйти из строя (у меня вышла, показывает какой-то бред, кстати, может кто знает где ее можно починить в Москве?). Поэтому нормальный внешний экспонометр не помешает. Если вдруг захотите снимать с тросиком, то будут проблемы, либо искать переходник либо оригинальный спусковой тросик. Автоспуск в портретной съемке не очень проходит. Возникнут проблемы с креплением вспышки - нужен переходник (возможно это не проблема, но я привык уже работать в студии без шнурков от инфра/радиосинхронизаторов. Вот, исходя из этого рекомендовал бы ФМ или ФМ-2.

P.S. Если все же будете брать F2, то поищите "мягкую спусковую кнопку" AR-1 (15-20 уе). Значительно повышает комфорт съемки, реально позволяет снимать на более длинных выдержках с рук, с ней очень удобно и комфортно работать на морозе в перчатка.
Re[Ondatr]:
По призмам можно подзаказ, но они по 6 т.р. к ним идут((

пару ф2 на ебее видел за какието совсем бешеные деньги даже для штатов...
Re[SilentRed]:
Под заказ призму брать не буду, куда мне старую девать-то? Я пока экспонометром. :D
Re[SilentRed]:
из портертеников - ну классика жанра это 105/2.5 и 105/1.8
мне еще старый не-Ai 85/1.8 очень понравился.
что не Ai - в случае F2 не проблема, как я понимаю. Ну будет замер на закрытой диафрагме...

Цитата:
от: SilentRed

а что по тушке все же? остановить выбор за ф2, или же несмотря на все +, устарела безнадежно? просто она уже в наличии на продаже у меня сейчас стоит. Вот думую...


это не устаревает, некуда ему устаревать :-)
но тем не менее "чисто органолепотически" мне FM/FM2 как-то больше нравится.
если не нужны всякие "профессиональыне вкусности" типа сменной призмы, предъподъема зеркала, возможности установить приставку на 240 калров пленки (а где ее еще и возьмешь?) и т.п. - то весликого смысла именно в F2 я всё-таки не вижу. Хоть и легенда.

Хотя каждый кулик, конечно, свое болото хвалит - т.е. ту камеру, к которой привык :-)

Re[Mik_S]:
Самый важный прибабах на мой взгляд- это предподьем, а он есть у фе точно и у фм, как я помню тоже вроде бы. Работает при автоспуске- зеркало сразу поднимается вверх, очень удобно для пейзажа. А все остальное, на мой взгляд, и не надо. FM хуже FE, прежде всего по экрану(он не такой светлый, ну и не очень удобна, на мой взгляд, индикация экспозиции. Ненаглядно совсем по нескольким светодиодам ориентироваться. Стрелка много лучше. Потом у FE расширен диапозон длинных выдержек- это по-моему важнее, чем короткие. Ну и и есть приоритет- время иногда очень важно.
Re[Ondatr]:
Ага очень важны длинные выдержки. А знаете ли что выдержка 2 секунды вообще бесполезна практически, т.к. чб пленки при выдержке свыше 1сек. требуют компенсации. Например фома хочет 10 секунд, илфорд с 0,5 сек. хочет уже 1сек и т.д., так что все это ерунда, и головоломка, а на ярком солнце можно и 400кой поснимать, если короткие есть. 1/4000 например.

Лично мне удобнее по +0- ориентироватся, видя выдержку и диафрагму, чем отрывать взгляд от камеры и смотреть на кольцо, ставя там то, что показывает стрелка экспонометра ТТЛ, в ручном режиме. Так в ФГ-20 сделано, может в ФЕ подругому.
Re[SilentRed]:
Как отличная альтернатива, если не боитесь элктромеханики, Nikon F3HP (очень светлый и удобный видоискатель) Из портретников 85 1,4 AiS и ещё несмотря на узкий угол присмотрелся бы к 180 2,8 AiS, очень хороший объектив с великолепной картинкой, пока цена на него не высока. Ну а вместо 50 1,2 я бы взял 50 1,4 и поднатужась 35 1,4. Ну вот такие личные пристрастия.
Re[SilentRed]:
Цитата:
от: SilentRed
Nikon F2 + TTl призма (нужен замер) ~12 т.р.

50 1.2 AI-S

135mm f/2 Ai-d (иной портретник)

норм? или альтернативы есть по тушко-оптике? полтос то понятно...

если заменить 135 на 105/2.5 то будет отличный выбор.
F2 камера замечательная, прочная надежная, с огромным ресурсом, с нормальным предподъемом зеркала, а не только при автоспуске. . Вот на замерной призме я не сталбы зацикливаться, все равно с современными камерами ее замер конкурировать не может, лучше возьмите внешний экспонометр.
И учтите, F2 это профессиональная камера а всякие FE и FM это любительские, вот и сделайте выводы ))))
И если найдете F2 в хорошем состоянии (а это совсем не сложно) то сможете передать ее своим детям, а может и внукам ))))))))
Ре[БлоодыПооH]:
Есть пленки, включая слайдовые которые и при много более длинных выдержках компенсации не требуют.

В ФЕ внутри видоискателя видно как установленную выдержку, та и ту, которую намерил экспонометр, причем очень наглядно, диафрагму тоже видно.

А на счнт надежности, тут покажет время. Хотя мастер, который мне его мазал (F2), говорил, что камера делана на славу, очень ремонтопригодна, и в целом, унее меньше уязвимых мест, в отличие от того же FM2
Re[BloodyPooH]:
Цитата:

от:BloodyPooH
Ага очень важны длинные выдержки. А знаете ли что выдержка 2 секунды вообще бесполезна практически, т.к. чб пленки при выдержке свыше 1сек. требуют компенсации. Например фома хочет 10 секунд, илфорд с 0,5 сек. хочет уже 1сек и т.д., так что все это ерунда, и головоломка, а на ярком солнце можно и 400кой поснимать, если короткие есть. 1/4000 например.

Лично мне удобнее по +0- ориентироватся, видя выдержку и диафрагму, чем отрывать взгляд от камеры и смотреть на кольцо, ставя там то, что показывает стрелка экспонометра ТТЛ, в ручном режиме. Так в ФГ-20 сделано, может в ФЕ подругому.

Подробнее


Согласен, длинные выдержки нужны. На ФЕ-2 диапазон в ручном режиме расширен до 8 секунд. Очень сложно тросиком отсечь именно 2 секунды, для слайда это критично.
Кстати, на Ф2 также есть длинные выдержки до 10 секунд. Они устанавливаются рычагом автоспуска - там разметка соответсвующая есть.
Что касается индикации, то в ФЕ/ФЕ-2/ФМ-3 она очень наглядна в ручном режиме. Там в в идоискателе слева шкала выдержек и две стрелки. Одна показывает установленную выдержку, вторая - рекомендуемую. Если их совместить, то получится то, что камера сама бы отработала в режиме А. А так очень наглядно видно на сколько ступененй от рекомендованной выдержки отклоняешься. С огоньками загорающимися это не так очевидно. К сожалению, эту шкалу плохо видно в сумерках и совсем не видно в темноте. :( Увы, нет идеальных камер.
Re[Arkady199]:
Цитата:

от:Arkady199
если заменить 135 на 105/2.5 то будет отличный выбор.
F2 камера замечательная, прочная надежная, с огромным ресурсом, с нормальным предподъемом зеркала, а не только при автоспуске. . Вот на замерной призме я не сталбы зацикливаться, все равно с современными камерами ее замер конкурировать не может, лучше возьмите внешний экспонометр.
И учтите, F2 это профессиональная камера а всякие FE и FM это любительские, вот и сделайте выводы ))))
И если найдете F2 в хорошем состоянии (а это совсем не сложно) то сможете передать ее своим детям, а может и внукам ))))))))

Подробнее


Никто и не спорит. Вопрс в удобстве. Вот к примеру, камера 9х12 начала века тоже профессиональная была когда-то, и что??? У того же FE ресурс тоже, очевидно, не маленький, хотя рассчитан он на любителя, т.е. на любительское использование, а не на сотни тысяч кадров, как F2. Ну и что. Наш автор, с большой долей вероятности никогда не выработает ресурс и более простой камеры. Хотя конечно, могу и ошибаться. Но как правило именно так. А для любителя главным является комплекс качеств, т.е. их совокупность. И здесь, на мой взгляд, почти во всем выигрывает FE. Самые главные - более точная автоматика, замер, кто бы что не говорил у FE более совершенный, чем даже на пизме AS-12 и тем более наглядней и удобней в использовании, вес меньше, есть приоритет диафрагмы. А надежность достаточно высока, чтобы пользовать его, скажем, при -35 (проверено собственноручно)
Кончено если не задаваться целью владения самым самым просто так, а не для реальных съемок.
Ну если уж хочется именно проф. модель, то мона взглянуть в сторону F3. По цене тоже, а по удобству много лучше.
Почему так все на механике зациклились то??? Лично снимал на цифру с полной проморозкой камеры при -35, а один приятель и при -40. Современная электроника весьма надежна, а та, что в аппаратах с приоритетом диафрагмы, порой надежнее иной механики.
Re[SilentRed]:
Одно из личных мнений:

Оптика:
1) Nikkor 35/1.4 или Nikkor 35/2.8 PC
2) Nikkor 50/2 или ZF Macro Planar 50/2 или Nikkor 45/2.8
3) Nikkor 85/1.4 или AF 105/2 DC.

Камера:
F2. Если нужен замер, лучше с призмой DP-12.
Или FM2 (вместе с 45/2.8 на удивление компактно).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.