от: Алeксей_SПб
Опа, это что - прямо через слой проявителя экспонировать?
А как же преломление через границу жидкость-воздух?
Да.
И, потом, - что Вам за дело до преломления??... Очень врядли отличите два отпечатка-близнеца - преломлённый от непреломлённого...
P.S. И ещё: для общего образования и понимания процесса прикольно экспонировать непрерывной выдержкой светом слабой интенсивности ...
Да, и ещё, - кстати, - проявителя не стоит лить "слой" больше 1 см...
Если уж ну очень надо без преломления, тогда так: насыщенный пр-лем лист фотобумаги вынимаете прямо со стеклом из кюветы (в данном случае цвет кюветы значения не имеет), мягким ракелем быстро снимаете с поверхностей (бумаги и стекла) остатки р-ра и кладёте на заранее подготовленное место в пустую чёрную кювету (очень желательно, чтоб белых и бликующих элементов в зоне работы не было в принципе и неактиничные паразитные излучения, как Вы понимаете, также недопустимы). По мере надобности бумагу будете увлажнять проявителем с помощью губки, но перед очередным экспонированием р-р снова удалите, сдвинув его в кюветку (собственно, именно для этого она и нужна...)
Естественно, процедуру предварительного кадрирования, фокусировки требуется провести и зафиксировать перед началом мокрой печати.
Главная забота - пр-ль должен быть чистый, энергичный, забуферённый желательно.