Смягчение контрастной бумаги засветкой

Всего 32 сообщ. | Показаны 21 - 32
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:
от: Алeксей_SПб
Опа, это что - прямо через слой проявителя экспонировать?

А как же преломление через границу жидкость-воздух?


Да.

И, потом, - что Вам за дело до преломления??... Очень врядли отличите два отпечатка-близнеца - преломлённый от непреломлённого...



P.S. И ещё: для общего образования и понимания процесса прикольно экспонировать непрерывной выдержкой светом слабой интенсивности ...
Да, и ещё, - кстати, - проявителя не стоит лить "слой" больше 1 см...

Если уж ну очень надо без преломления, тогда так: насыщенный пр-лем лист фотобумаги вынимаете прямо со стеклом из кюветы (в данном случае цвет кюветы значения не имеет), мягким ракелем быстро снимаете с поверхностей (бумаги и стекла) остатки р-ра и кладёте на заранее подготовленное место в пустую чёрную кювету (очень желательно, чтоб белых и бликующих элементов в зоне работы не было в принципе и неактиничные паразитные излучения, как Вы понимаете, также недопустимы). По мере надобности бумагу будете увлажнять проявителем с помощью губки, но перед очередным экспонированием р-р снова удалите, сдвинув его в кюветку (собственно, именно для этого она и нужна...)
Естественно, процедуру предварительного кадрирования, фокусировки требуется провести и зафиксировать перед началом мокрой печати.
Главная забота - пр-ль должен быть чистый, энергичный, забуферённый желательно.
Re[Hlop]:
Цитата:
от: Hlop
Вот, как и обещал. Не обессудьте, жена сканировала - у самого руки не дошли да и дошли бы не скоро, а так хоть какая-то информация по теме


С П А С И Б О !!!
Re[Sasha_U]:
Раззадорили. :-)
Купил её и трилогию адамса заодно.
Re[Andersar]:
Насчет мокрого проявления:

А если его довести до логического конца?

Т.е. установить такую освещенность бумаги (небольшую) чтобы нужна выдержка достигалась как за время проявления.

Получится, что одновременно идет и экспонирование, и проявка.

Скажем, 2 минуты проявляем, и эти же 2 минуты экспонируем.

Если пользоваться в качестве источника света светодиодом с диммером, то технически это достаточно просто реализуемо.

Вот интересно, что при этом будет?

Если исходить из теории, что проявленные участки становятся масками, то по идее можно получить максимальный выравнивающий эффект.

Никто не встречал в литературе примеров?



Re[Алeксей_SПб]:
И у вас на выходе будет серятина которую свет не видывал. Источник будет мало того, что будет мего слабый еще и мего мягкий и проявление начинается не сразу а когда проявитель в бумагу проникает и зависит оно от того, насколько проявитель свежий и как только он подсядет все эти параметры меняются и если смачивать бумагу это дико критично. Даже в баках Джобо , где на картинку идет 300 мл химии на 7-8 картинке 15х20 падает контраст и если проявитель сутки постоит тоже падает контраст. А это значит для контраста свежесть проявителя при таком способе проявления очень важна. А у вас получится , вы бумагу намочили начали засвечивать. Сразу она проявляться не начнет а начнет через какое-то время+света будет очень мало и контраст из-за этого будет падать очень сильно ибо от мощности источника это тоже зависит.
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:

от:Алeксей_SПб
Возник у меня технический вопрос:

Есть такая техника -
сначала неэкспонированную фотобумагу пропитывают проявителем, потом экспонируют, потом она проявляется. (народ тут это описывал)

А вот вопрос - а если ее экспонировать не один раз, а несколько - ну два, три или еще сколько-то.

Тогда что получается - первый раз проэкспонировали - пошло проявление.
Сколько-то подождали, чего-то проявилось, и еще раз экспонируем.
И может быть еще раз.

Что будет?

Задачка по фотохимии)

Подробнее

Так проблема будет точно опять лист в рамку в тоже место положить.
Re[Andersar]:
Ну мы же уже выяснили, что не просто мокрую бумагу на стол кладем, а ставим кювету, в нее проявитель, и экспонируем прямо вот в проявителе. То что проявитель должен быть свежий, качественный и все такое - это аксиома.

Так что никуда ничего в процессе экспонирования/проявки двигать не надо.

Насчет серятины - ну да, если взять сильно ровный негатив, так будет серятина.
Но это же для иного - наоборот, если мы имеем особо контрастный негатив, что нельзя никак впихнуть в ДД бумаги, то подобная методика может оказаться вполне успешной.

Сама по себе идея, что происходит самомаскирование бумаги - т.е. темные участки маскируют сами себя, вот что интересно.

Собственно, уважаемый Саша_У это подтвердил своим подробным рассказом.



Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
Раззадорили. :-)
Купил её и трилогию адамса заодно.



КАК??!!!
ГДЕЕЕЕ????!!
Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:

от:Алeксей_SПб
Насчет мокрого проявления:

А если его довести до логического конца?

Т.е. установить такую освещенность бумаги (небольшую) чтобы нужна выдержка достигалась как за время проявления.

Получится, что одновременно идет и экспонирование, и проявка.

Скажем, 2 минуты проявляем, и эти же 2 минуты экспонируем.

Если пользоваться в качестве источника света светодиодом с диммером, то технически это достаточно просто реализуемо.

Вот интересно, что при этом будет?

Если исходить из теории, что проявленные участки становятся масками, то по идее можно получить максимальный выравнивающий эффект.

Никто не встречал в литературе примеров?

Подробнее


А разве я не об этом Вам писал ?
Вот здесь: 08.02.2012 20:11:45 ( P.S. И ещё: для общего образования и понимания процесса прикольно экспонировать непрерывной выдержкой светом слабой интенсивности ...
Да, и ещё, - кстати, - проявителя не стоит лить "слой" больше 1 см...
)
А чтоб у Вас не было бы "серятины", коей стращает Сергей Орловский, не теряйте чувства меры и здравого смысла... Лично у меня степень этой самой "серятины" спокойно поддавалась контролю. Врядли у Вас будет иначе. Процедура легко понимаема. Интуитивно понятна, - можно и так сказать. Только - одно "НО": сразу же отрекитесь от "бла-бла-бла" и просто сделайте это.
Re[Andersar]:
сори, был не внимателен, спасибо, все понятно по технологии.

Re[Алeксей_SПб]:
Цитата:
от: Алeксей_SПб
Насчет серятины - ну да, если взять сильно ровный негатив, так будет серятина.
Но это же для иного - наоборот, если мы имеем особо контрастный негатив, что нельзя никак впихнуть в ДД бумаги


Что-то я таких контрастных негативов, что-бы даже на мультике на 00 нельзя было напечатать не встречал никогда, это если только черную кошку в черной комнате снимать ночью :D И вообще с контрастных негативов куда легче получить качественный отпечаток, чем с мягких ибо сбить контраст бумагой не особая проблема а вот поднять его можно только до известных приделов.
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
КАК??!!!
ГДЕЕЕЕ????!!


Ну так тут: http://www.amazon.co.uk

Выбрал, оплатил. Делов то? Правда пару книг никак в Россию слать не хотели, и прешлось перебрать нескольких продавцов.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта