Смартфоны против компактных камер, тест в любительской съёмке.

Всего 919 сообщ. | Показаны 541 - 560
Re[Александр Бейч]:
Цитата:

от:Александр Бейч
Тест от меня... РАВ, Лайтрум. ФФ камера с дешовым объективом, Микро 4/3, ультразум, смартфон (не по порядку). Снимки можно скачать или расрыть нажав на 3 точки справа вверху.
https://yadi.sk/i/6Ti5tS_z3ZcPwa
https://yadi.sk/i/9dK25w0J3ZcQ5K
https://yadi.sk/i/KUpbe5bb3ZcQ9H
https://yadi.sk/i/YgQsgcRZ3ZcQBy

Подробнее


2, 4, 3, 1.

2 - цвет солнца самый правдоподобный.
Re[Дмитрий Тюрев]:
Цитата:
от: Дмитрий Тюрев

Миша, я это знаю.) Честное-пречестное.) Смотри. Для того, чтобы обосновать использование raw на смартфоне, логично показать результат, который превосходит jpeg камеры, верно?


Чтобы обосновать использование рава на смартфоне логичнее сравнивать с джипегом на смартфоне, а не на камере. :)

Тут надо чётко понимать, зачем тебе рав и что ты с ним будешь делать. Он нужен именно для редактирования. Джипег очень быстро теряет качество при редактировании, там просто битность картинки меньше. Если твоя обработка сводится к кропу - рав тебе не нужен.

Сравнивать абсолютно сырой raw (тавтология) с джипегом, сделанным на том же устройстве, бессмысленно. Ну разве что в академических целях. В телефонных равах будет выше детализация, но больше шума, все телефоны для джипега включают шумоподавление, и чем темнее сцена, тем сильнее.

Цитата:
от: Дмитрий Тюрев

Типа, я вот тут три параметра покрутил, потратил 1 минуту и получил результат значительно лучше камерного jpeg. Это будет аргумент.


В приведённом примере отсюдаhttps://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=12619115 рав однозначно лучше по многим параметрам, напр. по резкости. Есть шум в тенях и теним можно было бы приподнять повыше, но всё равно картинка лучше. Если тебе не нравится цветной шум, его можно убрать в Лайтруме, например.

Цитата:

от:Дмитрий Тюрев

С этой позиции я и рассматриваю приведенные выше два сэмпла. Ведь автор говорит, что добился лучшего результата, используя raw (если я правильно понял автора). А я говорю, что результат, полученный из raw не лучше, а хуже (лично на мой взгляд). То есть, не видно зачем здесь было использовать raw.

Подробнее


джипег там совсем размыт из-за шумоподавления. В раве гораздо больше деталей.
Вот грубый вариант той же картинки без цветного шума (грубый потому что я делал это уже с уменьшенного джипега). Он всё равно чётче и с деталями, в отличие от сильно сглаженного джипега.

Re[Oddentity]:
Можете, пожалуйста, сообщить использованные камеры?
Слепое сравнение ч.3
Последняя часть слепого сравнения 7-и разных фотокамер и смартфонов.
Предыдущие части:
Сцены 1-3
Сцены 4-6

Все ждали когда же будет сравнение в сложных условиях при недостатке света - вот вам такие сцены. Тут хочу еще раз напомнить, что сравнение камджипегов делалось в авторежиме, а автомат часто завышает ISO - так что сравнение камжипегов вряд ли может быть показателем на что способно конкретное устройство.

Еще добавлю, что тут не использовался штатив, максимум локтевой упор, стабилизация есть во всех камерах кроме одной.

Сцена 7. Портрет. Это не студия, а арт-пространство в музее. То есть, это довольно спонтанная съемка без подготовки, т.к. нужно было уложиться в 15 минут отведенные на один сеанс.
Камджипеги:
Camera01
Camera02
Camera03
Camera04
Camera05
Camera06
Camera07

Сцена 7. Конвертация из RAW
Camera01
Camera02
Camera03
Camera04
Camera05
Camera06
Camera07
-----------------------------------------

Сцена 8. Еще одна экспозиция в музее. В помещении темно, но объект подсвечен, сам он тоже светится и двигается.
Камджипеги:
Camera01
Camera02
Camera03
Camera04
Camera05
Camera06
Camera07

Сцена 8. Конвертация из RAW
Camera01
Camera02
Camera03
Camera04
Camera05
Camera06
Camera07
------------------------------------------

Сцена 9. Вечерняя панорама в городе.
Камджипеги:
Camera01
Camera02
Camera03
Camera04
Camera05
Camera06
Camera07

Сцена 9. Конвертация из RAW
Camera01
Camera02
Camera03
Camera04
Camera05
Camera06
Camera07
-----------------------------------------

Сцена 10. Еще один вид вечерного города.
Камджипеги:
Camera01
Camera02
Camera03
Camera04
Camera05
Camera06
Camera07

Сцена 10. Конвертация из RAW
Camera01
Camera02
Camera03
Camera04
Camera05
Camera06
Camera07
Re[Дмитрий Тюрев]:
Цитата:
от: Дмитрий Тюрев
Можете, пожалуйста, сообщить использованные камеры?

Сообщу немного позже :)
Re[Oddentity]:
Цитата:

от:Oddentity
Последняя часть слепого сравнения 7-и разных фотокамер и смартфонов.
Предыдущие части:
Сцены 1-3
Сцены 4-6

Все ждали когда же будет сравнение в сложных условиях при недостатке света - вот вам такие сцены. Тут хочу еще раз напомнить, что сравнение камджипегов делалось в авторежиме, а автомат часто завышает ISO - так что сравнение камжипегов вряд ли может быть показателем на что способно конкретное устройство.

Еще добавлю, что тут не использовался штатив, максимум локтевой упор, стабилизация есть во всех камерах кроме одной.

Подробнее


Сцена 7 камJPG
- цвет - 2, 1, 7
- цвет + детализация в полном размере - 2, 7, 1

Сцена 9 камJPG
- цвет - 2, 7

Равы по сценам 7 и 9 - все по цвету не впечатлили вообще.

По детализации на пейзаже (JPG и РАВ) - камера 7 всех бъет.

Re[Дмитрий Тюрев]:
Цитата:

от:Дмитрий Тюрев
Я предпочитаю не снимки с телефонов, а снимки на которых можно разобрать объект съёмки. На Кэнон 5Д марк 2 - всё будет очень чётко. В отличие о снимков с камеры 3, на которой аномальная муть. :)
Если Миша Бо выложит свои сэмплы, то там отлично видно, что на ФФ каждая травинка идеально чёткая. А с телефона (причём, не какого-нибудь, а Pixel 2) - муть и шум. Вот там никак нельзя выбрать фотку с телефона, как бы того не хотелось. :)

Подробнее


К сожалению FullHD видео там очень мыльное, как и на кропе 650D.
А вот топовые смартфоны (например LG G4, Самсунг) - имеют 4к видео, и оно гораздо более детализированное чем на этой полнокадровой ЦЗ. И стоят всего-то 100$ (б/у). Но 4к надо перегонять в FullHD - старые компы не тянут 4к- 5-6 кадров в сек показывают.
Re[Александр Бейч]:
>Тест от меня... РАВ, Лайтрум. ФФ камера с дешовым объективом, Микро 4/3, ультразум, смартфон (не по порядку). Снимки можно скачать или расрыть нажав на 3 точки справа вверху.

Александр, спасибо большое за тест! Лично мой рейтинг (от лучшей к худшей):
4, 2, 3, 1.
1 - значительно хуже остальных, поскольку просто очень мутная.
2,3,4 - очень похожи по качеству, на первый взгляд выглядят почти одинаковыми. Пришлось немного поползать в зуме, чтобы найти разницу.


Re[Oddentity]:
>Сцена 10. Еще один вид вечерного города.
>Камджипеги:

Спасибо за тест! Мой рейтинг:
Победитель снова камера 7 (с большим отрывом). .
Более-менее терпимо - камера 2.
Все остальное - боль. :)

Re[Дмитрий Тюрев]:
Первый - ФФ камера Сони А7 М3 (2300 Евро боди), объектив Минолта за 80 Евро. 2 - Смартфон, 3 ультразум Панасоник TZ100, 4 Панасоник GX8 кит 12-32.
Re[Александр Бейч]:
А какой смартфон?
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
Первый - ФФ камера Сони А7 М3 (2300 Евро боди), объектив Минолта за 80 Евро.


Интересный пример того, как посредственный объектив не раскрывает, мягко говоря, всех возможностей камеры...
Re[Дмитрий Тюрев]:
Панасоник СМ1
Re[Миша Бо]:
Цитата:
от: Миша Бо
Интересный пример того, как посредственный объектив не раскрывает, мягко говоря, всех возможностей камеры...

Ага, еще больше непонятно зачем такой объектив туда ставить... Связка камера-объектив должна быть сбалансированной.
Re[Oddentity]:
Цитата:
от: Oddentity
Ага, еще больше непонятно зачем такой объектив туда ставить... Связка камера-объектив должна быть сбалансированной.

что значит сбалансированной? По цене вероятно, если уж взял камеру за 2,3 тыс Евро, будь добр вложиться в Сони 24-70/2,8 за 2 тыс Евро и Сони 70-200/2,8 за столько же, вы об этом?
Re[Миша Бо]:
>Интересный пример того, как посредственный объектив не раскрывает, мягко говоря, всех возможностей камеры...

Там не то, что не раскрывает... Там снимок близок к браку. Может фокус проглючил? Трудно поверить, что оно всё время так снимает.
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
что значит сбалансированной? По цене вероятно, если уж взял камеру за 2,3 тыс Евро, будь добр вложиться в Сони 24-70/2,8 за 2 тыс Евро и Сони 70-200/2,8 за столько же, вы об этом?


Не Док.

(ИМХО) Zeiss 50 2.0 Macro Planar например. 8)

А Сони 70-200/2,8 - заметно лучше старого Кэнона 70-200/2,8, так и стоит же...
Re[Дмитрий Тюрев]:
Цитата:

от:Дмитрий Тюрев
>Интересный пример того, как посредственный объектив не раскрывает, мягко говоря, всех возможностей камеры...

Там не то, что не раскрывает... Там снимок близок к браку. Может фокус проглючил? Трудно поверить, что оно всё время так снимает.

Подробнее


можно ссылку? а то лопатить сотни страниц - просто нет времени. :(
Спасибо!
Re[Дмитрий Тюрев]:
Цитата:

от:Дмитрий Тюрев
>Интересный пример того, как посредственный объектив не раскрывает, мягко говоря, всех возможностей камеры...

Там не то, что не раскрывает... Там снимок близок к браку. Может фокус проглючил? Трудно поверить, что оно всё время так снимает.

Подробнее

Тема о смартах против компактных камер, я лобавил ФФ системную камеру с объективом Аля- кит. На открытой диафрагме, Ф4. ;) Если до 8 зажать будет лучше.
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
. На открытой диафрагме, Ф4. ;) Если до 8 зажать будет лучше.

Это жесть, конечно...
У смартфонов на f/1.6 оптика на порядок резче, а тут f/4...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта