Сколько стоит фотограф?
Всего 271 сообщ.
|
Показаны 101 - 120
Re[fesco]:
А скажите, во времена союза по-другому было? Я не помню, но вроде фотографы тогда были еще более затрапезныит чем сейчас. Ну кто в садиках/школах за откат бомбил еще более-менее, но это и сейчас то же самое. Разве что-то поменялось? А те кто кричит что испытывает конкуренцию со стороны молодежи, так всегда были смены, поляроиды и мыльницы, чо-то я не припомню чтобы фотография пользовалась спросом. Наоборот, сейчас больше стали фотографироваться, хоть как-то разбираются в качестве снимков. Как следствие конкуренция, ибо свято место пусто не бывает, а когда совсем не пусто, оно уже и не свято. На мой взгляд сейчас проще быть фотографом и иметь за это хоть какие-то деньги, чем раньше. Те кто орут, что фотография умирает, уподобляется орущим "вендекапец", "доллары отменят" и т.п. Так-то оно так, но вот сколько времени оно уже умирает, фотографы ноют но с голоду не дохнут и т.п. странные вещи происходят в отечестве.
Re[fesco]:
Львиная доля этих орущих фотографов сами наоткрывали "экспресс курсы" по свадебной фотографии, взяли за это денег с девочек и мальчиков и внушили им про "новую удивительную профессию". Вот и пошли эти мальчики и девочки осваивать просторы рынка с опытом в 12 занятий и портфолио, сделанным на коллективном мастер-классе. Что же теперь жаловаться? Рынок есть рынок. Таксисты на вокзале тоже хотели-бы, чтобы другого транспорта не было в природе, на то и есть конкуренция. Не нравится - ищите другую работу. Хороший товар всегда найдет своего покупателя, только товара хорошего мало, а курсов фотографов с "опытными" преподавателями - много.

Re[Дмитрий Тарасов]:
Точно-точно! Именно так это и происходит! А еще сертификаты от курсов требуют - чтобы типа было написано "фотограф". И вообще, чтобы красивешно было. На латексной бумаге типа киберскин.
Re[fesco]:
Кстати. Про таксистов. Если кто не читал, почитайте книгу "желтые короли", за пару вечеров осиливается, читается легко. Я когда читал, вспоминал фотографов. Ну прямо то же самое. Там описаны те же приемы, те же проблемы и т.п., только применимо к таксистам. Он начинал неопытным водилой в нью-йорке, тоже не мог ездить, не было у него нормальных клиентов. Дохода не было. Он подбирал отбросы, которых не хотели брать другие таксисты. Потом он понял, что это тупик, что лучше (как ни странно) подождать одного хорошего клиента, чем отвезти десяток, не получив прибыли. Никогда не задумывались, почему диспетчер спрашивает "куда поедете"? Там же и про западню с кредитами, про бешеный ритм работы и т.п., например как один таксист загнал себя в угол и умер, потеряв здоровье, бесконечно сидя за рулем. Как он сам сидел за рулем сутками, и только тогда ему удавалось действительно что-то заработать. Также он дает рецепт, как заработать на этом бизнесе. Так же как и в фото, таксовать - гиблое дело, деньги будут лишь тогда, когда другие будут таксовать и платить тебе за это. Отсюда все эти фотошколы, мастер-классы и т.п. Потому что работать не выгодно, выгодно чтобы на тебя работали, либо приходили посмотреть на "гуру". Обычный фотограф-одиночка больше чем на хлеб с молоком себе не заработает, повышение цены влечет также повышение расходов и простой. А простой, как и у таксиста, губителен. Хотя в фото все ж попроще, машина есть просит, а фотоаппарат совсем немного просит. У хорошего фотографа дорогая аппаратура, много времени на обработку, так что даже высокая такса не позволит иметь много без привлечения субподрядчиков и посылки на съемку мальчиков вместо себя за откат 50%. Только это уже халтура, и фотограф на этом кончается, начинается предприниматель. И по-моему так было всегда, студенты с зеркалками тут ни при чем. В любом колхозе был свой фотолюбитель, которому платили по себестоимости, чтобы он окупал съемку и радовал граждан. Сейчас тоже для многих это не заработок, а увлечение, поэтому спрос будет прежде всего на таких любителей. По-моему это нормально. Проффотографии я что-то до сих пор за всю жизнь так и не увидел. Бомбление на свадьбах не предлагать, это такой же фотограф, как и художник, который рисует яблоки в вазах - тот же любитель, но с амбициями. И платят за это соответственно.
Re[Genuine Rat]:
от:Genuine Rat
А скажите, во времена союза по-другому было? Я не помню, но вроде фотографы тогда были еще более затрапезныит чем сейчас. Ну кто в садиках/школах за откат бомбил еще более-менее, но это и сейчас то же самое. Разве что-то поменялось? А те кто кричит что испытывает конкуренцию со стороны молодежи, так всегда были смены, поляроиды и мыльницы, чо-то я не припомню чтобы фотография пользовалась спросом. Наоборот, сейчас больше стали фотографироваться, хоть как-то разбираются в качестве снимков. Как следствие конкуренция, ибо свято место пусто не бывает, а когда совсем не пусто, оно уже и не свято. На мой взгляд сейчас проще быть фотографом и иметь за это хоть какие-то деньги, чем раньше. Те кто орут, что фотография умирает, уподобляется орущим "вендекапец", "доллары отменят" и т.п. Так-то оно так, но вот сколько времени оно уже умирает, фотографы ноют но с голоду не дохнут и т.п. странные вещи происходят в отечестве.Подробнее
Всё и так,и не так.До мыльныц был очень длинный период,требовавший умения выставлять экспопараметры,составлять реактивы,проявка-печать,сушка,темное помещение-все это накладывало ограничения+бомбить на свадьбах за деньги было преступлением.Когда появились мыльницы,бомбить уже не было преступлением,но мыльныца бросалась в глаза своей непрофессиональной формой,ты уже не профи,потому что тетя Дуся тоже имеет мыльницу,а она вообще не знает что такое диафрагма.Тогда же появились АФ зеркалки,дающие фору зенитам,но дорогие,сцука.Их обладатель был ПРОФИ,таких было мало,даже 3000 кэноны были далеко не у всех и считались профи техникой(в принципе,там все зависело от оптики,а не от тушки).Про качество-в разное время довольствовались разным уровнем,потому что даже хреновенькое фото попробуй сделай сам,если у тебя нет химии,увеличителя,и всего прочего,и вообще не отличаешь диафрагму от зернистости.В наше время,когда большой черный аппарат стоит половину твоей зарплаты,качество выдает отличное,все стали фотографами,отличаются друг от друга только креативом,но креатив как черный перец в еду,можно и без него,главное,что наелся.
Re[fesco]:
Про преступление я как-то забыл. Спасибо что напомнили. Но на практике как же? неужели не оплачивали пленки, проявку и т.п.? Я знаю что многие баловались фотографиями, да даже в детском саду фотографов хватало, не думаю что прям все они от государства работали либо пленки покупали из чистой доброты (тем более хорошие пленки, насколько мне известно, нужно было доставать). Как-то это обходилось. Но и дохода наверное у них особо не было, по знакомству все и прочее, иначе правда преступление.
Сейчас, кстати, профессиональный аппарат также стоит много и есть у единиц, просто он уже не так явно отличается от мыльниц, но знающий человек с легкостью отличит. Сейчас вместо мыльниц зеркалка начального уровня, а мыльница это что-то вроде ломо. То есть как бы иерархия сохранилась. И качественная иерархия тоже. Причем без отличия выдержки от диафрагмы и сегодня никуда не уедешь, особенно в студии. Принципиально мало поменялось. А еще я помню на полароиды бомбили, то есть не сильно это мешало. Только эти полароиды исчезли так же внезапно как и появились.
Сейчас, кстати, профессиональный аппарат также стоит много и есть у единиц, просто он уже не так явно отличается от мыльниц, но знающий человек с легкостью отличит. Сейчас вместо мыльниц зеркалка начального уровня, а мыльница это что-то вроде ломо. То есть как бы иерархия сохранилась. И качественная иерархия тоже. Причем без отличия выдержки от диафрагмы и сегодня никуда не уедешь, особенно в студии. Принципиально мало поменялось. А еще я помню на полароиды бомбили, то есть не сильно это мешало. Только эти полароиды исчезли так же внезапно как и появились.
Re[Genuine Rat]:
Сейчас, кстати, профессиональный аппарат также стоит много и есть у единиц>>>-большинству клиентов не видно,5д3 у тебя или 10д)))большой?Большой,Черный-черный.Про совсем проф.тушки не говорю,это уже не из свадебного арсенала.Вот именно,что зеркалка начального уровня выглядит как 5д3,только поменьше,а кто мерять станет.
Я на закате Союза купил зенит,проявлял и печатал сам,кошки-цветочки,цветные нет,но ч\б пленки помню лежали в магазине и химия тоже даже какой-то период 90-х.
Как-то давно беседовал с бывшим домбытовским фотографом.Вот кто деньги не считал.Садики,школы,свадьбы-это было их доходом.Хватало и в кассу,и мимо кассы.Я в 90-х продавал воду с сиропом и без от дома быта,так что знаю о чем говорю))
Я на закате Союза купил зенит,проявлял и печатал сам,кошки-цветочки,цветные нет,но ч\б пленки помню лежали в магазине и химия тоже даже какой-то период 90-х.
Как-то давно беседовал с бывшим домбытовским фотографом.Вот кто деньги не считал.Садики,школы,свадьбы-это было их доходом.Хватало и в кассу,и мимо кассы.Я в 90-х продавал воду с сиропом и без от дома быта,так что знаю о чем говорю))
Re[fesco]:
5д3 пижня для маменькиных сынков и никогда не был про, есть лишь одна про-серия - 1d - и уж ее-то видно издалека. Кстати на свадьбаз пользуют, прошлый раз видел, аж сразу два. Впрочем сынки удумали приклады торочить к своим богомерзким пятакам, но это неважно, т.к. превосходство во внешнем виде достигается и этим залипушным способом. Также легко оно достигается объективом типа 70-200/2.8, так что опознать профи (или тех, кто косит под профи) и сегодня под силу даже домохозяйке. На зеркалку за 15-20 тыс. никто дорогой объектив не повесит, проверено, 1000 долларов психологический порог для любителя, а ведь самое инетерсное как раз за этим порогом.
Re[Genuine Rat]:
Я говорю о проф. технике не с точки зрения проф. фотографа,а домохозяйки,т.е. подавляющего большинства заказчиков,которым все равно ,есть ли там выдержка 1\8000,встроенный батблок,10 к\с и пылевлаго.
Кстати на свадьбаз пользуют, прошлый раз видел>>>-я ж не говорю,что их нельзя использовать.Их необязательно иметь для съемки свадьбы.Или-если за пару съемок сможешь купить 1дх,то почему не купить,естественно.
Кстати на свадьбаз пользуют, прошлый раз видел>>>-я ж не говорю,что их нельзя использовать.Их необязательно иметь для съемки свадьбы.Или-если за пару съемок сможешь купить 1дх,то почему не купить,естественно.
Re[fesco]:
Да, но любая домохозяйка знает толк в размерах : ) а младшая тушка с китовым хоботком выглядит просто смешно. Если б было так, как вы говорите, вас бы вообще никто не нанимал. Если раньше мыльницы мешали формой, то сейчас подросшие мыльницы (и неважно, что в них есть зеркало) тоже мешают формой, хотя уже не так сильно, но мешают. Опять же пыха там, красные полоски и все такое, все это в совокупности видно окружающим. Мальчика от мастера сходу отличить можно. А если мальчик накупил себе барахла мешок, то, быть может, он уже и не мальчик? Все ж я думаю с внешней идентификацией особых проблем быть не должно. Мерять не надо, его и так видно. Ну и еще, все нормальные люди понимают, что просто пощелкать в перерывах между расптием шампанского одно, а поработать это другое. Вот как сейчас у каждого есть машина, но и таксисы есть. Проблема где-то глубже, не в том, что все накупили себе фотиков. Ну накупили, и что, снимать-то не снимают, да и для всех, включая обладателя, очевидно, что фотики гавно, не понимающих это не так много как вам кажется. Ну а то что в доме быта было хорошо, так это кратковременно, в любой профессии можно отхватить кусок, главное успеть.
Re[fesco]:
[quot]Их необязательно иметь для съемки свадьбы[/quot]
Сейчас клиенту подавай попиксельную резкозть и кислотную цветастость. Так что все же желательно. А для догогого фотографа обязательно. То свадебщики за 100 баксов используют китовые объективы, но клиент потом будет говорить, что фотограф так себе потому что член маленький, не профессионал. Есть такое в нашем колхозе. У людей есть понимание, что большой объектив - это профессиональный, он стоит дорого и т.п. А если белый, то даже у особи с кривым глазомером не возникнет сомнений : ) так что если у вас проблема выделиться из толпы, то ее можно разрешить раз плюнув. Но на цену это повлияет лишь отчасти.
Сейчас клиенту подавай попиксельную резкозть и кислотную цветастость. Так что все же желательно. А для догогого фотографа обязательно. То свадебщики за 100 баксов используют китовые объективы, но клиент потом будет говорить, что фотограф так себе потому что член маленький, не профессионал. Есть такое в нашем колхозе. У людей есть понимание, что большой объектив - это профессиональный, он стоит дорого и т.п. А если белый, то даже у особи с кривым глазомером не возникнет сомнений : ) так что если у вас проблема выделиться из толпы, то ее можно разрешить раз плюнув. Но на цену это повлияет лишь отчасти.
Re[Genuine Rat]:
О чем мы говорим?Что любительскими зеркалками нельзя снимать свадьбы?Запросто.Сам начинал так,и много моих знакомых.Что свадьбы нужно снимать только на профтехнику?Бред.Покажи разницу фотографий с 7д от 1д4.О чем разговор?Имеет ли смысл снимать низкобюджетную свадьбу на 1дх?А вот высокобюджетную запросто снять на старый пятак.Снимать нужно,а рассуждениям нет конца))
Re[Genuine Rat]:
от: Genuine Rat
Сейчас клиенту подавай попиксельную резкозть
Никогда с этим не сталкивался.
Re[fesco]:
Ну не знаю, в наш колхоз провели интернет и теперь все знают что такое резкозть. Клиентам нравятся накрученные цвета, шарп и прочее. Не всем правда, но инетресуются. И спрашивают, сколько мегапикселей и все такое. При прочих равных выиграет тот, у кого их больше. У нас уже люди поняли что зеркалка-зеркалке рознь, она есть у каждого, поэтому они спрашивают "а у вас профессиональнгый патапарат? а то вот у нас есть, но он не профессиональный, а мы хотим чтоб профессиональный". Такое правда есть несмотря на то, что многим пофиг. Но этот тот жалкий случай, когда фотографа берут как придатка к арендуемой технике. Но вы сами начали с этого, я лишь развил вашу мысль : ). Может быть у вас еще нет, но у нас уже происходит спад, некоторые уходят из фото, мальчикам и девочкам позволяют снимать лишь бесплатно, а те, кто занимается этим профессионально, отличаются от мальчиков значительно. За последние пару лет технический уровень вырос прилично. И хотя до сих пор снимают на хлам, но прийти на свадьбу с кропом и китом западло. Пятаки если не у каждого, то через каждого, у многих даже третьи, вторые так повсеместно. С оптикой беда, но я даже по сравнению с прошлым годом вижу, что апгрейдится народ. Да и сам обновляюсь. В общем, в этом плане гости с зеркалкой особой конкуренции как бы не составляют, хотя троллинг с той стороны действительно исходит. Но не валят они рынок на мой взгляд. Лишь слегка корректируют. Валит рынок обилие профессионалов среднего пошиба. Таких как вы, например. Да-да, вы валите рынок! :D

Re[fesco]:
Vallerii, а сколько у вас в Кишиневе стоит комплект сферзизованного вакууминизированного сватографа? Это ведь тоже важно, когда мы говорим о деньгах. И что входит в стандартный набор? А то у нас без обработкуи и ретуши не берут, хотя в деревнях с карточки скопировал жопеги и нормально, за 3-5 тыров, уровень-то запросов разный. Надо сравнивать объективно.
Re[Genuine Rat]:
Мне ничего не остается,как пожелать Вам удачных кадров :D
Не стоит плакать по потраченным впустую килобаксам,может,будет и на Вашей улице праздник))
Не стоит плакать по потраченным впустую килобаксам,может,будет и на Вашей улице праздник))
Re[Vallerii]:
Я думал, что фотеру платят за эмоции, за построение свадебного процесса, за то что обычная деффка выглядит круто фэшншово... а тут опять резкость и мегапиксели. У меня вот их всего 12 и я доволен.
Re[Sanderrays]:
Я тоже по наивности своей так считаю

Re[Genuine Rat]:
Уже много лет не слышал вопросов от клиентов о моей технике. В вашей местности люди скорее всего уже устали от фотографов которые делают фотографии на уровне бытовых мыльниц (независимо от техники).
Re[fesco]:
А кто плачет? Мне это кстати вообще все до лампочки, я себе на пожрать и так заработаю, тьфу-тьфу. Это я так, ради интереса. Вы ж сами говорите, что техника издревле отделяла любителя от профи. Сначала зенит дорого стоил, бачки там всякие с помещением, потом импортные зеркалки, потом цифра. И что теперь техника есть у каждого, а профи, стало быть, откладывают кирпичи по этому поводу. А выходит эмоции определяют, вон оно чо : ) Ничто почти не мешает делать эмоции и аля-гламур на тот же хлам что у тети Нюры из числа гостей. Но вам не нравится тетя Нюра с зеркалкой. И студенты тоже не нравятся. Где-то здесь определенно подвох есть! Значит троллят вас студенты с тетей Нюрой, значит вы либо напрасно на них наговариваете, либо не все так очевидно и однозначно. Или вы про то, что раньше брали хоть какого-то фотографа, потому что он фотограф? Ну так теперь разделение труда, болты мужики сами уже не крутят, слесаря зовут. Радиоприемники не паяют. Нормальное фото не снимают. Трудно сказать, как отразились на рынке девочки и мальчики. Плохие фотографы были всегда, даже при союзе. И хорошие были и никуда не делись. Предложение выросло, спрос вырос. Я всегда тоже считал, что суповики все портят. А сейчас задумался, да вроде не они портят, поди разбери их. А может быть никто ничего не портит, а так оно всегда и было? Просто свободный рынок расставил тчки над И, показал кто есть кто. Риелторов у нас тоже проредилоь после кризиса, а до этого каждый третий был риэлтором.