Скинтон при плохом освещении

Всего 31 сообщ. | Показаны 1 - 20
Скинтон при плохом освещении
Наверно дикий баян, но стало интересно кто как делает и как лучше всего :D
Бывает делаешь кадр,скажем, на улице, когда начинает темнеть и включается различное освещение, без вспышки чтобы было естественно... А в результате совсем не "как было на самом деле" получается -высокое исо даёт сильный шум, цвет никакой, и самое главное, кожа портретируемого получается серо-синяя, да ещё и нос с ушами красные от мороза Как лучше это исправлять? По чему ровнять ББ и как доводить остальные "уехавшие" цвета? Бывает ещё совсем неприятная ситуация когда, например, лицо у человека было бледное, от света искусственного вообще непонятный оттенок получило, так притом оно ещё занимает мизерную часть кадра, и даже при 100% приближении получившуюся кашу толком не подредактируешь :x
Re[Chipp]:
под ртутными (натриевыми) лампами высокого давления мачт городского освещения вообще лучше не снимать!
первые уводят в зеленый, вторые - в желтый...

Корректное определение цветовой температуры по спектру источника для флуоресцентных, многих ртутных и низкотемпературных газоразрядных ламп, люминофорных источников света дать невозможно, так как значительная доля излучённой энергии приходится на «линейчатую» часть спектра. Так как в природе такое освещение встречается крайне редко, глаз человека не имеет эффективных средств адаптации к таким источникам. Однако и в этих случаях мозг создаёт «ощущение белого цвета» для соответствующих объектов (например, снега или листа белой бумаги). В таких случаях говорят о «псевдобелом» источнике света и определяют его «цветовую температуру» путём визуального сравнения с образцами.
Re[Chipp]:
тупо врисоввыаеться скоко надо. а профиля крутиться что б в среднем по китаю было цевильно.
Re[L4m3r]:
Я пытался "всматриватся" в цвет лица под дешовым люминисцентным освещением, и хочу отметить что он даже на глаз неестественный. Возможно ли довести до естественного (нормального) вида кожу при таком освещении простыми средствами? Или "вырисовывается" - в смысле кисточкой с цветом по Маргулису?
Re[vvmp]:
Маргуис не фотограф, полиграфист он. Для меня он мало полезным оказался.
По поводу скин тона. Сначала подгоняю баланс на глаз , до удобоваримого результата. Затем убираю лишний цвет. И чуть насыщенность общую прибавить. Если случай тяжкий то маски, но это уже изврат. Изначально при съёмке нужно знать что будешь с кадром делать.
Re[Ушаков М]:
Думаю, что если "на глаз" видно недостатки освещения (при люминисцентном свете, а о натриевых лампах вообще говорить не о чем), то сделать нормальный цветной снимок в принципе не возможно. То есть, можно говорить только о доведении до приемлемого результата того что получится. Например, прижимая зеленый канал или поднимая красный. Еще, как дополнение, обесцвечивание теней. Но идеального результата получить не удастся в принципе.
Re[vvmp]:
ну миксёр накрутить под любой цвет. токо остальное может совсем в кислоту тогда уйти тка что может придёться маскирнуть.

а может и непридёться если за насыщеностью не гнаца
ужё не помню но кажысь это натриевые
Re[Chipp]:
RPP с профилями по колорчекеру - вам в помощь.
Re[L4m3r]:
Пример классный. Правда, живой кожи там совсем немного, но картинка очень хорошая. Тут миксер и маска по синему каналу?
Re[Chipp]:
Киньте проблемную фоту,желательно полноразмер.
Re[Доктор Ктулху]:
Ох, с удовольствием бы хотел попробовать РПП.. Но макось на моей винде так и не получилось завести(
Re[Chipp]:
Цитата:
от: Chipp
Ох, с удовольствием бы хотел попробовать РПП.. Но макось на моей винде так и не получилось завести(


Народ ради RPP макбуки покупает даже ))
Re[Доктор Ктулху]:
Никакая программа сама по себе не поможет сделать картинку похожую на пример L4m3r. Необходимо понимание (или большой опыт?) что и куда крутить.
Вчера играля с одним кадром со смешанным освещением. Там были и галогенки и люминисцентные лампы и натриевые. В ЛАБ, в канале А гистограмма узенькая, а в Б - широченная. Попытался немного уровнять ширину гистограмм и немного потягать нули, но впечатления реалистичности не добился. Возможно, надо было уменьшать насыщенность (сузить Б не трогая А)? Хотя, расширив А удалось получить лучше (ближе к реальности) зелень...
С микшером каналов совсем не понятно что делать...
Re[vvmp]:
Цитата:
от: vvmp
Никакая программа сама по себе не поможет сделать картинку


Ога. Только есть разница, что у вас в качестве точки отсчета выступает — корректная колориметрически картинка, сделанная с многопатчевым профилем и математикой с плавающей точкой в RPP или же отсебятина, которую генерят другие конвертеры с профилями, далекими от действительности и целочисленной математикой, которая и профиль применяет криво, и градации гробит.
Re[vvmp]:
в лаб не кто не когда нелезет. там токо финишная художетсвенная разрисовка.
что б прибрать "b" лезеш в миксёр и поднимаеш микс красного и зелёного в синем. да миксёр коректно работает в гамма 1.
миксёр ставиться по 3м опорным цветам. можно тупо по цыфрам пощитать если цвета извесны.

в качетсве исходника тогда берётся рав вобще безо фсякого профиля (в профиле камеры)

а танцы с бубном рпп не разу неевляются колориметрической картинкой. это художетсвенный спецэффект типа match color ффотошопе. потомучто без колориметра колориметрическая картинка при косом свете не берёться это знает любой тупой дошкольник.

Re[Chipp]:
Вот ещё программка с цветами поиграться. Всё по правилам хорошего тона: плавающая точка, 32 бита/канал и т.д.
http://code.google.com/p/delaboratory/

А насчёт Lab не согласен. Это единственный способ в сложных случаях и снимок не убить и цвета поправить, ИМХО.
Типа так:
http://www.broadhurst-family.co.uk/lefteye/MainPages/labcoloursaturation.htm
На этом сайте по Lab`y вообще много чего понаписано. Есть что почитать.

Re[Kuvaldoff]:
по нормальному что б не убить картинку это делается в логарихмическом профиле а не в лабе. тогда разность каналов превращаеться в цветность.

а лаб просто кто то с большого бодуна пихнул ффотошоп и по инерци за неимением поехалло

вобще в лог шкале много чё интерестного делается и интерполяцыя делается странно что быдлошоп обошол ёё стороной кагда плёночники фсю жызнь щитали в логарихме ну и пускай адобе катиться в пещерный век
Re[vvmp]:
Только-что попалось под руку пара кадров. Сняты в одном помещении одни и те-же люди с интервалом около суток. Но в одном случае только дешевые лампы дневного света а во втором 430 пых в потолок на большой мощности.
Там, где сами лампы - цвет лица ужасный, при том увеличение насыщенности не приводит к существенному увеличению насыщенности лица. При этом, какая-то зеленая пластиковая пальма имеет очень чистый насыщенный цвет.
Там, где присутствует вспышка - увеличения насыщенности работает по всей картинке. Цвет лица заметно приятние и его насыщенность растет.
ББ в обеих случаях уравнял по белой бумаге...
Таким образом, для нормального скинтона нужна нормальная кожа и нормальное освещение. В остальных случаях - тупо красить доступными средствами.
Re[vvmp]:
Вот тут Яцек приводит пример локального выправления цвета с помощью ЛАБ кривых на снимке с разным ББ.
http://code.google.com/p/delaboratory/wiki/LABcurves

Я пришёл к выводу, что оптимальна такая последовательность: сначала в конвертере делаем нужный скинтон, не обращая внимания на окружающую действительность, а уже потом стебаемся над окружающей средой, зафиксировав точку скинтона.
Re[Kuvaldoff]:
Дело в том, что формальный баланс белого в норме (белый листик одинаков в RGB каналах). Но цвет лица неестественный, блеклый, с зеленым оттенком, при этом присутствуют элементы невероятно насыщенные...
Вещи, цвет которых совпадает с цветом составляющих люминофоров, выглядят более насыщенными. А все, что отражает свет в том диапазоне, где излучения на момент съемки или наблюдения нет, получается блеклым, возможно с заниженной яркостью... По-сути править там нечего. Можно искажать.
При этом, возможно RGB даже предпочтительнее LAB, поскольку цвет кожи скорее красновато-желтый а красный в LAB очень даже нетривиальный цвет получается...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта