"Экс-капитан затонувшего лайнера Costa Concordia Скеттино приговорен к 16 годам тюрьмы..."
http://www.fontanka.ru/2015/02/11/196/
Если кто еще помнит событие...
Вот фраза "Скеттино ... обвинялся ... в оставлении судна и людей в опасности". Собственно, ноу коммент.
Мое мнение. В такой ситуации потерять всего 32 человека (Сравним с Булгарией. Там просто доплыть можно было.) - это демонстрация великолепной выучки экипажа. Это заслуга капитана.
Скеттино приговорен к 16 годам тюрьмы
Всего 26 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Скеттино приговорен к 16 годам тюрьмы
Re[Rannicha]:
от:Rannicha
"Экс-капитан затонувшего лайнера Costa Concordia Скеттино приговорен к 16 годам тюрьмы..."
http://www.fontanka.ru/2015/02/11/196/
Если кто еще помнит событие...
Вот фраза "Скеттино ... обвинялся ... в оставлении судна и людей в опасности". Собственно, ноу коммент.
Мое мнение. В такой ситуации потерять всего 32 человека (Сравним с Булгарией. Там просто доплыть можно было.) - это демонстрация великолепной выучки экипажа. Это заслуга капитана.Подробнее
Сначала сам посадил судно на камни, начал эвакуацию с задержкой более чем на час, не послал сигнал бедствия, одним из первых покинул судно и отказался выполнить приказ адмирала вернуться на борт...
"Заслуга капитана"?.. Ну, не знаю...
Re[Pulchinella]:
там еще что-то про кокаин было, не?
Re[Diabolos]:
от: Diabolos
там еще что-то про кокаин было, не?
На волосах нашли, но сам не принимал, говорят...
Re[Pulchinella]:
Как ни пародоксально. Но оставаться на корабле до последнего безопаснее. Поищите. Не мало примеров, когда люди покидали корабль. А он не тонул...
Капитан покидает корабль последним. Среди последних. Потому что, например, для эвакуации нужен свет. И он вынужден пожертвовать дизелистом ради экипажа.
Но когда идет сама эвакуация. Ты не силах управлять массой мелких событий. И не должен! Система экипаж должна отработать то, чему дрючили на учениях. И отработала на отлично. Авария, кренованый корабль. Вам доводилось ходить по кренованому кораблю? Могу сказать: оченьь специфично, на тренировках не было. Пассажиры половина бухие, неизбежна паника. Сколь их там было? И в этом стаде потерять только 32? Результат почти невозможный.
Капитан покидает корабль последним. Среди последних. Потому что, например, для эвакуации нужен свет. И он вынужден пожертвовать дизелистом ради экипажа.
Но когда идет сама эвакуация. Ты не силах управлять массой мелких событий. И не должен! Система экипаж должна отработать то, чему дрючили на учениях. И отработала на отлично. Авария, кренованый корабль. Вам доводилось ходить по кренованому кораблю? Могу сказать: оченьь специфично, на тренировках не было. Пассажиры половина бухие, неизбежна паника. Сколь их там было? И в этом стаде потерять только 32? Результат почти невозможный.
Re[Rannicha]:
от: Rannicha
Система экипаж должна отработать то, чему дрючили на учениях. И отработала на отлично.
"Капитан судна Франческо Скеттино признался на следствии, что решил подвести судно ближе к берегу острова Джильо и поприветствовать своего знакомого, бывшего капитана Costa Concordia, проживающего на острове (судно отклонилось от курса на 3-4 мили, опасно приблизилось к берегу и наскочило на риф)
По многочисленным свидетельствам, подтверждённым видеозаписями, экипаж Costa Concordia просто провалил спасательную операцию.
Капитан Скеттино, вместо начала эвакуации и подачи сигнала бедствия, спустя 15 минут после столкновения объявил, что у судна просто небольшие проблемы с генератором. Спустя полчаса пассажиры уже стояли около шлюпок, пока ещё зачехлённых, а капитан вновь сообщил о неприятностях с генератором. Лишь ближе к 11 часам, когда крен достиг 30 градусов, раздались семь коротких и один длинный гудок, означавших, что пассажирам надо покинуть судно.
Началась паника, давка. Капитан Скеттино, по данным следствия, покинул судно одним из первых, так и не послав сигнала бедствия. С терпящим бедствие кораблём связалась сама береговая охрана. Лишь тогда, глубокой ночью, началась настоящая спасательная операция. Тех, кто не попал в шлюпку (четыре так и не успели спустить на воду, очевидно, из-за слишком большого крена), снимали при помощи вертолётов, когда они цеплялись за поручни лёгшего на борт лайнера.
Некоторые вплавь добрались до берега, который был совсем близко."
No comment...
Re[Pulchinella]:
Про молдавошку еще что-то писали, которая там раньше работала. Не наказуемо, так, штрихи к портрету.
Re[Pulchinella]:
Вы можете разделять события? Понимаете, подготовка экипажа, причина аварии, действия экипажа по тревоге и действия отдельных его членов (пусть и капитана. я не спорю) это разные вещи.
Я говорю о 2х: 1. Уровень подготовки экипажа. Как результат мин потерь. 2. За подготовку отвечает капитан. Проводит старпом.
Все. Разницу видите?
Что не все шлюпки на воду спустили. Но это норма. Это закладывается в расчет. Избыток мест.
Что была помощь с берега. Ну и хорошо. Да только на одной помощи (сколько берет вертушка и сколько вертушек одновременно могут поместиться над палубой?) с берега потерь было бы много больше.
Азы борьбы за живучесть. Когда что то происходит, то перво наперво нужно время. Фактор времени - это очень важно. Порой критично. Понять размер ущерба. Затем смотрим таблицы плавучести. Оцениваем размер и составы угрозы. Смотрим работу общекорабельных систем. Смотрим развесовки. Начинаем саму борьбу за живучесть. В данном случае оценка размера пробоины/степень разрушения корпуса и переборок. Поступление воды. Возможности по локализации. Отсутствие возгораний/задымлений. Аварийным партиям надо время дойти, увидеть, доложить. Плавать можно и без отсека. Работа генераторов, связи, вентиляции и т.д. систем жизнеобеспечения. Только по отрицательным ответам (первый - плавучесть и остойчивость, затем пожар-дым) принимается решение об эвакуации. Что эвакуация в конечном вредна писал выше.
Я говорю о 2х: 1. Уровень подготовки экипажа. Как результат мин потерь. 2. За подготовку отвечает капитан. Проводит старпом.
Все. Разницу видите?
Что не все шлюпки на воду спустили. Но это норма. Это закладывается в расчет. Избыток мест.
Что была помощь с берега. Ну и хорошо. Да только на одной помощи (сколько берет вертушка и сколько вертушек одновременно могут поместиться над палубой?) с берега потерь было бы много больше.
Азы борьбы за живучесть. Когда что то происходит, то перво наперво нужно время. Фактор времени - это очень важно. Порой критично. Понять размер ущерба. Затем смотрим таблицы плавучести. Оцениваем размер и составы угрозы. Смотрим работу общекорабельных систем. Смотрим развесовки. Начинаем саму борьбу за живучесть. В данном случае оценка размера пробоины/степень разрушения корпуса и переборок. Поступление воды. Возможности по локализации. Отсутствие возгораний/задымлений. Аварийным партиям надо время дойти, увидеть, доложить. Плавать можно и без отсека. Работа генераторов, связи, вентиляции и т.д. систем жизнеобеспечения. Только по отрицательным ответам (первый - плавучесть и остойчивость, затем пожар-дым) принимается решение об эвакуации. Что эвакуация в конечном вредна писал выше.
Re[Rannicha]:
от: Rannicha
Вы можете разделять события? Понимаете, подготовка экипажа, причина аварии, действия экипажа по тревоге и действия отдельных его членов (пусть и капитана. я не спорю) это разные вещи.
Какая-то мешанина у Вас в голове... Вы сами-то можете разделять события?
Капитану дали срок за действия во время крушения и, собственно, за причину оного... Он и команда нарушили все, что было можно, что доказано судом. О чем тема, товарищ?
PS "Сравним с Булгарией. Там просто доплыть можно было"... Булгария затонула в 3 км от берега, Costa Concordia менее чем в 100 метрах... Ну и первая затонула за минуты...
Re[Pulchinella]:
от: Pulchinella
О чем тема, товарищ?
Товарищ! Если Вы не не в теме и не знаете. Что такое борьба за живучесть. Если ни разу в жизни не были на ГКП, не брали в руки ППСС, включив психа не ставили домкрат. Ни разу в Вашей жизни под ногами не было кренованой палубы. Я согласен. Не всем быть оторвами и сорви-головами. Это даже нормально. Но. Пожалуйста, не надо писать о том, в чем Вы не соображаете. Пожалуйста, живите спокойно. Ок?
Re[Pulchinella]:
Всего самого лучшего.
Re[Rannicha]:
от:Rannicha
"Экс-капитан затонувшего лайнера Costa Concordia Скеттино приговорен к 16 годам тюрьмы..."
Мое мнение. В такой ситуации потерять всего 32 человека ... - это демонстрация великолепной выучки экипажа. Это заслуга капитана.Подробнее
А что там было-то? Ну, чтобы в вики лезть...
Капитан вел судно незнакомым маршрутом в штормовом море, в условиях нулевой видимости и под налетами вражеской авиации? Наскочил на айсберг? Подорвался на мине? Отчего потонул-то?
Re[eropegoff]:
от: eropegoff
Отчего потонул-то?
Оттого, что не умел пользоваться навигационным планшетом и учитывать дрейф/снос. Не более. Точку места потерял. А когда нашел - было поздно.
Там надо видеть пробоины и их расположение. Как переборки пострадали. Есть такой вариант, что не повисни он на скале, то все испугом и дырой могло обойтись. Просто по неповрежденному борту принял бы воды отдифферентоваться.
Re[Rannicha]:
от: Rannicha
Оттого, что не умел пользоваться навигационным планшетом и учитывать дрейф/снос. Не более. Точку места потерял. А когда нашел - было поздно
и в чем криминал? ну, в смысле, в чем незаслуженность наказания?
тренд какой-то пошел, неправильный с моей ИМХИ
капитан не умел делать то, что был обязан уметь, не учел того, что обязан учитывать, по причине всего этого потопил вверенное ему судно... и что? зато другие навыки проявил в полной мере?
а если бы умел и учел, то и спасать никого не пришлось бы?
в недалеком тоталитарном прошлом его расстреляли бы, а тех кто доверил ему судно посадили бы. и были бы тыщу раз правы
Re[eropegoff]:
от: eropegoff/думаю/
и в чем криминал? ну, в смысле, в чем незаслуженность наказания?
Укажите, пожалуйста, где я пишу "наказан ни за что".
Re[eropegoff]:
Угу, круизный пароход, который 100500 раз ходил по одному маршруту (раз в неделю), снесло ветром на 3-4 мили...
Захотелось порисоваться перед соской, заплыл за буйки (с обратной стороны), посадил на камни, пожевал сопли, первый слинял и категорически отказывался вернуться. Утопил всего 32 человека.
Захотелось порисоваться перед соской, заплыл за буйки (с обратной стороны), посадил на камни, пожевал сопли, первый слинял и категорически отказывался вернуться. Утопил всего 32 человека.
Re[Пульсар]:
Цены на эти круизы после катастрофы ооочень сильно упали. У меня знакомый плавал, понравилось.
Re[Rannicha]:
от: Rannicha
Ни разу в Вашей жизни под ногами не было кренованой палубы.
А её и не должно быть в жизни пассажиров коммерческого круизного рейса, которые заплатили за ОТДЫХ.
Кренованая палуба в жизни флотских людей разного назначения судов - возможно и оправдана, но.. это их служба и жизнь.
Пассажиры покупали билеты не для того чтобы терпеть кренованую палубу и захлёбывться.
Если кэп не обеспечил 100% безопасность пассажиров, если погиб хоть один пупс или дряхлый пердун - он отвечать должен в любом случае максимально жёстко. Потому что люди доверили ему свои жизни.
Так что говорить что это демонстрация великолепной выучки экипажа и это заслуга капитана потому что погибло ВСЕГО 32 души, весьма неправильно и цинично.
Всю команду посадить лет на 20-250, а кэпа расстрелять.
Тогда другие будут исполнять свои обязанности как надо.
Re[Rannicha]:
После крушения южнокорейского парома его капитану дали 36 лет.
Хотя обвинение настаивало на казни.
Остальным членам команды тоже по 20-30 лет дали.
Выживший завуч школы сам повесился. Он решил заплатить своей жизнью за то, что не уберёг своих учеников. Заметьте - он не член команды парома.
В Японии тоже гибли паромы. В 1955 году затонули 2 парома во время шторма. Погибли 158 детей, ехавших на экскурсии в южные префектуры.
Один капитан тоже погиб, борясь за судно и жизни детей.
Другого спасли, но он сам сделал себе харакири.
Кто-то из учителей тоже повесился.
Хотя обвинение настаивало на казни.
Остальным членам команды тоже по 20-30 лет дали.
Выживший завуч школы сам повесился. Он решил заплатить своей жизнью за то, что не уберёг своих учеников. Заметьте - он не член команды парома.
В Японии тоже гибли паромы. В 1955 году затонули 2 парома во время шторма. Погибли 158 детей, ехавших на экскурсии в южные префектуры.
Один капитан тоже погиб, борясь за судно и жизни детей.
Другого спасли, но он сам сделал себе харакири.
Кто-то из учителей тоже повесился.
Re[tombo]:
О харакирях и пры...
С моим одним из друзей было. Перед выходом на службу положен контрольный выход. Проверка парохода и экипажа. Старший на борту проверяющий. Сразу по факту П отстранил капитана и взял на себя. Серега был штурманцом. Из тех, кого по указу "в кабаки не пушать..."
По развитию событий Серега будучи вахтенным штурманцом захреначил логарифм линейкой по лбу Проверяющему. Говорят, картина была........ Разбор на берегу. Пароход был в 100 м от аварии и не вмешайся Серега, то года на 2 улетел бы в ремонт... По результатам разбора проверяющий больше в море не ходил. А Серега был переведен в город фонтанов. Сдал все экзамены, но в море так и не вышел. Тряпочкой типического бурого цвета ему с экипажем на том самом пароходе как то пришлось помахать... Для сердечка весьма вредное занятие. В 8-м Сереги не стало :(
Когда капитан на мостике - все под ним. Курс ...., циркуляция вправо/влево. Претензий ни к вахтенному рулевому, ни к штурману нет.
За что вешать-казнить маркони, БЧ5 (как там у них движенцы зовутся...). А еще лучше стюартов или девиц-танцорок из данс-машины. Во кого точно надо!!!
С моим одним из друзей было. Перед выходом на службу положен контрольный выход. Проверка парохода и экипажа. Старший на борту проверяющий. Сразу по факту П отстранил капитана и взял на себя. Серега был штурманцом. Из тех, кого по указу "в кабаки не пушать..."
Когда капитан на мостике - все под ним. Курс ...., циркуляция вправо/влево. Претензий ни к вахтенному рулевому, ни к штурману нет.
За что вешать-казнить маркони, БЧ5 (как там у них движенцы зовутся...). А еще лучше стюартов или девиц-танцорок из данс-машины. Во кого точно надо!!!
