Сканирование Пленки и Обработка в ФШ. Профили Изображения Сканера и Монитора. Калибровка Сканера и Монитора.

Всего 30 сообщ. | Показаны 1 - 20
Сканирование Пленки и Обработка в ФШ. Профили Изображения Сканера и Монитора. Калибровка Сканера и Монитора.
Сканирования пленки. Инвертирование кривой.

Были прочитаны все популярные ветки на форуме:

- СФ. Про "деградацию" цифрового изображения в обработке... https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/329942#p2964262
- Правильное сканирование пленок. https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/467337#p4781919
- Инвертирование негатива. Я в шоке https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/304435#p2612683
- И много другие мелкие тем.


Что удалось выудить из вышеуказанных тем, самое главное - это сканирование пленки с минимальным вмешательством софта, которым сканируется изображение. То есть цель - получить сырец хранящим максимум информации которую удалось вытащить из пленки, с минимумом вмешательств софта которым производилось сканирование.

И уже после сканирования, последующая обработка изображения в ФШ.

Для получения сырца используем метод сканирования негатив как позитив и последующей инвертацией в ФШ, который приобрел популярность на форуме в 2008 году, и уважаемый SergT неоднократно писал о данном методе.
Цитата:

от:SergT

1. Негатив и слайд сканируются в режиме "позитив". В NikonScan отключается управление цветом, автоэкспозиция. Никаких улучшалок, кривых, уровней и т.п. программных прибамбасов не используется. Исключение: DigitalGEM и DigitalICE, в зависимости от пленки и настроения. Для негатива Гамма выставляется 1.0, экспозиция сканирования (Analog Gain) подбирается так, чтобы максимально обесцветить межкадровое пространство. Гистограмма должна быть либо максимально прижата к правому краю (с учетом межкадрового интервала), либо немного смещена влево (если требуется улучшить проработку в тенях). Для слайда гамма остается 2.2, экспозицию подбираем так, чтобы избежать потерь в светах. По желанию можно включить многопроходность (максимум 8 проходов, но как правило 4 достаточно).

2. Полученный файл открываем в ФШ в режиме "без управления цветом". Для негатива выставляем (если требуется) точку белого (для конечного изображения это будет черная точка). Применяем инвертирующую кривую. Присваиваем профиль сканера. С помощью curves или levels выставляем белую точку и обрезаем лишнее.

Подробнее


Как правильно делать инвертацию и кривая находятся здесь: http://photo.vgrin.host56.com/articles/negative/

Но есть моменты в данном методе сканирования и последующей обработки, которы мне до сих пор не понятны. Всем буду РАД, кто поможет и разъяснит мне это. Сканер у меня Nikon CoolScan LS-4000

Ищу ответы на следующие непонятные мне моменты:

а. После того как мы отсканировали негативное изображение и открыли его в ФШ, применяем кривую которую использовали в статье film-negative.amp. Вот ни как не могу понять, почему все используют именно эту кривую? Она является каким-то эталоном? Но у меня складывается такое ощущение что отсканированное негативное изображение с гаммой 1 и после применения кривой film-negative.amp мы получаем именно позитивное изображение с гаммой 1, ведь так? На форуме ни слова, что в итоге у нас получается, только пишут что требуется небольшая корректировка в Levels, и если у вас изображение темное, то кадр при съемке вы недоэкспонировали. Я уверен, что даже если мы отсканируем с мишени серую карту, мы не получим 18% (+-3%) А получим очень темный серый кадр, и в Levels нужно делать поправку на среднем маркере, для осветления что нибудь в пределах 1.6 - 2.2.

Я не понимаю зачем применять такую кривую, т.е. вначале затемнять ею, а потом в Levels осветлять изображение. Не проще использовать сразу менее гнутую кривую, которая будет приводить гамме 1.8 - 2.2?

Профили Изображения, Сканера, и Монитора.

Ищу ответы на следующие непонятные мне моменты:


b. Assign profile. Сканер я не калибровал, сканирую негативы, и все равно маска вычитается руками в Nikon Scan, по этому я так понял в данном случае смысла нет его калибровать. Но возникает вопрос, мы открываем изображение в ФШ в режиме "без управления цветом" Какие дальнейшие действия с профилем? Можно сразу конвертировать изображение в привычный adobeRGB или sRGB, пропустив Assign profile Сканера? Поясните пожалуйста, как нужно правильно делать?

Пробовал присвоить который находится в папке с профилями профиль LS-4000 (я так предположил, что это родной универсальный профиль сканера, который применяется при сканирование на автомате), но он убивает цвета, делает их бледными, примерно так же, если бы мы перевели изображение из RGB в CMYK, я так понимаю что профиль, который я применил имеет цветовой охват уже, чем у исходника, тогда какой профиль присваивать изображению, чтоб изображение заимело профиль и с ним можно было работать дальше?


Допустим есть у нас откалибрированный Монитор, соответственно мы имеем новый профиль(откалиброванный) монитора. Дальше что делать с профилем монитора, после калибровки? Куда его? в ФШ прикручивать?

Цель: видеть при цветокоррекции правильные цвета на мониторе и получать предсказуемые результат при печати.

Калибровка монитора.

Не могу разобраться с калибровкой монитора, цвета получаются неестественные:(

монитор Dell U2711
калибратор X-Rite DTP94 (MonacoOPTIX XR pro)

Кто работал с данным калибратором и может мне помочь отзовитесь пожалуйста :)


P.S. Создавал тему в требуются услуги: "Уроки по обработке и цветокоррекции. Skype. Есть такое?" https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/575773#p6292265) тема плавно начала перерастать в форум, поэтому пришло время разместить ее здесь:)

Re[Серж001]:
Думаю, будет полезно, если от теории перейти к практике:
отсканируете какой-нибудь кадр (негатив как позитив), в 16-бит, (только разрешение не надо большим делать), и выложите на файло-обменник (files.mail.ru - нормальный ресурс) вместе с результатом обращения, который получился у вас и комментариями как делали, а общественность попробует улучшить ваш результат, а входе обсуждения выяснятся вопросы, которые вас интересуют.
Re[Alf-Romeo]:
Alf-Romeo
Вот, разместил изображение в формате PDF с корректирующими слоями http://files.mail.ru/E7X8MV

Опять получилась кака:(

Что было сделано:

- Размытие межкадрового и окончательное вычитание маски из межкадрового, пипеткой баланса белого
- Применил готовую кривую film-negative.amp
- Подогнал маркеры в Levels по каналам RGB с зажатым Alt
- Попробовал осветлить изображение в Levels
- Контраст кривыми


Re[Серж001]:
Цитата:

от:Серж001

Ищу ответы на следующие непонятные мне моменты:

а. После того как мы отсканировали негативное изображение и открыли его в ФШ, применяем кривую которую использовали в статье film-negative.amp. Вот ни как не могу понять, почему все используют именно эту кривую? Она является каким-то эталоном? Но у меня складывается такое ощущение что отсканированное негативное изображение с гаммой 1 и после применения кривой film-negative.amp мы получаем именно позитивное изображение с гаммой 1, ведь так? На форуме ни слова, что в итоге у нас получается, только пишут что требуется небольшая корректировка в Levels, и если у вас изображение темное, то кадр при съемке вы недоэкспонировали. Я уверен, что даже если мы отсканируем с мишени серую карту, мы не получим 18% (+-3%) А получим очень темный серый кадр, и в Levels нужно делать поправку на среднем маркере, для осветления что нибудь в пределах 1.6 - 2.2.

Я не понимаю зачем применять такую кривую, т.е. вначале затемнять ею, а потом в Levels осветлять изображение. Не проще использовать сразу менее гнутую кривую, которая будет приводить гамме 1.8 - 2.2?

Подробнее

Потому что один идиот написал, а другие растиражировали. Спорил уже в свое время с одним поклонником данных кривых. И примеры приводил, на которых одной кривой делал то, что он предлагал делать тремя...
Можете сразу все сделать одной кривой: инвертировать, выставить точки белого и черного, исправить гамму. Причем делать это глядя на картинку. Какая фиг разница какую вы там гамму примените 1.6 или 2.5? Главное, чтобы картинка была нормальная.
Можно еще и контрастом сразу поиграться, но вот это уже будет делать неудобно. Лучше гнуть из прямого состояния.
Делать это в RGB а не в ЛАБ. Иначе цвета будут как вы выражаетесь "бледными".

Цитата:

от:Серж001

Профили Изображения, Сканера, и Монитора.

Ищу ответы на следующие непонятные мне моменты:

b. Assign profile. Сканер я не калибровал, сканирую негативы, и все равно маска вычитается руками в Nikon Scan, по этому я так понял в данном случае смысла нет его калибровать. Но возникает вопрос, мы открываем изображение в ФШ в режиме "без управления цветом" Какие дальнейшие действия с профилем? Можно сразу конвертировать изображение в привычный adobeRGB или sRGB, пропустив Assign profile Сканера? Поясните пожалуйста, как нужно правильно делать?

Пробовал присвоить который находится в папке с профилями профиль LS-4000 (я так предположил, что это родной универсальный профиль сканера, который применяется при сканирование на автомате), но он убивает цвета, делает их бледными, примерно так же, если бы мы перевели изображение из RGB в CMYK, я так понимаю что профиль, который я применил имеет цветовой охват уже, чем у исходника, тогда какой профиль присваивать изображению, чтоб изображение заимело профиль и с ним можно было работать дальше?

Подробнее

Да, надо присвоить картинке профиль сканера, а потом сконвертить его в sRGB (ну или в Адобу если требуется).
В теории. На практике можно на это дело плюнуть. Особенно если результат не устроил.
По идее единственная функция такого профиля это кррекция нелинейности сканера. На практике эта нелинейность если и есть, то она пренебрежительно мала. По крайне мере если сравнивать с нелинейностью самой пленки...
А применение профилей для конкретных пленок это вообще занятие малоперспективное. Ибо в зависимости от экспозиции (и правильного попадания в нее) искажения привносимые пленкой очень сильно отличаются.

Цитата:

от:Серж001

Допустим есть у нас откалибрированный Монитор, соответственно мы имеем новый профиль(откалиброванный) монитора. Дальше что делать с профилем монитора, после калибровки? Куда его? в ФШ прикручивать?

Цель: видеть при цветокоррекции правильные цвета на мониторе и получать предсказуемые результат при печати.

Подробнее

1. Профиль надо прописать в свойствах монитора и тогда ФШ будет юзать его софтовую таблицу автоматом (большая часть приложений все равно не будет его пользовать).
2. Если есть что вгружать в ЛУТ видеокарты, то должна запускаться программа-загрузчик. После перезагрузки системы это сбросится. Поэтому такие программы прописываются в автозагрузку.
Обычно программа калибровки сама делает что надо. И профиль прописывает в системе и загрузчик в автозагрузку вставляет...
Единственное, что требуется от пользователя: после проведения калибровки не трогать настройки монитора.

Цитата:

от:Серж001

Калибровка монитора.

Не могу разобраться с калибровкой монитора, цвета получаются неестественные:(

монитор Dell U2711
калибратор X-Rite DTP94 (MonacoOPTIX XR pro)

Кто работал с данным калибратором и может мне помочь отзовитесь пожалуйста :)

Подробнее

Чем калибруете? Что выставляете параметрах при калибровке? Как именно выражается "неестественность"?
Re[Серж001]:
Цитата:
от: Серж001
b. Assign profile.

Ответ на этот вопрос (и многие другие) вы найдете в статье, по которой учились и учатся сотни, если не тысячи новичков: http://www.darkroomphoto.ru/stati/tsvet-i-kolorimetriya/color-management-system-cms-v-logike-tsvetovyih-koordinatnyih-sistem.-chast-i.html (вторую и третью части найдете на этом же сайте).
[quot]Допустим есть у нас откалибрированный Монитор, соответственно мы имеем новый профиль(откалиброванный) монитора. Дальше что делать с профилем монитора, после калибровки? Куда его? в ФШ прикручивать?[/quot]
Ответ на этот вопрос здесь: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_Frenkel_CAD.htm
Re[Серж001]:
Цитата:

от:Серж001
Alf-Romeo
Вот, разместил изображение в формате PDF с корректирующими слоями http://files.mail.ru/E7X8MV

Опять получилась кака:(

Что было сделано:

- Размытие межкадрового и окончательное вычитание маски из межкадрового, пипеткой баланса белого
- Применил готовую кривую film-negative.amp
- Подогнал маркеры в Levels по каналам RGB с зажатым Alt
- Попробовал осветлить изображение в Levels
- Контраст кривыми

Подробнее

Парой слоев на скорую руку без особой правки:
http://files.mail.ru/N5UV45

Что сделано:
- вводим корректирующую кривую
- ставим на ней на канале RGB инверсию (левую точку загоняем в верхний угол, правую в нижний), парой дополнительных точек выставляем приемлемую яркость картинки - то бишь правим гамму.
- ставим на картинке четыре точки (11 на 11 - тогда и размытие уже не требуется, если размер картинки большой, то можно взять усреднение и по большему количеству точек) на подложке (точки белого) и на тех местах что прикрыты разделителем пленки (точки черного). Значения каналов на каждой точке отображаются в панели инфо.
- глядя на значения в каждой точке на каждом из каналов (R, G, B) поочередно сдвигаем ползунки на каждом из каналов для получения "черного" и "белого". Смотрим на результат при необходимости корректируем ибо небольшой сдвиг кривой возможен и без изменения значений в точках.
- добавляем еще одну корректирующую кривую для повышения контраста.

Лучше ставить не по две точки для черного и белого, а по четыре (больше ФШ не дает) и в разных местах. Точность будет повыше.
Можно ставить дополнительные точки на поканальных кривых дабы подправить общую тональность и/или нелинейность пленки. Например наставить точек "серого" (там где мы хотим видить серый) и дополнительно гнуть кривые по ним.
Ну и так далее. Это только общий принцип...
Re[Серж001]:
Sergey Kan ответил Вам абсолютно правильно.
Добавлю небольшой комментарий.
Никого не заставляю делать так, но лично я обычно в фш кропом вырезаю все межкадровое - чтобы точки белого и черного потом в кривых получить автоматом.
В целях цветокоррекции тут же в кривых вношу поправки (фактически это корректировка б.б.). В данном случае я чуть опустил синюю кривую, чтобы получить более телый цвет зелени.
Файл с кривой (только предварительно следует инвертировать изображение или применить дополнительную инвертирующую кривую, на которой можно "дополировать" яркость/контраст):

http://files.mail.ru/YNPC60
Re[Alf-Romeo]:
Огромное спасибо всем за обширную информацию Alf-Romeo, Алексею Шадрину за предоставление нужной информации, отдельное спасибо Sergey Kan, за подробные разъяснения, сразу у меня в голове сдвиг мыслей произошел:)

P.S. Так получилось, что сегодня переустанавливал ОС, пока еще не установил фото софт, первым делом добрался до интернета)) надеюсь завтра все будет готово )) Очень жаждаю посмотреть, результаты вашей коррекции, завтра точно это сделаю )) Вот так вот неудачно день (вечер) выпал с переустановкой ОС.
Re[Sergey Kan]:
Цитата:
от: Sergey Kan
Чем калибруете? Что выставляете параметрах при калибровке? Как именно выражается "неестественность"?


Неестественность: картинка голубит, зелинит, после переключение с универсального профиля, на профиль полученный при калибровки. Может так и надо, потом глаз привыкает и вроде все в порядке :)

Как я делаю калибровку монитора:

1. Прогреваю монитор не менее часа.
2. запускаю утилиту MonacoOPTIX 2.0
3. Далее в утилите выбираю Create Monitor Profile
4. Далее выбираю Calibrate & Profile:
- Monitor Type: LCD
- Measuring Device: MonacoOPTIX XR
- Device Connection: USB

5. Нажимаю Далее, делаю калибровку калибратора, как указано на экране, прислоняю калибратор к столу (Стол черный, (цвет стола же не имеет значения?))
6. Следующее окно Select Profile Parameters:
а. Choose Profile White Point & Gamma:
- White Point: 6500K
- Gamma: 2.2
b. Set Hardware White Point:
- Нажимаю Adjust White Point:
Выравниваю маркеры по каналам RGB в настройках монитора

Настройки монитора:
Color Settings:
- Input color format: RGB
- Gamma: PC
- Mode selection: Graphics
- Preset modes: Custom color (Выставлен калибратором баланс белого по каналам RGB в пункте Set Hardware White Point утилиты MonacoOPTIX 2.0)
Display Settings:
- Sharpness: 50

После настройки в Adjust White Point получены следующие данные:

Target: 6500K x=0.314, y=0.324
Measured: 6426К x=0.315, y=0.325
Luminance: 220.50 cd/m?

c. Specify Room Lighting: Moderate


Перехожу к следующему окнам:

7. Измерение Максимальной Контрастности
8. Установка Контрастности
9. Измерение Максимальной Яркости
10. Установка Яркости
11. Измерение Цветовых Фрагментов

здесь все понятно, делаю все как написано в программе.


Получил следующие результаты:

Target White Point : 6500K x=0.314, y=0.324
Black Luminance: 0.28 cd/m?
White Luminance: 230.33 cd/m?

Настройки монитора: Яркость 44, контраст 85.



Только после очередной калибровки, и почитав литературу, на которую дал ссылки Алексей Шадрин вроде как понял, что нужно было выбирать цветовую температуру не 6500К, а воспользоваться опцией Measure Ambient Light, для настройки точки белого по отражению от белого листа бумаги при конкретном освещении, но в корректности данной функции я почему-то немного сомневаюсь…

+ понял, что нужно сделать несколько профилей, для разных условий освещения.



А есть ли какая нибудь программка, с помощью которой можно быстро менять профили с одного на другой?

Re[Sergey Kan]:
Цитата:

от:Sergey Kan
Да, надо присвоить картинке профиль сканера, а потом сконвертить его в sRGB (ну или в Адобу если требуется).
В теории. На практике можно на это дело плюнуть. Особенно если результат не устроил.
По идее единственная функция такого профиля это кррекция нелинейности сканера. На практике эта нелинейность если и есть, то она пренебрежительно мала. По крайне мере если сравнивать с нелинейностью самой пленки...
А применение профилей для конкретных пленок это вообще занятие малоперспективное. Ибо в зависимости от экспозиции (и правильного попадания в нее) искажения привносимые пленкой очень сильно отличаются.

Подробнее


Мне интересно, когда мы вычитаем маску в Nikon Scan, при работе с превью ведь Nikon Scan использует уже какой-то профиль, а иначе как бы он тогда вообще работал. А что с ним делается при сохранении изображения? Ведь мы когда открываем изображение в ФШ нас встречает Окно Embedded Profile Mismatch седующего содержания:
The document “image.tiff” has an embedded color profile that does not match the current RGB working space.

Embedded: sRGB IEC61966-2.1
Working: Adobe RGB (1998 )

What would you like to do?

- Use the embedded profile (instead of working space)
- Convert document’s colors to the working space
- Discard the embedded profile (don’t color manage)

Т.е. к изображению в Nikon Scan был прикручен профиль scanerRGB а ФШ ошибочно scanerRGB принял за всем известный sRGB (sRGB IEC61966-2.1) Ведь так?

Получается лучше присваивать (или конвертировать?) сразу при открытии ФШ в AdobeRGB, чтобы в дальнейшем не было такой путаницы, и не заморачивать себе голову калибровкой сканера. Я правильно понимаю что смысла нет в калибровке, если я все равно вычитаю маску по межкадровому промежутку? а широты AdobeRGB хватил с лихвой :)

Т.е. в теории имея откалибрированный монитор, и неоткалибрированный сканер, отсканированному изображению присваиваем профиль adobeRGB работая в ФШ, work space которого тоже adobeRGB Можно сказать что мы видим правильные цвета и при наличии профиля принтера, в который перед печатью мы конвертируем изображение, мы получим ожидаемый нами результат?
Re[Sergey Kan]:
Цитата:
от: Sergey Kan
Парой слоев на скорую руку без особой правки:
http://files.mail.ru/N5UV45
....
....
Ну и так далее. Это только общий принцип...


О картинке: Любовался минут пять картинкой:)
мои средние тона, после ваших, в сравнении, где-то неприлично высоко:) Здорово, ну может быть контраста чуть бы поменьше на мой вкус :)

О методике: Все человеческим понятным доступным языком написали. Даже вопросов не возникло:), по крайней мере пока :)



Цитата:
от: Alf-Romeo

http://files.mail.ru/YNPC60

Извините, но я не могу разобраться с кривой которую вы выложили, к голому изображению прикручиваю она без инверта, после инвертирующей кривой film-negative.amp тоже не то получается.


Еще раз всем спасибо за помощь.
С Уважением, Сергей.
Re[Серж001]:
Цитата:

от:Серж001
Извините, но я не могу разобраться с кривой которую вы выложили, к голому изображению прикручиваю она без инверта, после инвертирующей кривой film-negative.amp тоже не то получается.


Еще раз всем спасибо за помощь.
С Уважением, Сергей.

Подробнее

Не надо никакой film-negative.amp. Сделайте простой инверт картинки (исходного изображения), либо добавьте линейную инвертирующую кривую (нижний левый конец вверх, а правый верхний - вниз)
З.Ы. Сам сделал (инвертирующая кривая, основная кривая + дополнительная):
http://files.mail.ru/PM1UMX
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:

от:Alf-Romeo


Никого не заставляю делать так, но лично я обычно в фш кропом вырезаю все межкадровое - чтобы точки белого и черного потом в кривых получить автоматом.
В целях цветокоррекции тут же в кривых вношу поправки (фактически это корректировка б.б.). В данном случае я чуть опустил синюю кривую, чтобы получить более телый цвет зелени.
http://files.mail.ru/PM1UMX

Подробнее


Картинка у вас живая получилась - хорошая, трава естественная, не выбеленная, но детали в тенях которые были утеряны - это то чем пришлось пожертвовать ради такой картинки? Это нормально?

Удивительно как разнятся у всех видения картинки, одно понял, что гамму я сильно завышал, а все из-за деталей в тенях, светлая но блеклая получалась у меня картинка, эхх нужно пересматривать свое видение:)
Цитата:

Никого не заставляю делать так, но лично я обычно в фш кропом вырезаю все межкадровое - чтобы точки белого и черного потом в кривых получить автоматом.

Глупый вопрос, а как это сделать?


Re[Серж001]:
Цитата:
от: Серж001

Картинка у вас живая получилась - хорошая, трава естественная, не выбеленная, но детали в тенях которые были утеряны - это то чем пришлось пожертвовать ради такой картинки? Это нормально?

Если Вам так нужны детали в тенях, можете приподнять кривую (начните с верхней) в соответствующей области - добавьте точку 70,85...
Экспериментируйте...

Цитата:
от: Серж001

Глупый вопрос, а как это сделать?

Выделите полезную часть кадра (чтобы межкадровое осталось "за бортом") и сделайте crop.
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:
от: Alf-Romeo
Если Вам так нужны детали в тенях, можете приподнять кривую (начните с верхней) в соответствующей области - добавьте точку 70,85...
Экспериментируйте...

Экспериментирую:)
Re[Alf-Romeo]:
Еще раз обращаюсь за помощью !:) Вот мой негатив http://files.mail.ru/ZBPJWQ ( в этот раз он небольшой :) , сканирован в вуйскане в DNG , ничего с ним не делал . Скачал Вашу и Sergey Kan образцы .. Можно мне как совсем дубу ?
Re[Alf-Romeo]:
 - так получается если в tiff сканировать с отключенным цветовым балансом . Только пипетки в curves . Обычно инвертирую прямо в ACR , потом ищу серые оттенки , тут что-то запнулся ..
Re[Серж001]:
Цитата:
от: Серж001
О картинке: Любовался минут пять картинкой
мои средние тона, после ваших, в сравнении, где-то неприлично высоко Здорово, ну может быть контраста чуть бы поменьше на мой вкус

Ну контраст это личное дело каждого. В яркий солнечный день контраст и должен быть хорошим. И вообще предложенный мной контраст по сравнению с вариантом Alf-Romeo это детский лепет...

На результат кстати сильно влияет общая тональность. Если картинку слегка утеплить, то зелень и небо становятся сочнее. Кэноноские камеры обычно этим и занимаются. Да и мне так привычнее - коричневые фотохромные очки не снимаю...
Еще несколько кликов (пощелкайте вторым слоем включая и отключая его): http://files.mail.ru/I5CZ8U
Re[ramanyja]:
Цитата:

от:ramanyja
Еще раз обращаюсь за помощью !:) Вот мой негатив http://files.mail.ru/ZBPJWQ ( в этот раз он небольшой :) , сканирован в вуйскане в DNG , ничего с ним не делал . Скачал Вашу и Sergey Kan образцы .. Можно мне как совсем дубу ?

Подробнее

Ваш пример совсем из другой оперы. Его парой тыков не сделаешь, если хочется получить приличный результат.
Цвета намешаны изначально при освещении сцены. Свет из окна одного цвета, а все тени имеют мерзкий рефлекс от стен. И общий баланс далек от солнечного на который и рассчитана пленка.
Привести все к более-менее единому показателю сложно.

Сначала можно подправить под пленку (убрать маску, выправить в позитив, в общем по предыдущему описанию), а дальше просто править цвета глядя на картинку. При этом сначала правим цвета по тем участкам что освещены из окна и далее править остальное по маске, можно отдельно еще по масочке подправить тени на руке/лице/волосах...
В общем, хеппи факин!

В первом приближении получилось так:

Хотя тоже не очень. Но дольше возиться неохота...
Послойно здесь: http://files.mail.ru/5J19HP
Re[Sergey Kan]:
Спасибо. Вчерась уже понял что по простому не получится , хорошо что 2x2 ч/б и цвет снимал :) , мне тренировка в ФШ уж точно не помешает . В общем буду ориентироваться на свой зрительный аппарат , а рефлекс от всяких цветных поверхностей меня иногда достает по самое не могу :) С большой благодарностью , за уделенное мне внимание и потраченное свое время !!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта