Сканирование ч/б пленки (серебро) на слайд-сканере (coolscan V ED) для чайников.

Всего 119 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Winnie TB]:
"Вы просто не умеете их готовить" (с) :)
Отсканил больше 100 пленок, ни разу такого небыло.
Автомат у Никон Скан реализован достаточно хорошо, просто надо прочитать инструкцию прежде чем говорить о глючности софта.
После того как вставили пленку необходимо выбрать режим представления Thumbnails, в нем на каждом кадре применить необходимые установки (можно предварительно сохранить наиболее часто используемые) и после этого выделив все кадры с Ctrl, нажать "Scan".
Re[-Antonio-]:
Цитата:

от:-Antonio-
Заблюривание ЦВЕТОВЫХ каналов в Лаб лишь размазывает ЦВЕТОВОЙ шум, делает его визуально менее заметным. У чб сканов нет цвета, следовательно и цветового шума не может быть физически. В режиме представления Лаб все зерно у них в канале светлоты (L). Заблюривание А и Б не дас вообще ничего, там нет информации и гистограммы этих каналов пустые.

Подробнее


сканируем чб плёнку в ргб..не грэйскале...
Re[Winnie TB]:
Цитата:

от:Winnie TB
Засунул пленочку, запустил прогу. В очередной раз убедился, что сие творение самого ленивого отдела фирмы Никон замечательно умеет глючить, тормозить и сбрасывать настройки на каждом кадре.
Имхо, родной софт ужасный. Как там можно сканировать пакетно - хз.
Хотя допускаю, конечно, что на моделях за три килобакса он всё это умеет. Beati possidentes.

Подробнее



никогда не тормозило, не глючило и не сбрасывало настройки, софт великолепный, пакетно сканируется на ура...надо просто знать как - сохраняется файл, и после присвавается хоть 12 кадрам...даже Шадрин сканит на нионскан проге.
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
сканируем чб плёнку в ргб..не грэйскале...

Так... еще раз. Нет совершенно никакой разницы, в каком виде представлена информация о скане ЧБ пленки и в каком режиме выдал тифф никон-скан, в РГБ, в грейскейле, в Лаб. Информации о цвете не будет ни в одном из этих режимов, за исключением, может быть, паразитного оттенка подложки, если всетаки оставлять в настройках сканирования ргб. Но в этом нет вообще никакого смысла, вот ну ни капельки. И после перевода из любого режима в Лаб каналы а и б будут пустыми. И блюр этих каналов абсолютно не повлияет на видимую зернистость скана ЧБ пленки.
Re[Улдыс]:
Улдыс ну ей Богу ну какая разница как сканировать черно-белый оригинал? Ну в РГБ все каналы будут одинаковые, а в лабе останется только L, а прочие будут нейтрально серыми, чего там блюрить-то? Их хоть вообще выкинуть можно.
ПС. Ну да, какойто легкий оттенок может быть, порой черно белая пленка бывает какаято голубовастая, но это мелочи полнейшие.
Re[-Antonio-]:
сосканил чб в ргб, да почти ничего нет в а и б каналах...думал схитрить и грам заблюрить зерно..но увы халявка не прошла
Re:
Благодарен, очень благодарен всем откликнувшимся.
В теме есть реально чайниковская информация для пошаговой формализации процесса.

Пробую сканировать.
Как пошли кадры менее царапанные, так стало веселее…

Очень полезна информация о жидкости для замазывания царапин, в начале года первым делом закажу по Интернету. Я не нашел ее через яндекс ранее, так как делал не те запросы :) , но теперь, когда у меня есть имя жидкости, стало проще :)

За 30 мл 650 рублей цена немаленькая… как Вы думаете, на много хватит пленок?


По настройкам остались некоторые вопросы… может, кто знает?
Я так, скромненько, :) напишу список вопросов...

Напоминаю, что тема создана чайником и для чайников и как член партии чайников, очень прошу подойти к делу формально и прошу каждого высказаться по каждому пункту. Нет, серьезно, может какая-либо мелочь прояснит что-то в голове читающего данную тему, будь то я, или другой "сканировщик" :)

Рано или поздно всем надо будет оцифровать фотоархив...

ИТАК:
1. Опция vuescan «Создавать градации серого из: авто, красный, синий, зеленый, инфракрасный» - какой вариант более правильный?
2. Какой физический смысл нескольких проходов? Может несколько проходов используют для грейскейла разный цвет? Какое волшебное число? Два? А зачем два?
3. Опции vuescan: "Восстановить цвета" и "Восстановить постаревшую пленку" должны быть отключены?
4. Как в никон скане отключить сохранение в тиф не только основного изображения а еще и превьюшки, очень бесит эта превьюшка…
5. Важный вопрос остался – как правильно перегнать из 16 бит в 8 бит, чтобы потерять наименьшее количество информации?
6.Существует или автоматический способ перевода из 16 бит в 8 бит, чтобы потерять наименьшее количество информации?
7.По прежнему надеюсь, что данное уважаемое сообщество сжалится надо мной, и расскажет, как в ручном или полуавтоматическом режиме затереть ту или иную царапину. Инструмент Dust and Scratches работает на все изображение целиком, но это не есть хорошо. Должен быть механизм обработки области, в которой есть царапина, я уверен.
Я пробовал две отдельные программы. Retouch pilot, в котором я не нашел никакой автоматики, и Polaroid Dust and Scratch removal, который, как мне показалось, хреново размывает царапины.
8.По прежнему очень прошу подсказать, существует ли механизм автоматической корректировки снимка, чтобы «проявить» максимальное количество деталей. Яркостью и контрастностью или Levels не удается хорошо показать одновременно недо- и переэкспонированные участки. Это наверное можно делать при помощи кривых, но для этого надо быть бошковитым и полуавтоматикой здесь не пахнет. Или пахнет?
9.Какие механизмы подавления зерна кроме "Dust and Scratches" существуют? Например, существует ли пара «размытие-резкость» с удачными известными «magic numbers», позволяющая с наименьшими потерями уменьшить зерно?
Или какие еще варианты? Может увеличить, а потом уменьшить :)
10.Можно ли заставить vuescan правильно автоматически делать кроп?
Re[Александр Шевченко]:
2. вычитает сам с себя шумы при многопроходности, сравнивая предыд. скан - проход...на никоне 2-4 прохода, оптимально здесь на форуме найденое кол-во , но тут засада с айсом..начинает мутить грам чем больше проходофф
4. как понять превьюшка? а как вы её сохраняете? и зачем... превьюшка появляется на мониторе для просмотра кадра, выставления границ, точки фокуса
Re[Александр Шевченко]:
4. Формат сохранения выбирается в настройках (Edit-Preferences...) Превью можно вообще не делать, а сканировать по маленьким иконкам, после того как всунули отрезок пленки. Это подойдет только для автомата, т.к. изобраджение очень маленькое
Re[Александр Шевченко]:
[quot]1. Опция vuescan «Создавать градации серого из: авто, красный, синий, зеленый, инфракрасный» - какой вариант более правильный? [/quot] "Не читал, но осуждаю" (С)
Не пользовался вуесканом, но по сути подозреваю, что имеется в виду, на базе какого канала делать ЧБ. Если так и есть, то оптимальный вариант дает смешение всех трех каналов в различных пропорциях. Фотошоп новых версий позволяет делать это весьма гибко. Вот ему предлагаю эту работу и оставить.
[quot]4. Как в никон скане отключить сохранение в тиф не только основного изображения а еще и превьюшки, очень бесит эта превьюшка… [/quot]
Где вы на них натыкаетесь так, что вам это сильно мешает? Насколько я представляю, превьюхи никонскан сохраняет кудато в служебную папку, ктр я никогда не искал специально. Думаю, что если зададусь целью - найду. Но вот зачем? В ту папку, куда я сохранять прошу его сканы никаких превьюх он не записывает. Поясните поподробнее суть проблемы.
[quot]7.По прежнему надеюсь, что данное уважаемое сообщество сжалится надо мной, и расскажет, как в ручном или полуавтоматическом режиме затереть ту или иную царапину. Инструмент Dust and Scratches работает на все изображение целиком, но это не есть хорошо. Должен быть механизм обработки области, в которой есть царапина, я уверен.
Я пробовал две отдельные программы. Retouch pilot, в котором я не нашел никакой автоматики, и Polaroid Dust and Scratch removal, который, как мне показалось, хреново размывает царапины. [/quot]
Ну с областью все просто: делаете масочку...
А в ручном режиме - штамп, кисть эта хелинг... Поляроидный фильтр неплох, пользовался им, но опять же надо маскировать здоровые места, чудес не бывает, он сносит детали конечно.
[quot]8.По прежнему очень прошу подсказать, существует ли механизм автоматической корректировки снимка, чтобы «проявить» максимальное количество деталей. Яркостью и контрастностью или Levels не удается хорошо показать одновременно недо- и переэкспонированные участки. Это наверное можно делать при помощи кривых, но для этого надо быть бошковитым и полуавтоматикой здесь не пахнет. Или пахнет? [/quot]
Автоконтраст, автоуровни, автоколор. Смарт шарп. Но опять таки без чудес. И с учетом того, что все авто думает своей головой и готовит результат для себя, а не для вас. Вобщем, вытянуть голову можно только если утопить хвост. Или наоборот. Надо смириться, все с этим живут както. Джедайский путь - HDRI. Там вам и тени и света. Естетсвенность восприятия правда порой под вопросом.
Ой, забыл про очень полезную фишку - света/тени. Это действительно помощник.
[quot]9.Какие механизмы подавления зерна кроме "Dust and Scratches" существуют? Например, существует ли пара «размытие-резкость» с удачными известными «magic numbers», позволяющая с наименьшими потерями уменьшить зерно?
Или какие еще варианты? Может увеличить, а потом уменьшить [/quot]Шумодавы - нитимидж и аналоги. Попробуйте, на словах говорить тут бестолку. Сам склоняюсь все больше к тому чтобы зерно не трогать. Или щелкать цифрой.
Re[Александр Шевченко]:
Цитата:

от:Александр Шевченко

ИТАК:
1. Опция vuescan «Создавать градации серого из: авто, красный, синий, зеленый, инфракрасный» - какой вариант более правильный?

Подробнее

На чб пленке нет цвета! Следовательно любой из каналов RGB даст абсолютно идентичный сигнал, а инфракрасный не даст вообще ничего, т.к. бромсеребряная эмульсия не прозрачна в ИК диапазоне.
Re[Александр Шевченко]:
Цитата:

от:Александр Шевченко
Очень полезна информация о жидкости для замазывания царапин, в начале года первым делом закажу по Интернету. Я не нашел ее через яндекс ранее, так как делал не те запросы :) , но теперь, когда у меня есть имя жидкости, стало проще :)

За 30 мл 650 рублей цена немаленькая… как Вы думаете, на много хватит пленок?

Подробнее

Пока просканировал два десятка кадров. Уровень жидкости уменьшился малозаметно. Ее много и не надо. На глаз должно хватить примерно на 30-50 пленок. Хотя, ХЗ.
Re всем:
Цитата:
от: SuperYurick
Цитата:

от:Александр Шевченко
За 30 мл 650 рублей цена немаленькая… как Вы думаете, на много хватит пленок?
Пока просканировал два десятка кадров. Уровень жидкости уменьшился малозаметно. Ее много и не надо. На глаз должно хватить примерно на 30-50 пленок. Хотя, ХЗ.

Подробнее
Подскажите пожалуйста, какой примерно какой процент кадров потребовал ручной фокусировки.


Цитата:
от: -Antonio-
Цитата:

от:Александр Шевченко
Опция vuescan «Создавать градации серого из: авто, красный, синий, зеленый, инфракрасный» - какой вариант более правильный?
На чб пленке нет цвета! Следовательно любой из каналов RGB даст абсолютно идентичный сигнал, а инфракрасный не даст вообще ничего, т.к. бромсеребряная эмульсия не прозрачна в ИК диапазоне.

Подробнее
Раз данный пункт в программе есть, то разница в цветных каналах при сканировании ч/б негативов, ИМХО, есть, ибо если кто-то зажигает звезды... (с) ИК и составляющие белого цвета - это все непрерывная шкала электромагнитного излучения, и для каждой частоты негатив имеет свою прозрачность и соответственно, детализацию на темных участках. Я не фотограф и разница мне не видна и негативов у меня не так то много... вот и думаю, может кто сравнивал...



Цитата:
от: PKS
Цитата:

от:Александр Шевченко
1. Опция vuescan «Создавать градации серого из: авто, красный, синий, зеленый, инфракрасный» - какой вариант более правильный?
"Не читал, но осуждаю" (С)
Не пользовался вуесканом, но по сути подозреваю, что имеется в виду, на базе какого канала делать ЧБ. Если так и есть, то оптимальный вариант дает смешение всех трех каналов в различных пропорциях. Фотошоп новых версий позволяет делать это весьма гибко. Вот ему предлагаю эту работу и оставить.

Подробнее
Для того, чтобы фотошоп нашел баланс между тремя каналами, надо их ему дать. Т.е. либо файл, а я сохраняю в тифф 16 бит грейскейл, либо импорт со сканера, но это же твайн, он ему опять даст только один канал. Что ФШ смешивать будет? Или у ФШ есть свой интерфейс-драйвер для работы с Nicon 5 ED?

У меня задача одна - спасти фотоархив. На самом деле две задачи имеем - сканирование в 14 бит с максимумом информации и дальнейшая обработка, задачи полностью раздельные.



Цитата:
от: PKS
Цитата:

от:Александр Шевченко
4. Как в никон скане отключить сохранение в тиф не только основного изображения а еще и превьюшки, очень бесит эта превьюшка…
Где вы на них натыкаетесь так, что вам это сильно мешает? Насколько я представляю, превьюхи никонскан сохраняет кудато в служебную папку, ктр я никогда не искал специально. Думаю, что если зададусь целью - найду. Но вот зачем? В ту папку, куда я сохранять прошу его сканы никаких превьюх он не записывает. Поясните поподробнее суть проблемы.

Подробнее
Я сканирую, записываю в тиф и открываю той программой, которая и используется у меня по умолчанию для просмотра фотографий - ACDSee. Ну привык я к ней... Я кидаю разные результаты сканирования в один каталог, чтобы в ACDSee посмотеть и сравнить, что очень удобно, переключаясь между полноэкранными снимками клавишами пейдж-ап и пейдж-даун.
Так вот эта падла открывает файлы, сораненные никон-сканом, как двухстраничные документы, состоящие из превьюшки и собственно изображения. Так как страничность занимает место, то собственно фотка ресайзится и сравнение невозможно. А меня это бесит и новопассит заканчивается.


Цитата:
от: PKS
Цитата:

от:Александр Шевченко
не удается хорошо показать одновременно недо- и переэкспонированные участки
Вобщем, вытянуть голову можно только если утопить хвост. Или наоборот. Надо смириться, все с этим живут както. Джедайский путь - HDRI. Там вам и тени и света. Естетсвенность восприятия правда порой под вопросом.

Подробнее
Думаю, для ч/б "сказочность" HDR снимков не будет бить по глазам. Я хотел использовать HDR но вот в чем вопрос - весь известный мне софт требует, чтобы изображения содержали EXIF с параметрами съемки или требуют вводить их ручную. Для каждого негатива сохранять три фотки и придумывать числа - это сразу застрелиться... Для цифрового фото просто - "поинт и шут", затем raw, а затем HDR утилита сама из raw "возьмет" три кадра и сделает HDR.
Есть ли такое для 16битных тифофф, вышедших из под сканера, вот в чем вопрос...



Цитата:

от:PKS
Цитата:

от:Александр Шевченко
9.Какие механизмы подавления зерна кроме "Dust and Scratches" существуют? Например, существует ли пара «размытие-резкость» с удачными известными «magic numbers», позволяющая с наименьшими потерями уменьшить зерно?
Или какие еще варианты? Может увеличить, а потом уменьшить

Подробнее

Шумодавы - нитимидж и аналоги. Попробуйте, на словах говорить тут бестолку. Сам склоняюсь все больше к тому чтобы зерно не трогать. Или щелкать цифрой.

Подробнее
Разумеется, есть мнение "зерно не трогать", я полагаю, что распространено оно из-за того, что фотографы, профессиональные фотографы больше печатают на бумагу, чем смотрят на экране. Для бумаги (которая все стерпит :) ) это художественный эффект, для экрана зерно - это конец всему. Уж лучше детали потерять, по крайней мере попробуйте доказать, что они были :D :D :D
neatimage, разумеется, известнейшая программа всех времен и народов. Проблема состоит в том, что ориентирована она на цифровой шум, который, все же сильно отличается от зерна, и тем более от зерна серебрянного. С шумом проблем нет, многопроходность лечит на ура. Поэтому хотелось бы давить зерно не этой замечательной программой, мечтой бюждетных цифромыльниц, а специализированными зернодавами.
Вопрос только, какими именно. Я знаю только Grain Surgery, по слухам хорош, да и разумеется, софтовые решения, "встроенные" в сканер, вернее в его ПО, но они мылят неимоверно...
Я почему пишу, вопрошаю тут... Я понять не могу, я же не первый сканирую серебрянные фотопленки. По сравнению с С-41 пленками и их молекулами, фомирующими изображение, и уж тем более так любимой мной цифрой, у советского серебра не зерно, а ужас какой-то, я не мог первый столкнуться с проблемой оцифровки домашнего ч/б-серебрянного фото... неужели никто не "проходил" эту тему?
Повторять чужие ошибки очень не хочется...
Программ для борьбы с шумом и зерном много, тот же нитимидж, GANE от сильверфаста, фотошопные инструменты, а есть еще Noise Ninja, GEMPRO, Kodak Digital GEM, халявный Noiseware Community Edition...
Как говориться, правил так много, что жизни не хватит все их нарушить :)
Re[Александр Шевченко]:
Цитата:

от:Александр Шевченко
1. Опция vuescan «Создавать градации серого из: авто, красный, синий, зеленый, инфракрасный» - какой вариант более правильный?

Подробнее
Сдается, что эта настройка для получения ч/б изображений из цветных. Как Вам уже верно заметили, для ч/б пленок не актуально.
Re[Winnie TB]:
Цитата:
от: Winnie TB
... и сбрасывать настройки на каждом кадре.
Что бы не сбрасывал, после команды "запомнить настройки пользователя" (вроде так называется, пишу по памяти) нужно перезапустить модуль сканирования или сам никонскан.

Цитата:
от: Winnie TB
Как там можно сканировать пакетно - хз.
В панели с миниатюрами выбираете кадры, которые нужно сканировать. Нажимаете кнопку сканировать, дальше указываете параметры сканирования (делать/не делать авто-фокус, авто-экспозицию, что-то еще), место куда сохранять сканы, маску для имен файлов и формат файлов.

Re[Александр Шевченко]:
Цитата:
от: Александр Шевченко
Раз данный пункт в программе есть, то разница в цветных каналах при сканировании ч/б негативов, ИМХО, есть, ибо если кто-то зажигает звезды... (с)

Нет. Эти звезды зажгли в скан-ПО для быстрого получения ЧБ картинок с цветных материалов, без помощи внешних редакторов и пост-обработки. Для сканирования ЧБ пленок лишены какого-либо смысла на корню.
Re[-Antonio-]:
Цитата:

от:-Antonio-
Нет. Эти звезды зажгли в скан-ПО для быстрого получения ЧБ картинок с цветных материалов, без помощи внешних редакторов и пост-обработки. Для сканирования ЧБ пленок лишены какого-либо смысла на корню.

Подробнее

Да, конечно, я тоже зажигал про цвет. Для чб все это не имеет смысла ибо все каналы кроме инфрареда одинаковы, место тратить на них нет смысла, а ик не работает с серебром.
А вот цвет надо конвертить в шопе или плагинах кому что ближе, что можно было вернуться и переделать коли невштырило или опыту привалило ведро и сменился взгляд на мир.
Re[PKS]:
Да, согласен полностью.
Re[Александр Шевченко]:
Цитата:
от: Александр Шевченко
Подскажите пожалуйста, какой примерно какой процент кадров потребовал ручной фокусировки.

Самое странное, что сканер неточно сфокусировался только, когда сканировал самый первый кадр. Возможно, это связано с тем, что он был одиночным (для испытаний взял самый малоценный с исторической точки зрения - ведь его надо было еще и отмывать, а рекомендованную жидкость я не купил). Возможно, во время нанесения жидкости я его сместил или еще что. Но на всех остальных попытках сканирования автофокус работал нормально. Так что с этим проблем нет.
Re[Александр Шевченко]:
Цитата:

от:Александр Шевченко
Я сканирую, записываю в тиф и открываю той программой, которая и используется у меня по умолчанию для просмотра фотографий - ACDSee. Ну привык я к ней... Я кидаю разные результаты сканирования в один каталог, чтобы в ACDSee посмотеть и сравнить, что очень удобно, переключаясь между полноэкранными снимками клавишами пейдж-ап и пейдж-даун.
Так вот эта падла открывает файлы, сораненные никон-сканом, как двухстраничные документы, состоящие из превьюшки и собственно изображения. Так как страничность занимает место, то собственно фотка ресайзится и сравнение невозможно. А меня это бесит и новопассит заканчивается.

Подробнее

Аааа, понятно. А ято дурак их обрабатываю в шопе да печатаю. А исходники наверное когда соберусь сохраню в ПСД. Или опять они у меня сдохнут с железом вместе, впрочем суть не в этом. Пригляделся я - а и вправду сохраняет никонскан двустраничный тиф с этой превьюхой поганой. Не наткнулся я на настройку, ктр может его отучить. Кроме тупого пересохранения в одностраничный пока ничего в голову не пришло. И видимо не придет ибо неактуально. А асдс научить отображать основную страницу невозможно?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.