"Вы просто не умеете их готовить" (с) :)
Отсканил больше 100 пленок, ни разу такого небыло.
Автомат у Никон Скан реализован достаточно хорошо, просто надо прочитать инструкцию прежде чем говорить о глючности софта.
После того как вставили пленку необходимо выбрать режим представления Thumbnails, в нем на каждом кадре применить необходимые установки (можно предварительно сохранить наиболее часто используемые) и после этого выделив все кадры с Ctrl, нажать "Scan".
Сканирование ч/б пленки (серебро) на слайд-сканере (coolscan V ED) для чайников.
Всего 119 сообщ.
|
Показаны 41 - 60
Re[Winnie TB]:
Re[-Antonio-]:
от:-Antonio-
Заблюривание ЦВЕТОВЫХ каналов в Лаб лишь размазывает ЦВЕТОВОЙ шум, делает его визуально менее заметным. У чб сканов нет цвета, следовательно и цветового шума не может быть физически. В режиме представления Лаб все зерно у них в канале светлоты (L). Заблюривание А и Б не дас вообще ничего, там нет информации и гистограммы этих каналов пустые.Подробнее
сканируем чб плёнку в ргб..не грэйскале...
Re[Winnie TB]:
от:Winnie TB
Засунул пленочку, запустил прогу. В очередной раз убедился, что сие творение самого ленивого отдела фирмы Никон замечательно умеет глючить, тормозить и сбрасывать настройки на каждом кадре.
Имхо, родной софт ужасный. Как там можно сканировать пакетно - хз.
Хотя допускаю, конечно, что на моделях за три килобакса он всё это умеет. Beati possidentes.Подробнее
никогда не тормозило, не глючило и не сбрасывало настройки, софт великолепный, пакетно сканируется на ура...надо просто знать как - сохраняется файл, и после присвавается хоть 12 кадрам...даже Шадрин сканит на нионскан проге.
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
сканируем чб плёнку в ргб..не грэйскале...
Так... еще раз. Нет совершенно никакой разницы, в каком виде представлена информация о скане ЧБ пленки и в каком режиме выдал тифф никон-скан, в РГБ, в грейскейле, в Лаб. Информации о цвете не будет ни в одном из этих режимов, за исключением, может быть, паразитного оттенка подложки, если всетаки оставлять в настройках сканирования ргб. Но в этом нет вообще никакого смысла, вот ну ни капельки. И после перевода из любого режима в Лаб каналы а и б будут пустыми. И блюр этих каналов абсолютно не повлияет на видимую зернистость скана ЧБ пленки.
Re[Улдыс]:
Улдыс ну ей Богу ну какая разница как сканировать черно-белый оригинал? Ну в РГБ все каналы будут одинаковые, а в лабе останется только L, а прочие будут нейтрально серыми, чего там блюрить-то? Их хоть вообще выкинуть можно.
ПС. Ну да, какойто легкий оттенок может быть, порой черно белая пленка бывает какаято голубовастая, но это мелочи полнейшие.
ПС. Ну да, какойто легкий оттенок может быть, порой черно белая пленка бывает какаято голубовастая, но это мелочи полнейшие.
Re[-Antonio-]:
сосканил чб в ргб, да почти ничего нет в а и б каналах...думал схитрить и грам заблюрить зерно..но увы халявка не прошла
Re:
Благодарен, очень благодарен всем откликнувшимся.
В теме есть реально чайниковская информация для пошаговой формализации процесса.
Пробую сканировать.
Как пошли кадры менее царапанные, так стало веселее…
Очень полезна информация о жидкости для замазывания царапин, в начале года первым делом закажу по Интернету. Я не нашел ее через яндекс ранее, так как делал не те запросы :) , но теперь, когда у меня есть имя жидкости, стало проще :)
За 30 мл 650 рублей цена немаленькая… как Вы думаете, на много хватит пленок?
По настройкам остались некоторые вопросы… может, кто знает?
Я так, скромненько, :) напишу список вопросов...
Напоминаю, что тема создана чайником и для чайников и как член партии чайников, очень прошу подойти к делу формально и прошу каждого высказаться по каждому пункту. Нет, серьезно, может какая-либо мелочь прояснит что-то в голове читающего данную тему, будь то я, или другой "сканировщик" :)
Рано или поздно всем надо будет оцифровать фотоархив...
ИТАК:
1. Опция vuescan «Создавать градации серого из: авто, красный, синий, зеленый, инфракрасный» - какой вариант более правильный?
2. Какой физический смысл нескольких проходов? Может несколько проходов используют для грейскейла разный цвет? Какое волшебное число? Два? А зачем два?
3. Опции vuescan: "Восстановить цвета" и "Восстановить постаревшую пленку" должны быть отключены?
4. Как в никон скане отключить сохранение в тиф не только основного изображения а еще и превьюшки, очень бесит эта превьюшка…
5. Важный вопрос остался – как правильно перегнать из 16 бит в 8 бит, чтобы потерять наименьшее количество информации?
6.Существует или автоматический способ перевода из 16 бит в 8 бит, чтобы потерять наименьшее количество информации?
7.По прежнему надеюсь, что данное уважаемое сообщество сжалится надо мной, и расскажет, как в ручном или полуавтоматическом режиме затереть ту или иную царапину. Инструмент Dust and Scratches работает на все изображение целиком, но это не есть хорошо. Должен быть механизм обработки области, в которой есть царапина, я уверен.
Я пробовал две отдельные программы. Retouch pilot, в котором я не нашел никакой автоматики, и Polaroid Dust and Scratch removal, который, как мне показалось, хреново размывает царапины.
8.По прежнему очень прошу подсказать, существует ли механизм автоматической корректировки снимка, чтобы «проявить» максимальное количество деталей. Яркостью и контрастностью или Levels не удается хорошо показать одновременно недо- и переэкспонированные участки. Это наверное можно делать при помощи кривых, но для этого надо быть бошковитым и полуавтоматикой здесь не пахнет. Или пахнет?
9.Какие механизмы подавления зерна кроме "Dust and Scratches" существуют? Например, существует ли пара «размытие-резкость» с удачными известными «magic numbers», позволяющая с наименьшими потерями уменьшить зерно?
Или какие еще варианты? Может увеличить, а потом уменьшить :)
10.Можно ли заставить vuescan правильно автоматически делать кроп?
В теме есть реально чайниковская информация для пошаговой формализации процесса.
Пробую сканировать.
Как пошли кадры менее царапанные, так стало веселее…
Очень полезна информация о жидкости для замазывания царапин, в начале года первым делом закажу по Интернету. Я не нашел ее через яндекс ранее, так как делал не те запросы :) , но теперь, когда у меня есть имя жидкости, стало проще :)
За 30 мл 650 рублей цена немаленькая… как Вы думаете, на много хватит пленок?
По настройкам остались некоторые вопросы… может, кто знает?
Я так, скромненько, :) напишу список вопросов...
Напоминаю, что тема создана чайником и для чайников и как член партии чайников, очень прошу подойти к делу формально и прошу каждого высказаться по каждому пункту. Нет, серьезно, может какая-либо мелочь прояснит что-то в голове читающего данную тему, будь то я, или другой "сканировщик" :)
Рано или поздно всем надо будет оцифровать фотоархив...
ИТАК:
1. Опция vuescan «Создавать градации серого из: авто, красный, синий, зеленый, инфракрасный» - какой вариант более правильный?
2. Какой физический смысл нескольких проходов? Может несколько проходов используют для грейскейла разный цвет? Какое волшебное число? Два? А зачем два?
3. Опции vuescan: "Восстановить цвета" и "Восстановить постаревшую пленку" должны быть отключены?
4. Как в никон скане отключить сохранение в тиф не только основного изображения а еще и превьюшки, очень бесит эта превьюшка…
5. Важный вопрос остался – как правильно перегнать из 16 бит в 8 бит, чтобы потерять наименьшее количество информации?
6.Существует или автоматический способ перевода из 16 бит в 8 бит, чтобы потерять наименьшее количество информации?
7.По прежнему надеюсь, что данное уважаемое сообщество сжалится надо мной, и расскажет, как в ручном или полуавтоматическом режиме затереть ту или иную царапину. Инструмент Dust and Scratches работает на все изображение целиком, но это не есть хорошо. Должен быть механизм обработки области, в которой есть царапина, я уверен.
Я пробовал две отдельные программы. Retouch pilot, в котором я не нашел никакой автоматики, и Polaroid Dust and Scratch removal, который, как мне показалось, хреново размывает царапины.
8.По прежнему очень прошу подсказать, существует ли механизм автоматической корректировки снимка, чтобы «проявить» максимальное количество деталей. Яркостью и контрастностью или Levels не удается хорошо показать одновременно недо- и переэкспонированные участки. Это наверное можно делать при помощи кривых, но для этого надо быть бошковитым и полуавтоматикой здесь не пахнет. Или пахнет?
9.Какие механизмы подавления зерна кроме "Dust and Scratches" существуют? Например, существует ли пара «размытие-резкость» с удачными известными «magic numbers», позволяющая с наименьшими потерями уменьшить зерно?
Или какие еще варианты? Может увеличить, а потом уменьшить :)
10.Можно ли заставить vuescan правильно автоматически делать кроп?
Re[Александр Шевченко]:
2. вычитает сам с себя шумы при многопроходности, сравнивая предыд. скан - проход...на никоне 2-4 прохода, оптимально здесь на форуме найденое кол-во , но тут засада с айсом..начинает мутить грам чем больше проходофф
4. как понять превьюшка? а как вы её сохраняете? и зачем... превьюшка появляется на мониторе для просмотра кадра, выставления границ, точки фокуса
4. как понять превьюшка? а как вы её сохраняете? и зачем... превьюшка появляется на мониторе для просмотра кадра, выставления границ, точки фокуса
Re[Александр Шевченко]:
4. Формат сохранения выбирается в настройках (Edit-Preferences...) Превью можно вообще не делать, а сканировать по маленьким иконкам, после того как всунули отрезок пленки. Это подойдет только для автомата, т.к. изобраджение очень маленькое
Re[Александр Шевченко]:
[quot]1. Опция vuescan «Создавать градации серого из: авто, красный, синий, зеленый, инфракрасный» - какой вариант более правильный? [/quot] "Не читал, но осуждаю" (С)
Не пользовался вуесканом, но по сути подозреваю, что имеется в виду, на базе какого канала делать ЧБ. Если так и есть, то оптимальный вариант дает смешение всех трех каналов в различных пропорциях. Фотошоп новых версий позволяет делать это весьма гибко. Вот ему предлагаю эту работу и оставить.
[quot]4. Как в никон скане отключить сохранение в тиф не только основного изображения а еще и превьюшки, очень бесит эта превьюшка… [/quot]
Где вы на них натыкаетесь так, что вам это сильно мешает? Насколько я представляю, превьюхи никонскан сохраняет кудато в служебную папку, ктр я никогда не искал специально. Думаю, что если зададусь целью - найду. Но вот зачем? В ту папку, куда я сохранять прошу его сканы никаких превьюх он не записывает. Поясните поподробнее суть проблемы.
[quot]7.По прежнему надеюсь, что данное уважаемое сообщество сжалится надо мной, и расскажет, как в ручном или полуавтоматическом режиме затереть ту или иную царапину. Инструмент Dust and Scratches работает на все изображение целиком, но это не есть хорошо. Должен быть механизм обработки области, в которой есть царапина, я уверен.
Я пробовал две отдельные программы. Retouch pilot, в котором я не нашел никакой автоматики, и Polaroid Dust and Scratch removal, который, как мне показалось, хреново размывает царапины. [/quot]
Ну с областью все просто: делаете масочку...
А в ручном режиме - штамп, кисть эта хелинг... Поляроидный фильтр неплох, пользовался им, но опять же надо маскировать здоровые места, чудес не бывает, он сносит детали конечно.
[quot]8.По прежнему очень прошу подсказать, существует ли механизм автоматической корректировки снимка, чтобы «проявить» максимальное количество деталей. Яркостью и контрастностью или Levels не удается хорошо показать одновременно недо- и переэкспонированные участки. Это наверное можно делать при помощи кривых, но для этого надо быть бошковитым и полуавтоматикой здесь не пахнет. Или пахнет? [/quot]
Автоконтраст, автоуровни, автоколор. Смарт шарп. Но опять таки без чудес. И с учетом того, что все авто думает своей головой и готовит результат для себя, а не для вас. Вобщем, вытянуть голову можно только если утопить хвост. Или наоборот. Надо смириться, все с этим живут както. Джедайский путь - HDRI. Там вам и тени и света. Естетсвенность восприятия правда порой под вопросом.
Ой, забыл про очень полезную фишку - света/тени. Это действительно помощник.
[quot]9.Какие механизмы подавления зерна кроме "Dust and Scratches" существуют? Например, существует ли пара «размытие-резкость» с удачными известными «magic numbers», позволяющая с наименьшими потерями уменьшить зерно?
Или какие еще варианты? Может увеличить, а потом уменьшить [/quot]Шумодавы - нитимидж и аналоги. Попробуйте, на словах говорить тут бестолку. Сам склоняюсь все больше к тому чтобы зерно не трогать. Или щелкать цифрой.
Не пользовался вуесканом, но по сути подозреваю, что имеется в виду, на базе какого канала делать ЧБ. Если так и есть, то оптимальный вариант дает смешение всех трех каналов в различных пропорциях. Фотошоп новых версий позволяет делать это весьма гибко. Вот ему предлагаю эту работу и оставить.
[quot]4. Как в никон скане отключить сохранение в тиф не только основного изображения а еще и превьюшки, очень бесит эта превьюшка… [/quot]
Где вы на них натыкаетесь так, что вам это сильно мешает? Насколько я представляю, превьюхи никонскан сохраняет кудато в служебную папку, ктр я никогда не искал специально. Думаю, что если зададусь целью - найду. Но вот зачем? В ту папку, куда я сохранять прошу его сканы никаких превьюх он не записывает. Поясните поподробнее суть проблемы.
[quot]7.По прежнему надеюсь, что данное уважаемое сообщество сжалится надо мной, и расскажет, как в ручном или полуавтоматическом режиме затереть ту или иную царапину. Инструмент Dust and Scratches работает на все изображение целиком, но это не есть хорошо. Должен быть механизм обработки области, в которой есть царапина, я уверен.
Я пробовал две отдельные программы. Retouch pilot, в котором я не нашел никакой автоматики, и Polaroid Dust and Scratch removal, который, как мне показалось, хреново размывает царапины. [/quot]
Ну с областью все просто: делаете масочку...
А в ручном режиме - штамп, кисть эта хелинг... Поляроидный фильтр неплох, пользовался им, но опять же надо маскировать здоровые места, чудес не бывает, он сносит детали конечно.
[quot]8.По прежнему очень прошу подсказать, существует ли механизм автоматической корректировки снимка, чтобы «проявить» максимальное количество деталей. Яркостью и контрастностью или Levels не удается хорошо показать одновременно недо- и переэкспонированные участки. Это наверное можно делать при помощи кривых, но для этого надо быть бошковитым и полуавтоматикой здесь не пахнет. Или пахнет? [/quot]
Автоконтраст, автоуровни, автоколор. Смарт шарп. Но опять таки без чудес. И с учетом того, что все авто думает своей головой и готовит результат для себя, а не для вас. Вобщем, вытянуть голову можно только если утопить хвост. Или наоборот. Надо смириться, все с этим живут както. Джедайский путь - HDRI. Там вам и тени и света. Естетсвенность восприятия правда порой под вопросом.
Ой, забыл про очень полезную фишку - света/тени. Это действительно помощник.
[quot]9.Какие механизмы подавления зерна кроме "Dust and Scratches" существуют? Например, существует ли пара «размытие-резкость» с удачными известными «magic numbers», позволяющая с наименьшими потерями уменьшить зерно?
Или какие еще варианты? Может увеличить, а потом уменьшить [/quot]Шумодавы - нитимидж и аналоги. Попробуйте, на словах говорить тут бестолку. Сам склоняюсь все больше к тому чтобы зерно не трогать. Или щелкать цифрой.
Re[Александр Шевченко]:
от:Александр Шевченко
ИТАК:
1. Опция vuescan «Создавать градации серого из: авто, красный, синий, зеленый, инфракрасный» - какой вариант более правильный?Подробнее
На чб пленке нет цвета! Следовательно любой из каналов RGB даст абсолютно идентичный сигнал, а инфракрасный не даст вообще ничего, т.к. бромсеребряная эмульсия не прозрачна в ИК диапазоне.
Re[Александр Шевченко]:
от:Александр Шевченко
Очень полезна информация о жидкости для замазывания царапин, в начале года первым делом закажу по Интернету. Я не нашел ее через яндекс ранее, так как делал не те запросы :) , но теперь, когда у меня есть имя жидкости, стало проще :)
За 30 мл 650 рублей цена немаленькая… как Вы думаете, на много хватит пленок?Подробнее
Пока просканировал два десятка кадров. Уровень жидкости уменьшился малозаметно. Ее много и не надо. На глаз должно хватить примерно на 30-50 пленок. Хотя, ХЗ.
Re всем:
от: SuperYurickПодскажите пожалуйста, какой примерно какой процент кадров потребовал ручной фокусировки.от:Александр ШевченкоПока просканировал два десятка кадров. Уровень жидкости уменьшился малозаметно. Ее много и не надо. На глаз должно хватить примерно на 30-50 пленок. Хотя, ХЗ.
За 30 мл 650 рублей цена немаленькая… как Вы думаете, на много хватит пленок?Подробнее
от: -Antonio-Раз данный пункт в программе есть, то разница в цветных каналах при сканировании ч/б негативов, ИМХО, есть, ибо если кто-то зажигает звезды... (с) ИК и составляющие белого цвета - это все непрерывная шкала электромагнитного излучения, и для каждой частоты негатив имеет свою прозрачность и соответственно, детализацию на темных участках. Я не фотограф и разница мне не видна и негативов у меня не так то много... вот и думаю, может кто сравнивал...от:Александр ШевченкоНа чб пленке нет цвета! Следовательно любой из каналов RGB даст абсолютно идентичный сигнал, а инфракрасный не даст вообще ничего, т.к. бромсеребряная эмульсия не прозрачна в ИК диапазоне.
Опция vuescan «Создавать градации серого из: авто, красный, синий, зеленый, инфракрасный» - какой вариант более правильный?Подробнее
от: PKSДля того, чтобы фотошоп нашел баланс между тремя каналами, надо их ему дать. Т.е. либо файл, а я сохраняю в тифф 16 бит грейскейл, либо импорт со сканера, но это же твайн, он ему опять даст только один канал. Что ФШ смешивать будет? Или у ФШ есть свой интерфейс-драйвер для работы с Nicon 5 ED?от:Александр Шевченко"Не читал, но осуждаю" (С)
1. Опция vuescan «Создавать градации серого из: авто, красный, синий, зеленый, инфракрасный» - какой вариант более правильный?
Не пользовался вуесканом, но по сути подозреваю, что имеется в виду, на базе какого канала делать ЧБ. Если так и есть, то оптимальный вариант дает смешение всех трех каналов в различных пропорциях. Фотошоп новых версий позволяет делать это весьма гибко. Вот ему предлагаю эту работу и оставить.Подробнее
У меня задача одна - спасти фотоархив. На самом деле две задачи имеем - сканирование в 14 бит с максимумом информации и дальнейшая обработка, задачи полностью раздельные.
от: PKSЯ сканирую, записываю в тиф и открываю той программой, которая и используется у меня по умолчанию для просмотра фотографий - ACDSee. Ну привык я к ней... Я кидаю разные результаты сканирования в один каталог, чтобы в ACDSee посмотеть и сравнить, что очень удобно, переключаясь между полноэкранными снимками клавишами пейдж-ап и пейдж-даун.от:Александр ШевченкоГде вы на них натыкаетесь так, что вам это сильно мешает? Насколько я представляю, превьюхи никонскан сохраняет кудато в служебную папку, ктр я никогда не искал специально. Думаю, что если зададусь целью - найду. Но вот зачем? В ту папку, куда я сохранять прошу его сканы никаких превьюх он не записывает. Поясните поподробнее суть проблемы.
4. Как в никон скане отключить сохранение в тиф не только основного изображения а еще и превьюшки, очень бесит эта превьюшка…Подробнее
Так вот эта падла открывает файлы, сораненные никон-сканом, как двухстраничные документы, состоящие из превьюшки и собственно изображения. Так как страничность занимает место, то собственно фотка ресайзится и сравнение невозможно. А меня это бесит и новопассит заканчивается.
от: PKSДумаю, для ч/б "сказочность" HDR снимков не будет бить по глазам. Я хотел использовать HDR но вот в чем вопрос - весь известный мне софт требует, чтобы изображения содержали EXIF с параметрами съемки или требуют вводить их ручную. Для каждого негатива сохранять три фотки и придумывать числа - это сразу застрелиться... Для цифрового фото просто - "поинт и шут", затем raw, а затем HDR утилита сама из raw "возьмет" три кадра и сделает HDR.от:Александр ШевченкоВобщем, вытянуть голову можно только если утопить хвост. Или наоборот. Надо смириться, все с этим живут както. Джедайский путь - HDRI. Там вам и тени и света. Естетсвенность восприятия правда порой под вопросом.
не удается хорошо показать одновременно недо- и переэкспонированные участкиПодробнее
Есть ли такое для 16битных тифофф, вышедших из под сканера, вот в чем вопрос...
от:PKSРазумеется, есть мнение "зерно не трогать", я полагаю, что распространено оно из-за того, что фотографы, профессиональные фотографы больше печатают на бумагу, чем смотрят на экране. Для бумаги (которая все стерпит :) ) это художественный эффект, для экрана зерно - это конец всему. Уж лучше детали потерять, по крайней мере попробуйте доказать, что они были :D :D :Dот:Александр Шевченко
9.Какие механизмы подавления зерна кроме "Dust and Scratches" существуют? Например, существует ли пара «размытие-резкость» с удачными известными «magic numbers», позволяющая с наименьшими потерями уменьшить зерно?
Или какие еще варианты? Может увеличить, а потом уменьшитьПодробнее
Шумодавы - нитимидж и аналоги. Попробуйте, на словах говорить тут бестолку. Сам склоняюсь все больше к тому чтобы зерно не трогать. Или щелкать цифрой.Подробнее
neatimage, разумеется, известнейшая программа всех времен и народов. Проблема состоит в том, что ориентирована она на цифровой шум, который, все же сильно отличается от зерна, и тем более от зерна серебрянного. С шумом проблем нет, многопроходность лечит на ура. Поэтому хотелось бы давить зерно не этой замечательной программой, мечтой бюждетных цифромыльниц, а специализированными зернодавами.
Вопрос только, какими именно. Я знаю только Grain Surgery, по слухам хорош, да и разумеется, софтовые решения, "встроенные" в сканер, вернее в его ПО, но они мылят неимоверно...
Я почему пишу, вопрошаю тут... Я понять не могу, я же не первый сканирую серебрянные фотопленки. По сравнению с С-41 пленками и их молекулами, фомирующими изображение, и уж тем более так любимой мной цифрой, у советского серебра не зерно, а ужас какой-то, я не мог первый столкнуться с проблемой оцифровки домашнего ч/б-серебрянного фото... неужели никто не "проходил" эту тему?
Повторять чужие ошибки очень не хочется...
Программ для борьбы с шумом и зерном много, тот же нитимидж, GANE от сильверфаста, фотошопные инструменты, а есть еще Noise Ninja, GEMPRO, Kodak Digital GEM, халявный Noiseware Community Edition...
Как говориться, правил так много, что жизни не хватит все их нарушить :)
Re[Александр Шевченко]:
от:Александр ШевченкоСдается, что эта настройка для получения ч/б изображений из цветных. Как Вам уже верно заметили, для ч/б пленок не актуально.
1. Опция vuescan «Создавать градации серого из: авто, красный, синий, зеленый, инфракрасный» - какой вариант более правильный?Подробнее
Re[Winnie TB]:
от: Winnie TBЧто бы не сбрасывал, после команды "запомнить настройки пользователя" (вроде так называется, пишу по памяти) нужно перезапустить модуль сканирования или сам никонскан.
... и сбрасывать настройки на каждом кадре.
от: Winnie TBВ панели с миниатюрами выбираете кадры, которые нужно сканировать. Нажимаете кнопку сканировать, дальше указываете параметры сканирования (делать/не делать авто-фокус, авто-экспозицию, что-то еще), место куда сохранять сканы, маску для имен файлов и формат файлов.
Как там можно сканировать пакетно - хз.
Re[Александр Шевченко]:
от: Александр Шевченко
Раз данный пункт в программе есть, то разница в цветных каналах при сканировании ч/б негативов, ИМХО, есть, ибо если кто-то зажигает звезды... (с)
Нет. Эти звезды зажгли в скан-ПО для быстрого получения ЧБ картинок с цветных материалов, без помощи внешних редакторов и пост-обработки. Для сканирования ЧБ пленок лишены какого-либо смысла на корню.
Re[-Antonio-]:
от:-Antonio-
Нет. Эти звезды зажгли в скан-ПО для быстрого получения ЧБ картинок с цветных материалов, без помощи внешних редакторов и пост-обработки. Для сканирования ЧБ пленок лишены какого-либо смысла на корню.Подробнее
Да, конечно, я тоже зажигал про цвет. Для чб все это не имеет смысла ибо все каналы кроме инфрареда одинаковы, место тратить на них нет смысла, а ик не работает с серебром.
А вот цвет надо конвертить в шопе или плагинах кому что ближе, что можно было вернуться и переделать коли невштырило или опыту привалило ведро и сменился взгляд на мир.
Re[PKS]:
Да, согласен полностью.
Re[Александр Шевченко]:
от: Александр Шевченко
Подскажите пожалуйста, какой примерно какой процент кадров потребовал ручной фокусировки.
Самое странное, что сканер неточно сфокусировался только, когда сканировал самый первый кадр. Возможно, это связано с тем, что он был одиночным (для испытаний взял самый малоценный с исторической точки зрения - ведь его надо было еще и отмывать, а рекомендованную жидкость я не купил). Возможно, во время нанесения жидкости я его сместил или еще что. Но на всех остальных попытках сканирования автофокус работал нормально. Так что с этим проблем нет.
Re[Александр Шевченко]:
от:Александр Шевченко
Я сканирую, записываю в тиф и открываю той программой, которая и используется у меня по умолчанию для просмотра фотографий - ACDSee. Ну привык я к ней... Я кидаю разные результаты сканирования в один каталог, чтобы в ACDSee посмотеть и сравнить, что очень удобно, переключаясь между полноэкранными снимками клавишами пейдж-ап и пейдж-даун.
Так вот эта падла открывает файлы, сораненные никон-сканом, как двухстраничные документы, состоящие из превьюшки и собственно изображения. Так как страничность занимает место, то собственно фотка ресайзится и сравнение невозможно. А меня это бесит и новопассит заканчивается.Подробнее
Аааа, понятно. А ято дурак их обрабатываю в шопе да печатаю. А исходники наверное когда соберусь сохраню в ПСД. Или опять они у меня сдохнут с железом вместе, впрочем суть не в этом. Пригляделся я - а и вправду сохраняет никонскан двустраничный тиф с этой превьюхой поганой. Не наткнулся я на настройку, ктр может его отучить. Кроме тупого пересохранения в одностраничный пока ничего в голову не пришло. И видимо не придет ибо неактуально. А асдс научить отображать основную страницу невозможно?
