Наконец-то удалось купить SD-14.
К сожалению - на второй день после покупки камеру пришлось сдать в сервис. При проверке в магазине посмотрел шумы только на ISO800. Для такого ISO они были приемлемы. Особенно после SD10. Уже дома поснимав при ISO100 заметил что она шумит также как и при ISO 800. Сравнимо с SD10 при ISO800, и значительно сильнее SD10 при ISO400.
Думаю здесь есть люди, использовавшие обе камеры. Скажите пожалуйста, это глюк моего экземпляра, или на низких ISO SD-14 дествительно намного шумнее десятки?
Sigma SD-14. Шумы при ISO-100
Всего 39 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Sigma SD-14. Шумы при ISO-100
Re[Idas]:
от:Idas
Наконец-то удалось купить SD-14.
К сожалению - на второй день после покупки камеру пришлось сдать в сервис. При проверке в магазине посмотрел шумы только на ISO800. Для такого ISO они были приемлемы. Особенно после SD10. Уже дома поснимав при ISO100 заметил что она шумит также как и при ISO 800. Сравнимо с SD10 при ISO800, и значительно сильнее SD10 при ISO400.
Думаю здесь есть люди, использовавшие обе камеры. Скажите пожалуйста, это глюк моего экземпляра, или на низких ISO SD-14 дествительно намного шумнее десятки?Подробнее
Покажите "шумные" снимки
Re[Кантагар]:
Попытаюсь показать на примерах.
Начну с банального фото закрытой крышки объектива.
Сначала два кадра при ISO100 - с SD10 и SD14. Оба сконвертироавны в sigma PhotoPro 2.3 в 16 битный TIFF, все настройки выставлены в 0. Поле конвертации - ко всем кадрам применена коррекция уровней в фотошопе - правый движок сдвинут влево до отметки 32. Потом сделан кроп 640x420.
Результаты:
1. Sigma SD10 iso100 выдержка 1/10 секунды. Коррекция уровней 0-32

2. Sigma SD14 iso100 выдержка 1/10 секунды. Уровни 0-32.

3. Sigma SD10 iso400(четыреста)выдержка 1/10 секунды. Уровни 0-32.

По моему отлично видно, что SD14 на ISO100 шумит гораздо сильнее чем SD10 на ISO400!!!
Дальше больше...
Начну с банального фото закрытой крышки объектива.
Сначала два кадра при ISO100 - с SD10 и SD14. Оба сконвертироавны в sigma PhotoPro 2.3 в 16 битный TIFF, все настройки выставлены в 0. Поле конвертации - ко всем кадрам применена коррекция уровней в фотошопе - правый движок сдвинут влево до отметки 32. Потом сделан кроп 640x420.
Результаты:
1. Sigma SD10 iso100 выдержка 1/10 секунды. Коррекция уровней 0-32

2. Sigma SD14 iso100 выдержка 1/10 секунды. Уровни 0-32.

3. Sigma SD10 iso400(четыреста)выдержка 1/10 секунды. Уровни 0-32.

По моему отлично видно, что SD14 на ISO100 шумит гораздо сильнее чем SD10 на ISO400!!!
Дальше больше...
Re[Кантагар]:Как и обещал - дальше больше...
Один день поснимав SD14 и ужаснувшись результатам, я решил провести эксперемент. С какой камеры получится более приличная и детальная картинка в случае недодержки?
Делаем два одинаковых кадра еловой шишки на синем фоне, используем один и тот же объектив, одно и то же освещение, снимаем с одинаковой выдержкой 1/15с, на ISO100. Потом снова конвертируем в SPP2.3 с нулевыми настройками, корректируем уровни в ФШ, на этот раз растягиваем диапазон 2-50.
Сначала уменьшеный полный кадр:
Sigma SD10:

Sigma SD14:

Коррекция цветов не делалась принципиально. Вот, как оно есть.
И несколько 100% кропов:
Край шишки Sigma sd10:

Край шишки Sigma sd14:

Торец шишки Sigma sd10:

Торец шишки Sigma sd14:

Вот теперь сижу и думаю - то ли Sigma сделала даунгрейд неплохой камеры, толи мне вместо SD-14 всучили непойми что. Жду ответа из Foto.ru
Если интересно - могу выслать X3F файлы.
Делаем два одинаковых кадра еловой шишки на синем фоне, используем один и тот же объектив, одно и то же освещение, снимаем с одинаковой выдержкой 1/15с, на ISO100. Потом снова конвертируем в SPP2.3 с нулевыми настройками, корректируем уровни в ФШ, на этот раз растягиваем диапазон 2-50.
Сначала уменьшеный полный кадр:
Sigma SD10:

Sigma SD14:

Коррекция цветов не делалась принципиально. Вот, как оно есть.
И несколько 100% кропов:
Край шишки Sigma sd10:

Край шишки Sigma sd14:

Торец шишки Sigma sd10:

Торец шишки Sigma sd14:

Вот теперь сижу и думаю - то ли Sigma сделала даунгрейд неплохой камеры, толи мне вместо SD-14 всучили непойми что. Жду ответа из Foto.ru
Если интересно - могу выслать X3F файлы.
Re[Idas]:
Не надо ничего ждать. Все документы в зубы и сдавать тушку. Это брак однозначный. Лучше время не терять. Ато потом начнется... прошло две недели... возврат только в полнолуние. итд.
Re[StATishe]:
Тушка уже в сервисе.
Деньги вернуть не захотели.
Вот эта самая тестовая серия не убедила представителей Foto.ru в том, что с камерой что-то не так. Плюс я им все это приносил еще и на бумаге... Мне сказали "скорее всего это особенность данной модели сервис разберется"...
Вот я и решил полюбопытствовать насчет данной особенности...
Надеюсь в сервис центре брак признают...
Кстати, в фотору мне сказали что новый закон о возврате в течении 2х недель по прежнему не распространяется на фототехнику. Никто не подскажет - так ли это?
И вообще буду крайне признателен за любую информацию о том, как искать правды при общении с фото.ру...
Деньги вернуть не захотели.
Вот эта самая тестовая серия не убедила представителей Foto.ru в том, что с камерой что-то не так. Плюс я им все это приносил еще и на бумаге... Мне сказали "скорее всего это особенность данной модели сервис разберется"...
Вот я и решил полюбопытствовать насчет данной особенности...
Надеюсь в сервис центре брак признают...
Кстати, в фотору мне сказали что новый закон о возврате в течении 2х недель по прежнему не распространяется на фототехнику. Никто не подскажет - так ли это?
И вообще буду крайне признателен за любую информацию о том, как искать правды при общении с фото.ру...
Re[Idas]:
Я точно не уверен... Но насколько помню, по новым правилам сложная техника была исключена из исключений)))... И терь должны возвращать. В общем поищи в интернете.
Re[Idas]:
извините , А ISO было какое ... я вот такое же могу создать элементарно )))
Re[Dmitry23]:
от: Dmitry23
извините , А ISO было какое ... я вот такое же могу создать элементарно )))
ISO, всюду как и в заголовке темы - 100. Только на одной картинке с SD10 - 400.
Re[Idas]:
от:Idas
Тушка уже в сервисе.
Деньги вернуть не захотели.
Кстати, в фотору мне сказали что новый закон о возврате в течении 2х недель по прежнему не распространяется на фототехнику. Никто не подскажет - так ли это?
И вообще буду крайне признателен за любую информацию о том, как искать правды при общении с фото.ру...Подробнее
По порядку.
Насколько мне известно в законе нет статьи о возврате денег в течении двух недель!
Если в течении двух недель что-либо не подошел по
форме, габаритам, размеру, фасону, расцветке, комплектации, но товар исправен его можно только обменять!
Если же товар с недостатками как Ваш случай, то:
http://ozpp.ru/schemes/norubs/8659/index.html
Так что скорее всего камеру забрали на экспертизу.
И у магазина есть законные 20 дней, после чего у вас развязаны руки, и можете получить новый, забрать деньги или получить товар с утранными недостатками, на ваш выбор.
За эти 20 дней они обязаны провести экспертизу и устранить недостаток, если он есть и присутстовал или возник не по вашей вине.
Чтобы стимулировать процесс, можете написать заявление на предоставление замены в течении трех дней на срок пока они думают.
Мой взгляд на проблему в другом посте.
Я ошибся в соответсвии с п.1 Статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы можете расторгнуть договор купли-продажи, в течении 15 дней после покупки,
при выявлении недостатков.
http://ozpp.ru/library/norubs/9388/index.html
Re[Idas]:
Не знаю как уложить все по порядку и в короткое время.
Но попробую.
Если коротко то ноги растут оттуда что в Сигмовских камерах "нет аппаратной смены чувствителности".
Вся инормация снимаемая с сенсора оцифровывается и сохраняется в raw без потерь.
Т.е. аналоговый сигнал с сенсора проходит чеерез АЦП и получаеются 12 бит на канал. И все.
Насколько я понимаю сами raw данные будут идинаковы если снимать один и тот же кадр с одной и той же экспозицией, но меняя в камере параметр чувсвительности ISO.
Это подтверждается простым экспериментом, если ктратко возьмите конветрет dcraw сделайте несколько кадров допустим даже SD10 но с разным значением ISO.
Если нормально проэкспонировать какдр при чувсивельности 400 единиц, то при 200 и 100 он будет пересвечен в превьюшке. НО!!!! после конвертирования из raw вы получите все три одинаковых кадра!
Тоже самое и с SD14.
Единственное что меняется так это метаданные хранящиеся в raw, в которых есть несколько таблиц,
которые используются при декодировании/сепарации raw данных.
Но корренным образом не меняют ситуацию.
Т.е. выбрав хоть ISO 50 и не досветив кадр на 5 стопов, вы получите тоже самое что и выставив ISO 1600.
В вашем случае, вы недосветили кадр условно говоря на 4 стопа, и получили кадр с ISO 1600.
Младшие бити на всех сенсорах, на всех камерах шумные, это и так называемые темновые токи, и зависимость от температуры сенсора и шум от помех во внутренних цепях и возможно еще куча всего.
Не обрезая эту шумную информацию, что зачастую становится сильным преимущесвом raw от Sigma,
Вы по сути усилили младшие два бита из 12, которые можно отбрасывать и считать черным.
Именно по-этому столько недоумений на dpreview.
Так же мне кажется (на примере с шишками) что в снимке с SD14 больше полезной хроматической информации по сравнению с SD10, безотносительно к количеству точек.
Но попробую.
Если коротко то ноги растут оттуда что в Сигмовских камерах "нет аппаратной смены чувствителности".
Вся инормация снимаемая с сенсора оцифровывается и сохраняется в raw без потерь.
Т.е. аналоговый сигнал с сенсора проходит чеерез АЦП и получаеются 12 бит на канал. И все.
Насколько я понимаю сами raw данные будут идинаковы если снимать один и тот же кадр с одной и той же экспозицией, но меняя в камере параметр чувсвительности ISO.
Это подтверждается простым экспериментом, если ктратко возьмите конветрет dcraw сделайте несколько кадров допустим даже SD10 но с разным значением ISO.
Если нормально проэкспонировать какдр при чувсивельности 400 единиц, то при 200 и 100 он будет пересвечен в превьюшке. НО!!!! после конвертирования из raw вы получите все три одинаковых кадра!
Тоже самое и с SD14.
Единственное что меняется так это метаданные хранящиеся в raw, в которых есть несколько таблиц,
которые используются при декодировании/сепарации raw данных.
Но корренным образом не меняют ситуацию.
Т.е. выбрав хоть ISO 50 и не досветив кадр на 5 стопов, вы получите тоже самое что и выставив ISO 1600.
В вашем случае, вы недосветили кадр условно говоря на 4 стопа, и получили кадр с ISO 1600.
Младшие бити на всех сенсорах, на всех камерах шумные, это и так называемые темновые токи, и зависимость от температуры сенсора и шум от помех во внутренних цепях и возможно еще куча всего.
Не обрезая эту шумную информацию, что зачастую становится сильным преимущесвом raw от Sigma,
Вы по сути усилили младшие два бита из 12, которые можно отбрасывать и считать черным.
Именно по-этому столько недоумений на dpreview.
Так же мне кажется (на примере с шишками) что в снимке с SD14 больше полезной хроматической информации по сравнению с SD10, безотносительно к количеству точек.
Re[Idas]:
На моей старой СД10 было ровно тоже самое что у вашей СД14, но проходило после пятого кадра (я называл это прогрев :)
Re[EHS]:
Мда уже хочется проверить множество нюансов.
Насколько помню старые доки, которые Сигма выкладывала по их raw, там было поле с температурой сенсора.
Насколько помню старые доки, которые Сигма выкладывала по их raw, там было поле с температурой сенсора.
Re[Daiver]:
от:Daiver
Это подтверждается простым экспериментом, если ктратко возьмите конветрет dcraw сделайте несколько кадров допустим даже SD10 но с разным значением ISO.
Если нормально проэкспонировать какдр при чувсивельности 400 единиц, то при 200 и 100 он будет пересвечен в превьюшке. НО!!!! после конвертирования из raw вы получите все три одинаковых кадра!
Тоже самое и с SD14.
Единственное что меняется так это метаданные хранящиеся в raw, в которых есть несколько таблиц,
которые используются при декодировании/сепарации raw данных.
Но корренным образом не меняют ситуацию.
Т.е. выбрав хоть ISO 50 и не досветив кадр на 5 стопов, вы получите тоже самое что и выставив ISO 1600.Подробнее
Насчет отсутствия аппаратной смены чуствительности не уверен. Вот приду домой и поснимаю нить лампы на разных ISO. Вот что-то мне подсказывает, что не появятся детали, видные на ISO100 после коррекции в минус 2 ступени с iso400... Заодно и ДД по науке измерю :)
от:Daiver
В вашем случае, вы недосветили кадр условно говоря на 4 стопа, и получили кадр с ISO 1600.
Младшие бити на всех сенсорах, на всех камерах шумные, это и так называемые темновые токи, и зависимость от температуры сенсора и шум от помех во внутренних цепях и возможно еще куча всего.Подробнее
Хм... Вот как-то они по разному шумные у sd10 и sd14. Совсем по разному.
от: Daiver
Не обрезая эту шумную информацию, что зачастую становится сильным преимущесвом raw от Sigma,
Вы по сути усилили младшие два бита из 12, которые можно отбрасывать и считать черным.
Там не 2 бита. Там все 5 бит из 12 или 9 бит из 16 битного тифа отбрасывать приходится :(
от:Daiver
Именно по-этому столько недоумений на dpreview.
Так же мне кажется (на примере с шишками) что в снимке с SD14 больше полезной хроматической информации по сравнению с SD10, безотносительно к количеству точек.Подробнее
Про цвет - прокоментирую: ;)
О фонах: Вот приду домой и сниму цвет фона спектрофотометром. Вот не поленюсь. Синий, он синий, не маджентовый, не фиолЭтовый, не в крапинку, просто однотонный синий.
О шишках: есть такое растение - голубая ель. Растет в Питере много где. Конкретно эта - на площади Стачек. Иногда их там подрезают и на земле оказыватся много веток с шишками. Одну из них я и подобрал. Все желающие могут прогуляться до этой ёлки и убедиться что цвет её шишек совсем не похож на то, что сняла SD14. Равно впрочем как и SD10.
Координаты ёлки: 59°53'40.84"С 30°16'33.31"В
Оба снимка нуждаются в коррекции цветов. Оба. Или мне и шишку спектрофотометром измерить? ;)
На самом деле - то что мы видим называется убогий динамический диапазон. Мне очень грустно думать и говорить о том, что похоже в 14-й модели похоронили одно из главных достоинств десятки. Я очень надеялся на достойное продолжение линейки SD9, SD10. :(
Ну и вместо постскриптума:
Есть у меня один снимок моей дочери. Не сильно ценный с художественной точки зрения, но лично мне он нравится. Возможно потому, что я колдовал над ним часа 3, возможно просто нам всем нравятся наши дети.
Когда я его снимал не успела зарядиться внешняя вспышка и пыхнула крайне слабо. Недодержка получилась больше 4-х ступеней.
Вот что получилось в итоге (к сожалению уменьшеный jpeg. Крупного варианта у меня при себе нет):

Катринка вполне достойно напечаталась на A5. Большего для семейного альбома и не надо.
Используй я в тот момент не sd10 а sd14 - кадр пришлось бы выбросить.
Re[EHS]:
от: EHS
На моей старой СД10 было ровно тоже самое что у вашей СД14, но проходило после пятого кадра (я называл это прогрев :)
Честно говоря, перед тем фото на котором я впервые заметил шумы SD14, и стал выяснять в чем дело камеру прогрели более чем 100 снимками ;)
У меня картина не меняется - что с прогревом что без - одна фигня.
Re[Idas]:
По поводу цвета.
Извечная проблема, когда родной raw конвертер, дает не то что на превьюшке. В частности проблема с красным, явно разница только в алгоритме обработки самой камеры и конвертрера.
В тенях цвет тоже едет.
Частично для SD9 эту проблему решил Дэвид Коффин в своем raw конверторе.
http://cybercom.net/~dcoffin/dcraw/
Кстати с мопощью него можете и проверить что фактически ISO установленное в камере мало что меняет.
Извечная проблема, когда родной raw конвертер, дает не то что на превьюшке. В частности проблема с красным, явно разница только в алгоритме обработки самой камеры и конвертрера.
В тенях цвет тоже едет.
Частично для SD9 эту проблему решил Дэвид Коффин в своем raw конверторе.
http://cybercom.net/~dcoffin/dcraw/
Кстати с мопощью него можете и проверить что фактически ISO установленное в камере мало что меняет.
Re[Daiver]:
от:Daiver
По поводу цвета.
Извечная проблема, когда родной raw конвертер, дает не то что на превьюшке. В частности проблема с красным, явно разница только в алгоритме обработки самой камеры и конвертрера.
В тенях цвет тоже едет.Подробнее
Честно говоря не считаю это большой проблемой.
Да, приходится использовать Color Balanse в ФШ практически для всех снимков с sd10. Кстати и не только с sd10. Поправить как минимум Color Balanse не повредит практически любому изображению после любого RAW-конвертера ;)
Да, конечно, если пытаться что-то получить из жестокой недодержки с SD10, цвета править придется долго и вдумчиво. Но это IMHO куда проще чем дорисовывать недостающие детали и давить шумы;)
Кстати не видел пока камеры, у которой не пришлось бы после жестокой экспокоррекции колдовать с цветом...
А вот забыть про шумоподавление как явление природы sd10 вполне позволяла...
Да и вообще - за что я люблю SD10? За возможность получить практически идеально гладкую картинку если уж совсем жестоко с экспозицией не промахнешься. Кстати впервую очередь это, а не отсутствие фильтра баера позволяет очень сильно увеличивать изображения с SD10 не теряя их привлекательности.
Re[Idas]:
ну ужъ А3 ваша сигма точно не тянетъ...как не изголялсо-не уговаривалъ...тока А4...да баенетъ сигмовский останавливаютъ от покупки. :(
Re[Idas]:
Скачал Ваши РАВ-ы с дпревью (ну и никнейм
:D ), ИМХО, слишком многого хотите от 14-ки в непростых условиях. Плотность светочувствительных элементов в сравнении с 10-кой ведь возросла, логично что будет расти уровень шума. Ещё надо сказать, что тесты очень "жёсткие", редко когда придётся вытягивать такой недосвет.

Re[Alexander Vauchok]:
Такой недосвет - да. А вот совмещение 3х по разному конвертированных рава в ФШ я очень даже практикую. +3 0 -3. И никакого брэкетинга не надо. И шумов не появляется. Ну может где и появятся в тенях на уровне SD14 в "нормальных условиях". Не критично. C SD14 такое не реально.
Да и вообще стоит ли объяснять что широкий динамический диапазон лучше узкого?
Кстати, пикселей добавилось меньше чем 1.5 раза, а шумы выросли в 64. Не многовато?
А эффективный ДД 7 стопов это тоже нормально для DSLR 21-го века?
А хочу я от SD14 немногого - чтобы она была просто не хуже предыдущей SD10. А то регресс какой-то вместо прогресса намечается...
Да и вообще стоит ли объяснять что широкий динамический диапазон лучше узкого?
Кстати, пикселей добавилось меньше чем 1.5 раза, а шумы выросли в 64. Не многовато?
А эффективный ДД 7 стопов это тоже нормально для DSLR 21-го века?
А хочу я от SD14 немногого - чтобы она была просто не хуже предыдущей SD10. А то регресс какой-то вместо прогресса намечается...