Хочу посоветоваться, что делать с сабжем.
Процент попадания в помещении 30 - т.е. из 100 снимков 30 резкие на D3100 тушке. На D300 - результаты повыше проц. 60 - но все равно расстраивает, и пару раз провалил интересный кадр. На улице результаты получше.
Причем я не могу понять: не то что бы стекло куда-то уводило резкость в фронт или в бэк, НЕТ, просто по всему полю идет муть. Уменьшение диафрагмы не влияет.
См фото - это два соседних кадра.
Один - попадание, другой - смотрите сами.
Часто сталкивался с такой мутью и даже на других (весьма недешовых) стеклах однако именно эта сигма по этой части лидер. Каждый раз при нажатии кнопки затвора она пытается фокусироваться на новую позицию - в том смысле, что кольцо принимает новые положения.
Не пойму, дело ли это в стекле или в особенности автофокуса тушки. Я был готов допустить что D3100 автофокус слабенко работает в этой связке, но почему же на D300 имеем то же самое ?
Впрочем за то, что тушка играет тут немалую роль говорит и тот факт что на D700 я НИ РАЗУ не наблюдал вышеприведенный эффект на любых стеклах.
Ну а что же с сигмой ? Может в сервис есть смысл стекло отдать ?
Правда не пойму ЧТО они там будут юстировать - ведь явно выраженного БЭК -ФРОНТ - нету... если ПОПАДАЕТ - то попадает точно в цель. Но редко...
Кто снимает такой же сигмой - отпищитесь плиз сталкивались с чем нибудь подобным ?


Вычислил ГДЕ оказывается поле резкости в случаи "размытия" почти на метр впереди (см. скрепку, визитку, карандаш - естественно наводился на глаза/нос):

НА улице F2.8 расстояние правда немного ближе:

