Штатив под Р67, Д800 плюс легкий БФ - помогите выбрать плиз

Всего 31 сообщ. | Показаны 1 - 20
Штатив под Р67, Д800 плюс легкий БФ - помогите выбрать плиз
Доброго всем форматчикам дня. Решил создать отдельную тему, так как вопрос достаточно конкретно очерченный, а не теоретический. Хотелось бы Вашего совета, какой штатив из следующих более пригоден для полевой работы в суровых условиях с Р67 и Шень Хао 2,2кг, плюс циферь Д800 к следующему сезону. Объективов два, оба более-менее легкие и на той и на этой системе предполагаются. ЭФР 35 и 75мм:

Gitzo GT3530LS
Gitzo GT3540L
Sirui M-3204
Sirui R-3203

Собственно из того, что узрел сам - это:
1) Зачем-то прессованная площадка у Гитзо и нормальная фрезерованная у Сируи, о чем когда-то упоминал один из ЧКФР - это конечно неприятный ньюанс.
2) Второй ньюанс Gitzo GT3530LS и Sirui R-3203 - трехколенные и без центральной колонны, а Gitzo GT3540L и Sirui M-3204 - соответственно четырехколенные и с центральной колонной, причем у Сируи их две в комплекте - очень короткая и стандартная. Логически я понимаю, что для БФ лучше трехногие без штанги, но ведь предполагается еще Р67 и Д800й Никон в итоге в этом году и очень бы хотелось и на них, а не только на БФ делать склеенный кадр из двух с вертикальным смещением камеры и здесь видимо колонна незаменима или же есть решения в виде штативных голов/площадок с микрометрическими винтами, которые позволяют вертикальное перемещение камеры на кадр ? Еще вопрос, а нет ли возможности в штативы без центральной колонны Gitzo GT3530LS и Sirui R-3203 таки при нужде докупить какую-нибудь и использовать все таки ее в будущем или у них уже не шмогла так не шмогла - на фотография не очень видно есть ли там посадочное место вообще под колонну ? Цена на все четыре штатива в общем-то одинаковая 15-17 тыщ.
3) Ньюанс три. Гитзо разумеется БУ, Сируи новые.
4) Вопросец попутный про площадки/головы. Если нет голов с вертикальным смещением камеры, то я не вижу большого смысла собственно в голове вообще, для Р67 чтобы выжимать из него все, я так понимаю вообще предпочтительнее крепить сразу площадку быстросменную к штативу намертво :-). На БФ, некоторые из форумчан обходятся, как я понял некими фрезерованными вставками к самодельно йплощадке, чтоб иметь фиксированные углы наклона камеры. Нужна ли в данном случае голова вообще или нет смысла в ее покупке, тем более что стоит как штатив фактически :) ?

Вот сижу ломаю голову, два штатива такого класса разумеется покупать совсем не хочется, поэтому и рыбку бы съесть и косточкой не подавиться. Что подскажете, присоветуете ? Всех заранее благодарю за ответы и помощь.
С уважением Дмитрий.


Re[rusmountains]:
Думаю, что для полевой работы в суровых условиях с P67 и Шень-Хао нужно смотреть на 5-ю серию Gitzo
Re[Вячеслав Салонгин]:
Цитата:
от: Вячеслав Салонгин
Думаю, что для полевой работы в суровых условиях с P67 и Шень-Хао нужно смотреть на 5-ю серию Gitzo


Ну не настолько суровые, чтоб 5я серия понадобилась :-) Я как-то себе представлял 5ю серию под карданы 8х10. Кстати, вертикальные кадры с Р67ым НЕ ПЛАНИРУЮ вообще, крайне редкая вертикаль будет получаться только склейкой двух горизонтальных кадров смещением камеры на штативе. Думаю все же выбирать именно из этих 4х :
Gitzo GT3530LS
Gitzo GT3540L
Sirui M-3204
Sirui R-3203

Меня устраивает любой из них по ТТХ, вот только ньюансы и подбор головы/площадки/колонны вызывают вопросы:
1) Насколько хрупкое в реальности место сочленения у Гитзо по сравнению с Сируи, все ж Сируи предполагается новым с гарантией и сочленение стальное ремонтопригодное если что,а вот Гитзо - б/у, не хотелось чтобы Гитзо рассыпался в горах при случайном ударе об камень или в рука при срочном раскрытии штатива или еще чего.
2) Брать с колонной или без.
Если бы предполагался только БФ - брал бы без колонны однозначно, там райза/фола хватает, если бы только под Д800 - брал бы с колонной есс-но, но вот Р67 прочая СФ лабуда портит дело - знаю точно из своей узкоформатной практики, что будут случаи склейки двух кадров по вертикали. А Р67 все-таки будет, видимо , восстребован - не везде смогу потащить даже БФ деревяшку в силу оперативности съемки, видел как ходит народ в "фототуры" с цифрой - там тоже никого особо не ждут, оно конечно не спорт, но и не БФ-стиль, ПО БФ надо идти или одному или с напарником или с БФщиками сдаетс ямне :-))), а с Р67 все проще, даже быстрее чем с цифрой так как кадров меньше делаешь :-).
а) Если без колонны покупать, то как организовать удобнее всего склейку двух кадров с вертикальным смещением камеры на таком штативе - есть специальная голова такая или есть возможность в Gitzo GT3530LS или Sirui R-3203 докупить колонну когда приспичит и установить ? Панорамные головы смотрел, но они для горизонтально кругового смещения, да и от "видеоголов" по функционалу мало отличаются.
б) Если же брать с колонной то есть модели Gitzo GT3540L или Sirui M-3204 - есть ли возможность у них наоборот убирать колонну, когда работаешь с БФ и крепить голову/площадку сменную прям на штатив и насколько критично в применении с БФ их 4х секционность и, следовательно, меньшая стабильность на практике ?
Re[rusmountains]:
1) Если вы про хаб, то мне сложно представить, как его можно сломать, хотя страшные истории об этом на форуме звучали... Для 100% уверенности можно заказать хаб отдельно у Маркинз:
http://www.markins.com/4.0/html/th-30.php,
такой hub даже сдуру сломать не получится.
2) Я для себя пришел к выводу, что колонна это вред: процент испорченных кадров, вызванных использованием штатива с колонной, безобразно высок - но у меня ветерок постоянно дует, а иногда и ДУЕТ. А вы по своим условиям смотрите сами.
По поводу головы для склейки кадров сказать ничего не могу, я склейку кадров не делаю.
Re[Вячеслав Салонгин]:
Цитата:
от: Вячеслав Салонгин
1) Если вы про хаб


Да, про него. Спасибо за наводку, ценная инфа, раз запчасть для замены есть, то не все так плохо.
Re[rusmountains]:
Вы хотите перемещать камеру по вертикали вместе с объективом? Что Вам это даст?
Re[--Alexey--]:
Цитата:
от: --Alexey--
Вы хотите перемещать камеру по вертикали вместе с объективом? Что Вам это даст?


Ага. Даст это склейку двух сканов и в итоге вертикальный кадр формата 7х12, ну точнее чуть меньше за счет наложения и краев, но не суть, дело не столько в формате. Вертикальные кадры у меня редки, поэтому переворачивать здоровый Р67 не вижу смысла, там где это возможно по условиям съемки лучше вот так вот "отпанорамировать" с наложением, заодно и формат кадра несколько увеличиваем.
Re[rusmountains]:
Цитата:
от: rusmountains
а вот Гитзо - б/у, не хотелось чтобы Гитзо рассыпался в горах при случайном ударе об камень или в рука при срочном раскрытии штатива или еще чего.

Не случится этого.
Мой штатив пережил многие случайные краш-тесты на природе. Другой бы сломался 10 раз , этот же живее всех живых. За 4 года активного юзания ничего не обломилось , не треснуло.
...

У Гитзо имеется серия систематик, которая позволяет менять колонну на площадку или чашу.
Тот самый Гитзо 3530 ls , за 15 т. - систематик , и он идёт с колонной. ;) Лучше сделать выбор в пользу его, после посмотреть - устраивает ли вас съёмка с колонной. В случае чего переустановить деталь на требуемую.
Re[rusmountains]:
Если рассматриваете Gitzo б/у, рассмотрите заодно 1325.
Re[rusmountains]:
Цитата:

от:rusmountains
Ага. Даст это склейку двух сканов и в итоге вертикальный кадр формата 7х12, ну точнее чуть меньше за счет наложения и краев, но не суть, дело не столько в формате. Вертикальные кадры у меня редки, поэтому переворачивать здоровый Р67 не вижу смысла, там где это возможно по условиям съемки лучше вот так вот "отпанорамировать" с наложением, заодно и формат кадра несколько увеличиваем.

Подробнее


Для этого объектив должен оставаться на месте, а перемещаться только задник.
Re[legonodon]:
Цитата:

от:legonodon

У Гитзо имеется серия систематик, которая позволяет менять колонну на площадку или чашу.
Тот самый Гитзо 3530 ls , за 15 т. - систематик , и он идёт с колонной. ;) Лучше сделать выбор в пользу его, после посмотреть - устраивает ли вас съёмка с колонной. В случае чего переустановить деталь на требуемую.

Подробнее


Вот это отлично, спасибо. Сменный хаб от Маркинса есть. Теперь бы еще выяснить где взять площадку или чашу отдельно. Никто не знает случаем ?
Re[--Alexey--]:
Цитата:
от: --Alexey--
Для этого объектив должен оставаться на месте, а перемещаться только задник.


Дык у Пентакса задник без подвижек :). Для БФ, да, конечно., я понимаю, что именно так. Но елси б пользоваться только БФ вопросов и не возникало - трехколенный бы выбрал без колонн всяких и скорее всего пошел бы по пути Николая - сделал бы площадку на заказ с проставками. А так вот с зоопарком из БФ,СФ, цифры в наше сложное переходное с пленки на циферь время придется чувствую некисло поизвращаться. :D
Re[rusmountains]:
На аукционе ибей всё есть. Или заказать деталь у поставщика Гитзо в Мск.
Re[--Alexey--]:
Цитата:
от: --Alexey--
Для этого объектив должен оставаться на месте, а перемещаться только задник.

Возможно таким макаром снимают на длинофокусные объективы.
Конечно шириком будут искажения при сшивке
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan
Возможно таким макаром снимают на длинофокусные объективы.
Конечно шириком будут искажения при сшивке


Да, не шире чем 50мм ЭФР. Я обычно с 90мм так делал на узком. Если в кадре ничего особо не шевелится - то все вполне нормально.
Re[rusmountains]:
Цитата:

от:rusmountains
Логически я понимаю, что для БФ лучше трехногие без штанги, но ведь предполагается еще Р67 и Д800й Никон в итоге в этом году и очень бы хотелось и на них, а не только на БФ делать склеенный кадр из двух с вертикальным смещением камеры и здесь видимо колонна незаменима или же есть решения в виде штативных голов/площадок с микрометрическими винтами, которые позволяют вертикальное перемещение камеры на кадр ?

Подробнее


Чтобы небыло потом печальных сюрпризов, промоделируйте смещение камеры на кадр.
Re[--Alexey--]:
Цитата:
от: --Alexey--
Чтобы небыло потом печальных сюрпризов, промоделируйте смещение камеры на кадр.


Печальных сюрпризов - это угловые отклонения камеры вокруг вертикальной оси при смещении ? Да, это имеет место быть. Вероятно на СФ это будет сильно заметнее. Вот и хотелось бы голову с микрометрическими винтами, чтоб не допускали таких поворотов - идеальный вариант :). Но вообще конечно склоняюсь уже к штативу без колонны видимо, скорее всего затея со склейкой будет провальной на 6х7 формате, придется довольствоваться горизонтальными одиночными кадрами, а склейку оставить лишь для 6х9 адаптера на БФ камере. Жаль. С другой стороны выбор штатива в таком случае упрощается. Остаются два варианта:

1) Б/у Gitzo GT3530LS причем с колонной в комплекте, но как сказал ув. Олег дело поправимо, чашку или площадку найти можно.
Либо 2) новый Sirui R-3203.

Кто, что скажет ? По весу первый без колонны 1,8кг, Сируи - 2кг в принципе одинаковы, 2кг даже импонирует больше, видимо будет стабильней. Первый из 6х карбона, второй из 8х. Диаметр ног вроде одинаков 32мм в верхней части. Оба трехсекционники. У Сируи более-менее нормальные шипы на ногах, грузовой крюк под площадкой и чехол в комплекте, у Гитзо не знаю - сам не смотрел его живьем еще. Гитзо на две тыщи деревянных дешевле, но б/у. Какой лучше взять, как считаете ?



или

Гитзо:
specs
level eye
series 3
no center column
leg sections 3
maximum height 149.5 cm
minimum height 10.3 cm
closed length 68.3 cm
weight 2 kg ( а наши продаваны почему то пишут 1.84кг странно)


Кстати, не нашел, кто у нас торгует чашами и площадками под систематики и прочими запчастями - если кто знает, киньте в личку плиз. К Сируи тоже запчастей нету в Раше, печалько.




Re[rusmountains]:
Вы снимаете плоское макро?
Re[--Alexey--]:
Цитата:
от: --Alexey--
Вы снимаете плоское макро?


Нет. Макро не балуюсь, впрочем для него и цифры соответственно у меня уже есть текущий более легкий и дешевый штатив - его думаю достаточно, то есть этих монстров от Гитзо/Сируи я для такого применения не планирую . На 90 процентов пейзажная направленность, на 10 - родня/знакомые в студии или на выезде, но это редко, пейзажики чаще.

P.S КРоме всего прочего интересуют гарантийные штуки. Я так понимаю у Гитзо на б/у гарантия вряд ли будет распространяться. На новье Сируи и Гитзо имеется. Можно конечно и новый Систематик такой взять только на 3 тыщи дороже без центральной колонны, может гарантия и стоит эти 3000 вполне. Но в любом случае выбор между этими двумя надо сделать.
Re[rusmountains]:
У меня уже года 4 как верой правдой служит gitzo systematic 3530 LS - в комплекте НЕТ центральной штанги. К нему докупил шипы gitzo - но реально говоря не вижу в них особенного смысла на практике - не заметил принципиального улучшения с ними.
Штатив надежный - однажды был испытан на прочность по оказии в двух тестах - на него нечаянно сел выпивший товарищ кг под 100 когда он лежал на двух стульях - ничего прогнулся, разогнулся и все ок, потом однажды (вот только не спрашивайте как и в каких условиях :) мой штатив оказался помехой в спицах в колесе едущего велосипеда и его конечно тут же зажало к передней вилке - итог - штативу хоть бы хны, а вот около двух десятков спиц с колеса слетело мигом. это про плюсы. но есть и минусы: Бывали и печальные злоключения - один раз выпала центральная площадка с камерой - при попытках переноса камеры закрепленной на штатив когда держишь всю конструкцию за штатив перекинув его через плечо - так что момент крепления площадки к ногам надо проверять - раз в год я его подтягиваю. также особенно слежу за ним в условиях переменчивой температуры.
3 сочленения ноги конечно более устойчиво чем 4 сочленения, но менее компактно - в самолет уже зачастую не хотят пускать - но как то все таки с боем прорываюсь. если рассматривать именно модель LS то обычно мне хватает выдвижения только одной секции - с учетом моей шаровой arca swiss monoball Z и Nikon D3x высота видоискателя камеры получается лишь немного ниже высоты моих глаз - то есть экономия времени и пространства при раскладке третьей секции а также дополнительная надежность, если же вытащить все три ноги на полную мощность то мне уже надо реально подпрыгивать чтобы посмотреть что там в видоискателе (при росте 174 см).
Любая центральная штанга - это превращение вашего устойчивого штатива в монопод... совершенно не понимаю что вам даст склейка из двух кадров на d800 если вы сдвинете камеру вниз/вверх на 20 см по центральной штанге...
насчет нитей карбона 6х и 8х - это еще ничего не значит что мол де там где циферка 8 то там прочнее - это маркетинг чистой воды. Не будучи спецом в технологии плетения углеводородных нитей я бы вообще не стал на это смотреть.
И еще найдите тут пользователя ДМБ - он Вам много может рассказать про гитцо и их аксессуары - пожалуй он про это больше всех знает на этом форуме.
---
Вывод - я доволен гитцо несмотря на некоторые происшествия, но следующим бы штативом может посмотрел бы на вот этот Really Right Stuff TVC-34L http://www.luminous-landscape.com/reviews/accessories/is_this_the_worlds_best_tripod.shtml
Только вот когда еще придется менять мой гитцо даже не знаю... может лет через 20? :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта