Имею сейчас Nikon D5500 и Nikkor AF-S DX 18-55 VR.
Если коротко, то вопрос примерно такой: есть ли в пределах 500 евро широкоугольный объектив, чтобы можно было сказать - "ну это совсем другой уровень"?
Для чего нужен: пейзажи/архитектура, в том числе вечером/ночью.
Что не устраивает в текущем:
1) Иногда не хватает ширины обзора.
2) Иногда кажется, что картинка мутновата, особенно по краям.
3) Иногда заметны хроматические аберрации по краям.
Начал изучать альтернативы пару дней назад, наткнулся на Nikkor AF-P 10-20mm (около 300 евро). Как я понимаю, это относительно новый объектив, даже не на всех сайтах по сравнению объективов присутствует. В одном из обзоров скачал приложенные raw файлы, долго их рассматривал. Вроде бы с резкостью у него получше, чем у моего, но разница не такая уж большая. Угол обзора конечно шире. Аберраций не заметил.
С другой стороны, как я понимаю, за такие деньги просто нет никаких альтернатив с фокусным расстоянием порядка 10 мм.
В общем, я в сомнениях, стоит ли к имеющемуся объективу докупать еще один.
Широкоугольный объектив для Nikon D5500 на замену китовому
Всего 8 сообщ.
|
Показаны 1 - 8
Широкоугольный объектив для Nikon D5500 на замену китовому
Re[my_nickname]:
Tokina 11-16
Sigma 8-16
это если вам нужен ширик
качество на высоте
Nikkor 16-85 если нужно просто пошире +еще и длиннее
качество будет также выше кита
Sigma 8-16
это если вам нужен ширик
качество на высоте
Nikkor 16-85 если нужно просто пошире +еще и длиннее
качество будет также выше кита
Re[my_nickname]:
от:my_nickname
Имею сейчас Nikon D5500 и Nikkor AF-S DX 18-55 VR.
Если коротко, то вопрос примерно такой: есть ли в пределах 500 евро широкоугольный объектив, чтобы можно было сказать - "ну это совсем другой уровень"?
Для чего нужен: пейзажи/архитектура, в том числе вечером/ночью.
Что не устраивает в текущем:
1) Иногда не хватает ширины обзора.
2) Иногда кажется, что картинка мутновата, особенно по краям.
3) Иногда заметны хроматические аберрации по краям.
Начал изучать альтернативы пару дней назад, наткнулся на Nikkor AF-P 10-20mm (около 300 евро). Как я понимаю, это относительно новый объектив, даже не на всех сайтах по сравнению объективов присутствует. В одном из обзоров скачал приложенные raw файлы, долго их рассматривал. Вроде бы с резкостью у него получше, чем у моего, но разница не такая уж большая. Угол обзора конечно шире. Аберраций не заметил.
С другой стороны, как я понимаю, за такие деньги просто нет никаких альтернатив с фокусным расстоянием порядка 10 мм.
В общем, я в сомнениях, стоит ли к имеющемуся объективу докупать еще один.Подробнее
2) Иногда кажется, что картинка мутновата, особенно по краям.
- непендикулярность оси объктива к матрице.
1. Отключить стаб. он и на топовых широкоугоьниках мылит края - Кэнон 16-35, и на ките 18-55. На телевиках 55-250, 70-200 L 4 такого нет - стаб идеален и на углы не влияет никак.
2. Попробуйте фольгой от шампанского - 1-5-7шт под болтики подложить. Я так 50 1.8 I (металл 1989г), киты все 18-55, телевик 55-250 исправлял мыло по крям - все Кэнон. На Никоне полагаю - все тоже самое. Никоном снимал. Но они не мои, а лезть в чужой фот без разрешения владельца - конечно же нельзя.
Re[my_nickname]:
Nikkor 10-24.
А вообще, в углах кадра все равно может быть падение резкости. Надо следить за диафрагмой, резкость более равномерная по всему полю на 7.1-8.
А вообще, в углах кадра все равно может быть падение резкости. Надо следить за диафрагмой, резкость более равномерная по всему полю на 7.1-8.
Re[my_nickname]:
Здесь много обзоров и фото с разных объективов - http://radojuva.com/photo-review/
Re[Mike_P]:
от: Mike_P
Nikkor 10-24.
А вообще, в углах кадра все равно может быть падение резкости. Надо следить за диафрагмой, резкость более равномерная по всему полю на 7.1-8.
Разумеется, это справедливо для всех объективов, только в разной степени. Уточнить степень можно даже просто по mtf с офсайта. Для nikon во всяком случае можно.
Re[Порядочная Сволочь]:
от:Порядочная Сволочь
2) Иногда кажется, что картинка мутновата, особенно по краям.
- непендикулярность оси объктива к матрице.
1. Отключить стаб. он и на топовых широкоугоьниках мылит края - Кэнон 16-35, и на ките 18-55. На телевиках 55-250, 70-200 L 4 такого нет - стаб идеален и на углы не влияет никак.
2. Попробуйте фольгой от шампанского - 1-5-7шт под болтики подложить. Я так 50 1.8 I (металл 1989г), киты все 18-55, телевик 55-250 исправлял мыло по крям - все Кэнон. На Никоне полагаю - все тоже самое. Никоном снимал. Но они не мои, а лезть в чужой фот без разрешения владельца - конечно же нельзя.Подробнее
Т. е. вы делаете из бюджетных зумов проф объективы с помощью фольги! Производитель вам завидует!
Вообще, при неперпендикулярности оси объектива будет не по краям мыла, а на существенной части, вплоть до половины кадра! Называется это децентрализация. А нерезкость по краям обычное дело. Это естественно для большинства объективов, только в разной степени.
Re[my_nickname]:
от: my_nickname
2) Иногда кажется, что картинка мутновата, особенно по краям.
3) Иногда заметны хроматические аберрации по краям.
2) Это нормально, особенно для сверхшириков. Так уж они устроены. Минимизируется использованием средних диафрагм - от 5.6 до 11
3) Это нормально для всех объективов вообще, если они не апохроматы. Лечится съёмкой в РАВ и применением галочки "Удалить ХА" при конвертации. Впрочем, можно и в ФШ вылечить готовую картинку, есть несколько весьма не сложных способов удаления или минимизации ХА.