Ширик для 5D - нужен совет

Всего 31 сообщ. | Показаны 21 - 31
Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna


Вот "пейзаж" на 17 мм. Как видите, пейзаж просто рассыпается, в кадре много всего и при этом ничего.

Если у вас ничего в кадре нет, то это не значит, что у других ничего не будет. А фокусное тут не при делах. Оставьте свои "советы" для другого случая.

Вот 17-40 на 17мм



Может, конечно, у меня с глазами что-то, но по мне так ничего не рассыпается и "что-то" в кадре всё-таки есть, кроме "ничего".
Re[mauvais ton]:
Моветон, с вами мы эту тему недавно уже обсуждали. Я остаюсь при своем мнении, ширик - "зло" и подмена визуального ряда эффектом его присутствия. Оставьте и вы свои "советы" для других.
Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna
Моветон, с вами мы эту тему недавно уже обсуждали. Я остаюсь при своем мнении, оставьте и вы свои "советы" для другого случая.

я не знаю, что вы там обсуждали, но ваши "доказательства" в виде ваших же снимков - это сплошная нелепость, даже если бы на них было хоть что-нибудь внятное. И даже так, оно не было бы доказательством, потому что у других на тех же фокусных внятное есть. Стало быть, дело не в фокусных. А значит и советы про плохость фокусного 17мм вам следует придержать. ЧТД.
Re[Вадимко]:
Ладно, товарищи...
Оба подхода имеют право на жизнь
Понятно что можно клеить (если умеешь и есть возможность), но как передать перспективу и создать эффект присутствия? Речь не только пейзажах

Re[mauvais ton]:
Я привел не доказательства, а высказал свое мнение и привел свои примеры. Ваши примеры являются лишь еще одним подтверждением, для меня конечно.

С удовольствием продолжил бы дискуссию на эту тему, но не в этой ветке и в менее агрессивном тоне.
Re[Вадимко]:
Цитата:
от: Вадимко

Понятно что можно клеить (если умеешь и есть возможность), но как передать перспективу и создать эффект присутствия? Речь не только пейзажах

Не поленитесь, пролистайте на досуге тему в СФ/БФ ветке -https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/590473

Там очень наглядно показано, как в пейзажной фотографии можно и нужно выделять главный смысловой момент и почему ширик в этом чаще всего плохой помощник.
Re[kyerdna]:
Цитата:

от:kyerdna
Кстати, распространенное мнение что для пейзажа нужен именно ширик тоже является лишь временным этапом почти у всех фотографов.

Вот "пейзаж" на 17 мм. Как видите, пейзаж просто рассыпается, в кадре много всего и при этом ничего. Обычно в таких случаях используют банальный штамп - помещают что-то на передний план - камень или растение, но ситуацию это не спасает.
Средне и большеформатчики вообще предпочитают телевики для пейзажей

Подробнее

Да Вы просто не умеете использовать передний план! Мало поместить камень или растение, надо его еще и ГРАМОТНО поместить! У Вас на фото они размещены просто НЕ ГРАМОТНО, вот "банальный штамп" и не сработал!
В далекие "пленочные" времена пользовался широкопленочным Киевом 60с. Так специально для пейзажей "достал" (в открытой продаже они не всегда были) объективы Мир-38 и Мир-26, широкоугольники. Телевики в пейзаже, конечно, тоже применялись, но го-ораздо реже! Таки подчеркнуть глубину и перспективу широкоугольником го-ораздо проще! Но (как писал ранее) надо уметь его использовать! Впрочем, как и любой другой объектив!
Re[Вадимко]:
Вместо тысячи пустых слов:



Выбирал не только по объективу 17-40, но и в первую очередь снятое на 17мм.
Re[Валентин Душин]:
Цитата:

от:Валентин Душин
Да Вы просто не умеете использовать передний план! Мало поместить камень или растение, надо его еще и ГРАМОТНО поместить! У Вас на фото они размещены просто НЕ ГРАМОТНО, вот "банальный штамп" и не сработал!

Подробнее

Я намеренно не стал показывать примеры с "банальным штампом", потому что теперь уже знаю, что это "банальный штамп" и понимаю, почему известные пейзажные художники не использовали эффект ширика в пейзаже. Моветон дополнил мои неграмотные примеры своими и я надеюсь, это поможет ТС сделать правильный выбор
Re[Валентин Душин]:
Пейзажи, на мой взгляд, приблизительно равномерно "размазаны" по всем фокусным, потому что они очень разные. Кто-то выделяет передний план а кто-то берет за основу ритмичность:

Исходные фотографии ГеоТег Это ЭФР 90мм.
Это первохристианские скальные поселения (видны вырубленные в скалах кельи), среди которых построен современный поселок: это пример ритмичности а не одного объекта на переднем плане.

Исходные фотографии ГеоТег ЭФР 165
А это с передним планом, на заднем - древнеримская скальная крепость Учхисар. Здесь, конечно, надо будет цвета поправить - тогда я еще не умел делать это так, как сейчас, но общее представление есть.
Re[Вадимко]:
у токины есть пару интересных зум-шириков)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.