Знакомый знакомого попросил отснять на каталог на сайт ассортимент украшений. Опыта подобной съемки не имею, да и требования к результату не запредельные, но все равно хочется получить максимальный результат при имеющемся оборудовании:
- nikon d50
- sb-600
- объективы - кит, 50 1.8, 70-300 sigma
- штатив
Вопросы:
- что использовать в качестве фона? Ватман, ткань, стекло поверх ткани, что бы получались отражения? Может есть еще какие варианты о которых не знаю?
- что придумать со светом? В моих условиях скорее всего вспышка в потолок или в сторону в белую стену/ватман, так как вспышку от аппарата не поджечь... ( Что еще можно придумать?
Объектив - возможно кит, т.к. если снимать сигмой грип будет минимальным, а у полтинника мдф больше.
В поиске был, похожего на мой случая не было.
Спасибо заранее за советы, ссылки и все что мне может помочь)
Съемка ювелирки - имеется только одна внешняя вспышка. Подскажите как изловчиться...
Всего 10 сообщ.
|
Показаны 1 - 10
Съемка ювелирки - имеется только одна внешняя вспышка. Подскажите как изловчиться...
Re[ZiG]:
Я предлагаю так:
Фона не нужно. Кусок молочного акрила, простенький термопистолет чтобы закреплять на нём изделия, с одной стороны пыха через большой лист ватмана или кусок белой ткани, с другой отражатель (тоже может быть лист ватмана.
Вообще где-то здесь была отдельная тема.
Фона не нужно. Кусок молочного акрила, простенький термопистолет чтобы закреплять на нём изделия, с одной стороны пыха через большой лист ватмана или кусок белой ткани, с другой отражатель (тоже может быть лист ватмана.
Вообще где-то здесь была отдельная тема.
Re[Shiroima]:
Спасибо за совет.
Проблема в том, что вспышка дистанционно не поджигается, пыхать только с фотоаппарата... Поэтому и думаю как приспособиться...
от: Shiroima
...пыха через большой лист ватмана...
Проблема в том, что вспышка дистанционно не поджигается, пыхать только с фотоаппарата... Поэтому и думаю как приспособиться...
Re[ZiG]:
от: ZiG
Спасибо за совет.
Проблема в том, что вспышка дистанционно не поджигается, пыхать только с фотоаппарата... Поэтому и думаю как приспособиться...
Пыху в сторону и немного вверх в отражатель, с другой стороны тоже отражатель, как-то так.
Re[ZiG]:
от: ZiGДистанционно ПОДЖИГАТЬ не обязательно - можно просто применить удлинитель башмака, больше пары метром вам не понадобится.
Спасибо за совет.
Проблема в том, что вспышка дистанционно не поджигается, пыхать только с фотоаппарата... Поэтому и думаю как приспособиться...
Но можно и не выносить, если головка регулируется вверх/вниз. В метре над рабочим столом под ~45 градусов подвешиваете большое зеркало и пыхаете в него. А место для предметки окружаете матовым "конусом" с дыркой сбоку для съемки, естественно. Ювелирка окажется окруженной светащимся во внутрь источником с белым фоном вокруг. С ювелиркой без однотонного фона может ничего толком не выйти (от вида изделий и замысла, конечно зависит). Главное - не пыхать прямо на изделие вообще, с чего практически все почему-то начинают. ;)
Re[цукен]:
Спасибо, интересный вариант! Самое сложное здесь это закрепление зеркала и сооружение этого конуса... Вобщем надо попробовать. Если получится все это соорудить, свет думаю будет хороший.
Ну а пыхать прямо на изделие даже мысли не было))))
Ну а пыхать прямо на изделие даже мысли не было))))
Re[ZiG]:
В "студийной съёмке" про это есть несколько тем. Вспышкой можно пыхать в отражатель из ватмана (зеркало для уменьшения потерь света цукен посоветовал), а то и с постоянным светом со штатива снимать, выдержка будет не критична.
Re[Игорь Новиков]:
от: Игорь НовиковИменно для уменьшения потерь. Этот "конус" смотря из чего сделаешь, а вдруг да из чего-нибудь плотного. А так да - можно и из ватмана сделать отражатель, а если "конус" из белой кальки, например, то света хватит за глаза.
зеркало для уменьшения потерь света
постоянным светом со штатива снимать, выдержка будет не критична.
Почему выдержка может быть критична. Выдержка в районе секунды - самая гадкая из выдержек. Неизвестно, какой опыт и какой штатив у автора. А то, "жмя" на спуск или "подымая" зеркало по автоспуску, можно так раскачать камеру со штативом, что и до смазов недалеко - с зеркалками-то в этом плане значительно хуже, чем с мылом. Если не пользовать предподъем.
Это скорее для автора темы пост.
Но лучше с этим в студийный раздел в любом случае.
Re[цукен]:
Да, именно из-за фигового штатива и отсутствия предподъема зеркала буду использовать вспышку.
Re[ZiG]:
Лет 10 назад, когда только начинал свою карьеру :) в Израиле, довелось работать на ювелирной фабричке "хайтеком на все руки" ;) - от эникея до программиста для станков CNC, а также вебдизайнером и фотографом для галереи ювелирки.
Золотища через мои руки прошёл не один десяток килограммов, полагаю :).
По нынешним временам качество фоток было бы расценено как поганое, но тогда годилось - снимали на какой-то Олимпус Камедия с менее чем 1Мп, отсутствием ручных режимов и пр.
Из тогдашнего опыта:
Для установки ювелирки типа колец, реже серег и брошей использовали кусок пластилина, который формировали в зависимости от типа изделия, с наброшенным поверх него куском ткани нужного цвета и фактуры.
Для удержания камеры использовался обыкновенный химический штатив (большой и массивный), для освещения - выдрали :) из люстры кольцевой трубчатый "галогенный" осветительный элемент диаметром с полметра или чуть меньше, который расположили вокруг штатива.
Ювелирку устанавливали в центре осветителя, на "подножье" штатива. Камера снимала сверху или сбоку - устанавливали нужный угол при помощи штативных лапок :) (решение связано с тем, что по образованию и опыту работы я начинал с химии как науки :)).
Довольно часто использовали встроенную пыху для создания бликов в камнях и на ювелирке.
Понятно, что была куча проблем из-за нестабильного спектра и мерцания лампы (не менее половины кадров из-за этого браковалось, но снимали по полдюжины дублей - нестрашно), приходилось возиться с установками, камера глючила и т.п., но работали как-то и заказчик на то время был доволен :).
Золотища через мои руки прошёл не один десяток килограммов, полагаю :).
По нынешним временам качество фоток было бы расценено как поганое, но тогда годилось - снимали на какой-то Олимпус Камедия с менее чем 1Мп, отсутствием ручных режимов и пр.
Из тогдашнего опыта:
Для установки ювелирки типа колец, реже серег и брошей использовали кусок пластилина, который формировали в зависимости от типа изделия, с наброшенным поверх него куском ткани нужного цвета и фактуры.
Для удержания камеры использовался обыкновенный химический штатив (большой и массивный), для освещения - выдрали :) из люстры кольцевой трубчатый "галогенный" осветительный элемент диаметром с полметра или чуть меньше, который расположили вокруг штатива.
Ювелирку устанавливали в центре осветителя, на "подножье" штатива. Камера снимала сверху или сбоку - устанавливали нужный угол при помощи штативных лапок :) (решение связано с тем, что по образованию и опыту работы я начинал с химии как науки :)).
Довольно часто использовали встроенную пыху для создания бликов в камнях и на ювелирке.
Понятно, что была куча проблем из-за нестабильного спектра и мерцания лампы (не менее половины кадров из-за этого браковалось, но снимали по полдюжины дублей - нестрашно), приходилось возиться с установками, камера глючила и т.п., но работали как-то и заказчик на то время был доволен :).
