Я бы взял 28-105 и 70-200. Есть несколько сюжетов, которые вы должны иметь в голове и продумать заранее:
1) Съемка до церемонии, в фойе, снимайте последние волнения жениха и невесты, хорошо бы еще снять невесту в интерьере, и например, с ее отражением в большом зеркале, но при этом чтобы сами в это отражение не попали :)
2) Во время церемонии идите сразу за молодыми (постарайтесь чтобы у Вас была полная пленка в камере, чтобы не менять во время короткой церемонии, никто не простит Вам если Вы не снимете главные моменты действа) и как только они зайдут, пройдите вперед и встаньте справа от тетки, которая будет вести церемонию. Таким образом молодожены будут прямо перед вами и чуть слева, как раз в золотом сечении. Сделайте несколько общих планов (молодые в центре, и родственники по краям). Далее крупные планы. Затем постарайтесть переместиться в левую часть комнаты, чтобы захватить момент росписи и обмена кольцами.
3) Самая сложная часть - поздравления - люди как медведи налетят на пару и будут загораживать лица цветами и руками. Здесь только на удачу, то есть просто щелкайте, желательно крупные планы: поцелуи и т.п.
4) Далее в фойе посадите жеиха и невесту с цветами на диванчик и сделайте несколько постановочных снимков, сначала без родственников, потом можно с ними.
Когда все оденутся Вы выйдете первой напротив дверей и снимайте момент как жених понесет ее на руках)
Пленка: если не жалко денег на любимую подругу берите NPH 400 и снимайте ее как 320.
Удачи!
Съемка в Грибоедовском ЗАГСе: нужна ваша консультация
Всего 60 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re: Съемка в Грибоедовском ЗАГСе: нужна ваша консультация
Что то тут много про закс трёпа
А это ну от 5 до 15 минут от свадьбы :(
Похоже никто из дающих сдесь советы серьёзно свадьбы не бомбил ;)
(не кого не желаю обидеть просто из разговора так выходит)
Начинается всё намного раньше, портретная часть, потом выкуп потом до закса, дублирование закса, вынос, прогулка, начало ресторана... Дальше по вкусу ;)
У меня это выходит 15-20 плёнок. Потом просто фото уже мало, цифровая обработка, коладжи, в результате получите 50-60 хороших фото, лучше печатать крупным форматом 20*30, ну и естественно хороший кожанный альбом от хензо ;)
А для примера наберите на альтависте weding и посмотрите как за бугром снимат, нам ещё расти надо ;)
Похоже никто из дающих сдесь советы серьёзно свадьбы не бомбил ;)
(не кого не желаю обидеть просто из разговора так выходит)
Начинается всё намного раньше, портретная часть, потом выкуп потом до закса, дублирование закса, вынос, прогулка, начало ресторана... Дальше по вкусу ;)
У меня это выходит 15-20 плёнок. Потом просто фото уже мало, цифровая обработка, коладжи, в результате получите 50-60 хороших фото, лучше печатать крупным форматом 20*30, ну и естественно хороший кожанный альбом от хензо ;)
А для примера наберите на альтависте weding и посмотрите как за бугром снимат, нам ещё расти надо ;)
И еще совет
Постарайтесь чувствовать себя спокойно и свободно. Вы не на работе. Не стесняйтесь внимания со стороны работников загса. Чем свободнее и веселее вы себя будете ощущать, тем лучше будут фотографии.
Удачи.
PS. И я бы не заморачивался со сменными объективами. Взял-бы самый универсальный - 28-105 и точка. Вам меньше головной боли их таскать и менять, а также, что немаловажно, снимается довольно противная проблема выбора какой нацепить в данный момент. 10-15 лет назад все полтинниками снимали - и ничего - хорошие фотографии. Вторую камеру брать надо - Олимпус МЮ-2 (можно зум). Ибо при съемке двумя зеркалками вам придется держать в голове особенности обеих - а это сложно. И в то же время страховка необходима. И опять же, когда я был молодой, неграмотный и всеми этими глупостями не заморачивался, то отбил Зенитом зимой пленки на свадьбе, напечатал их и все были рады и счастливы.
Удачи вам.
Удачи.
PS. И я бы не заморачивался со сменными объективами. Взял-бы самый универсальный - 28-105 и точка. Вам меньше головной боли их таскать и менять, а также, что немаловажно, снимается довольно противная проблема выбора какой нацепить в данный момент. 10-15 лет назад все полтинниками снимали - и ничего - хорошие фотографии. Вторую камеру брать надо - Олимпус МЮ-2 (можно зум). Ибо при съемке двумя зеркалками вам придется держать в голове особенности обеих - а это сложно. И в то же время страховка необходима. И опять же, когда я был молодой, неграмотный и всеми этими глупостями не заморачивался, то отбил Зенитом зимой пленки на свадьбе, напечатал их и все были рады и счастливы.
Удачи вам.
Re: Съемка в Грибоедовском ЗАГСе: нужна ваша консультация
Моя подруга выходит замуж.
А я собираюсь запечатлеть это знаменательное событие на фотопленку :)
Раньше никогда свадьбу снимать не доводилось, поэтому очень ценны будут ваши опыт и рекомендации.
Итак вопросы.
1) Интересуют конкретные условия освещения в этом ЗАГСе: характер искусств. освещения (на свет из окон рассчитывать не приходится), высота потолка, цвет потолка и стен, размер помещений.
3) Выбор пленки (ваши рекомендации исходя из п.1):
рассматриваю варианты
-NPH400 как 320,
-NPZ800 как 640,
-Press 400/800,
-Neopan 1600,
-Ilford XP2 400
Что-то еще порекомендуете?
(Обработка и печать планируется в СтудииПрофи и Мире фото)
4) Выбор оборудования.
Думаю, объективы мне пригодятся почти все: и 24 мм, и 28-105, и 70-200?
Вспышка. Варианты: в лоб, в потолок/стену + белая картонка, или стоит разориться по такому случаю на какой-нить Люмиквест?
5) Любые ценные советы помимо п. 1-4 приветствуются
Сначала подумал, ах как мы здесь сейчас красиво все девушке распишем и сразу научим качественной портретной съемке. Уже и советы приготовил:) Потом подумал немного побольше и согласился с West-ом. Если нет опыта такого рода съемки (оперативной да еще и с меняющимся освещением) лучше доверить это профессионалу, причем совсем не обязательно штатному фотографу ЗАГСа. А самой вести съемку параллельно, возможно и на черно-белую пленку. Но, видимо, решение снимать все самой уже принято, другой вариант - оставить подругу без фотографий. Значит все-таки советы:)
Первое и главное - для Вас это будет уже не праздник, а работа. Когда все будут открывать и пить шампанское, Вы будете искать точку съемки и чертыхаться про себя оттого, что кто-то из гостей постоянно перекрывает обзор... Ну это все лирика, конечно Вы к этому готовы. Ну а теперь по теме:
1) Конкретные условия освещения надо смотреть только самой! Они могут и меняться. Вообще лучше всего составить приблизительный график движения молодоженов - сколько времени Вы будете иметь на съемку в конкретном месте. На маршруте движения надо заранее выбрать точки съемки (с учетом времени суток), с подругой заранее оговорите чтобы в каждом "ключевом" месте Вам выделили бы несколько минут для постановочных снимков.
3) Судя по всему освещение в ЗАГСе будет либо смешанным, либо искусственным (лампы накаливания или вообще дневного света) Обязательно проверьте. Пленку ИМХО лучше брать малонасыщенную Kodak Pro Portra 400 NC. Она придаст очень хороший мягкий оттенок лицам, пусть и в ущерб ярким цветовым пятнам платьев. И уж во всяком случае откажитесь от резких жестких Коdak supra. Пленка сбалансирована для дневного света и Вам весьма желательно где-нибудь раздобыть конверсионный светофильтр 80В (голубой). При лампах дневного света свои фенечки - фильтр FL-W.
4)Основным объективом для Вас будет 28-105 им Вы все и будете снимать. Вторая камера, конечно, хорошо и стильно, но вот работать с двумя коробками на шее в зимней одежде да еще девушке?! Касательно вспышки - надо смотреть помещение ЗАГСа. Неплохо было бы сделать самодельный "лопух". Недавно в конференции даже объяснялось как соорудить это чудо из пустого пакета сока:) Хотя, учитывая специфику съемки я бы на подобный трюк не решился.
5) Ну советами мы сильны:) А если серьезно, то не заморачивайтесь очень сильно техникой, снимайте движение, момент, характерный поворот головы... Часто такие снимки наиболее интересны, а не шаблонные как из под копирки фазы брачной церемонии. Вас ведь не побьют если что-нибудь не получится?:) Удачи!
--------------------
С уважением, Foxtrot
А я собираюсь запечатлеть это знаменательное событие на фотопленку :)
Раньше никогда свадьбу снимать не доводилось, поэтому очень ценны будут ваши опыт и рекомендации.
Итак вопросы.
1) Интересуют конкретные условия освещения в этом ЗАГСе: характер искусств. освещения (на свет из окон рассчитывать не приходится), высота потолка, цвет потолка и стен, размер помещений.
3) Выбор пленки (ваши рекомендации исходя из п.1):
рассматриваю варианты
-NPH400 как 320,
-NPZ800 как 640,
-Press 400/800,
-Neopan 1600,
-Ilford XP2 400
Что-то еще порекомендуете?
(Обработка и печать планируется в СтудииПрофи и Мире фото)
4) Выбор оборудования.
Думаю, объективы мне пригодятся почти все: и 24 мм, и 28-105, и 70-200?
Вспышка. Варианты: в лоб, в потолок/стену + белая картонка, или стоит разориться по такому случаю на какой-нить Люмиквест?
5) Любые ценные советы помимо п. 1-4 приветствуются
Сначала подумал, ах как мы здесь сейчас красиво все девушке распишем и сразу научим качественной портретной съемке. Уже и советы приготовил:) Потом подумал немного побольше и согласился с West-ом. Если нет опыта такого рода съемки (оперативной да еще и с меняющимся освещением) лучше доверить это профессионалу, причем совсем не обязательно штатному фотографу ЗАГСа. А самой вести съемку параллельно, возможно и на черно-белую пленку. Но, видимо, решение снимать все самой уже принято, другой вариант - оставить подругу без фотографий. Значит все-таки советы:)
Первое и главное - для Вас это будет уже не праздник, а работа. Когда все будут открывать и пить шампанское, Вы будете искать точку съемки и чертыхаться про себя оттого, что кто-то из гостей постоянно перекрывает обзор... Ну это все лирика, конечно Вы к этому готовы. Ну а теперь по теме:
1) Конкретные условия освещения надо смотреть только самой! Они могут и меняться. Вообще лучше всего составить приблизительный график движения молодоженов - сколько времени Вы будете иметь на съемку в конкретном месте. На маршруте движения надо заранее выбрать точки съемки (с учетом времени суток), с подругой заранее оговорите чтобы в каждом "ключевом" месте Вам выделили бы несколько минут для постановочных снимков.
3) Судя по всему освещение в ЗАГСе будет либо смешанным, либо искусственным (лампы накаливания или вообще дневного света) Обязательно проверьте. Пленку ИМХО лучше брать малонасыщенную Kodak Pro Portra 400 NC. Она придаст очень хороший мягкий оттенок лицам, пусть и в ущерб ярким цветовым пятнам платьев. И уж во всяком случае откажитесь от резких жестких Коdak supra. Пленка сбалансирована для дневного света и Вам весьма желательно где-нибудь раздобыть конверсионный светофильтр 80В (голубой). При лампах дневного света свои фенечки - фильтр FL-W.
4)Основным объективом для Вас будет 28-105 им Вы все и будете снимать. Вторая камера, конечно, хорошо и стильно, но вот работать с двумя коробками на шее в зимней одежде да еще девушке?! Касательно вспышки - надо смотреть помещение ЗАГСа. Неплохо было бы сделать самодельный "лопух". Недавно в конференции даже объяснялось как соорудить это чудо из пустого пакета сока:) Хотя, учитывая специфику съемки я бы на подобный трюк не решился.
5) Ну советами мы сильны:) А если серьезно, то не заморачивайтесь очень сильно техникой, снимайте движение, момент, характерный поворот головы... Часто такие снимки наиболее интересны, а не шаблонные как из под копирки фазы брачной церемонии. Вас ведь не побьют если что-нибудь не получится?:) Удачи!
--------------------
С уважением, Foxtrot
Несколько мелочей
В свое время снял очень много свадеб, и осталось общее впечатление, что от техники и пленки все зависит гораздо меньше, чем от удобной обуви и места в машине. Начиная с третьей снятой мной свадьбы жестко ставил условие - место рядом с водителем машины, где везут жениха с невестой - мое.
Это экономит массу времени и сил, и дает возможность снять интересные кадры. Кроме того, жених и невеста, уже по дороге в ЗАГС полностью перестают что-нибудь соображать, и приходится командовать - :"Сидеть! Витя! Выйди из машины! Дверь не закрывай! Протяни Тане руку! Стоять! Таня,выйди из машины! Стоять!" И так до самого вечера.
При съемке для заработка обычно тратил 4-5 пленок, и бегал только при съемках возле памятников.
При съемках для родственников и очень близких друзей за день улетало до 30 пленок, и пробегал километров 70-80 - съемка свадьбы в полном объеме - это от 14 до 16 часов непрерывной работы и непрерывного движения. Если сюда еще добавить смену фиксов - на следующий день руки отвалятся. Поэтому всегда брал три камеры - на четыре фикса. Для меня потаскать десяток килограмм на плече проблем нет, а Джуне стоит подыскать себе оруженосца - во время перезарядки камеры плечи лучше освободить, но с подоконника технику обязательно кто-то смахнет, а на полу - кто-нибудь да наступит.
И последнее из вспоминающегося. При фотографировании группы отдавать общие команды бесполезно. Поэтому потратьте пять минут, перемещая одного конкретного Васю слева направо, а одну конкретную Иванессу из заднего ряда в средний. Тогда громкую команду "Смотреть! Улыбаться!" каждый воспримет как обращенную к нему - и выполнит. Уже на второй групповой съемке всё пройдет за две минуты. И помните - этим Вы обеспечиваете себе легкость работы вечером при съемке захмелевших гостей. И - как говорили Жеглов и Суворов - всегда улыбайтесь людям.
Это экономит массу времени и сил, и дает возможность снять интересные кадры. Кроме того, жених и невеста, уже по дороге в ЗАГС полностью перестают что-нибудь соображать, и приходится командовать - :"Сидеть! Витя! Выйди из машины! Дверь не закрывай! Протяни Тане руку! Стоять! Таня,выйди из машины! Стоять!" И так до самого вечера.
При съемке для заработка обычно тратил 4-5 пленок, и бегал только при съемках возле памятников.
При съемках для родственников и очень близких друзей за день улетало до 30 пленок, и пробегал километров 70-80 - съемка свадьбы в полном объеме - это от 14 до 16 часов непрерывной работы и непрерывного движения. Если сюда еще добавить смену фиксов - на следующий день руки отвалятся. Поэтому всегда брал три камеры - на четыре фикса. Для меня потаскать десяток килограмм на плече проблем нет, а Джуне стоит подыскать себе оруженосца - во время перезарядки камеры плечи лучше освободить, но с подоконника технику обязательно кто-то смахнет, а на полу - кто-нибудь да наступит.
И последнее из вспоминающегося. При фотографировании группы отдавать общие команды бесполезно. Поэтому потратьте пять минут, перемещая одного конкретного Васю слева направо, а одну конкретную Иванессу из заднего ряда в средний. Тогда громкую команду "Смотреть! Улыбаться!" каждый воспримет как обращенную к нему - и выполнит. Уже на второй групповой съемке всё пройдет за две минуты. И помните - этим Вы обеспечиваете себе легкость работы вечером при съемке захмелевших гостей. И - как говорили Жеглов и Суворов - всегда улыбайтесь людям.
Кошмарный сон - пожалуйста!
[quote:ede1b08fef=""AndY""]128 для NPS !
такое даже мне не могло присниться.
правда мой с-4 и не способен на такие чудеса.[/quote:ede1b08fef]
Берем километровый рулон листовой пленки Fuji Supra NPC 160, заряжаем в Canon Coolpix 1311, и снимаем как 137,842.
такое даже мне не могло присниться.
правда мой с-4 и не способен на такие чудеса.[/quote:ede1b08fef]
Берем километровый рулон листовой пленки Fuji Supra NPC 160, заряжаем в Canon Coolpix 1311, и снимаем как 137,842.
Спасибо большое всем ответившим - честно, не ожидала такого дружного отклика:)))
Сижу читаю, осмысливаю информацию...;)
Готовлю новые вопросы:)
=========
Кстати, мои жених с невестой - люди довольно оригинальные, не любят шаблонов и легко готовы нарушать заведенный порядок.;)
Поэтому: платье у невесты будет винно-красное (это по описанию, я его не видела еще;)), и по сценарию свадьбы поездки на Красную пл., Поклонную гору и в подобные места не намечается...(пока, по крайней мере:)) - оба эти факта немного облегчают фотографу задачу...;)
Сижу читаю, осмысливаю информацию...;)
Готовлю новые вопросы:)
=========
Кстати, мои жених с невестой - люди довольно оригинальные, не любят шаблонов и легко готовы нарушать заведенный порядок.;)
Поэтому: платье у невесты будет винно-красное (это по описанию, я его не видела еще;)), и по сценарию свадьбы поездки на Красную пл., Поклонную гору и в подобные места не намечается...(пока, по крайней мере:)) - оба эти факта немного облегчают фотографу задачу...;)
Ничего не запрещают
а если будут гундеть вежливо посылаете к евгении марковне. ЗАГСовские фотографы работают на заказ, кстати рекомендую заказать съемку (хотя это и дорого - около 600 руб. 12 отпечатков, без негативов, в Богородском ЗАГСе), хотя бы потому, чтобы вас потом брачующиеся не били ногами за неполучившиеся кадры. Снимки они кстати, неплохие, делают (рука ж набита!!!). А сами берете пленочку единиц на 200 не больше, а то может и 100, мощную вспышку, голову в потолок+прицепить к ней лопух белый и вперед!!! И снимать, снимать, снимать, снимать!!! Я в прошлом году на свадьбе отбахал 8 пленок, реально интересных фотографий было штук 5 (КПД как у паровоза), зато все были довольны!!!
просмотрел я http://www.documentaryweddings.com и был просто поражен. Так уметь выхватывать из всего самое интересное.
[quote:18f1094cbd="TroubleChart"]просмотрел я http://www.documentaryweddings.com и был просто поражен. Так уметь выхватывать из всего самое интересное.[/quote:18f1094cbd]
Это постановка :!: :!: :!:
И вообще лучшие кадры получаются постановочные, но не такие приторные как в заксе, а проигранные молодыми в хорошем настроении.
Я не отрицаю возможность репортажа, но с репортажа выход 10% не более....
Это постановка :!: :!: :!:
И вообще лучшие кадры получаются постановочные, но не такие приторные как в заксе, а проигранные молодыми в хорошем настроении.
Я не отрицаю возможность репортажа, но с репортажа выход 10% не более....
Если еще актуально:
Я вот этой весной попал примерно в такую же ситуацию - друзья попросили поснимать на свадьбе, а я разумеется раньше ничего такого не снимал.
На самом деле тут есть два момента:
1) если не брать во внимание верные слова типа фотограф - не гость, то снимать своих друзей - это удовольствие.
2) лучше фотографа, хорошо знающего и любящего снимаемых снять трудно, ведь в хорошем снимке главное заинтересованность объектом съемки.
теперь по поводу вопросов:
1) в целом - высокие потолки (вспышка в потолок не вернется), светлые стены. комната, где происходит церемония - небольшая, метров 6Х10 (тут могу соврать).
2) говорят проблемы могут быть, но запретить они не в праве. фотограф, где я снимал был весьма дружелюбным, конечно он был в самой выгодной точке, но не мешал. ругался когда щелкали мыльницами, когда он снимал постановку с заранее настроенным светом. короче, отношение такое - вы делаете вместе важную работу: не надо мешать друг другу.
кстати, советую все же не отказываться от услуг местного фотографа - это и страховка, и фото, особенно, постановочные у него могут быть лучше. и спокойнее так.
3) я снимал на ProFoto, Portra NC 160 - я доволен.
4) основное орудие: 28-105, особенно, перед церемонией (много групповых фото - нужны расст 28-35мм). На церемонии сложнее - фотограф находится далеко от молодоженов, а тут ценны крупные планы - лица, руки, надевающие кольца и т.д. я бы подумал о 70-200 (сам снимал на 75-300).
посоветовал бы взять доп. камеру с ч/б пленкой и некоторые кадры дублировать на нее - очень впечатляет (я исп. Zenit).
и вообще - я бы не экспериментировал: фильтры, прибамбасы, режимы, пленки, которые Вы ранее не пробовали в спокойной обстановке, могут подвести (меня подвел неудачный софт-фильтр).
если в целом по поводу свадьбы:
1) снимается около 7-10 пленок в режиме постановка+репортаж. обязательно снимите постановку, как только выдается свободная минутка.
2) думать о технике почти нет времени, работа идет в весьма напряженном режиме, особенно в ЗАГСе. потом - проще.
3) менять объективы с байонетом, по-моему проблем особых нет. так что надо брать все объективы.
4) не надо ничего бояться - снимайте в свое удовольствие и будут супер-кадры :)
5) при обработке - сдавайте в разные студии, во избежание неприятностей.
6) в инете можно много найти доп. интересной информации.
например:
http://www.fotoclub.ru/phpbb2/viewtopic.php?t=24399&start=15
кстати, потом поделитесь опытом, пожалуйста!!!
На самом деле тут есть два момента:
1) если не брать во внимание верные слова типа фотограф - не гость, то снимать своих друзей - это удовольствие.
2) лучше фотографа, хорошо знающего и любящего снимаемых снять трудно, ведь в хорошем снимке главное заинтересованность объектом съемки.
теперь по поводу вопросов:
1) в целом - высокие потолки (вспышка в потолок не вернется), светлые стены. комната, где происходит церемония - небольшая, метров 6Х10 (тут могу соврать).
2) говорят проблемы могут быть, но запретить они не в праве. фотограф, где я снимал был весьма дружелюбным, конечно он был в самой выгодной точке, но не мешал. ругался когда щелкали мыльницами, когда он снимал постановку с заранее настроенным светом. короче, отношение такое - вы делаете вместе важную работу: не надо мешать друг другу.
кстати, советую все же не отказываться от услуг местного фотографа - это и страховка, и фото, особенно, постановочные у него могут быть лучше. и спокойнее так.
3) я снимал на ProFoto, Portra NC 160 - я доволен.
4) основное орудие: 28-105, особенно, перед церемонией (много групповых фото - нужны расст 28-35мм). На церемонии сложнее - фотограф находится далеко от молодоженов, а тут ценны крупные планы - лица, руки, надевающие кольца и т.д. я бы подумал о 70-200 (сам снимал на 75-300).
посоветовал бы взять доп. камеру с ч/б пленкой и некоторые кадры дублировать на нее - очень впечатляет (я исп. Zenit).
и вообще - я бы не экспериментировал: фильтры, прибамбасы, режимы, пленки, которые Вы ранее не пробовали в спокойной обстановке, могут подвести (меня подвел неудачный софт-фильтр).
если в целом по поводу свадьбы:
1) снимается около 7-10 пленок в режиме постановка+репортаж. обязательно снимите постановку, как только выдается свободная минутка.
2) думать о технике почти нет времени, работа идет в весьма напряженном режиме, особенно в ЗАГСе. потом - проще.
3) менять объективы с байонетом, по-моему проблем особых нет. так что надо брать все объективы.
4) не надо ничего бояться - снимайте в свое удовольствие и будут супер-кадры :)
5) при обработке - сдавайте в разные студии, во избежание неприятностей.
6) в инете можно много найти доп. интересной информации.
например:
http://www.fotoclub.ru/phpbb2/viewtopic.php?t=24399&start=15
кстати, потом поделитесь опытом, пожалуйста!!!
Снимал в Грибоедовском в феврале 2002г.
Снимал 15-20 свадеб в других ЗАГСах.
Еженедельно приходится видеть результаты "дружеско-бесплатных" съемок на свадьбах.
Не хочется повторять/спорить с предыдущими товарищами, поэтому коротко свои выводы.
1. Заказать местного фотографа:
а) У него на стенах стоят свои дополнительные вспышки, которые от моего аппарата не срабатывали, только от его Canon'а. И никаким вдруг появившимся мастерством (без опыта, да и с опытом) такой свет не заменишь.
б) Гарантированно приличный результат.
в) Продублируете друг друга. Только не мешайте ему.
г) Не придется ни с кем судиться. Вы туда не за этим пришли.
2.[quote:bfd412c002]Но она решила (пока) вообще от фотосъемки отказаться (обойтись видео-записью) – мне за это решение обидно и хочется, чтоб у моих друзей остались красивые фото на память:))
Предложить свои услуги - это моя идея, поскольку люди не захотели оплачивать услуги местного фотографа...
[/quote:bfd412c002]
Покажите ей "фотки" сделанные с видео. Если нет компа с видеозахватом, не беда, сфотографируйте с экрана телевизора. Еще неизвестно, что хуже получится. Лучше - ничего.
3. Это не самое лучшее время для экспериментов. Пленка - какую знаете, объектив 28-105. Ч/б, по желанию, во втором аппарате в свободное время.
Чем проще снимете, тем лучше получится.
И, напоследок, парочка вопросов:
Как Ваша подруга отнесется к вероятности остаться без нормальных фото или необходимости пересъемки церемонии?
Сколько истратили на водку? Только на водку?
Снимал 15-20 свадеб в других ЗАГСах.
Еженедельно приходится видеть результаты "дружеско-бесплатных" съемок на свадьбах.
Не хочется повторять/спорить с предыдущими товарищами, поэтому коротко свои выводы.
1. Заказать местного фотографа:
а) У него на стенах стоят свои дополнительные вспышки, которые от моего аппарата не срабатывали, только от его Canon'а. И никаким вдруг появившимся мастерством (без опыта, да и с опытом) такой свет не заменишь.
б) Гарантированно приличный результат.
в) Продублируете друг друга. Только не мешайте ему.
г) Не придется ни с кем судиться. Вы туда не за этим пришли.
2.[quote:bfd412c002]Но она решила (пока) вообще от фотосъемки отказаться (обойтись видео-записью) – мне за это решение обидно и хочется, чтоб у моих друзей остались красивые фото на память:))
Предложить свои услуги - это моя идея, поскольку люди не захотели оплачивать услуги местного фотографа...
[/quote:bfd412c002]
Покажите ей "фотки" сделанные с видео. Если нет компа с видеозахватом, не беда, сфотографируйте с экрана телевизора. Еще неизвестно, что хуже получится. Лучше - ничего.
3. Это не самое лучшее время для экспериментов. Пленка - какую знаете, объектив 28-105. Ч/б, по желанию, во втором аппарате в свободное время.
Чем проще снимете, тем лучше получится.
И, напоследок, парочка вопросов:
Как Ваша подруга отнесется к вероятности остаться без нормальных фото или необходимости пересъемки церемонии?
Сколько истратили на водку? Только на водку?
Тема по-прежнему актуальна
...и будет актуальна до февраля: церемония состоится через месяц;) я специально подняла тему заблаговременно, чтоб все хорошенько обсудить и обдумать...
Хочу выразить благодарность всем, кто высказал свои рекомендации по теме!
Ваши советы позволили мне яснее сформулировать цели и задачи будущей съемки и составить реальный план действий.
Я поняла ваш посыл о том, что лучше заказать съемку штатному фотографу - обязательно так и поступлю на собственной свадьбе;)
>Тиша: И, напоследок, парочка вопросов:
Как Ваша подруга отнесется к вероятности остаться без нормальных фото или необходимости пересъемки церемонии?
Такую вероятность она не рассматривала даже до того, как я предложила свои услуги;), т.е. предполагая получить только фото, снятые на "оч. хорошую дорогую мыльницу" ее отцом, и остаться довольной ими...:)
Почему-то мне кажется, что я бы могла попробовать (при своем уровне владения фототехникой и некотором опыте репортажа, а также благодаря неплохой оптике Кэнон и портретной пленке Фуджи:)) "переплюнуть" по качеству фото самую лучшую мыльницу - возможно, я слишком самонадеянна;)
> Сколько истратили на водку? Только на водку?
На водку...не знаю...во всяком случае, в нашей ("молодежной";))компании гораздо бОльшим успехом пользуются хорошие вина;) ...но будет ведь еще и "старшее поколение" - всевозможные родственники жениха и невесты...;)
=============
=============
Мои предварительные выводы из всех вышеизложенных рекомендаций:
1. Насчет запрета не беспокоиться.
2. Техника: ЭОС30+28-105+550ЕХ. Возможно и 70-200.
Пленка: основная NPH (как 320) и Суперия 400 (про запас).
(Немного смущает то, что NPH я не пробовала: время попробовать у меня есть)
Свежие батарейки в камере и во вспышке.
3. Освещение в сабжевом ЗАГСе - лампы накаливания.
Потолок высокий: хотя, вероятно, мощности вспышки в потолок (с отражателем в лицо) и хватит, но время зарядки вспышки возрастет => эксперименты с рассеянным светом только в фойе до и после церемонии, саму регистрацию снимать со вспышкой в лоб.
4. Действовать буду по схеме, описанной Александром Красоткиным (Александру, отдельное спасибо:))
5. Now, what am I forgetting? :))))
Хочу выразить благодарность всем, кто высказал свои рекомендации по теме!
Ваши советы позволили мне яснее сформулировать цели и задачи будущей съемки и составить реальный план действий.
Я поняла ваш посыл о том, что лучше заказать съемку штатному фотографу - обязательно так и поступлю на собственной свадьбе;)
>Тиша: И, напоследок, парочка вопросов:
Как Ваша подруга отнесется к вероятности остаться без нормальных фото или необходимости пересъемки церемонии?
Такую вероятность она не рассматривала даже до того, как я предложила свои услуги;), т.е. предполагая получить только фото, снятые на "оч. хорошую дорогую мыльницу" ее отцом, и остаться довольной ими...:)
Почему-то мне кажется, что я бы могла попробовать (при своем уровне владения фототехникой и некотором опыте репортажа, а также благодаря неплохой оптике Кэнон и портретной пленке Фуджи:)) "переплюнуть" по качеству фото самую лучшую мыльницу - возможно, я слишком самонадеянна;)
> Сколько истратили на водку? Только на водку?
На водку...не знаю...во всяком случае, в нашей ("молодежной";))компании гораздо бОльшим успехом пользуются хорошие вина;) ...но будет ведь еще и "старшее поколение" - всевозможные родственники жениха и невесты...;)
=============
=============
Мои предварительные выводы из всех вышеизложенных рекомендаций:
1. Насчет запрета не беспокоиться.
2. Техника: ЭОС30+28-105+550ЕХ. Возможно и 70-200.
Пленка: основная NPH (как 320) и Суперия 400 (про запас).
(Немного смущает то, что NPH я не пробовала: время попробовать у меня есть)
Свежие батарейки в камере и во вспышке.
3. Освещение в сабжевом ЗАГСе - лампы накаливания.
Потолок высокий: хотя, вероятно, мощности вспышки в потолок (с отражателем в лицо) и хватит, но время зарядки вспышки возрастет => эксперименты с рассеянным светом только в фойе до и после церемонии, саму регистрацию снимать со вспышкой в лоб.
4. Действовать буду по схеме, описанной Александром Красоткиным (Александру, отдельное спасибо:))
5. Now, what am I forgetting? :))))
Re: Тема по-прежнему актуальна
[quote="June"]..Свежие батарейки в камере и во вспышке.
[/quote="June"]
+ комплект запасных для камеры и вспышки в тёплом кармане! Обязательно.
Предложение насчёт второй камеры-мыльницы (возможно с ч/б)
Не забудьте поесть :)
[/quote="June"]
+ комплект запасных для камеры и вспышки в тёплом кармане! Обязательно.
Предложение насчёт второй камеры-мыльницы (возможно с ч/б)
Не забудьте поесть :)
Re: Тема по-прежнему актуальна
[quote:73baa1391a="June"]...и
3. Освещение в сабжевом ЗАГСе - лампы накаливания.
Потолок высокий: хотя, вероятно, мощности вспышки в потолок (с отражателем в лицо) и хватит, но время зарядки вспышки возрастет => эксперименты с рассеянным светом только в фойе до и после церемонии, саму регистрацию снимать со вспышкой в лоб.
4)))[/quote:73baa1391a]
Если на вспышку нацепить отражатель размером с пачку сигарет, то можно снимать и с высоим потолком на пленку 400 на диафрагме 5.6 до расстояний в 3-4 метра. Единственное неудобство- вертикальные кадры.
3. Освещение в сабжевом ЗАГСе - лампы накаливания.
Потолок высокий: хотя, вероятно, мощности вспышки в потолок (с отражателем в лицо) и хватит, но время зарядки вспышки возрастет => эксперименты с рассеянным светом только в фойе до и после церемонии, саму регистрацию снимать со вспышкой в лоб.
4)))[/quote:73baa1391a]
Если на вспышку нацепить отражатель размером с пачку сигарет, то можно снимать и с высоим потолком на пленку 400 на диафрагме 5.6 до расстояний в 3-4 метра. Единственное неудобство- вертикальные кадры.
:)
Обещала рассказать о том, как я была "свадебным фотографом" ;), рассказываю...
Если оценивать результаты в целом, их можно признать удовлетворительными: получены нормально (в подавляющем большинстве) экспонированные и резкие (более-менее;)) кадры, засняты все основные моменты торжества... это означает, что молодожены и их родители меня, как минимум, не побьют:)
По крайней мере, я ПОСТАРАЛАСЬ в меру своих возможностей.:)
По порядку.
1. Как близкая подруга поехала домой к невесте, сняла приготовления, одевание и т.п.
2. В ЗАГС ехала на одном лимузине с невестой и ее родителями: сидела наискосок напротив невесты, снимала ее в пути – получила два лучших, на мой вкус, кадра (на 5 пленок) благодаря естественному солнечному свету из окна, смягченному тонированными стеклами (получился своеобразный софт-эффект), если бы не шевеленка (света мало, а оптика светослабая), то и еще пара кадров были бы симпатичными…
Если бы не оч. холодная погода обязательно поснимала бы пару на улице: естественный свет дает замечательные результаты на NPH.
3. В Грибоедовском ЗАГСе: большое количество народа и суета нагнетали волнение...
Снимала постановочные кадры в фойе: обязательно и скучно.
Несколько кадров испортила одна и та же молодая дама - свидетельница, закрывшая глаза (не знаю, может тут E-TTL виноват?.. она на 6 кадрах с закрытыми глазами, хотя все другие люди получились нормально), она также закрыла глаза на обоих кадрах, снятых мною, когда. жених-невеста-свидетели стоят перед столом регистрации (вот за это мне хочется ее придушить;))
Перед входом на регистрацию тех, кто фотографирует и снимает на видео, попросили встать на правую сторону по ходу – пришлось подчиниться;) - там же вначале стоял и местный оператор видео-съемки. Съемку не запрещали, даже попыток не сделали.
Сама церемония довольно скоротечна (успела сделать всего 24 кадра, правда сериями не снимала;)).
Проходит в комнате 50-60 кв. м., белые потолки с лепниной 3-4 м, лампы накаливания, стены на 2/3 высоты обшиты деревом. Гости садятся вдоль стены справа от входа, жених-невеста-свидетели (последние сейчас не обязательны и не расписываются) встают посреди комнаты. Жених+невеста расписываются за столом, затем для обмена кольцами отходят к специальной высокой подставочке слева у стены. Ведущая вручает свидетельство о браке. Поздравления. Все.:)
4. Заехали после ЗАГСа в церковь: жених с невестой поставили по свечке. Фотографировать (даже без вспышки) и снимать на видео (почему-то тоже?) без благословения батюшки запретили…
5. Ресторан. Снимала поздравления гостей, дарение и рассматривание подарков, поцелуи, тосты, танцы... :)
На все про все ушло 5 пленок (без нескольких кадров) = 4NPH + 1Суперия400
Молодожены уехали в свадебное путешествие, представление результатов на суд откладывается пока…:)
Всем форумчанам спасибо за внимание и помощь!
Если оценивать результаты в целом, их можно признать удовлетворительными: получены нормально (в подавляющем большинстве) экспонированные и резкие (более-менее;)) кадры, засняты все основные моменты торжества... это означает, что молодожены и их родители меня, как минимум, не побьют:)
По крайней мере, я ПОСТАРАЛАСЬ в меру своих возможностей.:)
По порядку.
1. Как близкая подруга поехала домой к невесте, сняла приготовления, одевание и т.п.
2. В ЗАГС ехала на одном лимузине с невестой и ее родителями: сидела наискосок напротив невесты, снимала ее в пути – получила два лучших, на мой вкус, кадра (на 5 пленок) благодаря естественному солнечному свету из окна, смягченному тонированными стеклами (получился своеобразный софт-эффект), если бы не шевеленка (света мало, а оптика светослабая), то и еще пара кадров были бы симпатичными…
Если бы не оч. холодная погода обязательно поснимала бы пару на улице: естественный свет дает замечательные результаты на NPH.
3. В Грибоедовском ЗАГСе: большое количество народа и суета нагнетали волнение...
Снимала постановочные кадры в фойе: обязательно и скучно.
Несколько кадров испортила одна и та же молодая дама - свидетельница, закрывшая глаза (не знаю, может тут E-TTL виноват?.. она на 6 кадрах с закрытыми глазами, хотя все другие люди получились нормально), она также закрыла глаза на обоих кадрах, снятых мною, когда. жених-невеста-свидетели стоят перед столом регистрации (вот за это мне хочется ее придушить;))
Перед входом на регистрацию тех, кто фотографирует и снимает на видео, попросили встать на правую сторону по ходу – пришлось подчиниться;) - там же вначале стоял и местный оператор видео-съемки. Съемку не запрещали, даже попыток не сделали.
Сама церемония довольно скоротечна (успела сделать всего 24 кадра, правда сериями не снимала;)).
Проходит в комнате 50-60 кв. м., белые потолки с лепниной 3-4 м, лампы накаливания, стены на 2/3 высоты обшиты деревом. Гости садятся вдоль стены справа от входа, жених-невеста-свидетели (последние сейчас не обязательны и не расписываются) встают посреди комнаты. Жених+невеста расписываются за столом, затем для обмена кольцами отходят к специальной высокой подставочке слева у стены. Ведущая вручает свидетельство о браке. Поздравления. Все.:)
4. Заехали после ЗАГСа в церковь: жених с невестой поставили по свечке. Фотографировать (даже без вспышки) и снимать на видео (почему-то тоже?) без благословения батюшки запретили…
5. Ресторан. Снимала поздравления гостей, дарение и рассматривание подарков, поцелуи, тосты, танцы... :)
На все про все ушло 5 пленок (без нескольких кадров) = 4NPH + 1Суперия400
Молодожены уехали в свадебное путешествие, представление результатов на суд откладывается пока…:)
Всем форумчанам спасибо за внимание и помощь!
Выкладывайте в галерее лучшие кадры - хочется посмотреть, что у Вас вышло!
(как у Вас ощещения после работы свадебным фотографом? наверное, больше и не захочется? :) )
(как у Вас ощещения после работы свадебным фотографом? наверное, больше и не захочется? :) )
[quote:edae4bb961="Фотолюбитель"] как у Вас ощущения после работы свадебным фотографом? наверное, больше и не захочется? :) [/quote:edae4bb961]
Ох, нелегкая это работа...;)
В принципе, я бы взялась за нее снова, но не за деньги и не для чужих людей: слишком большая ответственность не для меня;) я бы под таким давлением все запорола напрочь...
Хотелось бы поснимать жениха с невестой весной где-нибудь на природе при хорошем свете :)
Еще обидно: ни одной нормальной фотки со мной в кадре;)
ЗЫ: Выложить в галерею не судьба...
Ох, нелегкая это работа...;)
В принципе, я бы взялась за нее снова, но не за деньги и не для чужих людей: слишком большая ответственность не для меня;) я бы под таким давлением все запорола напрочь...
Хотелось бы поснимать жениха с невестой весной где-нибудь на природе при хорошем свете :)
Еще обидно: ни одной нормальной фотки со мной в кадре;)
ЗЫ: Выложить в галерею не судьба...
От всей души поздравляю!
Сегодня ехал на работу и думал: "Ну как там June на свадьбе поснимала". Уже сам хотел тему поднять.
Ну, я так понял, что Вам понравилось. Для друзей ВСЕГДА приятно делать что-то, оставляющее память, добро.
Расскажите немного, что брали с собой - скалько аппаратов, объективов.
Удачи в дальнейшем.
PS. Меня такая съемка тоже ждёт в ближайшие месяцы. К сожалению, не для друзей, а для сослуживцев, за деньги.
Ну, я так понял, что Вам понравилось. Для друзей ВСЕГДА приятно делать что-то, оставляющее память, добро.
Расскажите немного, что брали с собой - скалько аппаратов, объективов.
Удачи в дальнейшем.
PS. Меня такая съемка тоже ждёт в ближайшие месяцы. К сожалению, не для друзей, а для сослуживцев, за деньги.
Re: От всей души поздравляю!
[quote:6aab66f6f0="Юра."]Сегодня ехал на работу и думал: "Ну как там June на свадьбе поснимала". Уже сам хотел тему поднять.
Ну, я так понял, что Вам понравилось. Для друзей ВСЕГДА приятно делать что-то, оставляющее память, добро.
Расскажите немного, что брали с собой - сколько аппаратов, объективов.
Удачи в дальнейшем.
PS. Меня такая съемка тоже ждёт в ближайшие месяцы. К сожалению, не для друзей, а для сослуживцев, за деньги.[/quote:6aab66f6f0]
Спасибо, Юра, за теплые слова!
Вам успехов на съемке!
Взяла с собой техники по минимуму, прислушавшись к советам большинства в этой ветке, и считаю, что правильно поступила:
одна камера (ЭОС30)+один объектив (28-105)+вспышка с рассеивателем + пленка: роликов 8 цветной (брала и ч/б, но так и не поснимала на нее)
Можно было взять 70-200/4, но он реально мог бы пригодиться только на церемонии обмена кольцами для крупных планов (а менять объективы было бы совсем некогда).
Если бы планировалась прогулка на открытом воздухе, обязательно взяла бы и его для портретов.
В моем случае самые ходовые фокусные расстояния были 35-90 мм.
Ну, я так понял, что Вам понравилось. Для друзей ВСЕГДА приятно делать что-то, оставляющее память, добро.
Расскажите немного, что брали с собой - сколько аппаратов, объективов.
Удачи в дальнейшем.
PS. Меня такая съемка тоже ждёт в ближайшие месяцы. К сожалению, не для друзей, а для сослуживцев, за деньги.[/quote:6aab66f6f0]
Спасибо, Юра, за теплые слова!
Вам успехов на съемке!
Взяла с собой техники по минимуму, прислушавшись к советам большинства в этой ветке, и считаю, что правильно поступила:
одна камера (ЭОС30)+один объектив (28-105)+вспышка с рассеивателем + пленка: роликов 8 цветной (брала и ч/б, но так и не поснимала на нее)
Можно было взять 70-200/4, но он реально мог бы пригодиться только на церемонии обмена кольцами для крупных планов (а менять объективы было бы совсем некогда).
Если бы планировалась прогулка на открытом воздухе, обязательно взяла бы и его для портретов.
В моем случае самые ходовые фокусные расстояния были 35-90 мм.
