Тема закрыта

Съемка крещения ребенка

Всего 146 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[Андрей Масалов]:
Сам снимал крещение своего ребёнка. Камера 1D Mark II, объектив 24-70/2.8, ISO 1000, f/2.8, ~1/100c, без вспышки. Вышло нормально. Вот только крещение сначала идёт не в самом храме, а под храмом, но туда пускают только когда начинается само крещение. Кроме того, там может быть очень влажно.
Re[Андрей Масалов]:
Цитата:

от:Андрей Масалов
Коллеги,

мне тут предстоит снимать крещение ребенка в церкви. Я далек от всяких церковных процедур, в церкви не был и ничего там не снимал, поэтому прошу вас - несколько советов, как и что снимать на крещении, какие там основные моменты процедуры, что снимать, кого снимать :) где стоять, ну в таком роде.
Может есть какие-то специфические рекомендации по настройке фотика?
Комплект такой: Canon 350D, tamron 17-50/2.8, вспышка встроенная. Так пойдет? Есть еще ширик canon 10-22 и 50/f1.4. Может из этих кого-то взять?

Заранее спасибо за советы.

Подробнее

Хочу добавить свои пять копеек, хотя тема собственно закончилась.
Я попович. Мне уже 50 лет и я был последним ребенком в семье. Отец дважды перед войной и после войны сидел по 58 статье. Отец увлекался фотографией. От него сохранились военные фотографии и даже две лагерных. Ну, а про его богатую коллекцию негативов и отпечатков вообще молчу.
Я об этом написал, чтобы было ясно кто меня учил фотографировать в т.ч. и в храме.
Отец мне говорил, что съемка в храме во время богослужения возможна и нужна, но не в момент совершения тайнодействия. Перечисляю только таинства. Так на Литургии отец сам не фотографировал и запрещал снимать другим после Великого входа и до начала причастия народа. Фотографирование исповеди просто им запрещалось. Владыка Алексий Симанский, будучи еще Ленинградским митрополитом, по причине редкости хиротоний разрешил съемки на таинстве священства с тем, чтобы ставленник имел память об этом событии на всю жизнь. Но разрешалось фотографировать только до момента обвода ставленника вокруг престола. Для епископских хиротоний делалось исключение. Разрешалась съемка до возложения на голову ставленника Евангелия. На съемке крещения отец запрещал съемку при самом акте погружения в воду или обливания водой. На венчаниях отец запрещал съемку, начиная с чтения прокимна "Положил еси на главах их венцы".
Я руководствуюсь этими правилами почти всю жизнь.
Мой старший брат маститый протоиерей также увлеченный фотографией иногда разрешает съемки на крещении на всем протяжении чинопоследования, но на венчании и он запрещает фото и видеосъемку после прокимна. Съемка на венчании разрешается далее только на многолетии.
Надеюсь, чьи-то вопросы снял. Вдаваться в дискуссии и разъяснять, почему те или иные минения не правильны, не буду.

PS По поводу вспышки. Отец иногда сам снимал с нею в храме. Но это объяснялось низкой светочувствительностью тогдашних пленок. Теперь, когда цифровые фотокамеры дают возможность снимать с ИСО 800, вспышка в храме как правило избыточна. Светосильный объектив решает проблемы. Помните, что вспышкой можно ослепить человека! А люди в храм приходят разные. И приходят они туда к Богу. Храм место молитвы по определению. И надо стараться не мешать молитве друг друга. Ну, а если просто пришли покрестить ребенка, чтоб потом никогда его не приводить в Храм, то, наверное, и не надо приходить. Вырастет, сам придет и примет крещение, если почувствует тягу к Богу. Это мое частное мнение.
Re[Le commissaire de police Paul Juve]:
Цитата:

от:Le commissaire de police Paul Juve
Хочу добавить свои пять копеек, хотя тема собственно закончилась.
Я попович. Мне уже 50 лет и я был последним ребенком в семье. Отец дважды перед войной и после войны сидел по 58 статье. Отец увлекался фотографией. От него сохранились военные фотографии и даже две лагерных. Ну, а про его богатую коллекцию негативов и отпечатков вообще молчу.
Я об этом написал, чтобы было ясно кто меня учил фотографировать в т.ч. и в храме.
Отец мне говорил, что съемка в храме во время богослужения возможна и нужна, но не в момент совершения тайнодействия. Перечисляю только таинства. Так на Литургии отец сам не фотографировал и запрещал снимать другим после Великого входа и до начала причастия народа. Фотографирование исповеди просто им запрещалось. Владыка Алексий Симанский, будучи еще Ленинградским митрополитом, по причине редкости хиротоний разрешил съемки на таинстве священства с тем, чтобы ставленник имел память об этом событии на всю жизнь. Но разрешалось фотографировать только до момента обвода ставленника вокруг престола. Для епископских хиротоний делалось исключение. Разрешалась съемка до возложения на голову ставленника Евангелия. На съемке крещения отец запрещал съемку при самом акте погружения в воду или обливания водой. На венчаниях отец запрещал съемку, начиная с чтения прокимна "Положил еси на главах их венцы".
Я руководствуюсь этими правилами почти всю жизнь.
Мой старший брат маститый протоиерей также увлеченный фотографией иногда разрешает съемки на крещении на всем протяжении чинопоследования, но на венчании и он запрещает фото и видеосъемку после прокимна. Съемка на венчании разрешается далее только на многолетии.
Надеюсь, чьи-то вопросы снял. Вдаваться в дискуссии и разъяснять, почему те или иные минения не правильны, не буду.

PS По поводу вспышки. Отец иногда сам снимал с нею в храме. Но это объяснялось низкой светочувствительностью тогдашних пленок. Теперь, когда цифровые фотокамеры дают возможность снимать с ИСО 800, вспышка в храме как правило избыточна. Светосильный объектив решает проблемы. Помните, что вспышкой можно ослепить человека! А люди в храм приходят разные. И приходят они туда к Богу. Храм место молитвы по определению. И надо стараться не мешать молитве друг друга. Ну, а если просто пришли покрестить ребенка, чтоб потом никогда его не приводить в Храм, то, наверное, и не надо приходить. Вырастет, сам придет и примет крещение, если почувствует тягу к Богу. Это мое частное мнение.

Подробнее

Вы все правильно описали. Мне,когда я снимал в храмах,почти всегда помагали свещенослужители,знаками показывая когда можно,а когда нельзя. Сам то я всех правил не знал. И по моему лутчего пути чем обратится за помощью к батюшке,к ксендзу,к настоятелю или к равину не существует.Всегда шел этим путем и не разу не было проблем,а только советы и поддержка. Ваше сообщение даст очень хороший ответ автору на его вопросы.Да и другим тоже будет полезно. :)
Re[Роман Румянцев]:
Цитата:

от:Роман Румянцев
Нет, уважаемый , не забыл. Просто людям хочется Яркие и светлые фото. А Ваше художество с полтиником на дырке 1,4 и паразительной глубиной резкости дилетанту не понятно. Человек закз снимает, а не для собственной галереи. Разницу чувствуете? Иногда, что вам супер, то дилетанту- тьфу!

Подробнее


Можно свои 5 копеек?...

Так вот, если речь ведётся о Фотографе, который ставит свою подпись под работой, и показывая потом его работу друзьям, люди будут говорить,КТО их снимал, то надо делать фотосессию БЕЗ оглядки на заказчика.


Заказчика, тем более нынешнего, как правило эстетически безграмотного, воспитанного на "творениях" Церетели и группы "Ласковый май", НУЖНО воспитывать....

Если, конечно речь о фоторграфе, а не о свадебном "бомбиле"...



Это не мне так кажется, а людям. Надо учитывать не тока свои художественные изыски, но и мнение людей, которых вы снимаете.

Так вот, мнения людей,даже в угоду заплаченным деньгам, никогда не стоит учитывать, если вы,как фотограф, которого ОНИ (люди) пригласили, видите иначе. В противном случае, пригласили бы не вас, или же снимали бы самостоятельно...


Re[KOT BEGEMOT]:
При таком подходе можно работать только в формате "деньги вперёд".
Если человек нанимает фотографа, то ожидает от него оказания качественных фотоуслуг. Качественных с точки зрения нанимающего. Иначе возможна ситуация, когда заказчик получив мрачные снимки попросту откажется платить за эту на его взгляд "халтуру". Как его тогда воспитывать? Бейсбольной битой? Или дарить снимки, в угоду искусству, и переходить на сухари с изюмом?

Слава богу у меня такого не было. Судя по Вашим снимкам на Вашем сайте, у Вас тоже.
Re[Le commissaire de police Paul Juve]:
Le commissaire de police Paul Juve

Раньше было строже, мне очень интресна эта тема. Не могли Бы Вы еще чего нибудь написать как минимум о том какие еще есть ограничения при съемке в Православном Храме. Если не хотите сюда, можно письмом через форум.
Re[tombo]:
tombo

[quot]Если человек нанимает фотографа, то ожидает от него оказания качественных фотоуслуг. Качественных с точки зрения нанимающего.[/quot]

Если человек заказл закуску, ожидая получить гамбургер, а ему принесли селдку под шубой, то я думаю ему надо было думать еще в момент выбора заведения общепита. В фотографии для этого существуют портфолио и прочая наглядная демонстрация мастерства фотографа. :)
Re[Kon111]:
Цитата:

от:Kon111
tombo

[quot]Если человек нанимает фотографа, то ожидает от него оказания качественных фотоуслуг. Качественных с точки зрения нанимающего.[/quot]

Если человек заказл закуску, ожидая получить гамбургер, а ему принесли селдку под шубой, то я думаю ему надо было думать еще в момент выбора заведения общепита. В фотографии для этого существуют портфолио и прочая наглядная демонстрация мастерства фотографа. :)

Подробнее

Так-то он так. Согласен. Но ведь фотограф не всегда снимает как в портфолио. Художнику свойственно всегда находиться в поиске, постоянно совершенствовать и видоизменять свой стиль. Иначе можно застояться и превратиться в ремесленника.
Re[tombo]:
Цитата:

от:tombo
Так-то он так. Согласен. Но ведь фотограф не всегда снимает как в портфолио. Художнику свойственно всегда находиться в поиске, постоянно совершенствовать и видоизменять свой стиль. Иначе можно застояться и превратиться в ремесленника.

Подробнее

а кто вам мешает видоизменять своё портфолио?
Re[Андрей Масалов]:
Я не имею права говорить о себе как о художнике. Это моя сестра может о себе сказать такое. Но... Но... Она никогда, применительно к съемке в Храме не говорила, что она художник.
ВСЕГДА, когда речь касалась ТАИНСТВЕННОГО (по-гречески - МИСТИЧЕСКОГО), ВСЕГДА она вслед за отцом говорила и говорит - художник БОГ!
Его можно пытаться "переплюнуть", пытаться можно, "переплюнуть" нет!
Ваши кости - Его кости, ваши нервы - Его нервы, ваши жилы - Его жилы, ваши страхи - Его страхи.
Его, но не являющиеся Его сутью. И это важно!
Моя спина болит каждый день по утрам, я просто когда-то упал на палубу и саданулся! И у Него она болит. Но Его спина не болит!
Он бестрастен! Он - Любовь, Его - Сын Распятый Его! Он каждому из нас говорит: будь ЧЕЛОВЕКОМ!
Не надо обманывать себя!
Наш возраст еще не щит от Него. Наоборот! Что такое твои 50-60-70-80 лет перед Тем, Кто все сотворил?
Тебе, как мне 50, хорошо, но чем ты больше умирающего кота? Ты говоришь: Я ЧЕЛОВЕК! Ну и что? Кому, это кроме тебя будет важно, когда ты подохнешь? Кот Вася тоже хотел жить!
Твое, как и мое сгниваюшее мясо развеют на совхозных/колхозных полях. Что дальше? Ты НИКОМУ не интересен. Поясню - пра-пра-пра-правнук Федора Михайловича Достоевского был еще недавно ГАВНОМ - водителем трамвая, при том, что многие, в том числе и я, его считали и считают человеком, стоящим гораздо выше многих других людей.
Ты считаешь себя гением - твой пра-правнук будет гумусом! Ну и фигли ты восстаешь!
Ты думаешь, что это Он виноват, а не замечаешь, что эту мысль подло шепчет тебе другой, чужой.
Ну и иди за этим чужим! Как он себя там называет: Ленин, Гитлер, Сталин, Сахаров или еще каким подонком?. Иди. Куда придешь?
Наверно, важнее, сколько г...вна ты лично (я тоже) принес или не принесешь в этот в мир.
Насколько в своей жизни ты лично стал ближе к Нему. Тому, Кто создал мир, Кто взошел на крест, чтоб показать путь борьбы со грехом, и Тому, Кто будет праведно судить каждое Свое человеческое творение, словами и поступками сотворенными им. Будет ли Он прав? Да! Ибо сотворив Вселенную (Универсум), Он стал Человеком, взошедшим на крест. И тут поздно петь, подобно "Генералам песчанных карьеров": "Ведь я ни в чем, ни в чем не виноват!"
Ты родился? Жил? Значит, виноват, раз не смог остаться ЧЕЛОВЕКОМ.

Я извиняюсь, что несколько широко изложил некии основы, но уверяю вас без них нельзя, если хотите снимать в храме.
Re[Le commissaire de police Paul Juve]:
Это цитата?
Я немножко потерял мысль. Перечитывал пару раз. То об палубу саданулся, то про умирающего кота. Сложно, однако...

В храме у меня никогда не было желания снимать. Незачем это. Лишнее. Это из той же оперы как снимать похороны, снимать роды собственной жены. Зачем трогать таинства?

Один раз видел как в храме у фотографа загорелась куртка. Он снимал и пятился в поисках кадра. Спина оказалась над свечами. Ужас был у всех в глазах. Еле погасили беднягу, курточка была синтетическая. Все начали креститься в страхе...

Нужно наконец решить - что важнее, крестить ребёнка нормально, без суеты и бесовства, даруя ему вечную жизнь во Христе, или всё своё внимание обратить на сиюминутность, отвлекать всех и вся внося душевную смуту. В конце концов это неповторимое событие лучше запомнится, если его не снимать вовсе.
Провожу аналогию со студентом, который не пишет лекцию, но очень внимательно слушает и всё запоминает.
Re[tombo]:
Цитата:

от:tombo
Нужно наконец решить - что важнее, крестить ребёнка нормально, без суеты и бесовства, даруя ему вечную жизнь во Христе, или всё своё внимание обратить на сиюминутность, отвлекать всех и вся внося душевную смуту. В конце концов это неповторимое событие лучше запомнится, если его не снимать вовсе.

Подробнее

Это не цитата. Я действительно когдато упал с трех метров на палубу, когда командовал отдачей якоря. Спина болит по утрам каждый день до сих пор. А кот... Любимого котю похоронили три недели назад, жил 27 лет, последние 7 лет был худым как глиста.
Про крещение. Да и не только про него.
Крещение для души человека, а не для фотографии. Если родители верующие, то и хорошо, а если нет, хоть фотограф св. Серафим Саровский будет, все равно бесполезно!
Мое мнение, лучше человека вообще не крестить, если только не смертная болезнь, чем крестить так, как некоторые родители теперь хотят.
Да и венчать лучше так не надо!
Я по себе сужу. Я женился на абсолютно равнодушной к вере девушке. Ну полюбил я ее! А теперь, когда мой сын священником как дед стал, кто его в вере держал? Я? Нет! Жена! Я ее воспитывал в вере? Нет! Мне некогда было, я в год месяца три на берегу был! Ктож сына в храм водил? Жена!
Кого она в веру ввела? Своего отца! Вице-адмирал, а последние 15 лет ни одного воскресения и праздника не пропустил и мне еще пеняет! Он шутит? Нет! Он искренне верит! А как на хиротонии моего сына, своего внука переживал!
Когда к Богу пришел? Когда лунь в висках появилась! Стыдно это? Нет!
Когда к Нему пришел, тогда пришел! Он САМ зовет!
А теща? Все кричат о тещах как о мегерах! Но у меня почти в два месяца умерли мать с отцом! Да еслиб не она!
Брат, когда маму отпевал, сказал, теперь у нас одна мама - твоя теща!
И тоже человек верующий! Правда, она на тестя никак не влияла!
Re[Le commissaire de police Paul Juve]:
Мне вот довелось своего отца окрестить. Ему уже было 47, когда это произошло. Бытюшка сказал, что это символично и очень хорошо, когда сын - крёстный отец своего родного отца. Это конечно абсурд на первый взгляд, но для нашего пост-атеистичекого периода действительно символично.

Вам, коммисар, могу посоветовать заниматься Йогой. Для спины очень здорово! Мой хороший друг, мастер спорта по дзю-до и самбо тоже когда-то падал со страшной высоты. Получил сильное повреждение позвоночника. Йога его спасла. Тренируется и по сей день, и в ус не дует.

Примите мои сопереживания по поводу кота.
У меня тоже есть. Но не такой пожилой.
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo

Примите мои сопереживания по поводу кота.
У меня тоже есть. Но не такой пожилой.

На счет йоги воспринял как стеб, поскольку для христианина это - служение диаволу! На счет кота тоже воспринял как стеб!
Конечно, Васяська - целая эпоха! Конечно, без него иногда очень тяжело, тоскливо! Без его наглой рыжей морды! И нового кошака заводить тем более сейчас... Как говорят некоторые бабушки: "Член семьи!".
Но это, при всей моей привязанности к нему, НЕ ЧЕЛОВЕК! И не надо микшировать мое заявление, перекликающееся со словами св. Августина: "Кому, это кроме тебя будет важно, когда ты подохнешь? Кот Вася тоже хотел жить!"
Я не говорю, что подобен св. Августину, я просто хочу показать, что его слова верны и сейчас!
Просто вера во Христа единственная, которая говорит, ты человек не потому, что ты отрекся от бед других, ты человек не потому, что Я сказал Предку твоему: "Умножу как песок морской", ты человек не потому, что ради Меня, ты должен убить других людей, но потому ТЫ ЧЕЛОВЕК, ИБО ИЗ ЧРЕВА ЛЮБВИ СВОЕЙ Я ПОРОДИЛ ТЕБЯ. БУДЬ ЖЕ ТЕМ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ! И в мире есть только два подобия Божия - Люцифер (Денница)-Диавол-Сатана и ЧЕЛОВЕК. И каждый человек должен в себе бороться с ложью - сатаной. А это тяжело. Кто-то "облегчает", что Гитлер не сатана, кто-то вещает о "Товарище Че", кто-то восхваляет пламенного Фиделя или неукротимого Дж. Буша младшего. Но в этом нет мира, и нет ЧЕЛОВЕКА.
Можно быть законченным воякой и убицей, снесшим великий город, как Иисус Навин, но держать в душе своей мир, а можно быть "кротким" как Джавахарлар Неру и вызывать своими "человеколюбивыми" идеями реки крови.
Этому учил меня отец.
Re[Le commissaire de police Paul Juve]:
Никакого стёба с моей стороны не было.
Вы меня с кем-то спутали, наверное ;)

Занимаясь Йогой или дзю-до совсем не обязательно быть индуистом или исповедовать синто или дзен. Это вне религий.

Кстати, по одному из апокрифов, Христос потратил 11 лет своей жизни на путешествие в Индию, Китай и Тибет. Там остались свидетельства об этом. ОН наверняка не прошёл мимо йоги и тай-цзи. (Инф. из серьёзного журнала "Наука и религия", 1983...1991)

Мудрость мира и истина - это не только христианская церковь, которой всего-то какие-то 2000 лет.
Она, кстати обросла огромным количеством всевозможных условностей и неправды (не-истины), благодаря некоторым усердным поборникам борьбы с дьяволом.

Re[tombo]:
Апокрифы для меня - отреченное учение. Все!
Я хочу Вам объяснить. Свою веру я отстаивал хотя бы тем, хоть это может показаться теперь и глупым, что никогда не был членом ВЛКСМ в училище, и никогда не был членом КПСС на службе.
На счет апокрифов.
Самое позднее Евангелие написано в 68 г н.э.
Почему я должен верить бреду третьего века? Пусть, даже там и есть одно слово Христа, но Он Распятый Творец, Бог крепкий, Начальник мира сказал:"Хула на Отца простится, и хула на Сына простится. Хула же на Духа Святого вменена будет"
И еще Его слова:"Горе тому человеку, что прнес искушение малым сим, лучше б ему не родиться"
И еще: "Блажен, иже (который) возмет и разбиет младенцы твоя о камень!"
Re[tombo]:
Нужно наконец решить - что важнее, крестить ребёнка нормально, без суеты и бесовства, даруя ему вечную жизнь во Христе, или всё своё внимание обратить на сиюминутность, отвлекать всех и вся внося душевную смуту. В конце концов это неповторимое событие лучше запомнится, если его не снимать вовсе.

Полностью с Вами согласен.
Re[tombo]:
Я запамятовал- каким местом le commissaire ударился о палубу?
Re[RudinAndrew]:
Цитата:

от:RudinAndrew
можете смело брать только 50/1,4 фотать обязательно без вспышки, на счет передвижения правильно сказали, выберете для себ удобный ракурс и все только от туда, хотя если в первый и последний раз в церкви то можно и походить :) 2,8 и 1,4 дает преимущество в два стопа, шумы меньше выдержка короче.

Подробнее

Нифига он не даст! Берите 17-50 2.8 он с 2.8 резко рисует.
а полтишок только с 2.8, а у вас будет зум, что важно, интерьер ещё отснимите.
Re[KOT BEGEMOT]:
Цитата:

от:KOT BEGEMOT
Нужно наконец решить - что важнее, крестить ребёнка нормально, без суеты и бесовства, даруя ему вечную жизнь во Христе, или всё своё внимание обратить на сиюминутность, отвлекать всех и вся внося душевную смуту. В конце концов это неповторимое событие лучше запомнится, если его не снимать вовсе.

Полностью с Вами согласен.

Подробнее


Я то же согласен!

У мусульман не спроста заперт на фотографирование вообще, только с разрешения и только мужчин. Ещё есть идея, что когда фотограф снимает, то он "крадёт" энергию у фотографируемого. Ещё очень важно что чувствует, и что "вкладывает" фотограф во время съёмки. А лучше вообще быть в смиренной тишине души, тогда ни какой "отсебятины" не вложишь в снимок, только торжество Жизни, Текущего Сейчас будет.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.