от: Eugene ML
Такая же фигня...
У-ф-ф-ф, слава Богу, я не один:)
от: Eugene ML
Такая же фигня...
от: IG0R
У-ф-ф-ф, слава Богу, я не один:)
от:IG0R
Пока рассматривал фото уважаемого 6okser'а, мне пришли в голову мысли, которые иногда меня и раньше посещали. Хочется спросить мнения коллег - а всегда ли надо исправлять перспективные искажения?
Вот на фото, вроде, все вертикальные линии строго вертикальны. А меня не покидает чувство, некоего дискомфорта. Мне так и хочется слегка поправить фото, чтобы вертикали слегка сходились вверху. Мозг твердит - не бывает таких зданий, вверху здание должно казаться уже, чем внизу. А на фотке - наоброт!
Почему так - попробовал сам себе объяснить. Когда мы смотрим в жизни с такого же места, откуда снимаем шириком, от подножия здания - мы видим подобную пперспективу, вертикальные линии сходятся высоко в небе. И мы к этому привыкли. А на фото мозгу показывают ровную картинку. И мозг, зная, что вертикальные линии для ровного здания сходятся, просчитывает пропроции здания и сообщает, что на фото здание вверху шире, чем внизу.
Интересно, это только у меня такие глюки, или кто-то еще испытывает такие же ощущения?Подробнее
от:Ondatr
Ощущение дискомфорта возникает, если здание снято очень уж широкоугольным объективом (короче 20 мм для формата 24х36). Зритель, когда находится в такой точке не может мысленно исправить перспективу. Поэтому схождение линий кажется ему естесственным. А вот когда он наблюдает здания с динстанции, когда они "помещаются" в 50-35-28 мм объектив, т.е их можно целиком увидеть не задирая голову, то это естесственное схождение человек мысленно исправляет и требует того же от фотографий. Он понимает , что дистанция съемки была не маленькая и хочет прямых стен, как строит ему мозг в таких случаях.Подробнее
от:Самарец
Дорога в рай:Подробнее
от: 6okser
Так лучше, это без обработки, или все-таки небольшие корректировки нужны?
от: Самарец
...монолитно-железобетонный новодел, с подземным гаражом, тоннами золота...
от:IG0R
Новодел - да; подземный гараж - да; тонны золота - как мне помнится, купола покрыты нитридом титана , а барельефы - из пластика (если ошибаюсь - поправьте).
Но не материалами определяется святость. В конце концов, все храмы были когда-то новоделами. Храм освящен - и точка. К фотографии это не имеет никакого отношения.Подробнее
от:Boras
Да много там чего ещё есть. И вы правы - всё это к фотографии отношение не имеет. Но, я это и не утверждал. А вот название к фотографии отношение имеет напрямую! А почему это название не годится, я уже объяснял.Подробнее
от: 6okser
...
от:Boras
Фотография сделана классно. Но, наличие уж слишком утвердительного названия портит все впечатление. Т.к. уводит с уровня чувствительного восприятия на уровень логического размышления. Согласитесь, что этот, монолитно-железобетонный новодел, с подземным гаражом, тоннами золота и необъятными в талии попами, мало похож на Рай для малоимущих. А Рай для богатых отсутствует по определению!
С сожалению очень часто желание автора поддеркнуть содержание работы смысловым названием приводит к результатам совершенно обратным!
Но, сама фотография понравилась!Подробнее
от: 6okser
Первая, это знаменитая Покрова на Нерли (Владимирская область), вторая - один из соборов Суздаля.