Съемка храмов и других архитектурных сооружений. Давайте посмотрим, кто и как снимает!

Всего 5251 сообщ. | Показаны 221 - 240
Re[Eugene ML]:
от: Eugene ML
Такая же фигня...


У-ф-ф-ф, слава Богу, я не один:)
Re[IG0R]:
от: IG0R
У-ф-ф-ф, слава Богу, я не один:)

Вертикальные линии выпрямили, а завал назад остался.
Чудес не бывает в этом деле, подвижки никто не отменял. Ну не получется без них, как не старайтесь.
Re[IG0R]:
Да, "идеально выправленные вертикали" превращают фото в подобие чертежа, аксонометрической проекции. Может, инженерам и архитекторам такой вид привычнее - но у меня полное отсутствие перспективы на вертикальных объектах вызывает недоумение. В конце концов - мало кто делает визуально параллельными уходящие вдаль рельсы, заборы, стены - тогда почему уходящие вверх башни должны быть исключением?
Конечно, на широкоугольнике такие искажения преувеличиваются, и их бывает нужно править - но все-таки не под 90 градусов, а до уровня естественного восприятия.
И еще один момент - при исправлении перспективы "растягиванием" верхней части снимка в ширину - часто забывают растянуть снимок в высоту. В результате меняются пропорции объекта, и он выглядит более широким и приземистым, чем на самом деле.
Re[IG0R]:

от:IG0R
Пока рассматривал фото уважаемого 6okser'а, мне пришли в голову мысли, которые иногда меня и раньше посещали. Хочется спросить мнения коллег - а всегда ли надо исправлять перспективные искажения?

Вот на фото, вроде, все вертикальные линии строго вертикальны. А меня не покидает чувство, некоего дискомфорта. Мне так и хочется слегка поправить фото, чтобы вертикали слегка сходились вверху. Мозг твердит - не бывает таких зданий, вверху здание должно казаться уже, чем внизу. А на фотке - наоброт!

Почему так - попробовал сам себе объяснить. Когда мы смотрим в жизни с такого же места, откуда снимаем шириком, от подножия здания - мы видим подобную пперспективу, вертикальные линии сходятся высоко в небе. И мы к этому привыкли. А на фото мозгу показывают ровную картинку. И мозг, зная, что вертикальные линии для ровного здания сходятся, просчитывает пропроции здания и сообщает, что на фото здание вверху шире, чем внизу.

Интересно, это только у меня такие глюки, или кто-то еще испытывает такие же ощущения?

Подробнее



Ощущение дискомфорта возникает, если здание снято очень уж широкоугольным объективом (короче 20 мм для формата 24х36). Зритель, когда находится в такой точке не может мысленно исправить перспективу. Поэтому схождение линий кажется ему естесственным. А вот когда он наблюдает здания с динстанции, когда они "помещаются" в 50-35-28 мм объектив, т.е их можно целиком увидеть не задирая голову, то это естесственное схождение человек мысленно исправляет и требует того же от фотографий. Он понимает , что дистанция съемки была не маленькая и хочет прямых стен, как строит ему мозг в таких случаях.
Re[Ondatr]:

от:Ondatr
Ощущение дискомфорта возникает, если здание снято очень уж широкоугольным объективом (короче 20 мм для формата 24х36). Зритель, когда находится в такой точке не может мысленно исправить перспективу. Поэтому схождение линий кажется ему естесственным. А вот когда он наблюдает здания с динстанции, когда они "помещаются" в 50-35-28 мм объектив, т.е их можно целиком увидеть не задирая голову, то это естесственное схождение человек мысленно исправляет и требует того же от фотографий. Он понимает , что дистанция съемки была не маленькая и хочет прямых стен, как строит ему мозг в таких случаях.

Подробнее


Да, конечно, согласен! Собирался в своем посте отметить, что если здание снято телевиком, например, или просто с большого расстояния, или с высоты середины здания - надо править.
del
del
Re[6okser]:
Так лучше, это без обработки, или все-таки небольшие корректировки нужны?
Re[Самарец]:

от:Самарец
Дорога в рай:

Подробнее

Фотография сделана классно. Но, наличие уж слишком утвердительного названия портит все впечатление. Т.к. уводит с уровня чувствительного восприятия на уровень логического размышления. Согласитесь, что этот, монолитно-железобетонный новодел, с подземным гаражом, тоннами золота и необъятными в талии попами, мало похож на Рай для малоимущих. А Рай для богатых не существует по определению!
С сожалению очень часто желание автора поддеркнуть содержание работы смысловым названием приводит к результатам совершенно обратным!
Но, сама фотография понравилась!
Re[6okser]:
от: 6okser
Так лучше, это без обработки, или все-таки небольшие корректировки нужны?


Поправил бы только завал вправо, ИМХО.

от: Самарец
...монолитно-железобетонный новодел, с подземным гаражом, тоннами золота...


Новодел - да; подземный гараж - да; тонны золота - как мне помнится, купола покрыты нитридом титана , а барельефы - из пластика (если ошибаюсь - поправьте).

Но не материалами определяется святость. В конце концов, все храмы были когда-то новоделами. Храм освящен - и точка. К фотографии это не имеет никакого отношения.
Re[IG0R]:

от:IG0R
Новодел - да; подземный гараж - да; тонны золота - как мне помнится, купола покрыты нитридом титана , а барельефы - из пластика (если ошибаюсь - поправьте).

Но не материалами определяется святость. В конце концов, все храмы были когда-то новоделами. Храм освящен - и точка. К фотографии это не имеет никакого отношения.

Подробнее

Да много там чего ещё есть. И вы правы - всё это к фотографии отношение не имеет. Но, я это и не утверждал. А вот название к фотографии отношение имеет напрямую! А почему это название не годится, я уже объяснял.
Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Что то я не понял. Кто-же здесь такой агрессивный "редактор"! И куда сообщения деваются. Цензура, конечно, в наше время поощряется на очень высоком уровне, но за чем же так откровенно это показывать! Вроде бы, т.н. демократия и свобода слова на дворе.
Re[Boras]:
"Редактор" - автор темы. Делает щоб было красиво. Меня тож потер. Причем логики подтирок, ну совсем не просматривается. Мужайтесь.
Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
А мюних можно?


Re[АЛЕКСАНДР ПЕРВЫЙ]:
Re[Boras]:

от:Boras
Да много там чего ещё есть. И вы правы - всё это к фотографии отношение не имеет. Но, я это и не утверждал. А вот название к фотографии отношение имеет напрямую! А почему это название не годится, я уже объяснял.

Подробнее


А я и не оспариваю:)
Re[6okser]:
от: 6okser
...


А где такая красота, на Ваших двух крайних замечательных фото?
Re[IG0R]:
Первая, это знаменитая Покрова на Нерли (Владимирская область), вторая - один из соборов Суздаля.
Re[Boras]:

от:Boras
Фотография сделана классно. Но, наличие уж слишком утвердительного названия портит все впечатление. Т.к. уводит с уровня чувствительного восприятия на уровень логического размышления. Согласитесь, что этот, монолитно-железобетонный новодел, с подземным гаражом, тоннами золота и необъятными в талии попами, мало похож на Рай для малоимущих. А Рай для богатых отсутствует по определению!
С сожалению очень часто желание автора поддеркнуть содержание работы смысловым названием приводит к результатам совершенно обратным!
Но, сама фотография понравилась!

Подробнее

У этого фото вообще не было никакого названия, придумал в тот момент, когда сюда выкладывал, но если вы считаете, что фото вообще достойно какого либо названия, то я подумаю над этим вопросом.
Re[6okser]:
от: 6okser
Первая, это знаменитая Покрова на Нерли (Владимирская область), вторая - один из соборов Суздаля.


Попробую, пока лето, спланировать однодневную поездку. Может, на два дня, захватить еще что-нибудь. Много раз ездил по делам в Муром и Навашино, но, к сожалению, нигде более не бывал в тех замечательных местах. Если дадите советы какие-нибудь, с благодарностью выслушаю.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта