Съемка готовых блюд сверху (съемка еды)

Всего 67 сообщ. | Показаны 1 - 20
Съемка готовых блюд сверху (съемка еды)
Уважаемые профессионалы и любителю фотографировать.

Задача.
Фотография готового блюда сверху на белом фоне.

Инвентарь
Фотик Canon 550d
объектив Canon EF 24-105 f/4L IS USM
вспышка Canon Speedlite 580EX II
Штатив Benro A-169/B-0

Перечитал кучу различной литературы но ответа именно на эту задачу так и не нашел. Что еще, кроме умелых рук и ума и тому подобному нужно, чтобы правильно сфотографировать.

Может какой-то особый свет, стол, ... ?

То что у меня получается, но мне не нравится результат.


Суп-пюре из брокколи с козьим сыром (слева)
Долма в виноградных листьях (справа)
Re[dmitrykikkas]:
Конус осветительный нужен для съемки, штатив и выносная вспышка.
Re[dmitrykikkas]:
ну для начала поработать лайтрумом-фотошопом, будет гораздо лучше
Re[dmitrykikkas]:
Нужны знания в сфере т.н. фуд-дизайна. Это отдельная профессия, которой в России, можно считать, что нет. Проф. съемка еды -- это всегда работа в группе: повар, фотограф и фуд-дизайнер. Поскольку работа в такой команде у нас практически невозможна, ищите и читайте литературу по фуд-дизайну -- выхода, имхо, нет.
Re[dmitrykikkas]:
слишком плоская картинка получается. Надо поработать над свето-тенью
Re[Sankin Dennis (psi_e30)]:
угу ... и понадкусывать нать для симпатишности
Re[dmitrykikkas]:
В одном из последних номеров журнала "Photografer" на эту тему статья была. Почитайте, думаю, Вам будет интересно.
Re[dmitrykikkas]:
Alexey Shadrin прав, съемка еды - занятие не такое простое, как может показаться. Это я как любитель вкусно пожрать говорю. :) В принципе, если умелые руки и ум, как Вы говорите, есть, то купите несколько номеров журналов о кулинарии и попробуйте анализировать тамошние фотографии. Ну, или хоть по сайтам их походите, гастроном.ру там какой-нибудь, например.

Конкретно по Вашим фото - задача не вполне типичная, еду так снимать не всегда имеет смысл. Фото той же еды в интерьере обычно более аппетитно, попробуйте объяснить это заказчику. :) Свет не самый плохой, но блики не всегда полезны. Экспериментируйте с оформлением непосредственно хавки - сыр по супчику лучше рассыпать похудожественнее, с краю и градиентно, например. Зелень в нем не топить, а аккуратно положить сверху, так было бы свежее. Листочки свернутые (что это, кстати?) на тарелочке напоминают, простите, какашечки. Может, как-то иначе их приготовить перед фотосессией, чтобы цвет имели другой, ну или отфотошопить как-то... По другому разложить и зеленью украсить покучерявее?
Re[dmitrykikkas]:
Я в этом деле профан, но все что видел (как потребитель) фотографии под углом, тоесть они изначально объемны, у вас они плоские и выглядят совсем не опетитно, лично я бы (как потребитель) таких блюд не купил бы. Попробуйте снимать под углом, думаю что результат будет намного лучше.
Re[Fet47]:
это не какашечки... это голубцы в виноградном листе ... и да, они на самом деле так выглядят :D
Re[Yakobson]:
Но можно же как-то сделать объемным и вид блюда сверху...
Может быть какую-то тенюшку пустить и в нужном месте свет поставить :)

В кулинарных журналах встречаются фотографии не только блюда сбоку (этот вид не интересует), но и фото сверху...
Re[Alexey Shadrin]:
Все это хорошо! Но по моему товарищу нужно что-то весьма неказистое и незамысловатое, судя по примерам.
Re[dmitrykikkas]:
Цитата:

от:dmitrykikkas
Но можно же как-то сделать объемным и вид блюда сверху...
Может быть какую-то тенюшку пустить и в нужном месте свет поставить :)

В кулинарных журналах встречаются фотографии не только блюда сбоку (этот вид не интересует), но и фото сверху...

Подробнее

Законы света для получения хорошего объёма в портретной съёмке, даже в фас, применимы и для съёмки блюд.
То есть должно быть как минимум два источника света – более сильный рисующий сбоку и более слабый, от аппарата – заполняющий. Не помешал бы ещё иногда и моделирующий, если нужно подсветить отдельный фрагмент узким лучом, но не допуская пересветов.
На блюдах много округлых фрагментов пищи и чтобы получить не мелкие точки, а более крупные полезные блики от источников света - источники света должны быть не маленькой по размеру вспышкой, а софтбоксом или, например окном. Да и тени тогда станут с мягким краем и это хорошо.
Тени на фоне с круглыми тарелками придушить или совсем удалить нетрудно и в редакторе. Также в редакторе можно и поярче цвета накрутить.
А на самом блюде добавить блеска кисточкой с маслом, пену и пар от чая-кофе тоже можно искусственно создать, в момент съёмки…
Снимать вот так в лоб, как у Вас – это плоско и не самое удачное решение, но можно же, например так, когда блюда тоже смотрятся почти, как в лоб:

Re[vlad--king]:
Цитата:
от: vlad--king
Снимать вот так в лоб, как у Вас – это плоско и не самое удачное решение,

Вероятно, таково требование заказчика, и фотографу просто некуда деться. И в обстановке такого жесткого ограничения вдвойне необходима помощь фуд-дизайнера.
Re[dmitrykikkas]:
тараканов и жирных.. зеленных мух не хватает на фото ;)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Вероятно, таково требование заказчика, и фотографу просто некуда деться. И в обстановке такого жесткого ограничения вдвойне необходима помощь фуд-дизайнера.

Заказчик наверно тупой и не понимает, что так неестественно – идеально кругло, в лоб, когда не будет виден объём тарелок, как будто блюда висят на стене, как мишени для стрельбы в тире. Реально, человек же никогда не видит в таком ракурсе блюда - хоть на раздаче, хоть за столом… :(
Надо ему показать варианты, может и поймёт?
Re[vlad--king]:
:) Давайте не будем спорить кто дурак, а кто нет... Есть задача :)

Практика фотографирования блюда сверху есть.. и встречается в зарубежных и отечественных журналах. Интересно как они это делают. У них фотки смотрятся вполне достойно даже сверху.
(потом поищу примеры с журналов).

Не думаю, что все фотографии и блюда, которые делаются в кулинарные книги или сайты делаются фуд-стилистами... Хотелось бы получает фотографию именно сразу после приготовления живого блюда, а не пластмассовых или еще каких-то заменителей...


Вот нашел парочку примеров в журналах того что мне нужно получить :)




Re[dmitrykikkas]:
Собственно вам уже все написали. Арендуйте свет, если у вас нет своего(или купите). И вперед на кухню. Для начала как раз лучше потренироваться на муляжах. А потом когда вы подберете нужный светотеневой рисунок. Можно и на кухню.
Re[dmitrykikkas]:
Чтобы так снять – это не просто подойти к раздаче и нащёлкать готовые блюда…
В Ваших примерах – как раз и видно, по крупным бликам и мягким теням, что снимали не с одиночной вспышкой на аппарате, а с применением студийного света.
Или можно ещё, самое простое - свет из окна и несколько отражателей - белый, зеркальный, чёрный для ослабления жёстких теней, подсветок, притемнения и + вспышка, можно и с баунсером. Но не допускать пересветов, видите, даже на чисто белых тарелках видны тени?!. На хромироных изделиях, как и на бутылках тоже непросто будет получить хорошие градиенты света.
О чём выше я и написал с примером…
;)
Re[vlad--king]:
Цитата:
от: vlad--king
Законы света для получения хорошего объёма в портретной съёмке, даже в фас, применимы и для съёмки блюд.
То есть должно быть как минимум два источника света....

Для меню в ресторане - шикарное фото.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.