Я работаю в рекламном агенстве и мне часто приходится снимать людей (моделей, актеров) для различной рекламной продукции... т.е. например нужно сделать баннер 3х6 или буклет и в них должны присутствовать люди с определенными эмоциями, в определенных позах и т.д. Как правило, дизайнером разрабатывается предварительный макет и он на пару с арт-директором ставит мне задачу, типа вот в этой части баннера будут люди, они должны смотреть в такую-то сторону, здесь будут надписи, логотипы и т.п. Несмотря на постановку задачи у меня возникают проблемы, т.е. когда я снимаю людей, я смотрю на них как фотограф, и ставлю их соответственно своим фотографическим идеям, замыслам и зачастую увлекаюсь и забываю о первоначальном задании дизайнера/арт-директора.
Коллеги, если кому приходилось снимать людей для подобных задач, поделитесь опытом, как вы работаете? Имеет ли смысл приглашать дизайнера/арт-директора на фотосессию, чтобы они сами ставили людей так, как им это нужно, а я лишь работал со светом и нажимал на спуск? Или мне должны оформлять какое-то тех-задание? В таком случае как должно выглядеть это тех-задание?
Буду рад услышать любое мнение по этому вопросу. Заранее спасибо.
Съемка для рекламы, поделитесь опытом...
Всего 35 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Съемка для рекламы, поделитесь опытом...
Re[ibrnax]:
У Вас очень распространенная в рекламной среде ситуация. Очевидно профессионального отношения к делу в агентстве нет. Для того чтобы не задавать Ваших вопросов, приглашают на работу профессионального фотографа. Раз в Вашей конторе этого не делают, значит либо осваивают в свой карман бюджет отведенный на фотосессию, либо вообще собрались люди случайные, непрофессиональные в рекламе, за непонятно зачем. А то умные все стали... Накупили цифрового железа и, типа, мы сами все смогем...
Re[Омельченко Юрий]:
Я конечно не профессиональный фотограф, но к этому стремлюсь. У нас своя студия, в которой я снимаю. Если нужно снимать просто людей, не для рекламы, то с этим я справляюсь, поскольку сам решаю, как освещать модель, в какую позу ее/его ставить. Здесь я волен делать все что угодно, сам могу решать как будет лучше снимать конкретную модель.
Но когда речь идет о фотографировании не конкретного человека (не надо раскрывать его образ/характер в фотографии), когда не нужна художественность, когда не я (и не модель) решаю, что будет на фотографии, а тех-задание, то как тогда лучше работать?
Посмотрите на щиты того же билайна, на щиты с рекламой сигарет, на изображениях которых присутствуют люди... Разве это работа одного только фотографа (исключая стилистов и визажистов)? Наверняка со стороны заказчика (в моем конкретном случае это арт-директор или менеджер проекта) на фотосессии должен присутствовать человек, занимающийся брендингом, маркетингом или чем-то в этом духе, который имеет в голове полную картину того, ЧТО должно быть на изображении, какое оно должно нести сообщение и т.п. (ведь помимо фотографии, будет еще работа дизайнера, который вставит элементы фирменного стиля, различные текста и т.д.).
Как ты фотографу не объясни, он все равно сделает по-своему, чтобы было красиво (правильно выбранное освещение, позы, взгляды и т.д.), но заказчик хочет чтобы на его рекламной продукции была не просто красивая картинка, а сообщение, посыл или как там это еще называется, которое будет продавать, стимулировать клиента покупать.
Фотограф - он не маркетолог, он не специалист по брендингу. Поэтому его пусть даже очень хорошая фотография может заказчику не понравиться - недостаточно эмоций, немного не те позы и т.п.
Я потому и задаю этот вопрос, если заказчик (ну там артдиректор и т.п.) хочет видеть на фотографии именно то, что ему надо, то не проще ли ему, заказчику, рулить фотосессией. Фотограф же может в таком случае что-то скорректировать, предложить, но в основном только фотографировать!
Или я не прав?
Но когда речь идет о фотографировании не конкретного человека (не надо раскрывать его образ/характер в фотографии), когда не нужна художественность, когда не я (и не модель) решаю, что будет на фотографии, а тех-задание, то как тогда лучше работать?
Посмотрите на щиты того же билайна, на щиты с рекламой сигарет, на изображениях которых присутствуют люди... Разве это работа одного только фотографа (исключая стилистов и визажистов)? Наверняка со стороны заказчика (в моем конкретном случае это арт-директор или менеджер проекта) на фотосессии должен присутствовать человек, занимающийся брендингом, маркетингом или чем-то в этом духе, который имеет в голове полную картину того, ЧТО должно быть на изображении, какое оно должно нести сообщение и т.п. (ведь помимо фотографии, будет еще работа дизайнера, который вставит элементы фирменного стиля, различные текста и т.д.).
Как ты фотографу не объясни, он все равно сделает по-своему, чтобы было красиво (правильно выбранное освещение, позы, взгляды и т.д.), но заказчик хочет чтобы на его рекламной продукции была не просто красивая картинка, а сообщение, посыл или как там это еще называется, которое будет продавать, стимулировать клиента покупать.
Фотограф - он не маркетолог, он не специалист по брендингу. Поэтому его пусть даже очень хорошая фотография может заказчику не понравиться - недостаточно эмоций, немного не те позы и т.п.
Я потому и задаю этот вопрос, если заказчик (ну там артдиректор и т.п.) хочет видеть на фотографии именно то, что ему надо, то не проще ли ему, заказчику, рулить фотосессией. Фотограф же может в таком случае что-то скорректировать, предложить, но в основном только фотографировать!
Или я не прав?
Re[ibrnax]:
Распечатывайте на месте превью поставленного сюжета по техзаданию артдиректора и требуйте на месте его подписи на этом превью, про утверждение постановки. Чтобы потом эти "умные" люди не валили на Вас вину, что их чего-то не устраивает. Вот и все.
Я, конечно, тоже вижу "качество" нашей внешней рекламы и в метро и на баннерах... Чума просто! Это, как раз, и происходит от того, что все у нас в рекламном производстве поставлено с ног на голову. Случайные, непрофиессиональные люди судят об назначении и присваивают себе полномочия об стратегическом маркетинговом планировании, будучи не ухо, не рыло в этой области. На самом деле, судите сам... Ситуация...
Все за Вас заранее все решили, как это должно смотреться. Знают, типа, как это должно быть. При этом сами стоят рядом и диктуют Вам жесткие рамки везде, начиная с кастинга моделей, а потом на Вас, почему-то валят вопросы, что их не устраивает результат... Нормально это? Собственно, ответ на Ваш вопрос находится в первом абзаце, остальное - эмоции. Удачи!
Я, конечно, тоже вижу "качество" нашей внешней рекламы и в метро и на баннерах... Чума просто! Это, как раз, и происходит от того, что все у нас в рекламном производстве поставлено с ног на голову. Случайные, непрофиессиональные люди судят об назначении и присваивают себе полномочия об стратегическом маркетинговом планировании, будучи не ухо, не рыло в этой области. На самом деле, судите сам... Ситуация...
Все за Вас заранее все решили, как это должно смотреться. Знают, типа, как это должно быть. При этом сами стоят рядом и диктуют Вам жесткие рамки везде, начиная с кастинга моделей, а потом на Вас, почему-то валят вопросы, что их не устраивает результат... Нормально это? Собственно, ответ на Ваш вопрос находится в первом абзаце, остальное - эмоции. Удачи!
Re[Омельченко Юрий]:
Видимо так и придется делать (первый абзац). Что касается последнего - согласен, меня например даже не спрашивают, как должны быть одеты модели, какой лучше макияж использовать... Естественно, что на фотографии неправильно выбранная одежда и "цыганский" макияж будут портить впечатление, пусть даже эмоции на лицах моделей будут "правильные"...
Воспитывать значит клиентов придется :)
Воспитывать значит клиентов придется :)
Re[ibrnax]:
Поделюсь опытом, как человек "воевавшийЭ и на том и на этом фронте.
До момента, когда сам стал снимать, хотя мне до проффи еще расти и расти, я работал на стороне заказчика.
Обычно предварительно я писал кадрирование. Что,в какой одежде, с каким посылом должно быть в каждом кадре. После этого предварительно высылал этот список фотографу. Ну и перед съемкой уже обсуждали детали. Приходили к общему пониманию и видению фотосессии.
Теперь, я всегда прошу тоже самое делать от заказчика. А, в случае больших съемок, присутствовать заказчика на съемке.
До момента, когда сам стал снимать, хотя мне до проффи еще расти и расти, я работал на стороне заказчика.
Обычно предварительно я писал кадрирование. Что,в какой одежде, с каким посылом должно быть в каждом кадре. После этого предварительно высылал этот список фотографу. Ну и перед съемкой уже обсуждали детали. Приходили к общему пониманию и видению фотосессии.
Теперь, я всегда прошу тоже самое делать от заказчика. А, в случае больших съемок, присутствовать заказчика на съемке.
Re[Paras]:
от:Paras
Поделюсь опытом, как человек "воевавшийЭ и на том и на этом фронте.
До момента, когда сам стал снимать, хотя мне до проффи еще расти и расти, я работал на стороне заказчика.
Обычно предварительно я писал кадрирование. Что,в какой одежде, с каким посылом должно быть в каждом кадре. После этого предварительно высылал этот список фотографу. Ну и перед съемкой уже обсуждали детали. Приходили к общему пониманию и видению фотосессии.
Теперь, я всегда прошу тоже самое делать от заказчика. А, в случае больших съемок, присутствовать заказчика на съемке.Подробнее
Парас. Представьте себе киносъемочную команду. И вот, там, например, продъюсер подходит к режиссеру и начинает ему объяснять, как, по его мнению правильно надо строить кадроплан... Представили? А в фотографии, по умолчанию, любой чайник (неважно, заказчик ли, посредник ли в лице рекламного агентства), начинают навязывать фотографу свою форму "понимания" и видения. При этом они по образованию не могут знать ни колористику, ни композицию, ни психологию работы с моделью в нашем случае. Они не знают технологию фотографии. Нарушив все это, они потом отчего-то спрашивают все с фотографа, если проект не удался. И целиком приписывают успех себе, если прокатил, отодвинув фотографа за рамки внимания. Чудеса!
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
А в фотографии, по умолчанию, любой чайник (неважно, заказчик ли, посредник ли в лице рекламного агентства), начинают навязывать фотографу свою форму "понимания" и видения. При этом они по образованию не могут знать ни колористику, ни композицию, ни психологию работы с моделью в нашем случае. Они не знают технологию фотографии. Нарушив все это, они потом отчего-то спрашивают все с фотографа, если проект не удался. И целиком приписывают успех себе, если прокатил, отодвинув фотографа за рамки внимания. Чудеса!Подробнее
Тык я о том и говорю. Что задача заказчика правильно поставить задачу. Объяснив что они хотят получит в итоге.
Что они стремятся донести до своих клиентов через этот образ. А уже фотограф должен советовать как это сделать лучше, с точки зрения проффесионала.
Я никогда не стоял за спиной у фотографа и не говорил как строить кадр:) Я заранее объяснял что хочется донести через этот кадр, какие эмоции. А уже фотограф решал как это лучше сделать...
Мне кажется это разумное распеределние ролей в реклкмной фотографии. Мы не говорим об арт проектах....
Re[Paras]:
Парас. Я , как раз, Вам написал реплику в ответ на Ваше соображение про присутствие заказчика на съемке...
Я на такие "грабли" наступал. Когда присутствуют и заказчик, и артдиректор. И оба в восторге от исполнения заказа на площадке... А потом, когда начинаются напряженки с продвижением компании, наезжают на фотографа, что это, мол, он - крайний. Так неудачно все подал, что все надо либо переделывать, либо деньги назад...
Я, собственно, уже повторяюсь... Я тоже поэтому и прошу присутствующих Главных утверждать кадроплан, чтобы отвести от себя потенциальные претензии. Но еще не лишне, наверное, брать предоплату с заказчика. А то бывает, что все классно. А показываешь материал, и все начинают мычать. То, да сее. И вроде не совсем так. А фотограф уже вложился по деньгам... И все одновременно, типа, - друзья. А платить неохота...
Я на такие "грабли" наступал. Когда присутствуют и заказчик, и артдиректор. И оба в восторге от исполнения заказа на площадке... А потом, когда начинаются напряженки с продвижением компании, наезжают на фотографа, что это, мол, он - крайний. Так неудачно все подал, что все надо либо переделывать, либо деньги назад...
Я, собственно, уже повторяюсь... Я тоже поэтому и прошу присутствующих Главных утверждать кадроплан, чтобы отвести от себя потенциальные претензии. Но еще не лишне, наверное, брать предоплату с заказчика. А то бывает, что все классно. А показываешь материал, и все начинают мычать. То, да сее. И вроде не совсем так. А фотограф уже вложился по деньгам... И все одновременно, типа, - друзья. А платить неохота...
светам
светам
Re[Charm Quark]:
от:Charm Quark
Деловые люди, которые не фотографы, но имеющие те или иные дела с ними никак не понимают специфики этой работы. А воспитывать рынок и поднимать его уровень дело не одного десятилетия. Грустно сознавать, но мы живём в период того десятилетия (века, эры), когда в России работа фотографа это, в значительной степени, техническая задача и в первую очередь зависит от техники - не просто от ее наличия (что обусловлено), а способности пустить пыль в глаза заказчику от величины затрат на неё.Подробнее
Вы ни разу не общались как фотограф с заказчиком рекламной съемки

светам
светам
Re[Charm Quark]:
от: Charm Quark
в метро и прочих злачных местах.

от: Charm Quark
Если вы не осведомлены, как часто заказчики клюют, прежде всего, на разнообразные громкие бренды и прочую мишуру, то это не ваша вина.
заказчики свадебных съемок в провинции - наверное...
от: Charm Quark
У меня в работе было столько случаев, когда в продолжение темы от знакомства с портфолио заказчик задавал сакраментальный вопрос об аппаратуре
и Вам нечего было ответить?

светам
светам
Re[Charm Quark]:
от: Charm Quark
большинство заказчиков ни бум-бум и наравне с портфолио бывают довольны ещё и от наличия больших объективов ;)
Я и говорю - не общались вы с заказчиками рекламных съемок. Это видно. ;)
светам
светам
Re[Charm Quark]:
от:Charm Quark
Вы тут выступили от имени всех фотограферов и, собсна, обрисовали как и что. Множество заказчиков хотели бы получить профессионала и некоторые даже готовы платить за это, но, зачастую, не имея способности отличить человека дела от чувака с кофром с килобаксами клюют на этот кофр с килобаксами, ага.
ВСЕ стали фотографами
Некоторые фотографы, чтобы не прослыть за таковых, взяли себе моду называть себя фотохудожниками. Это, типа, не просто фотограф, а фотограф с большой буквы! Вот как...
Деловые люди, которые не фотографы, но имеющие те или иные дела с ними никак не понимают специфики этой работы. А воспитывать рынок и поднимать его уровень дело не одного десятилетия. Грустно сознавать, но мы живём в период того десятилетия (века, эры), когда в России работа фотографа это, в значительной степени, техническая задача и в первую очередь зависит от техники - не просто от ее наличия (что обусловлено), а способности пустить пыль в глаза заказчику от величины затрат на неё.Подробнее
Чего то я не соображу. Мил человек? Где я выступил за всех фотограферов?
Тут человек попросил высказать свои соображения про отношения с производством рекламы...
У Вас есть такой опыт - говорите, что знаете... При чем тут оборудование, пафос... Амбиции. Есть у Вас портфолио, сайт? Вот его и предъявляйте заказчику. Железа сейчас, слава Богу, любого можно купить.
светам
светам
Re[Charm Quark]:
от: Charm Quark
Однако, ничего кроме Leica R-8,9 с цифрозадником не может меня по хорошему удивить.
Лейка в студии - се орижиналь!

светам
светам