себестоимость печати фотографий форматом 40х60 и 60х90 см на разных плоттерах Epson (3880,4900,7900)

Всего 94 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[alexandrd]:
Конечно не собираюсь заправлять бодягой. Просто начитался в профильных форумах про сложности с настройкой, профилированием и прочее, поэтому и написал про "новый профиль" :-). ColorChecker уже есть :-). И считаю, что он реально мне помогает. В свое время замотался бегать по разным лабораториям, чтобы получить печать, устраивающую придирчивого куратора :-). Черно-белая печать была одобрена из FO, цветная, как ни смешно, из только открывшегося МедиаМаркета. При этом были опробованы два Ярких Мира, FO и пара лабораторий нонейм. Когда стал интересоваться вопросом у специалистов, они очень долго грузили меня очень большой сложностью процесса, калибровки, подстройки и прочее.
Re[tryas]:
Цитата:
от: tryas
Даже вот мысль возникла как-то скооперироваться, но потом подумал, что это не избавит от проблем с приобретением новых навыков :-).

Да ладно, с офисными принтерами дело имели? Нет, такая машинка как 7900 и даже 3880, посложнее (пунктов настройки побольше), но печатать на принтере, который настроен и отпрофилирован, на порядки проще, чем увеличителем.
А знания появятся как бы сами, если есть здоровое любопытство, и на вороте не повиснут, и есть не попросят.
Принтерная (точнее, плоттерная) печать тем и хороша, что даёт заранее предсказуемый результат как сейчас, так и потом.
По крайней мере, мне понадобилось три минуты после распаковки, чтобы отпечатать первый лист после теста дюз. Остальное полезло уже в процессе... И больше из-за потуг сэкономить, чем собственно из-за проблем печати.
Естественно, это ни с чем не сравнимое удобство, когда через пару секунд после обработки снимка можно отправить его на печать и тут же видеть результат, даже если тебе могут отпечатать точно так же, но позже... на день... два...три...
Re[tryas]:
Цитата:

от:tryas
Конечно не собираюсь заправлять бодягой. Просто начитался в профильных форумах про сложности с настройкой, профилированием и прочее, поэтому и написал про "новый профиль" :-). ColorChecker уже есть :-). И считаю, что он реально мне помогает. В свое время замотался бегать по разным лабораториям, чтобы получить печать, устраивающую придирчивого куратора :-). Черно-белая печать была одобрена из FO, цветная, как ни смешно, из только открывшегося МедиаМаркета. При этом были опробованы два Ярких Мира, FO и пара лабораторий нонейм. Когда стал интересоваться вопросом у специалистов, они очень долго грузили меня очень большой сложностью процесса, калибровки, подстройки и прочее.

Подробнее

Вопрос интересный, что за требования были выставлены куратором... Если типа "мне это не нравится, а вот это нравится" - так лабы тут не могут угадать, какие у клиента вкусы.
Если же он видел исходники для печати на калиброванном мониторе в режиме цветопробы и был доволен - тогда вопрос к печатникам, почему получилось не так.
Re[alexandrd]:
Да нет, фотографии были просмотрены на калиброванном мониторе и был доволен. А так, когда печатал в разных лабах - везде результат был разный. Причем разница была реально видна "невооруженным глазом". Технология была следующая - бралась фотография и перед тем, как печатать на большом формате, печаталась в нескольких лабах на одинаковом типе бумаги (я даже печатал на двух - глянец и матовая, естественно, производитель бумаги мог быть разный, но на неискушенный взгляд сама бумага была очень похожа во всех случаях ). Разница была кардинальная. Например, в ФО - забраковали красный цвет (печатал на Эпсоне), в ЯМе, по-моему что-то с зеленым было...Причем результат печати в чб в ФО два раза был разным (печатал одну и ту же фотографию два раза с интервалом в неделю). Нельзя сказать, что разница кардинальная, но для меня заметная, хотя я совсем не специалист...Но меня радуют Ваши комментарии, может действительно не все так страшно...:-)
Re[tryas]:
Цитата:

от:tryas
Да нет, фотографии были просмотрены на калиброванном мониторе и был доволен. Например, в ФО - забраковали красный цвет (печатал на Эпсоне), в ЯМе, по-моему что-то с зеленым было...Причем результат печати в чб в ФО два раза был разным (печатал одну и ту же фотографию два раза с интервалом в неделю).

Подробнее

Вот это для меня неожиданность. Тут могли быть и разные исходные условия, например, сменили бумагу или в одном случае было принято пожелание "печатать без коррекции", а во-втором - автоматически скорректировали (или наоборот, неважно), могли также распечатать в одном случае в режиме ч/б печати, а в другом - с внедрённым Вами профилем, даже в ч/б сразу не угадаешь, где и кто дал маху...
Цитата:
от: tryas
Но меня радуют Ваши комментарии, может действительно не все так страшно...:-)

Более того, многие не парятся и печатают с заводскими профилями в режиме управления цветом принтером, даже не используя возможности по корректировке самого драйвера принтера - и получают устраивающий их результат, машины такого уровня действительно хорошо сделаны. Естественно, когда пойдут всякие Ханемюле - профили под них делать придётся, а на родных бумагах с этим лучше.
(Впрочем, первое, что я сделал, получив профиль по карте, распечатал давно смущавший меня снимок с красно- оранжевым ореолом вокруг солнца с ненатуральным фиолетовым оттенком на отпечатке, как раз посредине между красным и оранжевым, которого ни на мониторе, ни в натуре, естественно, не было. С профилем исчез и фиолет, и постеризация, заметная на предыдущем.)
Re[alexandrd]:
для меня самого было это неожиданностью, но люди, которые много фотографируют и много печатают говорят, что надо найти "своего печатника" и работать только с ним, даже если он перейдет на работу в другую фирму. Именно поэтому я и решил, что сия наука не так проста и сильно зависит от человека, который занимается процессом печати. Но Ваш опыт воодушевляет. Вот теперь думаю, какой взять: 3880 или 7900...:-)
Re[tfefirf]:
у меня позиция, что если уж брать, то с полным комплектом. в 7900 все же 11 цветов и формат А+. может никогда и не пригодится отпечатать А1, а если вдуг понадобится? чтобы потом локти не кусать, типа - эх, а че я тогда 7900 не взял?!)))))
Re[tryas]:
Цитата:

от:tryas
для меня самого было это неожиданностью, но люди, которые много фотографируют и много печатают говорят, что надо найти "своего печатника" и работать только с ним, даже если он перейдет на работу в другую фирму. Именно поэтому я и решил, что сия наука не так проста и сильно зависит от человека, который занимается процессом печати. Но Ваш опыт воодушевляет. Вот теперь думаю, какой взять: 3880 или 7900...:-)

Подробнее

Если бы у меня был именно такой выбор - я бы взял оба. Шутка.
Или нет, один - домой, другой - на дачу...
Если серьёзно и не обращать внимания на различия в форматах (например, более А2 - большая редкость или вообще нет) - то на первое место по значимости я бы поставил не цену печати (о какой цене листка крашеной бумаги может идти речь, если клиент может не моргнув глазом махом отдать 150 000р? ), а наличие места для новой игрушки.
3880 всё-таки самый маленький из принтеров А2, а 7900 - уже большая тумбочка на колёсиках.
Больше преимуществ у 3880 я не вижу, начальная цена - не преимущество, оно легко расссасывается за 150 кв.м распечатки на одних чернилах. Если учесть, что 3880 всё-таки листовой принтер и применение рулонов на нём потребует как минимум хорошего резака (добавка к стоимости) и возни с резкой листов и их выпрямлением - то мне кажется, что при наличии места речь должна идти не о выборе 3880 или 7900, а о 7900 и 4900.
Есть ещё одна ниша для 3880: он может печатать с листиков 10х15, а старшие собратья до этого не опускаются. Да и 3880-му это не очень-то надо.
Re[Alice_tyan]:
Цитата:
от: Alice_tyan
у меня позиция, что если уж брать, то с полным комплектом. в 7900 все же 11 цветов и формат А+.

Поправка: 11 картриджей, из них одновременно в работе может быть только 10, а цветов (не оттенков, типа светлый циан/ циан, чёрный, серый, светлосерый) всего шесть, остальные четыре светлых получены разбавлением трёх традиционных тёмных.
Цитата:
от: Alice_tyan
может никогда и не пригодится отпечатать А1, а если вдуг понадобится? чтобы потом локти не кусать, типа - эх, а че я тогда 7900 не взял?!)))))

Есть возможность и желание - надо брать, а зачем он может пригодиться - можно узнать из инструкции...
Re[tryas]:
Цитата:
от: tryas
Вот теперь думаю, какой взять: 3880 или 7900...:-)

Есть еще один момент, установленные в принтер картриджи рекомендуется использовать в течении полугода. Если у Вас за несколько лет набралось 300 кадров в печать, не получится ли что чернила в 7900 просто придут в негодность из-за малых объемов печати?
Re[dimon]:
Я думаю, как только принтер появится, то и появятся друзья-знакомые, которые захотят также печатать...:-). Думаю, простаивать он не будет...
Re[dimon]:
Цитата:

от:dimon
Есть еще один момент, установленные в принтер картриджи рекомендуется использовать в течении полугода. Если у Вас за несколько лет набралось 300 кадров в печать, не получится ли что чернила в 7900 просто придут в негодность из-за малых объемов печати?

Подробнее

Теоретически потребуется перепрофилирование и по мере старения, и после смены очень старых на новые. А на практике может и нет, не в курсе, насколько это существенно влияет.
Гарантия говорит о сроке хранения в 2 года, из них месяц при +40 градусах, весь диапазон -20+40. Есть ли такой опыт у кого-либо не знаю, но я не вижу особых препятствий к нахождению чернил в принтере с таким же сроком, если печать хоть и не объёмная, но регулярная. Кстати, один из картриджей простоял у меня в принтере более года, а матовый до сих пор стоит, используется редко, но без проблем.
И - да, многие продают подешёвке остатки чернил с больших принтеров для заливки в младшие типа 3***, 2***, естественно, совсем не новые, естественно, перелив идёт не в вакууме - и ничего, никто не жаловался, скорее всего гарантии идут с большим запасом.
А что нужно вытворять, чтобы срок службы герметично закрытых чернил вдруг сократился вчетверо в принтере - я представить не могу.
Думаю, что что-то по поводу старых чернил можно найти в сети, там, где любят СНПЧ.
Re[tfefirf]:
Очень заинтересован, чтобы где-нибудь в Питере можно было качественно напечатать и оформить, ибо у меня в Вашем городе есть потенциальные заказчики, а возить из Москвы тяжёлые оформленные работы не очень удобно.
У меня есть одно предложение и, быть может, это будет для Вас неплохим решением проблемы печати. Написал Вам и другому участнику обсуждения tryas в личку.
Re[ДМБ]:
Уважаемый ДМБ, а мне в личку? Я тут автор темы как никак - про меня то и забыли? ща удалю всех нафиг :))) а Вам чем ФВ не подходит?

Давайте по порядку:

Это у меня за несколько лет из разных поездок набралось 300 кадров условно выставочного значения - их и хотелось бы напечатать. ясное дело что если будет всегда под рукой принтер то его можно точно раз в неделю включать и что-нибудь печатать - хотя бы уже просто для того что бы лишний раз напомнить себе зачем вот эта штука весом 85 кг занимает весь тот угол :)

Насчет профилирования по мере устаревания чернил - поподробнее можно? У кого кстати на самом деле есть 3880 а у кого 7900? Можете сказать в среднем за весь период владения сколько Вы всего на нем напечатали и сколько раз меняли картриджи? Кстати я так понимаю что эти модели уже более 2-3 лет на рынке - интересно почем и где уходят экземпляры б.у.? Даже не то что бы с целью купить сколько с целью продать если вдруг потом пойму что как то переборщил с покупкой :)

Обязательно ли наличие кондиционера в комнате в которой стоит плоттер? Просто дома я ярый противник кондишенов - тогда придется это дело размещать где то на работе - что тоже не хочется - во первых охота попечатать приходит ближе к ночи а во вторых хочется что бы никто к "my baby" без меня не прикасался.

к tryas: точь в точь про Вас история говорите?! :) а может Вы еще так же пару лет назад закупились полным студийным комплектом Profoto? (Кстати тоже яркий пример - совершенно офигительные приборы - но снимаю ими довольно редко - поэтому большую часть времени генераторы просто стоят в углу - с принтером боюсь как бы не получилось аналогичной ситуации. В складчину купить принтер идея конечно интересная - но далее сразу возникают некоторые напряженные моменты - у кого стоит, какой доступ итд итп - да и хочется чтобы принтер стоял как раз здесь и сейчас - ну и само собой можно пускать к печати по дружбе всяких соклубников и софорумчан - чтобы принтер тоже без дела не стоял и потихонечку заодно еще и окупался помаленьку - хоть это и не главное. И если я вдруг так и не решусь на покупку, то с удовольствием ходил бы печаться к Вам - думаю договорились бы. Только сначала надо все равно чувствую попросить Шадрина прочитать маленький ликбез по печати в частном порядке.
Re[tfefirf]:
С интересом прочитал все тему так как буквально вчера общался с местным представителем эпсона по теме фотоплоттера.
Наверное как и у многих выбор между 3880 и 7890. В принципе 60х40, мне нравится для форматных отпечатков и коробок с коллекцией 8-10 минипринтов из одного листа но чувствую что как только начну дома печатать 60х40 захочу 90х60.....
Re[tfefirf]:
Ну, насколько я знаю, Шадрин ведет занятия. У меня одна знакомая даже закончила их, потому что хотела заняться печатью. Комплектом Profoto не закупался :-). Студийная съемка меня не очень интересует, скорее потому, что я просто не обладаю необходимыми навыками. Дело в том, что я числюсь в одном фотоклубе, который регулярно проводит выставки работ своих участников - там минимальный размер печати 40 на 60. Все ходят в ФО и ЯМ и всем неудобно. Я даже вчера обсуждал этот вопрос с куратором клуба - он тоже акцентировал на некоторые сложности при печати, обещал познакомить с неким господином, который имеет плоттер дома и печатает для себя и близких друзей. Для меня вообще не принципиально, где принтер будет стоять, главное, чтобы близко от дома и чтобы мне не надо было мотаться через пол-города :-). И чтобы доступ был хотя бы до десяти вечера :-). Сам живу в центре у Исаакиевской пл. У меня была идея купить этот принтер и установить в помещении, где располагается фотоклуб, скорее всего в отдельном помещении, чтобы доступ туда был ограниченному колличеству людей...Продолжаю думать об этом. И, скорее всего, это будет 7890, потому что тогда смогу печатать для всего фотоклуба :-).
ДМБ: в личку ничего не получил :-). Безусловно отдаю приоритет tfefirf, как автору темы. Я согласен и совместно купить, вопрос только в том, чтобы всем было удобно и для меня самое важное - место и время пользования ....Надо думать...:-)
Re[tryas]:
А что за фотоклуб? и что за загадочный куратор? когда такое читаешь - напоминает тайны масонских лож :)

и почему 7890 а не 7900?
Re[tfefirf]:
Да просто выпускники одной фотошколы, после окончания курсов могут вступить в фотоклуб. Куратором, вернее его руководителем является преподаватель этой фотошколы. Не называю фотошколу и фотоклуб только из-за нежелания делать рекламу :-). Если реально интересует - могу в личку написать... А так - любое собрание людей по интересам и есть масонская ложа :-). Они тоже так начинали...:-). Только вместо фотографии кирпичи клали ...:-). Ошибся- 7900.
Re[tryas]:
немного offtop (но поскольку тема моя - чего хочу то и делаю :)

Tryas - к Вам это не относится. Мы пока не знакомы лично. Но вот в целом - всегда мне было интересно чему можно научиться в многочисленных выросших как грибы фотошколах? сейчас при каждой студии есть фотошкола, каждый пятый кто более трех лет позанимался фото уже преподаватель. А где же работы всех этих выпускников? Почему уровень фотографии в стране ниже плинтуса? откуда армии этих фотодеффочек готовых снять все что угодно за 500 руб и отдать еще 500 обработанных фото за день на свои китовые мыльницы? Просто часто вижу всех этих выпускников тупо по блокнотику пытающихся снять или сделать так же как мастер сказал - напоминает это все йогов - у них всегда есть какой то гуру вокруг которого все ходят стайкой - чужих не пускают - если проносится мимо тебя очередной такой пленэр - все идут задрав носы - мол они фотографы! а я тогда кто? (скромно стою в сторонке с СФ - при этом гуру подходит ко мне и многозначительно кивая спрашивает - почем такая видеокамера нынче!) я от этого просто охреневаю!

На мой взгляд в Питере есть только две хороших школы - курс Маркина и Максимишина по репортажу (такой чисто классический и академический подход - если в кадре нет человека то это как бы и не кадр) и курс Сахарова по студийной и предметной фотографии. Пейзажистов вообще днем с огнем... Все остальное лучше черпать из мастер классов зарубежных фотографов и обширнейшей англоязычной литературы + безусловно ходить по музеям смотреть как живописцы видели кадр ну и learning by doing. Просто я сам дошел уже до какого то такого уровня, что не понимаю что делать дальше - идти учиться фотографии или идти преподавать? :)

Если Вы считаете что я чересчур строго сужу или что ошибаюсь - с удовольствием бы убедился в обратном. Тогда прошу Ваши аргументы многому ли Вы научились в фотошколе (от уровня 0 до уровня beginner не в счет) и что Вам это дало. Можно в личку.

Еще раз всем следящим за темой сорри за оффтоп.
Re[alexandrd]:
Возвращаясь к основной теме:

Прочитал в соседней ветке что нужно выгонять фото для принтера или 180 или 360 dpi 16 bit tiff. А как же быть с тем что когда я печатал фото для выставки на Мосфильме мне сказали что надо 240 dpi - что их плоттер не выдает больше и что нужно 8 bit tiff - все равно машина больше не видит - а ведь это одна из лучших лабораторий в Москве - народ как быть и кому верить?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта