Самообучение в фото -возможно ли?

Всего 123 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
Не бывает *ТЗ АШ* и точки зрения всего остального человечества.
Просто правда - она глаза колит.


не выдумывайте :-)

масса людей считает что есть своя точка зрения у каждого
довольно часто такие люди пишут "ИМХО"

есть масса народу считающие что есть моя точка зрения ... и не правильная :-)
это (как правило) у плохо образованных
такие обычно с пеной у рта доказывают что они правы

есть ещё и крайние отклонения
моя точка зрения и не правильная ... а те у кого не правильная - их надо замочить (зарезать, взорвать ...)
это уже фанатики - террористы
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:

от:фоторулюбитель
не выдумывайте :-)

масса людей считает что есть своя точка зрения у каждого
довольно часто такие люди пишут "ИМХО"

есть масса народу считающие что есть моя точка зрения ... и не правильная :-)
это (как правило) у плохо образованных
такие обычно с пеной у рта доказывают что они правы

есть ещё и крайние отклонения
моя точка зрения и не правильная ... а те у кого не правильная - их надо замочить (зарезать, взорвать ...)
это уже фанатики - террористы

Подробнее

Людей на свете много разных...

Некоторым, например, до лампочки... :cannabis:
Некоторые любят *погорячее*.
Некоторые могут просто смотреть-слушать, отмечать нечто для себя полезное, тем самым учиться, и становиться (как тут очень хорошо выразились) умнее себя самих... поучиться иногда и у дураков есть чему.

ПС А ИМХО для чего писать? Чтобы самому себе напомнить, и с чужим не попутать? :D
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
...А ИМХО для чего писать? Чтобы самому себе напомнить, и с чужим не попутать? :D

не знаю
видимо от полного недоверия к собственному мнению :-)
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:

от:фоторулюбитель
не выдумывайте :-)

масса людей считает что есть своя точка зрения у каждого
довольно часто такие люди пишут "ИМХО"

есть масса народу считающие что есть моя точка зрения ... и не правильная :-)
это (как правило) у плохо образованных
такие обычно с пеной у рта доказывают что они правы

есть ещё и крайние отклонения
моя точка зрения и не правильная ... а те у кого не правильная - их надо замочить (зарезать, взорвать ...)
это уже фанатики - террористы

Подробнее

Я живу в Украине, родной язык русский, но и украинским владею хорошо.
Учился в институте вместе с иностранцами, которых на нашем потоке было больше "наших".
Много родни осталось на Кавказе.
Масса друзей живет за рубежом.
Короче, общаюсь регулярно с разными людьми, благо нынешние порядки позволяют.

И длительные наблюдения приводят к весьма простым выводам:
1. Чем человек тоньше, образованнее, благороднее - тем он более терпим, тем больше думает о том, чтобы не оскорбить религиозные, национальные и прочие чувства собеседника. :!:
2. Чем человек примитивней и тупей, чем меньше в нем врожденного благородства и тонкости - тем он больше склонен к ненависти по любому признаку, будь то религия, политические убеждения или даже взгляды на искусство.

К сожалению, наличие диплома или других формальных признаков образования, высокие посты и прочее не спасают. :(
Попытки объяснить что-либо таким фанатикам - напрасный труд.
У них в голове помещается обычно только ОДНА-ДВЕ мыслишки, больше просто места нет.
Эти не первой свежести мыслишки такие люди воспроизводят с завидным постоянством и неуемной энергией.
И никаких сомнений у них нет! Никаких ИМХО! :!:

И как с ними спорить?
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
... И как с ними спорить?

да никак :-)
спор предполагает обмен мнениями
не факт - что из этого родится истина
однако ... обмен мнениями
не навязывание
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold

И как с ними спорить?

Согласен!
Я допустил очень серьёзный ляп в первом сообщении... случайно.
Фотографы или не увидели, или не поняли, или им не интересна эта тема.
Думаю, для фотографов - последнее... :D
Re[_Георгий_]:
Позволю себе столь серьёзную полемику разбавить шуткой чьих-то англоязычных студентов-

The more we study,the more we know-чем больше мы учимся,тем больше мы знаем
The more we know,the more we forget-чкм больше мы знаем,тем больше мы забываем
The more we forget,the less we know-чем больше мы забываем,тем меньше мы знаем
The less we know,the less we forget-чем меньше мы знаем,тем меньще мы забываем
The less we forget,the more we know-чем меньше мы забываем,тем больше мы знаем.

WHY STUDY?
Re[_Георгий_]:
Можно немного по теме? ))

Вопрос автора темы понятен. Но как мне кажется, ув. Георгий как и большинство выступавших смешивает две большие разницы. Одно дело - ремесло, а другое дело - творчество. Это, если провести аналогию - умение играть на пианино (которому можно научиться самому, но лучше и продуктивнее это делать в муз. школе), и умение сочинять музыку.

На мой взгляд большинство говорит как раз о втором. Научить сочинять музыку не может никто, на мой взгляд. Поэтому и возникает отвержение фото-школ, исходящее как раз из таких вот смутных желаний - хочу фотать как Брессон, пусть меня научат. Если цель - освоить ремесло, то быстрее и эффективнее научиться у мастера. Можно, конечно, и по интернету, и по учебникам, но это то же самое что освоить игру на фортепиано по самоучителю.

Если же говорить о творчестве, то оно (по моему глубокому убеждению) не зависит от знания технических деталей и неких "правил". Скорее от развития художественного вкуса и вообще культурного уровня. А для этого нужно просто много читать, смотреть, анализировать, впитывать.. и т.д. и т.п.
Что касается оценки своих произведений, то бессмысленно их искать извне в случае, когда мы говорим о творческих потугах. А вот в случае освоения ремесла - наоборот - главное это оценка целевой аудитории. Так что нужно сначала определиться в главном.
Re[_Георгий_]:
Есть проблемы- придумывается, ищется решение. Самому дольше, ну много америк придётся открыть. Хотя само по- себе такое открытие давно известного лично для себя, это хорошо.
Фото как приложение мысли- чего тут плохого. Особый способ думанья.

Можно грузануть по быстрому человека кучей готовых решений всевозможных проблем( в данном случае применительно фотографии) но это как об стенку горох. если и запомнится, то чисто механистически.
если-ж сперва возникла проблема и чел побился над ней сам, потом ему дают решение- это лучше, хотя возможно, что человек сам найдёт решение.

В этом плане не грузить инфой и готовыми штампами задача обучения, а учить умению думать и находить решения, хотя-бы из уже известных ранее( минимум).

В этом плане, конечно важна личность учителя. Набить чердак инфой можно быстро и так-же быстро всё оттуда повылетает.

А потому лучше это да, хороший учитель.

Но их ведь очень мало, а желающих фотографировать очень много. И потому все в основном на своих шишках и учатся, или не учатся.
Re[indgeo]:
Подпишусь под каждым словом.

Коллеги, куда исчез сам автор темы?
дмитрий хитрин, indgeo
Ребята, согласен с вами полностью.
Хорошо написали.
Видно, тему можно закрывать...
Re[_Георгий_]:
Блин! И где же наш автор? Спугнули!
Re[andirenas]:
Цитата:
от: andirenas
Блин! И где же наш автор? Спугнули!

А автор ждёт ответов на вопрос который поднял ;-) тема то на страницах последних ушла в совсем другое.
Re[_Георгий_]:
Цитата:
от: _Георгий_
А автор ждёт ответов на вопрос который поднял ;-) тема то на страницах последних ушла в совсем другое.

Да уж, увлеклись!
А по теме: вроде определились - да, возможно! Вообщем, снимать побольше, потом просматривать отснятое побольше, а затем стирать отснятое побольше, как то так! :D
Re[_Георгий_]:
Конечно возможно!
Важно понимать, что нравится и/или не нравится в том или ином снимке, и стараться снимать так, чтобы в своем снимке нравилось все.
Re[ARNIGIUS]:
Цитата:
от: ARNIGIUS
что нравится и/или не нравится в том или ином снимке
нравится, не нравится - это не критерий. Критерием может быть соответствие выбранных технических параметров и приемов обработки, кадрировки, композиции, цвета, контраста и т.д. задаче снимка, его идее, мысли, которую автор предполагает донести до зрителя. Это примерно также, как в стихах - одно и то же можно сказать разными словами и стихотворными размерами. И эффект будет разный. Не всегда желаемый автором. Иногда, когда авторской мысли вААще нет, то никакие технические ухищрения не помогут. Зритель пройдет мимо.
Re[Domin]:
Цитата:

от:Domin
нравится, не нравится - это не критерий. Критерием может быть соответствие выбранных технических параметров и приемов обработки, кадрировки, композиции, цвета, контраста и т.д. задаче снимка, его идее, мысли, которую автор предполагает донести до зрителя. Это примерно также, как в стихах - одно и то же можно сказать разными словами и стихотворными размерами. И эффект будет разный. Не всегда желаемый автором. Иногда, когда авторской мысли вААще нет, то никакие технические ухищрения не помогут. Зритель пройдет мимо.

Подробнее

Вы все правильно пишете и хорошо бы, чтоб все фотографы это понимали.
Но в реальности очень многие снимают "как бог на душу положит", не сильно задумываясь о:
соответствии выбранных технических параметров и приемов обработки, кадрировки, композиции, цвета, контраста и т.д. задаче снимка, его идее, мысли, которую автор предполагает донести до зрителя
Да многие и фразу эту не смогут повторить без запинок... ;)
При этом некоторые все равно снимают интересно.

Как мне кажется, многие просто проделывают всю эту работу на уровне подсознания, в пределах доступного им понятийного аппарата: "хорошо - плохо...", "нравится - не нравится...", "выразительно - слабовато...". Был бы дар видеть и чувствовать...
Впрочем, все это дается далеко не всем.

Поэтому изучать основы, развиваться и понимать все написанное Вами - конечно же полезно!
Для этого годятся разные способы: и самообучение, и фотошколы, и колледжи и все что угодно...
Re[Domin]:
Мне сложно себе представить фотографа, который никогда не задумывается о том, понравился ли ему самому результат его работы. "Измерить" удачную фотографию нельзя, должно быть своё внутренне чувство, которое помогает строить композицию и выбирать после съемки самый удачные кадры, и здесь уж без "нравится/не нравится" не обойтись. Если просто следовать принятым канонам, то фотографии будут грамотными, они не будут резать глаз, это хорошо, но это не гарантирует успеха.
Re[ARNIGIUS]:
Совершенно верно. Именно "нравится/не нравится" - важнейший критерий в искусстве. "нравится/не нравится" надо брать в широком смысле - т.е. "цепляет/не цепляет", "интересно/не интересно" - главное что это внутреннее чуство возникающее у автора или зрителя/слушателя обязательно должно присутствовать иначе нет смысла в произведении искусства.
Re[Domin]:
Цитата:
от: Domin
нравится, не нравится - это не критерий.

Это критерий номер один. В широком смысле, повторюсь. Пусть даже не сразу может понравится, но все равно это самое важное. Потом всё остальное.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.