Самодельное сканирование

Всего 1559 сообщ. | Показаны 381 - 400
Re[bermes]:
Цитата:

от:bermes
Alf-Romeo, спасибо! Тоже рад встрече!
Как сейчас помню, пара тестовых негативов - с конечными порядковыми номерами 603 и 605, синим небом и кирпичной стенкой! :)
Бился над цветом неба, а оно всё никак нормальным не выходило...
Ваши рекомендации помогали во многом разобраться. )))
А, Ваш вариант обработки "двоих в лодке", если бы даже не увидел фотографию, которую сегодня привёз рассмотреть, то сразу бы сказал, что "по-памяти" - один к одному.
Цвет лиц и кожи нравится.
Профиль скачал. Разберусь куда его запихнуть и попробую. :)

Подробнее


Запустите на компьютере поиск по *.dcp и в найденную папку с профилями киньте этот профиль, а во вкладке calibration в ACR выберите его.
Re[Улдыс]:
Рискую нарваться на критику, но чтобы не вводить в заблуждение читателей данной ветки, поясню - пресет в CS - Curves - Color Negative к обсуждаемой здесь теме никакого отношения не имеет. Используют его только как художественный прием - получить из обычного изображения, что-то похожее на цветной негатив, и не более. А для того случая, где автор поста его использовал, сливая светлый вариант с темным, необходима гамма-коррекция. Её значение, для нормально экспонированных негативов, в пределах - 0,6-0,8 , для ненормально экспонированных - очень индивидуально.
In My Humble Opinion

Время спустя
Был невнимателен. В упомянутом случае, автором использовался пресет - film negative. Приношу извинения.
Вторая часть поста, о необходимости гамма-коррекции, остается актуальной.
Re[Vitalij_K.]:
Цитата:

от:Vitalij_K.
Рискую нарваться на критику, но чтобы не вводить в заблуждение читателей данной ветки, поясню - пресет в CS - Curves - Color Negative к обсуждаемой здесь теме никакого отношения не имеет. Используют его только как художественный прием - получить из обычного изображения что-то похожее на цветной негатив, и не более. А для того случая, где автор поста его использовал, сливая светлый вариант с темным, необходима гамма-коррекция. Её значение, для нормально экспонированных негативов, в пределах - 0,6-0,8 , для ненормально экспонированных - очень индивидуально.
In My Humble Opinion

Подробнее

Насколько я понял про Color Negative речи не было. Использовался film negative. Но ваш пост ценен ибо люди действительно могут ошибиться.
Re[Vitalij_K.]:
глюк
Re[Alf-Romeo]:
Цитата:

от:Alf-Romeo
Насколько я понял про Color Negative речи не было. Использовался film negative. Но ваш пост ценен ибо люди действительно могут ошибиться.

Подробнее

Да действительно, был невнимателен. Сейчас поправлю. Если кого незаслуженно обвинил - приношу извинения.
Re[Vitalij_K.]:
Цитата:
от: Vitalij_K.
Если кого незаслуженно обвинил - приношу извинения.

Названия очень похожи. Легко можно спутать. Никаких обид. :)

Flf-Romeo, спасибо за наводку, куда вставлять профиль.
Re[bermes]:
Цитата:
от: bermes
Названия очень похожи. Легко можно спутать. Никаких обид. :)

Банальная невнимательность, читаю быстро, через строчку. Привык делать инверсию - Ctrl+I, а тут через выбор пресетов, вот и возникли ассоциации с недавно прочитанным, где товарищ пытался пристроить Color Negative под обработку негативов. Мозг и закипел. :D
Re[Vitalij_K.]:
Цитата:
от: Vitalij_K.
Привык делать инверсию - Ctrl+I, а тут через выбор пресетов
Разница в том, что этот пресет конвертирует нелинейно. На каком-то скрине видно, как он задаёт параболу. Сам по себе иногда отлично срабатывает, с последующим нажатием на кнопку "авто", а в спарке с простым Ctrl+I, получаются очень неплохие результаты, хоть Вы и сказали что усложняю... :)
Я от прямого использования Ctrl+I и т.д. уже давно отказался, но не навязываю, конечно, тем-более, что каждый из нас уже имеет свои наработки.
Кстати, если кому интересно, то прочитать про него и скачать пресет Film-negativ можно тут:
http://vgrin.host56.com/photo/articles/negative/.
Скачанный файл загрузить по адресу:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS5\Presets\Curves

Re[bermes]:
Цитата:
от: bermes

http://vgrin.host56.com/photo/articles/negative/.

Статья знакома, в свое время пробовал применить этот метод при сканировании планшетником.
Цитата:
от: bermes
Разница в том, что этот пресет конвертирует нелинейно. На каком-то скрине видно, как он задаёт параболу.

Ну, гамма коррекция. Не во всех случаях этот пресет будет к месту, что видно на снимке с детьми в лодке. Там, чтобы осветлить лица, кривую можно оставить прямой, линейной, или даже, дернуть чуть вверх. Собственно, об этом я уже писал - "гамма коррекция на проблемных негативах - очень индивидуально". Поэтому предпочитаю делать так: линейная инверсия -> гамма коррекция(ручками) -> уровни(иногда "авто" прокатывает).
Кстати, фотографию с детьми можно попробовать в HDR вытянуть - сохранить лица, а остальное сделать более плотным, насыщенным. Есть интересная статья в "Digital Photo & Video Camera 2011 - 10". Если интересно, могу этот номер куда нибудь залить.

Re[Vitalij_K.]:
Цитата:

от:Vitalij_K.
Ну, гамма коррекция. Не во всех случаях этот пресет будет к месту, что видно на снимке с детьми в лодке. Там, чтобы осветлить лица, кривую можно оставить прямой, линейной, или даже, дернуть чуть вверх. Собственно, об этом я уже писал - "гамма коррекция на проблемных негативах - очень индивидуально". Поэтому предпочитаю делать так: линейная инверсия -> гамма коррекция(ручками) -> уровни(иногда "авто" прокатывает).

Подробнее

В том-то и дело, что осветлить лица, не проблема. И Вы указали один из путей как это делается. Представив "пары" я акцент сделал на цвете. Это для меня главное, преже всего. А наведение "красивости" в которую входит и гамма коррекця, это уже вторая часть, о которой я говорил ранее. А касательно первой, то на бумажном отпечатке из-за проблемности как таковой, лица осветлены, но и небо практически выбито. А на переснятом кадре, это то, что получается при прохождении "схемы" для определённого положения движка "опасити". Цвет неба не проблема усилить, а, накладывая контрасный вариант с эффектом софт-лайт, на светлый вариант, движком опасити можно задать ту или иную общую светлоту. А так, конечно же, как Вы и сказали, двинуть кривую. Можно и на её коротком участке по S варианту в канале L.
Ещё раз сделаю акцент на том, что выкладывал специально проблемный кадр, пересъёмка которых показала уход одного из каналов за пределы гистограммы. В этом случае, простая инвертация уже не прокатывает так легко, так как будет явный уход цветового тона, а это значит, что необходим более кропотливый подход с подтягиванием локальных мест в кривых, что ведёт к более неправдоподобным(нелинейным) изменениям в цвете на разных участках цветового диапазона. Я же за то, чтобы получить приемлемый первичный вариант с наименьшем воздействием колличества кликов мышкой и наименьшими изменениями в цвете. А совершенствовать снимок можно до бесконечности, было бы желание. :)
[quot]Кстати, фотографию с детьми можно попробовать в HDR вытянуть - сохранить лица, а остальное сделать более плотным, насыщенным. Есть интересная статья в "Digital Photo & Video Camera 2011 - 10". Если интересно, могу этот номер куда нибудь залить.[/quot]
ХДРом можно, но применив S, кривую, добьёмся того же с меньшими затратами по времени, как мне кажется. Статью интересно было бы прочесть.
Re[bermes]:
Цитата:
от: bermes
...
ХДРом можно, но применив S, кривую, добьёмся того же с меньшими затратами по времени, как мне кажется. Статью интересно было бы прочесть.

Держите: D. P. &. C.2011.10
В статье описан не классический ХДР, а с локальной коррекцией отдельных областей изображения.
Что касается обработки, то тут да, подходы у нас разные. Но лишь бы результат устраивал.
И еще одна деталь о которой ранее не упоминал. Когда делаю на чистовую, то проявляю RAW в OV, потому как с ACR в красном появляются паразитные оттенки. В OV делаю только инверсию и сохраняю в TIFF 16 bit.
Re[Vitalij_K.]:

[quot]Есть интересная статья в "Digital Photo & Video Camera 2011 - 10". Если интересно, могу этот номер куда нибудь залить. [/quot]

Цитата:

от:Vitalij_K.
Держите: D. P. &. C.2011.10
В статье описан не классический ХДР, а с локальной коррекцией отдельных областей изображения.

Подробнее


Vitalij_K., спасибо! Скачал. Обзорчик про Е-Р3 тоже понравился, хотя и читал много на форумах про этот PEN. :)
Re[bermes]:
Цитата:
от: bermes

Vitalij_K., спасибо! Скачал. Обзорчик про Е-Р3 тоже понравился, хотя и читал много на форумах про этот PEN. :)

Пожалуйста.
У меня номеров двадцать этого журнала(в электронном виде), недавно скачал, еще не со всеми ознакомился.
Re[Улдыс]:
с интересом перечитал тему и (при наличии сканера с приставкой для пленок), начал сегодня фотографировать негативы со своего старого фотоувеличителя "Ленинград" на свой Nikon D 80, объектив Гелиос - 77 с использованием макрокольца. В таком наборе кадр РОВНО умещаетя на цифрокадр!!! Черно-белую пленку отснял "на ура", а вот цвет... появилось пятно по центру от лампочки!!! :(
И вот в пылу фотографии решил еще раз попробовать сканер (HP 4600), случайно натнулся на прогу VueScan, отсканил слайд и... О ЧУДО!!! Сканер выдал совершенно иной результат, что было раньше!!! сравнил с фотками - фотки от источника света дают пятно (как говорил выше), а тут - идеально ровный свет!!!!
Одним словом спасибо вам за энтузиазм и удачи вам в борьбе за лучшее сканирование с наименьшими затратами! ;) :)
Re[det]:
Цитата:

от:det
с интересом перечитал тему и (при наличии сканера с приставкой для пленок), начал сегодня фотографировать негативы со своего старого фотоувеличителя "Ленинград" на свой Nikon D 80, объектив Гелиос - 77 с использованием макрокольца. В таком наборе кадр РОВНО умещаетя на цифрокадр!!! Черно-белую пленку отснял "на ура", а вот цвет... появилось пятно по центру от лампочки!!! :(
И вот в пылу фотографии решил еще раз попробовать сканер (HP 4600), случайно натнулся на прогу VueScan, отсканил слайд и... О ЧУДО!!! Сканер выдал совершенно иной результат, что было раньше!!! сравнил с фотками - фотки от источника света дают пятно (как говорил выше), а тут - идеально ровный свет!!!!
Одним словом спасибо вам за энтузиазм и удачи вам в борьбе за лучшее сканирование с наименьшими затратами! ;) :)

Подробнее


Обычно эволюционируют в обратном порядке, когда - "О ЧУДО!" с планшетника перестает устраивать... постепенно приходя к мысли(на выбор):
1. Забить на это дело.
2. Купить слайдсканер с Digital ICE.
3. Отсканировать в лабе.
Re[Vitalij_K.]:
может быть все и повторится! :D покупая сканер мечталось отсканить кучу дорогих сердцу пленок, но как только занялся этим - результат меня не удовлетворил! :( на долгие годы забросил эту идею, пока не узнал об описанном в теме способе... однако одновременно с этим способом случайно наткнулся на програмку, работающую со сканерами более корректно, чем родные драйвера, ориентированную на негативы!!! Вот все и возродилось!
Сам советую друзъям сканить пленки в лабе, но к самому себе применить не могу (то ли денег жалко, то ли самому хочется поучаствовать в процессе - не пойму). Вот и тешусь! :)
Re[det]:
Цитата:
от: det
................
Сам советую друзъям сканить пленки в лабе, но к самому себе применить не могу (то ли денег жалко, то ли самому хочется поучаствовать в процессе - не пойму). Вот и тешусь! :)

Я поделил архив на ценное и второстепенное. Ценное отсканировал в лабе, на остальном упражняюсь.
Начинал пересъемку, тоже, с использования фрагметов ф/увеличителя. Сегодня случайно нашел фрагменты одной из первых конструкций, на фото:




Re[Vitalij_K.]:
Цитата:
от: Vitalij_K.
Начинал пересъемку, тоже, с использования фрагметов ф/увеличителя.

Моё приспособление для пересъёмки, это основа от портативного фотоувеличителя. Убираем основной агрегат и получаем стол для пересъёмки документов и т.д.. Очень удобно. Агрегат на регулируемых ножках. Кладёшь на кадрируемое окошко круглый уровень, а потом этот же уровень на дисплей камеры и достигается идеальная соосность.

Ранний вариант, в котором использовалась эбонитовая бленда. На снимке её видно. Потом другую поставил, более удобную.


Диодная лампа с фильтром.


Тоже тренируюсь.
Re[...]:
На картинке ниже, попытка применения белых светодиодов. Набирал матрицу с запасом по площади, с перспективой на средний формат. Светодиоды пиранья, с углом свечения 120 гр., давали очень равномерное поле на матовом стекле расположенным всего в 15 мм от них. Конструкция не прижилась. Задолбало подбирать корректирующие цветные пленки, а корректировать ББ на камере, имеющейся на тот момент, было проблематично. Крутить регуляторы RGB оказалось удобней.
Re[bermes]:
Цитата:

от:bermes

Тоже тренируюсь.

Подробнее

C синим перебор, в глаза бросается сразу. Для пасмурного дня цвет неестественный. На мой взгляд, небо лучше оставить серым, как на скане с фотографии.
Если в кадре люди, то весь акцент делаю на них, остальное не так важно. И предпочитаю более теплые тона, но это дело вкуса.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта