от:Aleks074
Начитавшись про разницу матриц у Никон Д80 и Д90, специально делал снимки в одних условиях тем и другим. Силился поймать эту разницу - как ни старался, не увидел. Может от недостатка опыта. А сегодня делал небольшой тест своих объективов на предмет боке и бросилась в глаза разница в цвете: по порядку гелиос 44 (белый), Nippon Kogaku 50/2, юпитер 9. Все снимки с одинаковыми ручными настройками в течении 4 минут. Разница только в фокусном.Подробнее
В идеальных условиях и не увидите, а в неидеальных победит камера (по рангу) с большим ДД и лучшей линейностью АЧХ.
Оптика влияет на цветовой дапазон (скин тонов например) тем, что задерживает в полном цветовом спектре определенный цветовой диапазон (ну синий например) и соответственно лица на снимке будут с желтовато-зеленым оттенком.
Например, если принять данный снимок за идеальный при данном освещении,
, то при задержке части синего будет примерно так

И завалу в красном так

Но это пол беды, это правится на ура ББ и движками RGB.
Нелинейность АЧХ аппарата и узость ДД вызывает нелинейный и разный перекос в каналах RGB, и тогда получаются разные отенки при разном уровне освещенности объекта, исправить которые вручную нереально. (изменение цвета в тенях и светах, то что мы видели ранее - зелень В ТЕНЯХ, желтизна вызвана либо нелинейностью, а чаще выбитостью красного канала или провалом синего в полную черноту или жуткими там шумами, цвет становится рыхлым).
Как ни странно, чтобы снять портрет (да и вообще цвет), в первую очередь необходим широкий ДД, чтоб тени и света не искажались. На половине снимков в ветке портреты поканально в ДД не вмещаются.
И это только скины!
Не удастся получить правильный цвет снимая например на iso 1600.
ДД не хватит, кожа будет "залита" одним тоном в лучшем случае, с убогими градациями серого, вытянуть даже из RAW не удастся. То же касается и оптимистичного желания вытянуть скины из теней... ЩЩасс...
Хуже всего, как оказалось, с этим у foven. Отюда и "богатство" цвета и убогость полутонов. Не может он правильно передать яркостные градции цвета, конструктивно не может верхний слой оставаться темным, если нижний близок к пересвету и наоборот. Реальный цветовой ДД там очень низок.
Любую камеру проверить просто. Нужно снять реальную цветную сцену (таблицу цветов) с максимальным уровнем экспокоррекции без пересветов и с минимально возможным при том же ISO, из которого можно потом "вытащить" целикомПРАВИЛЬНЫЙ ЦВЕТНОЙ снимок, без перекосов, идентичный первому. Если с фильтрами производитель не накосячил, ДД каждого канала (для Байеровских матриц) должен соответствовать ДД ЧБ снимка. (Ну у зеленого получше конечно)...
Лучше во внутрикамерный jpeg, который установил производитель. И сразу всё станет понятно. Чем больше разница в экспокоррекции, тем шире РЕАЛЬНЫЙ цветовой ДД и лучше цвето-фильтры.










