С чего начать?

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
С чего начать?
Вопрос к тем, кто профессионально занимается фотографией.

Расскажите пожалуйста, как вы начинали?
Как и какие искали заказы?
Как работали: в одиночку или с агентом?

и вообще хотелось бы услышать какие-либо советы. чего вообще следует учесть новичкам.(в особенности интересует вопрос: какой процент выплачивать агенту, который решает все организационные вопросы??) Спасибо.
Re[so_happy]:
Цитата:

от:so_happy
Вопрос к тем, кто профессионально занимается фотографией.

Расскажите пожалуйста, как вы начинали?
Как и какие искали заказы?
Как работали: в одиночку или с агентом?

и вообще хотелось бы услышать какие-либо советы. чего вообще следует учесть новичкам.(в особенности интересует вопрос: какой процент выплачивать агенту, который решает все организационные вопросы??) Спасибо.

Подробнее


Для начала - учиться,учиться,учиться - как завещал сами знаете кто!
Re[Михаил Романовский]:
[УДАЛЕНО]
Re[NocturnoCulto]:
[УДАЛЕНО]
Re[so_happy]:
сходите в фотоклуб
Re[so_happy]:
1. Посмотрите портфолио (сайты-визитки) профи фотографов
2. Найдите моделей (можно из знакомых), визажиста (очень желательно), в идеале симпатичную пару, которая недавно поженилась (они из своей свадебной одежды ещё не выросли) - потом арендуйте на день студию (это не дорого) и нащёлкайте с них себе портфолио
3. Сделайте свой сайт-визитку
4. Раскрутите его по мере возможности
5. Параллельно ищите агентов, начинающему самому найти заказы сложно, соглашайтесь на любые условия...

з.ы. Учиться снимать не обязательно: будете совершенствоваться по мере работы, главное в этом деле надёжность, чтобы не было так, что вы приехали снимать, а у вас что-то не работает.
Re[Shiroima]:
эх, стремно как-то....

на любые условия? кстати, агент один есть, но он просит 50%. по-моему это слишком....
Re[so_happy]:
Цитата:
от: so_happy
эх, стремно как-то....

на любые условия? кстати, агент один есть, но он просит 50%. по-моему это слишком....


Нужно наработать портфолио. А если еще и что то заплатят за это - уже хорошо. так что на первые несколько съемок отдать половину вполне нормально. Потом можно начинать подкручивать в свою сторону или вообще послать этого агента. Многие для портфолио вообще работают бесплатно.
Re[so_happy]:
Цитата:
от: so_happy
эх, стремно как-то....

на любые условия? кстати, агент один есть, но он просит 50%. по-моему это слишком....

Это обычный % для начинающих фотографов, поверьте, это немало, а заработаете имя, сможете сами и процент менять, и агентов - если они вообще вам понадобятся.
Re[so_happy]:
Ученикам говорю:
- Копируйте.
Если ученик сделает абсолютно также - это здорово. Но, скорее всего, у него не получится, потому что он другой человек. Получится всё равно иначе. Возможно изготовить копию мастера и понять, в чем разница. Если ученик сможет это увидеть и понять, то он творческий и видящий человек, у которого многое впереди. А вот если не увидит, то многое уже позади, и автор достиг того, чему соответствует. Зритель получает его в готовом виде, сравнивает с собой, со своей эстетикой и опытом. Иначе говоря, зритель средствами автора, получает себя. Парадокс. По-другому говоря - того, что в зрителе нет, он и не увидит.
Надо принимать во внимание, что фотограф нажимает на кнопку спуска фотокамеры, когда внешние проявления мира уравновешены его внутренним отношением, когда пространство перед объективом отвечает ему взаимностью и максимальным созвучием с его пониманием мира. Иначе говоря, он снимает самого себя! Так же и зритель основывает восприятие моей эстетики на тождестве со своими эстетическими предпочтениями. То есть и зритель, и я, выбирая ту или иную плоскость искусства, говорит шепотом между строк о себе.
Я учился на чужих примерах. Кое-что читал и смотрел работы. Хотя есть замечательные учителя. И вот еще, что кажется: через учебник, для некоторых, только головная боль или сонливость происходит. Возможно, книга нужна, чтобы разрешить себе делать то, что хочешь, если иного основания не сыскать. Конечно, книга полезна, например, для получения знаний технических. С эстетическими знаниями всё сложнее. Пробовать нужно разное, экспериментировать и, вследствие этого, понимать, обучаясь на себе самом же. Можно ходить в музей, хотя бы. Там многое видно. Фотография - не астрономия. И происходит не от книжного знания, а от чувства, ощущения, настроения и даже жизненного опыта. Хотя азбуку знать желательно. Знание её есть первая ступень к успеху (или неуспеху) автора. Известный фотограф, талант и мастер, вряд ли бы причиной своего мастерства назвал бы книгу. Лучше ста книг – живой мастер, с которым можно говорить, видеть и впитать кожей. Вот этого в свое время мне очень не хватало для формирования полноценного языка при разговоре с миром и зрителем, реализации чувства собственной значимости, без которого жизнь – самоубийство самости. Нельзя недооценивать Эго, ибо оно – суть персонификация части природы, реализация ее замысла, замысла Творца для нас. Сознательно менять себя, впихиваясь в придуманные кем-то рамки, было бы неправильно. А наблюдать и знать себя, а через себя других людей – вот смысл.
Некоторое заочное обучение я проходил по материалам чужих публикаций, рекламы, где целью своей находил в анализе светового рисунка. Здесь же внимание переключилось на определение проходной мимики, равновесной психологии, на настроение модели, анализ положения, позы её. Убедился я в правильности направлении своей мысли и изысканий во время встречи и работы с сотрудниками Нью-Йоркского модельного агентства «IMG Models». Мне объяснили, что модельная фотография на Западе - это уже не техническое совершенство, безупречный свет и макияж, но настроение, равновесие геометрии и психологии в кадре.
- Хотите знать, в чем отличие современной американской-европейской-японской фотографии от современной вашей российской, ведь между нами лет пятнадцать, - спрашивают? Я высказываюсь, что, мол, конечно. Они говорят, что мои фото показались интересными им тем, что при всей статике и постановке, в глазах модели есть жизнь, а не просто позирование. И я согласился с тем, что студийным фотографам стоит оживлять и осмыслять глаза-взгляды своих моделей.
- А то,- говорят они, - на ваши русские студийные фото, чаще всего, смотреть скучно. Одно позирование.
В общем, не только техника, но и спектакль с психологией и философией должен быть.. Я улыбнулся.
Много букв, конечно ( Но как же ж иначе?))
Re[FOTOLEY]:
Цитата:
от: FOTOLEY

- А то,- говорят они, - на ваши русские студийные фото, чаще всего, смотреть скучно. Одно позирование.

Знакомое отношение: наверное, от русских ожидают чего-то особенного... Очень похоже на фразу одной моей знакомой американки: "у вас такая богатая культура, почему у вас такое скучное телевидение?" :)

Когда Вы учились на чужих примерах, чем руководствовались: именитостью фотографа, его высоким профессионализмом, своим собственным эстетическим вкусом, или всем понемногу?..
Re[so_happy]:
Цитата:

от:so_happy
Вопрос к тем, кто профессионально занимается фотографией.

Расскажите пожалуйста, как вы начинали?
Как и какие искали заказы?
Как работали: в одиночку или с агентом?

и вообще хотелось бы услышать какие-либо советы. чего вообще следует учесть новичкам.(в особенности интересует вопрос: какой процент выплачивать агенту, который решает все организационные вопросы??) Спасибо.

Подробнее


Надо много снимать на всех мероприятиях (корпоративы на работе, дни рождения друзей и т.д.). Показывать и раздавать фотографии участникам мероприятий.
По началу брать любые заказы.
Re[FOTOLEY]:
Цитата:

от:FOTOLEY
Ученикам говорю:
- Копируйте.
Если ученик сделает абсолютно также - это здорово. Но, скорее всего, у него не получится, потому что он другой человек. Получится всё равно иначе. Возможно изготовить копию мастера и понять, в чем разница. Если ученик сможет это увидеть и понять, то он творческий и видящий человек, у которого многое впереди. А вот если не увидит, то многое уже позади, и автор достиг того, чему соответствует. Зритель получает его в готовом виде, сравнивает с собой, со своей эстетикой и опытом. Иначе говоря, зритель средствами автора, получает себя. Парадокс. По-другому говоря - того, что в зрителе нет, он и не увидит.
Надо принимать во внимание, что фотограф нажимает на кнопку спуска фотокамеры, когда внешние проявления мира уравновешены его внутренним отношением, когда пространство перед объективом отвечает ему взаимностью и максимальным созвучием с его пониманием мира. Иначе говоря, он снимает самого себя! Так же и зритель основывает восприятие моей эстетики на тождестве со своими эстетическими предпочтениями. То есть и зритель, и я, выбирая ту или иную плоскость искусства, говорит шепотом между строк о себе.
Я учился на чужих примерах. Кое-что читал и смотрел работы. Хотя есть замечательные учителя. И вот еще, что кажется: через учебник, для некоторых, только головная боль или сонливость происходит. Возможно, книга нужна, чтобы разрешить себе делать то, что хочешь, если иного основания не сыскать. Конечно, книга полезна, например, для получения знаний технических. С эстетическими знаниями всё сложнее. Пробовать нужно разное, экспериментировать и, вследствие этого, понимать, обучаясь на себе самом же. Можно ходить в музей, хотя бы. Там многое видно. Фотография - не астрономия. И происходит не от книжного знания, а от чувства, ощущения, настроения и даже жизненного опыта. Хотя азбуку знать желательно. Знание её есть первая ступень к успеху (или неуспеху) автора. Известный фотограф, талант и мастер, вряд ли бы причиной своего мастерства назвал бы книгу. Лучше ста книг – живой мастер, с которым можно говорить, видеть и впитать кожей. Вот этого в свое время мне очень не хватало для формирования полноценного языка при разговоре с миром и зрителем, реализации чувства собственной значимости, без которого жизнь – самоубийство самости. Нельзя недооценивать Эго, ибо оно – суть персонификация части природы, реализация ее замысла, замысла Творца для нас. Сознательно менять себя, впихиваясь в придуманные кем-то рамки, было бы неправильно. А наблюдать и знать себя, а через себя других людей – вот смысл.
Некоторое заочное обучение я проходил по материалам чужих публикаций, рекламы, где целью своей находил в анализе светового рисунка. Здесь же внимание переключилось на определение проходной мимики, равновесной психологии, на настроение модели, анализ положения, позы её. Убедился я в правильности направлении своей мысли и изысканий во время встречи и работы с сотрудниками Нью-Йоркского модельного агентства «IMG Models». Мне объяснили, что модельная фотография на Западе - это уже не техническое совершенство, безупречный свет и макияж, но настроение, равновесие геометрии и психологии в кадре.
- Хотите знать, в чем отличие современной американской-европейской-японской фотографии от современной вашей российской, ведь между нами лет пятнадцать, - спрашивают? Я высказываюсь, что, мол, конечно. Они говорят, что мои фото показались интересными им тем, что при всей статике и постановке, в глазах модели есть жизнь, а не просто позирование. И я согласился с тем, что студийным фотографам стоит оживлять и осмыслять глаза-взгляды своих моделей.
- А то,- говорят они, - на ваши русские студийные фото, чаще всего, смотреть скучно. Одно позирование.
В общем, не только техника, но и спектакль с психологией и философией должен быть.. Я улыбнулся.
Много букв, конечно ( Но как же ж иначе?))

Подробнее

+1 ;)
Всё правильно Вами сказано, только вот начинающих фотографов обычно интересует совсем не это, про учёбу и медленное становление мастера, а то - как, с помощью фотоаппарата, срубить больше денег и по быстрому!?…
Re[so_happy]:
А почему все новички приходят в фотографию и первый вопрос сразу же заказы, деньги, клиенты?
Мне аж страшно уже. Я сам столько фотографирую, столько слышу в свой адрес благодарностей, но реально понимаю, что мои работы реально "гроша ломанного не стоят". Поэтому прежде чем взять деньги с человека, я много раз подумаю.

1. как вы начинали? - фотографировал ради удовольствия.
2. Как и какие искали заказы? - снимал и снимаю очень много друзьям бесплатно. ОЧЕНЬ МНОГО. Опять же ради удовольствия. Ради самосовершенствования и развития.
А вот потом уже приходит момент, когда заказы сами находят тебя. Людям нравится и они ко мне идут. Сам я никого не ищу. Никому свои услуги не навязываю. Таким образом получается что клиенты почти в 99 % случаев гарантировано будут довольны. Потому что они знают за что платят. И потом еще 100 раз спасибо скажут. И передадут всем своим знакомым информацию.

Свадьбы когда снимаю, так вообще. Меня спрашивают "сколько времени уйдет на обработку?"

Я честно отвечаю "зависит от настроения"
И реально, когда меня никто не подгоняет, когда я могу обрабатывать фото в свое удовольствие, не спеша, тогда и результат получается намного лучше.

FOTOLEY + 1
vlad--king + 1
Re[Shiroima]:
Цитата:

от:Shiroima
Знакомое отношение: наверное, от русских ожидают чего-то особенного... Очень похоже на фразу одной моей знакомой американки: "у вас такая богатая культура, почему у вас такое скучное телевидение?" :)

Подробнее


Я солидарен! Насколько художественна и с юморком западная реклама! A у нас одно: "Тайд или кипячение?", да какой майонез купить?))

Цитата:
от: Shiroima
Когда Вы учились на чужих примерах, чем руководствовались: именитостью фотографа, его высоким профессионализмом, своим собственным эстетическим вкусом, или всем понемногу?..


регалии интересовали мало. В основном принцип- нра не нра.
)
Я учился на чужих примерах. Кое-что читал и смотрел работы. Хотя есть замечательные учителя. И вот еще, что кажется: через учебник, для некоторых, только головная боль или сонливость происходит. Возможно, книга нужна, чтобы разрешить себе делать то, что хочешь, если иного основания не сыскать. Конечно, книга полезна, например, для получения знаний технических. С эстетическими знаниями всё сложнее. Пробовать нужно разное, экспериментировать и, вследствие этого, понимать, обучаясь на себе самом же. Можно ходить в музей, хотя бы. Там многое видно. Фотография - не астрономия. И происходит не от книжного знания, а от чувства, ощущения, настроения и даже жизненного опыта. Хотя азбуку знать желательно. Знание её есть первая ступень к успеху (или неуспеху) автора. Известный фотограф, талант и мастер, вряд ли бы причиной своего мастерства назвал бы книгу. Лучше ста книг – живой мастер, с которым можно говорить, видеть и впитать кожей. Вот этого в свое время мне очень не хватало для формирования полноценного языка при разговоре с миром и зрителем )
Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king
+1 ;)
Всё правильно Вами сказано, только вот начинающих фотографов обычно интересует совсем не это, про учёбу и медленное становление мастера, а то - как, с помощью фотоаппарата, срубить больше денег и по быстрому!?…

Подробнее


Заметил на уроках, мужчинам интересно слушать и видеть световые схемы, принципы работы с заказчиком. Для заработка, значения и статуса. Девочкам иное. Им более близка философия и психология. Чтобы угодить им всем - наверное, следует это смешать, потому что это важно.
На мастер-классах я объяснял принципы работы с человеком, которого видишь в первый и, возможно, последний раз в жизни. Это кажется интересным. В каком же промежутке проходит съемка? Как очертить ее границы? Скажу так - между психологией и психиатрией часто. Улыбаюсь.)
Про заработок: никогда это не было во главе угла. Да и начинал, конечно же, как любитель ) То есть я платил. За всякие фотожелезяки и пр.)
Re[Александр Блоцкий]:
Полностью согласен. У самого почти так же. Начинать нужно с "безплатных" работ, типа на свадьбе у друзей поснимать или кого нибуть лично. Потом - БЕСПЛАТНО! Предложить им свои хорошие работы... По моему это самая хорошая розкрутка и реклама...
Re[so_happy]:
Ну я начинал довольно просто. Всем и каждому говорил, что у меня есть классный фотик. С фотиком ходил на всякие встречи друзей и прочее. Много снимал всякого. В итоге нарабатывается некоторое количество кадров и опыт: "это я могу, а это могу, но впадлу, это не могу вообще, а для этого нужно оборудование".
Создаётся довольно большая группа людей, которые знают, что я фотографирую и которым в принципе непротивно то, что получается на выходе. И эти люди зовут что-то снимать за деньги, или просят сфотографировать, или просят продать фото.

Поскольку я дизайнер и цветокоррекцией тоже владею, а среди друзей есть люди увлекающиеся и владельцы бизнеса, то оно как-то легко продвигается. Могу календарь сделать с эксклюзивными фото, могу буклет, могу ещё что-то. Или просят сделать журнальчик/газету, а для них фото нужны какие-то, а тут я как живой.
Мораль из этого: лучше предлагать много больше, чем просто фото.

И самое важное: никогда не браться за то, что не можешь сделать хорошо. В худшем случае, надо делать чуть лучше, чем большинство. Это, кстати, совсем не сложно.
Re[СашОК]:
OFFTOP
Кстати, вот вспомнил, насчет тех случаев когда бесплатно выходит лучше чем за деньги. И об удовольствии от работы.

Была свадьба у друзей. Фотографировал за деньги, но небольшие. Как говорится по-дружески. Пара очень креативная и веселая. Получилось много красивых нешаблонных кадров. Я им так сказал: "я обрабатывать буду долго, меня не подгонять". И правда, обрабатывал фото около месяца, так сказать в свое удовольствие, и естественно результат получился тоже хороший и обработка оригинальная, неоднотипная.

И потом по рекомендации этих друзей, звонят мне молодые люди с Киева, просят тоже их поснимать. Поехал на предварительную встречу. И будущая невеста говорит, типа:
- вот я видела свадьбу .... людей. Очень красиво, оригинально. Сколько стоит ваша съемка?
- съемка стоит 1000 грн. Поскольку я начинающий фотограф, то много не беру.
- ой как классно! а вот такая же обработка как у них это же входит в стоимость?

я ей говорю:
- это вообще обработка творческая, и в чем-то эксклюзивная, делалось очень долго, и вряд-ли я такое смогу повторить.
- ой ну вы же постарайтесь!

и т.д.
Короче люди иногда хотят за копейки "что-то такое разтакое"
а когда им называешь реальную цену, то сразу падают "на мороз"
И удовольствия от работы с такими клиентами - НОЛЬ
Re[so_happy]:
Цитата:
от: so_happy
С чего начать?

ни с этого вопроса на форуме.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта