Жил в Страсбурге в начале ХХ века. Открыл особый способ цветной фотографии с паразительно верной цветопередачей. Способ основан на использовании радиоактивной "смоляной урановой руды".
Какая есть информация об этом человеке и его опытах?
Русский исследователь Борис Лундин - способ цветной фотографии (1910 г.). Что нам известно про него?
Всего 24 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Русский исследователь Борис Лундин - способ цветной фотографии (1910 г.). Что нам известно про него?
Re[Никонов]:
от: НиконовОт слова "паразит" что ли?
Открыл особый способ цветной фотографии с паразительно верной цветопередачей.
от: Никонов"Не пытайтесь повторить дома!"
Способ основан на использовании радиоактивной "смоляной урановой руды".
Какая есть информация об этом человеке и его опытах?
Re[Никонов]:
Я довольно долго увлекался историей науки и техники, но мне такой изобретатель не попадался...
К сожалению, отрицание "проклятого дореволюционного прошлого" в СССР и оголтелая русофобия в постперестроечной России благополучно похоронили нашу историю. А за границей такие эпизоды истории известны в лучшем случае узким специалистам и музейщикам.
К сожалению, отрицание "проклятого дореволюционного прошлого" в СССР и оголтелая русофобия в постперестроечной России благополучно похоронили нашу историю. А за границей такие эпизоды истории известны в лучшем случае узким специалистам и музейщикам.
Re[Никонов]:
Откуда всплыло имя? Я посмотрел свои книжки, упоминания не нашёл, но просмотрел не всё, да и англоязычные ресурсы не трогал пока...
Re[Никонов]:
У меня в Германии есть знакомый фотограф, я ему сейчас напишу, пусть на немецком поищет.
Re[Shiroima]:
от: Shiroimagoogle.com по запросу http://www.google.co.uk/search?q=boris+lundin выдает всякую фигню. Вы что, думаете, немецкий Гугл как-то по-другому ищет? Или в других местах? Или немецкому другу выдаст не те же результаты, что и вам?
У меня в Германии есть знакомый фотограф, я ему сейчас напишу, пусть на немецком поищет.
Re[Criminally Insane]:
Вообще, суть цветной фотографии заключается разложении света на составляющие цвета и их регистрации. Что 100 лет назад, что сейчас, ничего умнее трехслойной пленки не придумали. И никакая волшебная урановая смолка тут ни при чем.
Re[Игорь Новиков]:
от: Игорь Новиков
Откуда всплыло имя?
Получил сентябрьский номер "Науки и жизнь". На стр. 20 рубрика "Сто лет назад", там цитата из журнала 1910 г "Вестник фоотграфии". Там сказано ещё что им был найден способ изготовления не только цветных пластинок , но и цветной пленки и бумаги. Понимаете, не цветоделение через фильтры на чб материалы с последующим просмотром на проекторе, а уже сразу цветные отпечатки.
Re[Criminally Insane]:
от: Criminally Insane
Что 100 лет назад, что сейчас, ничего умнее трехслойной пленки не придумали. И никакая волшебная урановая смолка тут ни при чем.
ВОт и мне стало интересно, искал, но ничегошеньки нет про него...
Re[Criminally Insane]:
Ээээ .... почитайте историю цветной фотографии.
Первые реально более менее качественные результаты были получены вовсе не на трёх слоях.
Да, трихроматика - оснава основ, но до того как сделали три слоя, направление мысли двигалось в сторону цветного растра. Регулярного и хаотичного. Хаотихный делался из цветных желативовых шариках.
Думаю изобренение данного ученого из той же оперы.
Первые реально более менее качественные результаты были получены вовсе не на трёх слоях.
Да, трихроматика - оснава основ, но до того как сделали три слоя, направление мысли двигалось в сторону цветного растра. Регулярного и хаотичного. Хаотихный делался из цветных желативовых шариках.
Думаю изобренение данного ученого из той же оперы.
Re[Никонов]: 1\2 off
от: Никонов
Жил в Страсбурге в начале ХХ века. Открыл особый способ цветной фотографии с паразительно верной цветопередачей.
Кстати, пионером русской цветной фотографии является Прокудин-Горский Сергей Михайлович. Это так, "для информации"...
Re[Никонов]:
Если он использовал радиоактивные материалы, то вполне возможно, что результаты были не очень стабильными во времени. Вот его и забыли.
Тогда ведь радиоактивность была в моде (1903 г - нобелевка Кюри). Еще не знали о её пагубном действии
Тогда ведь радиоактивность была в моде (1903 г - нобелевка Кюри). Еще не знали о её пагубном действии
Re[Wiktor P.]:
от: Wiktor P.
Кстати, пионером русской цветной фотографии является Прокудин-Горский Сергей Михайлович. Это так, "для информации"...
Вы ошибаетесь немножко. Он не использовал цветные фотоматериалы.
Re[Wiktor P.]:
от: Wiktor P.
Кстати, пионером русской цветной фотографии является Прокудин-Горский Сергей Михайлович. Это так, "для информации"...
Кстати, "для информации", Прокудин-Горский Сергей Михайлович вовсе не является единственным пионером русской цветной фотографии. Я в который раз это говорю. Он один из многих, но его коллекция негативов оказалась в Библиотеке Конгресса США и он в своё время заинтересовал царя, который был неплохим фотолюбителем (тоже кстати) и оказал поддержку. Первая действительно цветная фотография получена физиком Максвеллом в 1861 году съёмкой через цветные фильтры, то самое цветоделение. Работали в этой области многие, например, Дюко Дю Орон, упоминаемый в любой нормальной книжке. В 1891 году Липманн обнародовал интерференционный способ получения цветной фотографии, очень сложный, но вполне осуществимый. Братья Люмьер, изобретатели кино, в 1903-м взяли патент на растр на основе окрашенных зёрен крахмала, коммерческий продукт "Автохром" появился в 1907-м. Регулярные растры пробовали применять многие, в том числе и те же Люмьеры. Работали над цветной фотографией и в России, и помимо Прокудина-Горского. Он, кстати, усовершенствовал способ съёмки, камеру, работал с химией, но снимал на фирменную импортную камеру для цветной фотографии, помимо обычного в те времена процесса со сменой пластинок и фильтров ;) Таких камер, промышленно изготовленных, было достаточно много разных, со светоделением призмами, зеркалами, с быстрой сменой пластинок и соответственно фильтров, и просто с несколькими объективами... Информация о Прокудине-Горском есть в книге Никитина "Рссказы о фотографах и фотографиях", а вообще об истории фотографии есть материалы во многих других книгах и в сети их хватает...
Re[Никонов]:
Смолой тогда называли пластмассу, целлулоид к примеру.
Иван Васильевич Болдырев на Всероссийской промышленно-художественной выставке 1882 года в Москве представлял портативную камеру с прототипом фотоплёнки на основе целлулоида, которую он называл «смоловидной лентой».
Газета "Всероссийская выставка" писала: лента "эластична настолько, что ни свертывание в трубку, ни сжимание в комок не могут заставить ее искривиться или поломаться. Одинаково мало подвержена порче от жары, холода и воды. Остается такой же прозрачной и эластичной".
В 1889г. в США была запетентована аналогичная плёнка Истмана.
Иван Васильевич Болдырев на Всероссийской промышленно-художественной выставке 1882 года в Москве представлял портативную камеру с прототипом фотоплёнки на основе целлулоида, которую он называл «смоловидной лентой».
Газета "Всероссийская выставка" писала: лента "эластична настолько, что ни свертывание в трубку, ни сжимание в комок не могут заставить ее искривиться или поломаться. Одинаково мало подвержена порче от жары, холода и воды. Остается такой же прозрачной и эластичной".
В 1889г. в США была запетентована аналогичная плёнка Истмана.
Re[Игорь Новиков]:
от:Игорь Новиков
Кстати, "для информации", Прокудин-Горский Сергей Михайлович вовсе не является единственным пионером русской цветной фотографии. Я в который раз это говорю. Он один из многих, но его коллекция негативов оказалась в Библиотеке Конгресса США и он в своё время заинтересовал царя, который был неплохим фотолюбителем (тоже кстати) и оказал поддержку. Первая действительно цветная фотография получена физиком Максвеллом в 1861 году съёмкой через цветные фильтры, то самое цветоделение. Работали в этой области многие, например, Дюко Дю Орон, упоминаемый в любой нормальной книжке. В 1891 году Липманн обнародовал интерференционный способ получения цветной фотографии, очень сложный, но вполне осуществимый. Братья Люмьер, изобретатели кино, в 1903-м взяли патент на растр на основе окрашенных зёрен крахмала, коммерческий продукт "Автохром" появился в 1907-м. Регулярные растры пробовали применять многие, в том числе и те же Люмьеры. Работали над цветной фотографией и в России, и помимо Прокудина-Горского. Он, кстати, усовершенствовал способ съёмки, камеру, работал с химией, но снимал на фирменную импортную камеру для цветной фотографии, помимо обычного в те времена процесса со сменой пластинок и фильтров ;) Таких камер, промышленно изготовленных, было достаточно много разных, со светоделением призмами, зеркалами, с быстрой сменой пластинок и соответственно фильтров, и просто с несколькими объективами... Информация о Прокудине-Горском есть в книге Никитина "Рссказы о фотографах и фотографиях", а вообще об истории фотографии есть материалы во многих других книгах и в сети их хватает...Подробнее
В 1873 г. немецкий химик Герман Вильгельм Фогель открыл сенсибилизаторы - вещества, способные повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра. Его ученик Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Мите также сконструировал фотокамеру для трехцветной съемки и трехлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Это оборудование в действии впервые было продемонстрировано Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.
А вот дальнейшее совершенствование этого метода трехцветной фотографии произвел ученик Мите Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность в красно-оранжевому участку спектра и за счет этого значительно улучшавшего фотоснимки.
Re[Никонов]:
Не нашел и не помню. Возможно, имеется в виду прокраска слоя вирированием солями уранила. Такое было.
Re[Shiroima]:
от: Shiroima
Смолой тогда называли пластмассу, целлулоид к примеру.
Нет, это СЕЙЧАС так это называют. ;)
А вообще-то:
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/143127/
И др.
Re[zzy]:
от:zzy
Нет, это СЕЙЧАС так это называют. ;)
А вообще-то:
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/143127/
И др.Подробнее
Спасибо, про настуран не знал. Теперь понятно, что в первом посте речь о нём.
А смола это также другое название пластических масс:
"Целлулоид (Celluloid). Целлулоид является торговой маркой для жесткого, прозрачного пластика (смолы), материала называемого нитрат целлюлозы, который вырабатывается из хлопка."
и дальше по тексту:
http://www.montegrappa-lux.ru/article_info.php?articles_id=8
В русской литературе конца позапрошлого-начала прошлого века часто употреблялось "смола" вместо "пластмасса" или "пластик".
В современной торговле (а может и в технологии) это уже разные понятия, смолами называют, к примеру, полимерное сырьё для пластиков.
Re[Никонов]:
Да, про урановую руду я тоже с интересом почитал.
Сказано, что она сильно изменяет свои свойства при окислении. Наверное это как-то и было использовано Лундиным.
Сказано, что она сильно изменяет свои свойства при окислении. Наверное это как-то и было использовано Лундиным.