Тема закрыта

РПЦ

Всего 1293 сообщ. | Показаны 581 - 600
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr


Скажите, а вы вообще ничего в Библии не понимате? Вас беспокоят какие-то непонятные места?
В свое врем я Марк Твен очень точно сказал: "Меня беспокоят не те места в Библии, которых я не понимаю, но те, которые я понимаю!"

Подробнее


Дело вот в чем. Любое понимание более зависит от понимающего (от уровня его развития) чем от того что нужно понять. Даже понимание одного и того же человека меняется со временем. Понимание одного и того же.

Все разногласия на счет Библии как раз и сводятся к пониманию - что там написано. Вот вы считаете что там описаны исторические события. Я считаю - что там описан символизм христианского пути трансформации сознания.

Чье понимание правильное? ;)

Меня это не беспокоит. А вот РПЦ беспокоит. Эта организация присвоила себе право определять - что истинно, а что нет. А тех кто считает иначе - объявляет врагами, еретиками и т.д.

Хотя: не суди, да не судим будешь. (с).

Еще: по делам их узнаете их. (с).

То есть, например, ваша вера в то - что Иисус был распят и т.д. должна делать вас святым, праведным и т.д. (я не лично о вас, а о среднестатистическом верующем) - то есть религия (если она верна и действенна) должна спасать Душу и освобождать сознание от зла.

Так вот - в случае РПЦ этого не происходит. Стало быть - религия не действует как должна. Стало быть - в Библии она чего то не так поняла...
:?
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr
Я не очень понял, что именно должно меня смущать. Что Иоанна принимали за мессию? Не смущает . Его принимали за мессию, но он не был мессией.


Нет смущать должно то что крещение существовало до Иисуса. Хотя согласно догмату православия единственный Христос это Иисус.

И тут не важно за кого его принимали. Вот Сам Иисус:

[quot]13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.[/quot]

О воскрешении:

[quot]От Матфея, 14
1 В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе
2 и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им.[/quot]


Вот это еще посмотрите:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%98%D0%BE%D0%B2%D0%B0




Цитата:
от: Ondatr
Ну, например что Иисус был распят, погребен, на третий день воскрес и явился ученикам.


Скажите, а вы верите в это:


[quot]Недалеко от города Паро на скале высотой 3120 м висит монастырь Такцанг-лакханг, который еще называют Паро Таксанг или Такцанг-дзонг. Название монастыря в переводе означает «Гнездо тигрицы». Согласно легендам в одну из здешних пещер перенесся Падмасамбхава верхом на тигрице, в которую превратилась его ученица Еше Цогьял.[/quot]



и, почему??
Re[ally_a]:
Цитата:

от:ally_a
Скажите, а вы верите в это:


[quot]Недалеко от города Паро на скале высотой 3120 м висит монастырь Такцанг-лакханг, который еще называют Паро Таксанг или Такцанг-дзонг. Название монастыря в переводе означает «Гнездо тигрицы». Согласно легендам в одну из здешних пещер перенесся Падмасамбхава верхом на тигрице, в которую превратилась его ученица Еше Цогьял.[/quot]



и, почему??

Подробнее



Очень мало информации для того чтобы говорить на эту тему. Нужно смотреть материалы.
В случае с Библией (я сейчас говорю о Новом Завете) есть записи, которые, во первых были сделаны в скором времени после описываемых событий (я выше приводил ссылки по датированию самых старых найденных записях - I век).
Эти записи рассказывают о каких-то событиях. В принципе, почти во всем совершенно "обычных". Был человек, ходил с учениками, проповедовал, схватили, осудили, казнили.
Дальше возникает момент чуда - Воскресение, явление ученикам.
Этого момента (воскресения) никто не наблюдал.
Вокруг нас каждый день происходят события, котрые кроме нас, скорее всего не наблюдает. Наличие свидетелей это хорошо, но их отсутствие никак не говорит о том, что они не происходили. Просто большинство этих событий незначительны.

Тем не менее, вернемся к Библии.
Если ее внимательно почитать и суметь продраться через несовременный язык, то видно что она очень точно передает психологическое состояние людей столкнувшихся с этим и это вполне связывается с предидущими описаниями.
Они не верят, они напуганы, они понимают что скоро начнутся их преследования (они же сообщники казненного государственного преступника) и тд и тп. Совершенно объяснимая реакция.
Но далее они почему-то отбрасывают всякий страх, начинают проповедовать, они подвергаются вполне предсказуемым преследованиям, они вполне предсказуемо гибнут. Никаких логичных обоснований для этого вроде бы нет. Здесь нет такого "нам бы ночь продержаться, да день простоять, а там на подходе наши, опрокинем мы и римлян и местную власть, будем, наконец царствовать). Я сейчас говорю про земную жизнь. Нет никаких оснований для того чтобы они вдруг так активно начали действовать. Тем не менее это случилось.
Почему? Что дало им такую силу и уверенность? Они говорят что им явился Иисус Христос (как и обещал), который воскрес, как и обещал, и тд и тп.
Одно из объяснений - это правда, именно так это и было как они говорят. Какой-то местный фактор не может действовать так долго.
Очень интересно читать Библию с точки реакций людей на события и на то что они видели.


Re[ally_a]:
Цитата:
от: ally_a
...
Нет смущать должно то что крещение существовало до Иисуса. Хотя согласно догмату православия единственный Христос это Иисус.
...


Крещение - "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы."

Оно совершается в знак завета (договора). Завет с Богом люди совершали и раньше. Собственно в Библии много об этом. :)

Это если очень схематично.
Re[Ondatr]:
Ну, вы же понимаете, что в данном случае все упирается в веру. Причем в веру в современную интерпретацию текстов. Причем в интерпретацию не общепринятую, а интерпретацию одной конкретной организации.. Собственно - оно так и называется - Догмат веры.

Опять же вы не оперируете историческими документами или другими источниками.

Хотя существует много чего - что скрывается от широкой публики или то на что просто не хотят обращать внимание.

http://lib.ru/HISTORY/EUROP/parcifal.txt
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Крещение - "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы."

Оно совершается в знак завета (договора). Завет с Богом люди совершали и раньше. Собственно в Библии много об этом. :)

Это если очень схематично.

Подробнее


Ну так а я о чем? Крещение было до Иисуса. Только вы пишите что спасает воскресением Иисуса... Ну а как же то до Иисуса спасали? Подумайте об этом.

Собственно - я хочу сказать, что даже если события происходили исторически, не это главное. Смысл христианского спасения - в воскресении Души самого человека.
Re[ally_a]:
Цитата:

от:ally_a
Ну так а я о чем? Крещение было до Иисуса. Только вы пишите что спасает воскресением Иисуса... Ну а как же то до Иисуса спасали? Подумайте об этом.

Собственно - я хочу сказать, что даже если события происходили исторически, не это главное. Смысл христианского спасения - в воскресении Души самого человека.

Подробнее

Странным образом, что древние египтяне, что православные уверенны в воскресение плоти вместе с душой
Re[ally_a]:
Цитата:

от:ally_a
Ну, вы же понимаете, что в данном случае все упирается в веру. Причем в веру в современную интерпретацию текстов. Причем в интерпретацию не общепринятую, а интерпретацию одной конкретной организации.. Собственно - оно так и называется - Догмат веры.

Опять же вы не оперируете историческими документами или другими источниками.

Хотя существует много чего - что скрывается от широкой публики или то на что просто не хотят обращать внимание.

http://lib.ru/HISTORY/EUROP/parcifal.txt

Подробнее


Начал читать, интригует, но букв много. Дочитаю отпишусь. Спасибо.
Re[sifi333]:
Цитата:
от: sifi333
Странным образом, что древние египтяне, что православные уверенны в воскресение плоти вместе с душой


Я не православный. Соответственно - считаю иначе. Хотя вопрос нужно ставить так - что такое Душа?

Ну, и что такое плоть тоже. Потому что, например, у буддистов есть "Радужное тело" - когда в момент смерти исчезает тело.
Re[sifi333]:
Цитата:
от: sifi333
Начал читать, интригует, но букв много. Дочитаю отпишусь. Спасибо.


Тогда сразу прокомментирую. Выводы там неверные. Читайте только про сами события и факты. Я знаю это потому что многое видел лично и участвовал во многом о чем пишут авторы.
Re[dsx]:
Интересно, как душа может воскреснуть, ежели они бессмертна?
Re[...]:
http://ej.ru/?a=note&id=12386

Церковь закрывается

8 НОЯБРЯ 2012 г. СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК



Перед Днем народного единства патриарх Кирилл сделал два важных, но трудно стыкуемых друг с другом заявления: что церковь «будет находиться в диалоге с любой властью» и что «идеи солидарности и заботы об общем», как и 400 лет назад, «призваны стать скрепой нашего общества».

В первом своем выступлении, которое было посвящено абсолютно несостоятельным, по мнению первоиерарха, обвинениям «в сращивании» церкви с государством, патриарх помянул Основы социальной концепции РПЦ. В документе нигде не сказано, отметил он, что церковь намерена сращиваться с государством, где постановления Синода или Архиерейского собора на эту тему? Какие же основания для подобных обвинений?

Между тем, писавшаяся в течение «лихих 90-х» социальная концепция шла даже дальше: в нее было включено положение о том, что в случае, если власть принуждает православных верующих «к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении». Тогда власть сильно переволновалась из-за этого положения, иерархов вызывали на ковер, требовали объяснений — концепция, напомним, была доработана как раз к началу путинского правления. Теперь о «душевредных деяниях» и «неповиновении» не вспоминают — церковь готова сотрудничать с любой властью.

Что патриарх понимает под сотрудничеством, мы знаем — после протестных событий конца 2011 — начала 2012 он не упускает случая показать это. А вот что патриарх понимает под солидарностью, не очень понятно. С одной стороны, он возглавил церемонию закладки памятника патриарху Гермогену — вдохновителю народного ополчения 1612 года, благородно возвысившему свой голос «против беззакония», как сказал глава церкви в интервью ИТАР-ТАСС. С другой — все попытки бороться с «беззаконием» здесь и сейчас не находят его одобрения. Священника Дмитрия Свердлова, например, пошедшего наблюдателем на парламентские выборы в декабре 2011-го и написавшего потом о творившихся на его глазах беззакониях, очень скоро сняли с должности настоятеля храма и отправили третьим священником в другой. Игумена Тимофея (Подобедова), виновника ДТП на Садовом кольце, в котором пострадали еще две машины, тоже сняли с должности настоятели и даже запретили в служении до выяснения обстоятельств дела, но суд, отобрав у игумена права, тем не менее виновным в ДТП его не признал. И это после того как полиция установила, что именно он выбрал не ту скорость и в результате не справился с управлением. И что же патриарх? Разговоры о недостатках священников заставляют нас отвернуть свой взгляд от Креста Господня, вдохновенно проповедовал он в очередном «Слове пастыря», вселяют в нас заблуждение, что «Крест ничего не принес миру и что Церковь, которая призвана проповедовать о Кресте миру, не соответствует этой проповеди…» Игумен Тимофей от несения Креста, надо понимать, освобожден...

Официальная церковь все время пытается усидеть на двух стульях. Почему патриарх считает важным сотрудничество с властью? Потому, поясняет он, что «церковь несет ответственность за нравственное состояние своего народа» и готова «через сотрудничество с властью, в том числе, служить этим высоким целям». Бедный, бедный Ватикан! Как он-то, несчастный, поддерживает нравственность пасомых по всему миру народов? С каждым пиночетом не закорешишься — а настоящий Пиночет, кстати, очень старался выстроить государственную идеологию, опирающуюся на традиционные, в том числе католические, ценности, но не получил в этом поддержки Католической церкви; вскоре после его прихода к власти она начала финансировать институты гражданского общества, в том числе правозащитные организации.

Не то у нас. Путин ругает правозащитников — и церковные ньюсмейкеры ему вторят, в недрах патриархии разрабатывается своя церковная, в пику традиционной, концепция прав человека. Но это уже пройденный этап, самые яростные нападки на правозащитников пришлись на середину 2000-х, законченные к 2008 году «Основы учения РПЦ о достоинстве, свободе и правах человека» пылятся с тех пор где-то на полках никем не востребованные. Теперь в главных «врагах» ходит оппозиция, «сеющая смуту». Вслед за властью представители церковного истеблишмента старательно пытаются доказать, что оппозиция — это «не народ», это отщепенцы, «небескорыстно» мечтающие о развале России. Ругают «либеральную прессу», склонную к критиканству, и раз за разом повторяют о необходимости для церкви выработать свою «положительную повестку дня». Ту, которую, надо полагать, поддерживает «народ». В очередной раз эту тему подняли на пятом фестивале православных СМИ «Вера и слово», который проходил в конце октября.

На фестивале было произнесено много верных слов: о частой неготовности церковной среды к открытому обсуждению проблем и их диагностике; о том, что церкви стоит искать опору не в лице властей предержащих, а в лице городской и сельской интеллигенции. Но ведь все это чревато: начнешь открыто обсуждать проблемы — и вот уже невольно присоединился к «сеющей смуту» оппозиции, диалог с властью может оказаться под угрозой. «Нас практически ежедневно заставляют реагировать на внешние раздражители, — сетовал на одном из обсуждений фестиваля председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда. — Получается, что мы не создаем повестку дня, а лишь участвуем в ней». Нельзя ли как-то так исхитриться, чтобы православные СМИ стали лидерами на информационном поле, а активное обсуждение церковной повестки подтвердило бы ее важность и необходимость?

Думаю, можно: надо просто говорить о том, что происходит здесь и сейчас и волнует все общество, а не заниматься сочинением вымышленных проблем. Ведь даже вымученные церковные концепции весьма узкой направленности, о правах человека, нравственный кодекс предпринимателя, гниют под спудом, а тут патриархия ставит перед собой задачу куда более амбициозную — ни много ни мало создать положительную виртуальную реальность. Боюсь, даже Межсоборное присутствие в этом случае не поможет, даже если церковная полнота — архиереи, священнослужители, монашествующие, миряне — сообща постарается выработать «согласную позицию в отношении вызовов времени». Кроме церковной есть еще общественная полнота — вдруг она разойдется с «согласной позицией»?

Вот все-таки даже люди церкви не могут до сих пор избавиться от советского менталитета. Помните лозунг XXII съезда — «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!»? В сущности в патриархии думают в этом направлении: нынешнее поколение российских людей будет жить... неужели в раю? А «положительная повестка дня» — это, очевидно, что-то вроде директивных указаний: недостаточно положительно смотришь на окружающую действительность? — не народ, хорошо, если не враг народа.

Еще один признак неизжитой (или возрождаемой) советскости: намереваясь выработать актуальную повестку дня для всего общества, организаторы фестиваля почему-то — отметим, впервые за все годы его существования — не озаботились широкой аккредитацией на фестиваль СМИ, причем не только светских, но и православных. Хороши мечты о положительной повестке дня, которую тихой сапой будут вырабатывать в каком-то тайном углу! Нет, на фестиваль пригласили многих людей, известных в светской информационной среде, так сказать, делиться опытом, но именно что пригласили, а обычной аккредитации прессы на фестиваль не было. То ли провинциальных православных журналистов (на фестиваль съезжаются в основном сотрудники епархиальных СМИ) берегли от тлетворного влияния ушлых столичных коллег, то ли, по примеру Кремля, завершено создание церковного пула и отныне нежелательным персонам вход на церковные мероприятия заказан — но факт налицо. И это еще одно свидетельство того, что церковное руководство, любящее поговорить о церкви как о мощной гражданской силе, не ощущает ее органичной частью общества, еще один шаг в сторону превращения патриархии в идеологический отдел ЦК, от чего глава церкви так старательно открещивается.
Re[SollPerez]:
Цитата:
от: SollPerez
Интересно, как душа может воскреснуть, ежели они бессмертна?
А почему нет?


Текущее состояние - это смерть. В принципе (в потенции) Душа бессмертна. Воскресение = пробуждение в Жизни. То же самое что буддийское просветление = рождение в новой Жизни.

Точно так же как Бог бессмертен. Но его тело - все что создано - периодически умирает. То есть переходит из одной формы в другую.
Re[dsx]:
Что-то ветка погрязла в богословских тонкостях, а затем попросту утонула. Вернёмся к заявленной теме - "Современная РПЦ. от Серафима Саровского к бизнесмену гундяеву" - и поднимем:

http://newtimes.ru/articles/detail/59186

"8 ноября бывший начальник СИЗО «Бутырка» и нынешний замначальника СИЗО «Медведь» выступал в Тверском суде как свидетель на процессе по делу о гибели Сергея Магнитского. После суда он рассказал о своем новом хобби.
Дмитрий Комнов, замначальника СИЗО «Медведь» по оперативной работе:
«Я учусь в Свято-Тихоновском институте. Это мое хобби. Я повышаю свое духовное образование. Еще не решил, буду ли священником или нет. Представьте, что напишут СМИ: «Был начальником СИЗО, а стал батюшкой!» Знаю, что меня включили в «список Магнитского». Но я узнавал в американском посольстве — в стоп-листе меня пока нет. Да я и не хочу в Америку. Стоит посмотреть одну-две американские комедии, чтобы понять, что это за страна»."

***
Игорь Бекшаев: В чем наше чаяние?

http://o-h-p.livejournal.com/19708.html
Re[dsx]:
6 ноября в Софии в возрасте 98 лет скончался патриарх Болгарской православной церкви (БПЦ) митрополит Софийский Максим.
Почивший патриарх Болгарский Максим завещал свое скромное имущество Синоду Болгарской православной церкви.
Покойный патриарх не имел личных сбережений, ценных предметов и недвижимого имущества.

Согласно ведомостям, патриарх Максим получал зарплату в размере 680 левов (около 340 евро), из которых 100 оставлял себе, а остальные передавал детскому дому для детей сирот со слабым зрением в софийском квартале "Надежда". Этому детскому дому патриарх Максим ежемесячно передавал деньги почти 30 лет.

http://www.newsru.com/religy/13nov2012/maxim.html
Re[dsx]:
Цитата:

от:dsx
6 ноября в Софии в возрасте 98 лет скончался патриарх Болгарской православной церкви (БПЦ) митрополит Софийский Максим.
Почивший патриарх Болгарский Максим завещал свое скромное имущество Синоду Болгарской православной церкви.
Покойный патриарх не имел личных сбережений, ценных предметов и недвижимого имущества.

Согласно ведомостям, патриарх Максим получал зарплату в размере 680 левов (около 340 евро), из которых 100 оставлял себе, а остальные передавал детскому дому для детей сирот со слабым зрением в софийском квартале "Надежда". Этому детскому дому патриарх Максим ежемесячно передавал деньги почти 30 лет.

http://www.newsru.com/religy/13nov2012/maxim.html

Подробнее

Прожил 98 лет! Видимо, бог так долго не забирал его к себе, что всё ждал с удивлением - когда же митрополит Максим начнёт рубить бабло, как его коллеги из РПЦ МП.

В новости ещё написано: "Его имуществом можно назвать лишь те предметы, которые он приобрел на собственные деньги: это книги, наручные часы "Луч" и старая печатная машинка "Континенталь", которую он купил у знакомого адвоката в 1968 году."

Вызывает уважение... Наверно, митрополит Максим верил в то, что написано в Евангелии.
Re[Dmitry Voronov]:
да .. часы Луч .. светлый человек. мир его памяти
Re[dsx]:
В МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНЕСЛИСЬ К ИНИЦИАТИВЕ МИНОБРАЗОВАНИЯ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ В ШКОЛАХ МОЖНО БУДЕТ СОЗДАВАТЬ МОЛИТВЕННЫЕ КОМНАТЫ

14 ноября 2012 | 10:05
Соответствующие поправки рассматриваются в Госдуме вместе с проектом закона «Об образовании».

Новые поправки в Русской православной церкви рассматривают в первую очередь как возможность возобновить богослужения в храмах, которые оказались на территории учебных заведений. Такую позицию в интервью РИА «Новости» высказала глава юридической службы Московской патриархии Ксения Чернега. Она уверен, что рассматриваемый законопроект никоим образом не посягает на светский характер образования в России и не приведёт к созданию в государственных школах религиозных ячеек. Более критично к предложению Министерства образования отнеслись представители других конфессий. Агентство приводит мнения замглвы Духовного управления Мусульман Европейской части России Фарида Асадуллина и представителя Федерации еврейских общин Боруха Горина. Они сомневаются в эффективности подобных инициатив. А Асадуллин и вовсе настаивает на том, что в светских школа не должно быть места для каких-либо собраний верующих.

Ранее Независимая газета писала, что поправки о молитвенных комнатах могут быть использованы религиозными организациями для создания собственных мест отправления культа во всех государственных школах России.
http://echo.msk.ru/news/951124-echo.html


в ленинской комнате меня принимали в пионэры...
Re[...]:
Ура! РПЦ заплатила за коммунальные услуги ХГГ:
http://lenta.ru/news/2012/11/14/temple/
Русская православная церковь помогла Иерусалимскому патриархату уладить спор с корпорацией "Гихон", обеспечивающей водой Иерусалим и, в частности, Храм гроба господня.

Забавны некоторые комментарии на форуме Ленты. Мне больше всего понравился этот:
Не сочтите за ересь, но если Господь ежегодно посылает огонь к своему гробу, то что мешало ему провести туда ещё и воду?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.