Я спрошу уж тут до кучи (хотел открыто новую тему, но мне не позволили)
Тут можно приобрести Carl Zeiss Jena Tessar 4.5/210mm.
Но у меня уже есть его советская копия И-51 4,5/210 И я вовсе не уверен, что между ними вообще буде разница. Или я заблуждаюсь?
Rodenstock Rodagon 1:5.6/150mm как вставить в ЦЗ
Всего 35 сообщ.
|
Показаны 21 - 35
Re[WerySmart]:
Re[WerySmart]:
от:WerySmart
Я спрошу уж тут до кучи (хотел открыто новую тему, но мне не позволили)
Тут можно приобрести Carl Zeiss Jena Tessar 4.5/210mm.
Но у меня уже есть его советская копия И-51 4,5/210 И я вовсе не уверен, что между ними вообще буде разница. Или я заблуждаюсь?Подробнее
Зачем они вам? До кучи? У вас же и так есть вполне приличный сиронар?
Re[Сергей Катковский]:
от: Сергей Катковский
Ну-ка погодите, вы передний линзблок из диафрагменного блока выкручивали?
Нет - я ОБА выкрутил. И задний в затвор великолепно вкрутился. А передний удалось только приставить.
от: Сергей Катковский
50 мм - это где?
Это резьба, которым объектив вкручивается в увеличитель. На эту резьбу накручено кольцо (то, которое рифлёное - его видно под крутилкой диафрагмы) с диаметром резьбы 55мм.
Но любопытнее всего, что у первого компонента резьба для вкручивания такая же, как и присоединительная для объектива в целом! Я проверял - это преходное кольцо накрутилось на резьбу первого компонента один в один.
Re[Сергей Катковский]:
Ну, Индустар у меня до того уже был. Даже несколько. Покупал вообще за копейки. И один - вместе с камерой ФКД в чемоданчике достался.
А зачем мне этот Тессар? Да, вопрос конечно хороший..
А зачем мне этот Тессар? Да, вопрос конечно хороший..
Re[WerySmart]:
Я что-то не очень понимаю Вашу тактику. У Вас что, покупки из соображения лишь бы дешево?
Не думали, что вместо кучки барахла лучше купить одну стоящую вещь?
Не думали, что вместо кучки барахла лучше купить одну стоящую вещь?
Re[Bedwere]:
Политика у меня - купить много стоящих вещей задёшево. Но иногда и промахиваюсь. Но поскольку покупаю не задорого, то серьёзного ущерба финансам это не наносит. Тук как в известном анекдоте - "поручик, а вам по морде часто дают? Часто. Но чаще - дают". Тем более, что купленное задёшево часто можно продать даже дороже того, за что ты оное купил.
Ну и кроме того - перебор камер, объективов и пр. - это тоже способ развлечения.
Ну и кроме того - перебор камер, объективов и пр. - это тоже способ развлечения.
Re[WerySmart]:
Я кстати понял, зачем мне этот Тессар при наличии Сиронара. У Сиронара - светосила 6.3 А у тессара - 4.5 Затвор у меня для него есть - не на Висту, а на "деревяшку". Советский. Не ахти что, но тем не менее.
Так что мне любопытно было бы всё жэе узнать - будет ли он качественно отличатся от своего советского клона, или овчинка не стоит выделки? Если кто имел опыт с обоими - очень рад был бы услышать ответ.
Так что мне любопытно было бы всё жэе узнать - будет ли он качественно отличатся от своего советского клона, или овчинка не стоит выделки? Если кто имел опыт с обоими - очень рад был бы услышать ответ.
Re[WerySmart]:
от:WerySmart
Я кстати понял, зачем мне этот Тессар при наличии Сиронара. У Сиронара - светосила 6.3 А у тессара - 4.5 Затвор у меня для него есть - не на Висту, а на "деревяшку". Советский. Не ахти что, но тем не менее.Подробнее
Вообще-то, насколько я знаю, все Сиронары, окромя 360 и 480, отродясь были с дыркой 5.6. У вас на затворе 6.3 написано, или на линзблоке? Если первое, то просто затвор от другого объектива, что как бы говорит о недостоверности значений.
Далее, открытая дифрагма у форматных объективов обычно не является рабочей (бывают, впрочем, исключения), если только вы не поклонник какого-нибудь размытого бокеха. Наводиться тоже не факт что будет проще с 4.5, так как, кроме светосилы, для фокусировки важен контраст, и у более темного, но современного мультипросветленного контраст может быть заметно выше, чем у светлого, но старого.
Re[Сергей Катковский]:
от: Сергей Катковский
. У вас на затворе 6.3 написано, или на линзблоке? Если первое, то просто затвор от другого объектива, что как бы говорит о
Да, спасибо что обратили внимание. Действительно - на затворе другая шкала. Нужно будет пересчитать, или найти шкалу на замену. Ну, или сделать её. Проблема как бы небольшая, но я мог бы неправильно ориентироваться в эконометрии.
от: Сергей Катковский
Далее, открытая дифрагма у форматных объективов обычно не является рабочей (бывают, впрочем, исключения), если только вы не поклонник какого-нибудь размытого бокеха.
Для пейзажа и общих планов - конечно же да. Но портреты иногда неплохо снять и на открытой дырке. Хотя портреты я этим вряд ли снимать буду. На Wista его всё равно не поставишь, а на деревяшке буду употреблять для портретов всё равно 300 или 450мм.
Так что да, вопрос отпал.
Re[WerySmart]:
Я ещё раз посмотрел - если бы передняя резьба была бы стандартной, то он как раз и сел бы в затвор #1. По промежутку между компонентами. И нафиг они его так сделали?! Специально, чтобы конкуренции сиронарам не создавать?
передний компонент с переходником, судя по всему, как раз хорошо вошёл бы в #3. Но там уже задний не вкрутился бы. Да и расстояние между компонентами там гораздо больше. Впрочем, судя по всему с переходником этот объектив как раз сел бы в #3 затвор - в переднюю резьбу. Правда, возможно задний линзоблок не дал бы ему туда влезть. Жалко - нету такого, чтобы попробвать
передний компонент с переходником, судя по всему, как раз хорошо вошёл бы в #3. Но там уже задний не вкрутился бы. Да и расстояние между компонентами там гораздо больше. Впрочем, судя по всему с переходником этот объектив как раз сел бы в #3 затвор - в переднюю резьбу. Правда, возможно задний линзоблок не дал бы ему туда влезть. Жалко - нету такого, чтобы попробвать
Re[WerySmart]:
Ну вот о чём речь? Я недавно зашёл посмотреть цены на стекляшки и был удивлен, что при таком курсе лежит куча нормальных стекол с живыми затворами в цену 100уе без проблем, 135 и 125 мм за 100-150уё спокойно находятся в затворе и на доске. Что-то более редкое тоже за вполне демократические деньги выкупается и где-то даже бесплатная доставка есть.. Пачка слайда 4x5 сейчас обойдется за те же деньги ;(
Re[WerySmart]:
имхо роденшток оставить для печати, он корригирован с учетом такого использования, вполне недорого можно найти съемочные объективы, я например нищеброд, и сижу мониторю ибей, попадаются отличные варианты, в японии купил symmar 5.6/135 в затворе в отличном состоянии за 60 долларов, прекрасный объектив.
Re[slavatokar]:
от: slavatokar
имхо роденшток оставить для печати, ив.
Да, будет у меня служить на Азове вместо Веги-5. Чуть длинноват по фокусному, но думаю - пойдёт. Только надо будет подумать, как его туда приделать - там ведь резьба 50х0.75
от: slavatokar
с учетом такого использования, вполне недорого можно найти съемочные объективы,
Да я тоже мониторю. Затворов у меня не счесть, и с объективами вроде не так плохою Но в основном это - довоенные немцы. Хотя некоторые таки действительно предельно хороши. Впрочем, для съёмки на цвет у меня есть другие камеры. А Wista я как раз и брал, чтобы снимать этими старыми немцами. Но тут бес попутал - сначала схватил этот Sinar 210/5.6 в затворе Copal #1 (в основном из-за затвора) за $100, потом Apo-Nikkor 300/9.0 попался за $56, а затем у того же продавца всплыл и этот Rodenshtok. Жаль конечно, что в затвор не втиснулся, но тоже применение найдётся в увеличителе. А на Wista нужно ограничится видимо немцами и ЧБ. Разве что Sinar 210/5.6 для портретов использовать, если вдруг фантазия прийдёт делать портреты в этом формате. Хотя, опять же, там для меня линзы были лишь приятным бонусом к затвору.
Re[WerySmart]:
А вот интересно, какое поле изображения он кроет? Вроде объективы такого типа рассчитаны на определённые "подвижки". Если его поставить на камеру 18х13, то покроет ли он этот формат?

