RGB светодиоды для фотоувеличителя.

Всего 533 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[nebrit]:
Продолжаю спор с Боровковым. Нашёл ПДФку более читабельную - можно скопировать текст и перевести яндексом.
http://www.canemco.com/images/Ilford%20Contrast%20Control.pdf
Page 1 of 4
Contrast control with ILFORD MULTIGRADE papers can be achieved in several ways. These include the ILFORD MULTIGRADE hand filters and the ILFORD MULTIGRADE 600 equipment. Contrast can also be controlled with other variable contrast enlarger heads and with colour enlargers.
CONTRAST RANGE
This section describes how MULTIGRADE papers give different contrast levels. For practical information on selecting contrast levels turn to the next pages.
All chloro-bromide (black and white) emulsions are blue sensitive with a slight sensitivity to green light. To make an emulsion sensitive to colours in addition to blue, sensitising dyes need to be added. MULTIGRADE papers are coated with an emulsion which is a mixture of three separate emulsions. Each emulsion is a basic blue sensitive emulsion to which is added different amounts of green sensitising dye. Thus, part of the mixed emulsion is sensitive mainly to blue light, part to blue light with some sensitivity to green light and part to both blue and green light.
All parts of the emulsion have the same contrast. They also all have the same speed to blue light, but naturally, the part of the emulsion with only a small amount of green sensitising dye has a low speed (that is, is less sensitive) to green light. When the paper is exposed to blue light, all parts of the emulsion react and contribute equally to the final image. This image is of high contrast because of the additive effect produced by three emulsions with the same speed and contrast. The resultant curve has a narrow exposure range and is thus of high contrast. When the paper is exposed to green light, only the parts of the emulsion with the larger amounts of green sensitising dye react initially. This is because the three emulsions have very different sensitivities to green light. This image is of low contrast because of the additive effect produced by three emulsions with different speeds to green light, but with the same inherent contrast.
The resultant curve has a very much wider exposure range and is thus of low contrast. By varying the proportion of blue to green light, a contrast range between these two extremes can be obtained. The simplest way of controlling the colour of the light reaching the emulsion during exposure is by the use of filters: a magenta filter absorbs green light and transmits blue; a yellow filter absorbs blue light and transmits green. In this way, high and low contrast images can be made.

А вот рисуночек там неправильный, сделанный левой ногой. Ну да ничего, я его поправил. Ибо, рисовать надо не так как хочется, а так как правильно.
Сказано, что контраст одинаковый, так и рисуй с одинаковым контрастом S-образные кривые как полагается, а не хвостики не пойми от чего.





Я не успокоился и решил проверить, будут ли провалы в варианте "фильтр #2".


Блин!!!! Так откуда же эти провалы берутся? Если так всё красивенько должно было бы быть, если бы все три слоя имели одинаковую максимальную плотность.
Да потому что разная у слоёв максимальная плотность. Разная.

Типа: хотели как лучше. А если учесть, что над эмульсионными слоями бились пол века, и всё замечательно только в рекламных проспектах получалось, и всегда хуже, чем на номерной бумаге, то хотели одно, получили другое.
Re[Aleksey--__--]:
[quot]Почему такая дикая вуаль у Фомы? [/quot]
Возможно она малость просроченная, возможно я близко держал её возле красного фонаря когда подписывал. Попробую с фомой еще раз, из другой пачки.
Re[Aleksey--__--]:
ничего не понятно.
может быть вам еще раз попробовать сделать пробы, без спешки, подальше от красных фонарей, светодиодов.



Re[В. Владимирович]:
Цитата:

от:В. Владимирович
ничего не понятно.
может быть вам еще раз попробовать сделать пробы, без спешки, подальше от красных фонарей, светодиодов.

Подробнее

Что именно вам не понятно ? про фому с вуалью или про экспозицию славича зеленым светом.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Что именно вам не понятно ?

не вижу разницы в каналах на МГ. Синий, зеленый нет разницы.
Re[В. Владимирович]:
Цитата:
от: В. Владимирович
не вижу разницы в каналах на МГ. Синий, зеленый нет разницы.

На фоме или на илфорде ?
Re[Aleksey--__--]:
на обоих не вижу.
Re[Aleksey--__--]:
Кто знает на какое расстоянии мультиконтрастную бумагу можно подносить к красному фонарю ?
Фонарь такой, 1 шт.
Re[В. Владимирович]:
Цитата:
от: В. Владимирович
на обоих не вижу.

Буду повторять тест, я печатаю с отключенным красным светом. который автоматически отключается при экспонировании.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Буду повторять тест

думаю нужно диоды искать с другим спектром.
у этих очень близкие спектры, мне так кажется.
Re[В. Владимирович]:
Цитата:
от: В. Владимирович
думаю нужно диоды искать с другим спектром.
у этих очень близкие спектры, мне так кажется.

Как измерить спектр свечения диодов ? я не знаю какого они спектра, описания на них не смог найти :(
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Как измерить спектр свечения диодов ? я не знаю какого они спектра, описания на них не смог найти :(

никак не изменить, название нужно было в магазине спросить
Re[В. Владимирович]:
Цитата:
от: В. Владимирович
никак не изменить, название нужно было в магазине спросить

А про измерить )) в магазине люди не в теме.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
А про измерить ))

не знаю, не было такой надобности.
Re[Aleksey--__--]:
Мне примерно год назад попадалось сообщение одного чела, который просто пришёл на работу и измерил, и даже график нарисовал и выложил. Поищите понастойчивее его сообщение и попробуйте договориться.
Вот, нашёл его сообщение.
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=9024521
Обратите внимание, как близко расположены пики синего и зелёного на графике.
Re[Aleksey--__--]:
Ха, в кои-то веки заглянул в фотопечать, а тут небрит зажигает. Алексей, вы поаккуратнее его советы воспринимайте, перлы еще те. Обычно я сообщения небрита не комментирую, но поскольку все молчат и слушают, я кое-что напишу.

По поводу слоев в мультиконтрастной бумаге. Конечно, при желании производитель может сделать слои с разной максимальной плотностью, но зачем? На факт появления провалов локальной гаммы при низкоконтрастных фильтрах это никак не повлияет, только на их положение в зонах. При этом достичь максимальной плотности (которая есть сумма плотностей каждого слоя) будет сложнее (если плотность одного слоя понизить, у другого ее надо повысить).

На иллюстративные графики в http://www.ilfordphoto.com/Webfiles/2010628932591755.pdf смотреть не стоит, рисовавших их не читал даже текста рядом. Текст гласит: "All parts of the emulsion have the same contrast." и "When the paper is exposed to blue light, all parts of the emulsion react and contribute equally to the final image." Ни того, ни другого на соседнейм графике не набюдается: контраст (наклон) разный, вклад (величина) тоже, максимум и того, и другого у эмульсии В. Почему-то эти графики кочуют по разным книжкам, например, в Way Beyond Monochrome, сопровождаясь тем же очевидно противоречащим им текстом.

Я по этому поводу отписал в Ильфорд, но если они и ответят, то не раньше понедельника.

Реально оценить плотность слоев можно по характеристической кривой за наименее контрастным фильтром (где наиболее наглядны провалы, проявляющиеся там в виде перегибов). На графиках измерений, найденных на darkroomautomation, можно обнаружить, что перегибы близки к 0.7D и 1.4D - что соответствует равным плотностям всех слоев (по 0.7D, всего 2.1D). Графики в даташитах самого Ильфорда (не иллюстративные, а реальные по бумагам) примерно такие же, но слишком мелкие.

Ну или подождем, что ответит Ильфорд.

Что касается смешивания зеленого и синего света - смешивайте спокойно, не только для двухслойных, но и для трехслойных бумаг. Слои трехслойной бумаги отличаются разным количеством зеленого сенсибилизатора, а не разными сенсибилизаторами (голубого сенсибилизатора там нет, и, наоборот, это к голубому бумага чувствительна постольку, поскольку к нему чувствителен зеленый сенсибилизатор), к синему же чувствительны все три слоя. Даже если бы сенсибилизаторы были разными, синим вы засветили бы все три. К зеленому чувствительны два слоя, но в разной степени. Чего вам действительно придется делать, так это экспериментально подбирать соотношения.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Вот, нашёл его сообщение.
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=9024521
Обратите внимание, как близко расположены пики синего и зелёного на графике.

там ерунда нарисована, думаю опечатка
Re[В. Владимирович]:
Это я опечатался. Зелёным нарисован график диода CREE (м.б. белого?). То есть зелёного диода на графике том нету.
Советую Алексею списаться с автором графика и напроситься на обмер.
Re[Сергей Катковский]:
contribute equally - отнюдь не означает, что вклады равны количественно. А лишь означает - наравне. "От каждого по способностям". (Ох уж этот английский, в котором одно слово имеет дюжину различных значений).

За "наводку" про количество лишь зелёного сенсибилизатора спасибо! Как-то сам не допетрил.

И так, нам требуется два спектра - синий и зелёный. Голубой на фиг не нужен.

Третий слой был добавлен Илфордом для улучшения высоких светов. И он никак не может иметь большую плотность. Потому что сам по себе обязан быть нежным и полупрозрачным. Ибо нафига нам в светах тёмный тон? (Кто хотя бы в детстве занимался отмывкой или баловался акварелью, тот меня поймёт).

________________________

Забавно, что "провалы" кто-то таки разглядел на мультиконтрасте. И даже умудрился померить каким-то макаром. Ну-ну. http://album.foto.ru/photos/pr0/382541/3390666.jpg

Вот, кстати или не кстати, график осрамовской люминесцентной 840-ой лампы.


С ней вполне терпимо работает мультиконтраст и довольно нежно регулируется фильтрами от #0 до #полторашки. Требуется изначально придавить пик на 420 нм. Используется ли бумагой пик 550 нм или лишь маленький горбик между 400-500 нм, не знаю. А вот "палочка" в районе 480 нм может быть очень даже и кстати.

 Хм, и не может быть, а кстати и есть. Ибо после этой полочки у моей АГФЫ начинается свистопляска и дальше её засвечивать нефига. Потому что ни белого на ней не получишь, ни чёрного одновременно, зато дырищу посадишь стопудово.
(Мля, вся ночь ушла, чтобы понять, что же обозначают подобные графики спектральной чувствительности и чтобы его отыскать в интернете. Уж явно не на агфовском сайте. Сколько слоёв у АГФЫ так и не выяснил.)
http://ru.scribd.com/doc/25455984/Agfa-Schwarzweiss-Handbuch-Deutsch
Если кто сумеет скачать ПДФку на шару и без пристёгнутых программулек, поделитесь, плизззззз.
Re[Aleksey--__--]:
Измерил чем было, уж не знаю на сколько эти данные компетентны.


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта