Алексей, я, честно говоря, удивлен некоторой бессистемностью эксперимента. Почему вы не напечатали на ту же самую бумагу с лампой накаливания (или галогенкой)?
Помнится, я, прежде чем отказаться от галогенки окончательно, произвёл множество сравнений холодной головы с галогенкой.
Потом, радикально изменив проявку своих негативов, спустя несколько лет опять таки попытался сравнить холодную голову, неплохо проработавшую у меня все эти годы, со старой доброй галогенкой, для чего мне пришлось раскурочить увеличитель и всё вернуть обратно. И даже сравнивал с контактными отпечатками под люстрой, накрыв негатив двумя очень плотными молочными стёклами с большим зазором между ними - то есть, контачил с почти абсолютным диффузным светом от лампы накаливания, после чего уже утвердился окончательно в приемлемости холодной головы.
А недавно ещё и выяснил, сравнив отпечатки с осрамовских 840-ых современных "дэ люксов" и с китайских стареньких дешёвых "комтехов", что "дэ люксы" чуточку лучше по выдаваемому спектру.
Вам же не надо переделывать курочить увеличитель, достаточно вынуть вашу коробку с диодами из лотка.
______________________________
Оказывается, сенсибилизация фотографических эмульсий сложная наука. Архи-сложная. Например, засвечивая "зелёный" слой узким спектром зелёного света, мы можем столкнуться с явлением химической сенсибилизации, когда часть кристаллов "зелёной" эмульсии, не очувствлённые к зелёному спектру, получат способность к проявлению наравне с очувствлёнными. При этом "голубой" слой, если на него не светить голубым светом, вообще не получит способности к проявлению. Или же - при наличии хоть малой части синих лучей - способность к проявлению получат лишь несенсебилизированные кристаллы "зелёного" слоя. Если в мультиконтрастной бумаге так и есть, то придётся уточнить, что сенсибилизация в слое (иногда) повышает чувствительность и соседних "голых" кристаллов - при условии, что сенсибилизатор таки словил свою порцию фотонов. Возможно, этим можно объяснить падение чувствительности за пурпурными фильтрами именно сенсибилизированных слоёв. Их несенсибилизированные кристаллы резко теряют чувствительность, потому что не находят поддержки от красителя сенсибилизированных собратьев. (Вольные мысли по книжке Б.И.Шапиро "Теоретические начала фотографического процесса". Но я не химик и мало что понимаю вообще. Книжка есть в сети).
Выводы из моего ИМХО:
1. Синий свет засвечивает все три слоя. При этом чувствительность максимальна именно у "синего" слоя. У двух других крайне малая.
2. Зелёный диод с узким спектром, не перекрывающим чуйку "голубого" слоя, засвечивает только "зелёный" слой. Если он имеет выхлоп ультрафиолета, то засвечивает все три слоя, но чувствительность "голых" кристаллов "голубого" слоя настолько мала, что просто не успеет проэкспонироваться, не проявится и весь "голубой" слой растворится в фиксаже.
2. Голубой диод с узким спектром аналогично смоет в унитаз весь "зелёный" слой.
3. Синий или ультрафиолетовый диод потребует большой выдержки, чтобы успеть проэкспонировать все три слоя. Контраст запредельный.
Вывод номер два: (опять же, если явление химической сенсибилизации имеет место), максимальная плотность "зелёного" и "голубого" слоя непостоянна и сильно зависит от характера спектра света. Говорить о какой-то конкретной величине максимальной плотности этих слоёв (на отпечатке) можно лишь при спектре непрерывном, например, лампы накаливания, - хоть с субтрактивным фильтром, хоть без оного.
И ещё! Графики спектрального поглощения красителей-сенсибилизаторов далеко не так плавны и красивы, как их рисуют в старинных книжках. Там есть и пики, и впадины, и разная крутизна спада. Чтобы спектры диодов хотя бы более-менее совпали со спектрами чувствительности слоёв, должно очень сильно подфартить. Чтобы увеличить вероятность фарта, диоды надо брать с максимально широкими пиками на полу-выхлопе в районе 20-30 нанометров и как можно меньшей крутизной спада. А такие диоды делает "Кри" и "Филипс".
_______________________
Весь современный мультигрейд - IVго поколения.
ДМБ: первый вброс про мягкий зелёный слой и контрастный синий слой сделал А Адамс в книжке "Принт". Но писал он о предыдущих поколениях бумаг. Поскольку Адамс нынче более доступен, нежели ТУ на мультигрейд, то эта фраза уважаемого А.А. до сих пор кочует из статьи в статью.
Катковскому: если вы сумеете раздобыть патент на мультигрейд IV Илфорда, или мультиконтраст классик V АГФЫ, или дюпонтовский Варигам хотя бы в виде превьюшек, то было бы здорово. Как там господин консультант из Илфорда? Молчит? (Один из них тусуется на АПУГЕ постоянно).