Цитата:от:AbsoluT
Вопщем вывод делаю такой ... выдержка подлиннее дыру пошире ИСо побольше 1.При E-ttl в лоб стрелять с брекетингом или ручками подкручивать мощность пыха. 2. При стрельбе в потолок ЕТТЛ не работает, значить крутить мощность руками в зависимости от высоты потолка и отражаемости и т.п. Итого оперативности 0 3. По улам порасставлять 2-4 доп пыха или повкручивать в плафоны и будет счастье
Подробнее
Оно не помешает определиться чего надобно-то:
1. хотите вы снимать с имеющимся светом с минимальной подсветкой вспышкой или вообще без => оптика посветлее, выдержки длинные, снимать можно в Av, например, выставляя ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ экспокоррекцией желаемый дополнительный свет от вспышки в пределах двух ступеней (чем больше минус, тем больше света от вспышки).
Усе будет желтое (как и на самом деле), если захотите править баланс белого так чтоб желтые лица стали розовыми и получить минимально приличные отпечатки - ISO больше 400 ставить не стоит.
(Чем больше ISO, тем мрачнее результат после коррекции баланса белого из имеющегося 2500K->5500K, т.к. практически несуществующий синий канал усилится в разы и вместо ISO 800 в синем канале будет у Вас, по-сути, ISO 3200-6400 с соответсвующими полосами и прочими атрибутами. На веб и 10х15 для нетребовательных товарищей привыкших к результату с цифромыла оно, конечно, сойдеть.)
Альтернативный вариант - коррекционные голубые светофильтры, но света они жрут много, а и так никакой автофокус 350Д с темным китовым зумом с таким светофильром вообще будет попадать через три раза на четвертый.
2. со вспышкой, так что весь свет от вспышки. Выдержка чем короче, тем лучше. ISO с диафрагмой так чтоб мощи вспышки и глубины резкости хватило. Дополнительные беспроводные вспышки-зонты-ассистенты в помощь, если результат "в лоб" не устраивает.
Для более приличного результата "в лоб" нормальные профи пользуют всякие стробо-фреймы, чтоб вынести вспышку подальше от камеры и избежать всяких красных глаз при съемке издалека. Эффект от всяких "минисофтбоксов" 20х20см на самом деле минимальный и больше отрицательный, поэтому с ними можно не париться.
3. Мешать вспышку и имеющийся свет => выдержка подлиннее, ISO побольше. Будет у Вас в кадре ядреная смесь жОлто-зИлоного искусственного освещения и белой вспышки. Если захотите нормального цвета лиц, как на фоне, так и на заднем плане - готовьтесь к веселью с постобработкой.
Все вышеописанное подразумевает съемку в RAW и умение крутить FEC по необходимости. Снимать сразу в JPEG и при этом мешать имеющийся свет со вспышкой - будит бида, никакая камера и никакой баланс белого не спасет...