Репортажная сьемка в сложных условиях.

Всего 39 сообщ. | Показаны 21 - 39
Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Цитата:

от:AbsoluT
При сьемке корпоративной вечеринки получил много брака. Из 400 кадров 200 в помойку

Исходные условия:
1. Ресторанчик мест на 200 в национальном стиле .
2. Кругом дерево, потолок из соломы да еще и шатром!
3. Длинные столы метров по 20ть.
4. Освещение- полный интим :(
Фот. Канон 350, 18-55, пых Сигма EF-500 DG с "козырьком".

Основной брак - 1.нормальный ПП при черном фоне и 2.при проработанном фоне пересвет ПП (например снять длинный стол с людьми стоящими вдоль него). Ставил коррекцию пыха +2 , стрелял в потолок -не пробивает... E-ttl при сьемке в лоб тоже работал не предсказуемо. Пробовал FEL (*) вроде помогает, но нажимать звездочку перед каждым кадром иногда забываешь, теряется оперативность, а посмотреть какие параметры при этом выставляются не знаю где (думал выставить замеренную экспозицию в М режиме)
Вопщем други беда. Может есть у кого волшебная экспопара или советы кто как в подобных условиях управлялся? А то крутить меню в репортажном режиме сьемки просто некогда.

Подробнее

всё верно сказали - длинная выдержка(1/10-1/30), открытые дыры, вторая шторка, выдвинуть козырёк(или бумажку), пробовать впроводку...
и учитесь держать камеру и нажимать на спуск при таких скоростях - сперва сплошь шевелёнка будет...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Цитата:
от: Maxim Petrichuk
Еще такой момент был - вспышка в ТТЛ, снимаю на ИСО 200, все ок, переключаюсь на ИСО 400 - начинаются сыпатся пересветы на лицах...

правильно - вспышка не может настолько уменьшить мощность, отойдите на шаг... либо разверните головку
Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Цитата:

от:minaich
Цитата:

от:AbsoluT
При сьемке корпоративной вечеринки получил много брака. Из 400 кадров 200 в помойку

Исходные условия:
1. Ресторанчик мест на 200 в национальном стиле .
2. Кругом дерево, потолок из соломы да еще и шатром!
3. Длинные столы метров по 20ть.
4. Освещение- полный интим :(
Фот. Канон 350, 18-55, пых Сигма EF-500 DG с "козырьком".

Основной брак - 1.нормальный ПП при черном фоне и 2.при проработанном фоне пересвет ПП (например снять длинный стол с людьми стоящими вдоль него). Ставил коррекцию пыха +2 , стрелял в потолок -не пробивает... E-ttl при сьемке в лоб тоже работал не предсказуемо. Пробовал FEL (*) вроде помогает, но нажимать звездочку перед каждым кадром иногда забываешь, теряется оперативность, а посмотреть какие параметры при этом выставляются не знаю где (думал выставить замеренную экспозицию в М режиме)
Вопщем други беда. Может есть у кого волшебная экспопара или советы кто как в подобных условиях управлялся? А то крутить меню в репортажном режиме сьемки просто некогда.

Подробнее

всё верно сказали - длинная выдержка(1/10-1/30), открытые дыры, вторая шторка, выдвинуть козырёк(или бумажку), пробовать впроводку...
и учитесь держать камеру и нажимать на спуск при таких скоростях - сперва сплошь шевелёнка будет...

Подробнее


Можно еще с тросиком порепетировать. Конечно, надо попривыкнуть, но контроль точнее и тоньше. Особенно когда случается, что камеру перевернуть надо (горшок какой-нибудь перед вспышкой торчит, или букет) на другую сторону, или без ручки. Просто держишь камеру за объектив, прижав ее к носу или какой еще части тела, - по-ситуации ;)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Цитата:
от: minaich
Цитата:

от:Maxim Petrichuk
Еще такой момент был - вспышка в ТТЛ, снимаю на ИСО 200, все ок, переключаюсь на ИСО 400 - начинаются сыпатся пересветы на лицах...

правильно - вспышка не может настолько уменьшить мощность, отойдите на шаг... либо разверните головку

Подробнее

... амм , что мешает коррекцию вспышки в минус на один стоп сделать?

По поводу фотографии кто че скажет ??? там по гистограмме вродь все Ок, а в желтом (на лице) вродь не порядок

Вопщем вывод делаю такой ... выдержка подлиннее дыру пошире ИСо побольше 1.При E-ttl в лоб стрелять с брекетингом или ручками подкручивать мощность пыха. 2. При стрельбе в потолок ЕТТЛ не работает, значить крутить мощность руками в зависимости от высоты потолка и отражаемости и т.п. Итого оперативности 0 3. По улам порасставлять 2-4 доп пыха или повкручивать в плафоны и будет счастье
Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Цитата:
от: AbsoluT

3. Длинные столы метров по 20ть.


По 20 м.? Трагично.

Тут даже не одна допвспышка нужна ... 8)

Я сам (только маме не говорите :) ) снимаю при 1600. Знатоки пусть поправят, но я не слыхивал, чтоб с корпоративной пьянки А3 заказывали.

Мне шампанским объектив обмыли.
Хорошо КИТ стоял. 8)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
... амм , что мешает коррекцию вспышки в минус на один стоп сделать?
никто не мешает, но сделать шаг назад - гораздо быстрее.
А уж ежели нельзя - то это надо видеть заранее, вот тада и поправками балуйтесь
Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Вот гляньте, это то, что подошло под рекомендуемые здесь параметры сьемки : 27мм, 1/50с, f/4, исо 800, пых +2 в потолок.
Во-первых дикий разбаланс (красного надо примерно минус 60-70%!!!!!!). Видимо снимали в JPEG. Надо выбирать: быстрые деньги, но качество говно и больше не позовут, или снимать в RAW и иметь классные фотки и постоянных клиентов. Самый тёмный зал (снимаю в год около 50 свадеб и юбилеев) пробивается вспышкой при 1600ASA, хотя обычно 800 хватает. Оптика только 2,8 - закрыть никогда не поздно. С чувствительности 1600 фотографии 15х20 прекрасного качества.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Цитата:
от: AbsoluT
При стрельбе в потолок ЕТТЛ не работает

Это где ж такое написано?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Цитата:
от: Beny
Цитата:
от: AbsoluT
При стрельбе в потолок ЕТТЛ не работает

Это где ж такое написано?

Точно , что в мануале к вспышке читал. Дайте Ваш источник плз.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Цитата:
от: AbsoluT
Цитата:
от: Beny
Цитата:
от: AbsoluT
При стрельбе в потолок ЕТТЛ не работает

Это где ж такое написано?

Точно , что в мануале к вспышке читал. Дайте Ваш источник плз.

Нету такого в мануале. Равно как и не указывается отдельно для боунс-флэш, что Е-ТТЛ там тоже работает. Все гораздо проще: заверните вспышке голову и глянте на ее дисплей. Что вы там видите? Правильно, зум исчез. Е-ТТЛ осталась. Неубедительно? Возьмите студийные пыхи со слэйв-поджигом от импульса, заверните свою на камере в потолок и попробуйте :D
Так что Е-ТТЛ прекрасно работает в "боунс" и весьма корректно экспонирует. А то что иногда импульса может не хватить или угол мы завернули не тот, так это не ее вина, а ручек наших, неугомонных. Пользуйтесь контрольным диодом 8)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Все правильно... Зум пропал, а я думал и ТТЛ туда-же. Контрольный диод , эт который на вспышке после вспыха моргает? Прочел , что он показывает правильную экспозицию кадра... это так?
Вот еще столкнулся с граблями. Работал на Новогодней дискотеке! Дальше рассказывать...?
Вопщем цветные фонарики и спец эффекты в полный рост + зеркальный потолок... лицо с одной стороны красное с другой зеленое , ББ у аппарата сьезжает конкретно, АФ наводится через раз. Поможет ли светосильный обьектив + длинная выдержка? т.к. много вспышек (света) дают много бликов от зеркал.
Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Читать тему лень.

Как снимаю я. Камера ISO 200 М-125-ф8 (D70). Пых TTL +0.7ev. Все резко и без шевеленки. Правда аккумы только подноси.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Цитата:
от: AbsoluT
Контрольный диод , эт который на вспышке после вспыха моргает? Прочел , что он показывает правильную экспозицию кадра... это так?

Да, когда он желтый.
Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Цитата:
от: Slava Potalakh
Как снимаю я. Камера ISO 200 М-125-ф8 (D70). Пых TTL +0.7ev. Все резко и без шевеленки. Правда аккумы только подноси.

Я снимал в основном на М-125-ф4 (камера и ИСО те же, объектив фикс 24 мм). Изредко только, когда нужна была большая глубина резкости, переключал на ф8.
Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Кстати расскажите про объектив. Хочу приобрести как, репортажник и пейзажи поснимать.

Если снимаю 18-70, то зум часто на 18-24 стоит, но с 18мм геометрия фиговая.

Думаю 24/2.8 даст какой-то стабильности в картинке.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Цитата:
от: AbsoluT
Прочел , что он показывает правильную экспозицию кадра... это так?

E-TTL II (как и все прочие с предвспышкой) работает просто:

1. Дается предвспышка на 1/16 мощности или около того.

2. Камера делает замер. С E-TTL II замер бывает как матричный или усредненный (что переключается пользовательской функции), выбирайте какой больше нравится. Average предсказуемее, матричный меньше надо поправлять т.к. у него малость своих мозгов есть.

3. Дальше по хитроумным и никому не известным в точности алгоритмам считается насколько надо увеличить/понизить мощность основной вспышки.

В E-TTL II, который у Вас в 350Д, результат не зависит от выбранной точки фокусировки. Положение головы влияет, если вспышка светит прямо вперед и объектив позволяет, то могут еще учитываться данные о расстоянии фокусировки (чтоб с метра на 100% мощности сдуру не пыхнуть, например)

4. Далее камера дает команду вспышке пыхнуть в Х раз мощнее или слабее предвспышки.

Ежели вспышка смогла в Х раз увеличить мощность импульса, как камера велела - загорается зилоная лампочка. Если не шмагла - красная. И усе.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Цитата:

от:AbsoluT
Вопщем вывод делаю такой ... выдержка подлиннее дыру пошире ИСо побольше 1.При E-ttl в лоб стрелять с брекетингом или ручками подкручивать мощность пыха. 2. При стрельбе в потолок ЕТТЛ не работает, значить крутить мощность руками в зависимости от высоты потолка и отражаемости и т.п. Итого оперативности 0 3. По улам порасставлять 2-4 доп пыха или повкручивать в плафоны и будет счастье

Подробнее

Оно не помешает определиться чего надобно-то:

1. хотите вы снимать с имеющимся светом с минимальной подсветкой вспышкой или вообще без => оптика посветлее, выдержки длинные, снимать можно в Av, например, выставляя ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ экспокоррекцией желаемый дополнительный свет от вспышки в пределах двух ступеней (чем больше минус, тем больше света от вспышки).

Усе будет желтое (как и на самом деле), если захотите править баланс белого так чтоб желтые лица стали розовыми и получить минимально приличные отпечатки - ISO больше 400 ставить не стоит.

(Чем больше ISO, тем мрачнее результат после коррекции баланса белого из имеющегося 2500K->5500K, т.к. практически несуществующий синий канал усилится в разы и вместо ISO 800 в синем канале будет у Вас, по-сути, ISO 3200-6400 с соответсвующими полосами и прочими атрибутами. На веб и 10х15 для нетребовательных товарищей привыкших к результату с цифромыла оно, конечно, сойдеть.)

Альтернативный вариант - коррекционные голубые светофильтры, но света они жрут много, а и так никакой автофокус 350Д с темным китовым зумом с таким светофильром вообще будет попадать через три раза на четвертый.

2. со вспышкой, так что весь свет от вспышки. Выдержка чем короче, тем лучше. ISO с диафрагмой так чтоб мощи вспышки и глубины резкости хватило. Дополнительные беспроводные вспышки-зонты-ассистенты в помощь, если результат "в лоб" не устраивает.

Для более приличного результата "в лоб" нормальные профи пользуют всякие стробо-фреймы, чтоб вынести вспышку подальше от камеры и избежать всяких красных глаз при съемке издалека. Эффект от всяких "минисофтбоксов" 20х20см на самом деле минимальный и больше отрицательный, поэтому с ними можно не париться.

3. Мешать вспышку и имеющийся свет => выдержка подлиннее, ISO побольше. Будет у Вас в кадре ядреная смесь жОлто-зИлоного искусственного освещения и белой вспышки. Если захотите нормального цвета лиц, как на фоне, так и на заднем плане - готовьтесь к веселью с постобработкой.

Все вышеописанное подразумевает съемку в RAW и умение крутить FEC по необходимости. Снимать сразу в JPEG и при этом мешать имеющийся свет со вспышкой - будит бида, никакая камера и никакой баланс белого не спасет...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Уважаемый Абсолют! Не мучтесь с Сигмой 500, я с ней хорошо помучился, у нее нестабильность цветовой температуры, при всей видимости нормальной работы, видимо сказывается отсутствие информации у разработчиков от Canona. Просто сделали чтоб все работало, и в трудных условиях это работает наперекосяк. Все умные советы, имеют место быть при единственном условии - наличии достоверной и правдивой цветовой температуры импульса вспышки. До меня это дошло довольно поздно, много времени потратил на перебор вариантов и способов постобработки. Купил 580 родную, для начала попробовав 550, 540, 420. Сейчас для подобных условий использую 580, белый отражатель над поднятой головкой, из какого-то полипропилена, чтоли, коррекцию от +1/3 до +1, выдержка 1/125 - 1/160, все настройки в норме, и при необходимости, редко, обработку в DPP-2,0, поверьте, 80% проблем уйдет. И еще, если использовать оптику Сигмы, делайте обработку с 5% добавлением синего, т.к. Сигма желтит.
Re: Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
[quot]Вот гляньте, это то, что подошло под рекомендуемые здесь параметры сьемки : 27мм, 1/50с, f/4, исо 800, пых +2 в потолок. [/quot]

Рекомендовали, чтоб при выставленных параметрах имеющийся постоянный свет (фоновый) получал бы недодержку 1-2 а то и более ступеней. ББ, естественно, не Авто, а Вспышка.

[quot]Во-первых дикий разбаланс (красного надо примерно минус 60-70%!!!!!!). [/quot]

Красным/желтым может быть фон, если он освещен лампами накаливания, если он не выведен в темноту короткой выдержкой и если нет белого невысокого потолка. Главный объект должен получиться отн. нормально при недодержке 2 и более ступеней по имеющемуся ПОСТОЯННОМУ свету.

[quot]Видимо снимали в JPEG. Надо выбирать: быстрые деньги, но качество говно и больше не позовут, или снимать в RAW и иметь классные фотки и постоянных клиентов.[/quot]

еще есть вариант с темным фоном, но нормальными по цвету лицами, это когда ставится короткая выдержка типа 1/200 ( Х-синхр.)

Самый тёмный зал (снимаю в год около 50 свадеб и юбилеев) пробивается вспышкой при 1600ASA, хотя обычно 800 хватает. Оптика только 2,8 - закрыть никогда не поздно. С чувствительности 1600 фотографии 15х20 прекрасного качества.

Мощной вспышки в лоб при ИСО400 и 5.6 хватает на ~15 метров. В сложных случаях пристреляйтесь заранее, а вспышку переведите в "М" и подберите угол рассеивания ее головки. А то автоматика иногда срабатывает по близким предметам или по бликам, даже всякие хваленые супер-пупер ТТЛ не помогают и получается недодержка, а в конденсаторе еще полно энергии.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта