от: AbsoluT
При сьемке корпоративной вечеринки получил много брака. Из 400 кадров 200 в помойку
Я уверен что вы к себе слишком критичны… В репортаже выхлоп 50% это много…безобразно много. Кроме этого снимали для себя или «за деньги» ? Если для себя то покажите кадры которые Вам кажутся браком своим коллегам. Может не все так плохо как думаете вы ?
от:AbsoluT
Исходные условия:
1. Ресторанчик мест на 200 в национальном стиле .
2. Кругом дерево, потолок из соломы да еще и шатром!
3. Длинные столы метров по 20ть.
4. Освещение- полный интим :(
Фот. Канон 350, 18-55, пых Сигма EF-500 DG с "козырьком".
Подробнее
И это вы называете сложными условиями ? Совершенно обычные условия… я бы даже сказал тепличные… Толи дело полярная ночь, -17, выкуп… в подвале прорванные трубы… Ждем жениха, сказал: «Подъехал»…Пять минут на улице (задний план кромешная тьма) и ни какой вспышечной не подсветить и ни какой выдержкой не проработать … А потом в подъезде от влажности потеет все… Вот это я вам доложу условия…
Исходные условия подразумевают наличие у вас среднего зума типа 24-70/2.8 и среднего телевечка, можно даже фикса типа 105 или 135 по вкусу. Хорошо конечно иметь в рюкзаке еще и 70-200/2.8 но тяжел, и не очень удобно передергивать объективы, если конечно это не работа… хочется ведь еще и выпить и закусить ;) Ваш кит темноват… и коротковат… Далее… Козырек типа Люмиквест ? Нах… выкиньте его… не добавляет ничего кроме как гробит ведущее число у вспышки. Все едино, что вспышкой в лоб, что с козырьком, разницы с трех метров вы не увидите.
от: AbsoluT
Основной брак - 1.нормальный ПП при черном фоне
Вы к себе очень критичны. Брак бывает технический или композиционный. Композиционный брак: отрезанные лица (половина), отрезанные кисти рук и стопы ног, закрытые глаза, отсутствие воздуха в направлении дейстивя или взгляда). Технический брак это не правильная экспозиция, шевеленка, смаз, не верная наводка на резкость. Если у вас ПП нормальный а фон черный и все в порядке с композицией это не брак…
от: AbsoluT
и 2.при проработанном фоне пересвет ПП (например снять длинный стол с людьми стоящими вдоль него).
А вот это уже брак… пересвет переднего плана в помойку отправлять нужно совершенно справедливо.
от: AbsoluT
Ставил коррекцию пыха +2 , стрелял в потолок -не пробивает...
E-ttl при сьемке в лоб тоже работал не предсказуемо.
Честно говоря не знаю алгоритм реализации e-ttl у Кенона, но предполагаю что аналогично i-ttl от Никона. В этом режиме вспышка пытается сбалансировать свет заднего плана и собственный свет при этом велика вероятность получить плохо проэкспонированный кадр.
НО у вас Сигма. (у меня тоже есть, правда в версии для Никона). Дык, у меня эта Сигма работает с норовом. Примерно 1 из 10 кадров просто пересвечивает, лупит в полную мощность. Далее направляя выспышку в потолок нужно делать коррекцию +1-2 ступени, а например SB-800 пох куда направлять, если мощи хватает экспонирует корректно без всяких корекций. Далее, если на Сигме ставишь TTL, то лупит так что все на ПП сдувает … Причем если направляешь в потолок в режиме TTL, то пересвечивает и объект съемки, коррекцию приходится ставить в минус. Посему у меня Сигма сейчас лишь как резев/вторая с зонтом. Может и у вас проблема с Сигмовской автоматике ?
Что стоит попробовать, вам уже насоветовали и совершенно правильно. Просто повторю:
1. Фотоаппарат в режим «М». Выдержку 1/8-1/20 и чувствительность 400-800 ISO. Выбирать выдержку и чувствительность нужно таким образом, чтобы обеспечить нормальную экспозицию заднего плана (ну или не додорержку на -1/3 максимум -2/3 ступени).
2. Диафрагму по требуемой глубине резкости и расстоянию до объекта (2.8-9).
3. Вспышку в этом случае хоть куда… хоть в лоб, хоть в потолок… Главное чтобы ВЧ хватало. Как я уже говорил, у сигмы на Никоне не корректно работает режим просто TTL если пыхать в потолок, не знаю как для Канона. Подозреваю, что так же…
Есть еще одна тонкость. На открытых дырках (2.8 и меньше) сильно начинают влиять внешние источники света (прожектора, фонари и т. п.) Иногда из-за этого кадры даже приходится браковать например, рожа у клиента зеленая - это лучик светомузыки по нему скользнул…
Бороться с этим сложно, придется закрывать диафрагму и увеличивать мощность вспышки. Иногда помогает перевод вспышки из режима e(i)-TTL в режим TTL в этом случае ей плевать на задний план (а он прорабатывается выдержкой), а вспыха лупит так чтобы обеспечить корректную экспозицию объекта съемки. Правда в этом режиме все что находится на переднем плане до объекта съемки пересвечиватся, поэтому его хорошо для крупно плановых портретов (тут и пригодился телевичек).
Очень хорош совет про вторую вспышку… Я правда слабо представляю оперативность этого решения… Это ж на каждую смену точки съемки, надо вторую вспышку перетаскивать… Это уже не репортажка, это постановка в чистом виде. Я понимаю с молодоженами на пленере или там по интерьерам пошляться, когда время есть… Но в репортаже ? Всегда меня этот вопрос мучил, как точку съемки поменять… А не пыхнет ? Билят, извините гости дорогие, вы еще постойте с рюмочками … я счас вспышечку вторую пододвину чуть, а то за колонной до нее командный сигнал не достает… Причем когда залы большие на широком угле и общих видах вообще получается такая порнография, световые градиенты от вспышек, которым мощи не хватает… тфу, лучше без них…
Когда световая съема стационарная и точка съемки не меняется то можно и дополнительные вспышки взгромоздить. Вот давеча танцульки снимал, дополнительные вспышечки по углам сцены поставил и … такая благодать настала… Снимаешь телевиком, а за объектом не вырастает страшная черная тень… Тут дополнительные вспышечки, как нельзя к стати…Одна рисующая, вторая заполняющая… Правда в командном режиме у меня не заработали, толи углы большие, толи расстояния… Пришлось в режиме обычной световой синхронизации работать… Пыхали правда мои вспышечки и на вспышки разных там мыльниц… надеюсь я съемку ни кому не испортил… А в ресторане, а не представляю как… хотя люди работают… наверно можно…
от:AbsoluT
Пробовал FEL (*) вроде помогает, но нажимать звездочку перед каждым кадром иногда забываешь, теряется оперативность, а посмотреть какие параметры при этом выставляются не знаю где (думал выставить замеренную экспозицию в М режиме) Подробнее
Тыкать FEL это мрак… Клиент после вспышки разбегается по углам и начинает выпивать, а ты еще даже не снял…Снимать с блокировкой можно только постановку, когда долго объясняешь что будет две вспышки и вообще всем стоять… Я сказал стоять…
от: AbsoluT
Вопщем други беда. Может есть у кого волшебная экспопара или советы кто как в подобных условиях управлялся? А то крутить меню в репортажном режиме съемки просто некогда.
Волшебной экспопары нет… Да и скучно это. Всегда стоит еще поэкспериментировать с большими выдержками типа 1/8-1 сек. Еще можно поснимать с поводкой, покрутить кольцо зума, поснимать с синхронизацией по задней шторке (хорошо танцульки выходят). В общем творчество… в полный рост. Дерзайте...