Репортажная сьемка в сложных условиях.

Всего 39 сообщ. | Показаны 1 - 20
Репортажная сьемка в сложных условиях.
При сьемке корпоративной вечеринки получил много брака. Из 400 кадров 200 в помойку

Исходные условия:
1. Ресторанчик мест на 200 в национальном стиле .
2. Кругом дерево, потолок из соломы да еще и шатром!
3. Длинные столы метров по 20ть.
4. Освещение- полный интим :(
Фот. Канон 350, 18-55, пых Сигма EF-500 DG с "козырьком".

Основной брак - 1.нормальный ПП при черном фоне и 2.при проработанном фоне пересвет ПП (например снять длинный стол с людьми стоящими вдоль него). Ставил коррекцию пыха +2 , стрелял в потолок -не пробивает... E-ttl при сьемке в лоб тоже работал не предсказуемо. Пробовал FEL (*) вроде помогает, но нажимать звездочку перед каждым кадром иногда забываешь, теряется оперативность, а посмотреть какие параметры при этом выставляются не знаю где (думал выставить замеренную экспозицию в М режиме)
Вопщем други беда. Может есть у кого волшебная экспопара или советы кто как в подобных условиях управлялся? А то крутить меню в репортажном режиме сьемки просто некогда.
Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
1. Длиннее выдержка (1/30 - 1/50)
2. Шире дырка
3. (из 1-го) - стабилизатор или монопод. Лучше - штатив.

200 из 400 - это нормально.
Старой закалки репортёры рассказывали, что 2-3 кадра с плёнки получалось нормальных, тех, что шли в редакцию.
Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Из 4. => освещение только от вспышки => экспопара любая. Ну, в смысле, поставьте любимую диафрагму (не забывая про ВЧ вспышки) и вперед. На Аv удобно в CF3 (Flash sync. speed in Av mode) выставить 1/200. Это если думаете ETTL замер с выбором точки фокуса использовать.
Насчет пере/недо света - это Вы не очень понимаете, как Ваша камера работает со вспышкой. Как следует изучите руководство, обращая особое внимание на зависимость флеш экспозамера от точки фокуса. Возможно, Вы фокусируетесь на светлом платье и думаете, что замер будет по нему, а замер идет по соседнему темному "пинджаку с карманами", оказавшемуся в центре.
Как правило, советуют ставить режим М и пользоваться FEL. В этом случае неожиданности сведены к минимуму, поскольку замер всегда отрабатывает одинаковым способом. Но тоже не панацея - модели могут по предвспышке подумать, что кадр сделан и разойтись. :(

Да, еще момент. Очень помогает батарея типа CP-Е3. А то иной раз щелкаешь, не глядя на зарядку вспышки, а потом удивляяшься на недосветы.

P.S. С двумя вспышками - все намного интереснее. :)
Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Еще вспышку на штативчике - подсветить задний план
Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
от: vga50

P.S. С двумя вспышками - все намного интереснее. :)

Особенно если вторая - моноблок на 1200Дж!
Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.

от:vga50
Из 4. => освещение только от вспышки => экспопара любая. Ну, в смысле, поставьте любимую диафрагму (не забывая про ВЧ вспышки) и вперед. На Аv удобно в CF3 (Flash sync. speed in Av mode) выставить 1/200. Это если думаете ETTL замер с выбором точки фокуса использовать.
Насчет пере/недо света - это Вы не очень понимаете, как Ваша камера работает со вспышкой. Как следует изучите руководство, обращая особое внимание на зависимость флеш экспозамера от точки фокуса. Возможно, Вы фокусируетесь на светлом платье и думаете, что замер будет по нему, а замер идет по соседнему темному "пинджаку с карманами", оказавшемуся в центре.
Как правило, советуют ставить режим М и пользоваться FEL. В этом случае неожиданности сведены к минимуму, поскольку замер всегда отрабатывает одинаковым способом. Но тоже не панацея - модели могут по предвспышке подумать, что кадр сделан и разойтись. :(

Да, еще момент. Очень помогает батарея типа CP-Е3. А то иной раз щелкаешь, не глядя на зарядку вспышки, а потом удивляяшься на недосветы.

P.S. С двумя вспышками - все намного интереснее. :)

Подробнее

Ок. Знач ставим Мануал, синхро 1/200 и жмем * перед каждым кадром ? Про FEL почитаю (...а мож кто и подскажет где про это по подробнее написано)
Замер постоянно использую по центральной точке
Про вторую пыху думал.. Будет ли Sigma 500DG с 500DG Super работать в паре или покупать радио-синхронизаторы и мастырить к любой "тупой" вспышке?
Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
[quot]Основной брак - 1.нормальный ПП при черном фоне [/quot]

выдержки подлиннее типа 1/30-1/60 ИСО до 800, диафрагма типа 4-5.6 если китовый на 4 приемлемый.

[quot]и 2.при проработанном фоне пересвет ПП (например снять длинный стол с людьми стоящими вдоль него).[/quot]

ну физику то никто не отменял. Чтоб светить протяженный в глубину объект нужен или невысокий белый потолок или дополнительные вспышки.

Может немного помочь контролируемый пересвет, котрый можно вытянуть из RAW, но это доп. работа по обработке отснятых кадров.

Тут еще болтается топик Northstar 2000 или кого-то в этом роде про съемки в темном зале - почитайте.


Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Только что снимал в подобных условиях.
Использовал Canon EOS 20D при ISO 1600, Canon EF 50 f/1.4, Canon SpeedLite 580EX (в потолок и с рассеивателем)
коррекция -2eV
Получается "все нормально" и общие планы и портреты.
Пример http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1199709
Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.

от:WhiteMouse
Только что снимал в подобных условиях.
Использовал Canon EOS 20D при ISO 1600, Canon EF 50 f/1.4, Canon SpeedLite 580EX (в потолок и с рассеивателем)
коррекция -2eV
Получается "все нормально" и общие планы и портреты.
Пример http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1199709

Подробнее

На вспышку коррекция -2 ??? По моему в потолок надо наоборот в плюса залазить.
Ща в клубе выложу, что получилось при 1/50с, f/4, 800 пых +2 в потолок
Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
от: AbsoluT
При сьемке корпоративной вечеринки получил много брака. Из 400 кадров 200 в помойку


Я уверен что вы к себе слишком критичны… В репортаже выхлоп 50% это много…безобразно много. Кроме этого снимали для себя или «за деньги» ? Если для себя то покажите кадры которые Вам кажутся браком своим коллегам. Может не все так плохо как думаете вы ?

от:AbsoluT


Исходные условия:
1. Ресторанчик мест на 200 в национальном стиле .
2. Кругом дерево, потолок из соломы да еще и шатром!
3. Длинные столы метров по 20ть.
4. Освещение- полный интим :(
Фот. Канон 350, 18-55, пых Сигма EF-500 DG с "козырьком".

Подробнее

И это вы называете сложными условиями ? Совершенно обычные условия… я бы даже сказал тепличные… Толи дело полярная ночь, -17, выкуп… в подвале прорванные трубы… Ждем жениха, сказал: «Подъехал»…Пять минут на улице (задний план кромешная тьма) и ни какой вспышечной не подсветить и ни какой выдержкой не проработать … А потом в подъезде от влажности потеет все… Вот это я вам доложу условия…

Исходные условия подразумевают наличие у вас среднего зума типа 24-70/2.8 и среднего телевечка, можно даже фикса типа 105 или 135 по вкусу. Хорошо конечно иметь в рюкзаке еще и 70-200/2.8 но тяжел, и не очень удобно передергивать объективы, если конечно это не работа… хочется ведь еще и выпить и закусить ;) Ваш кит темноват… и коротковат… Далее… Козырек типа Люмиквест ? Нах… выкиньте его… не добавляет ничего кроме как гробит ведущее число у вспышки. Все едино, что вспышкой в лоб, что с козырьком, разницы с трех метров вы не увидите.


от: AbsoluT

Основной брак - 1.нормальный ПП при черном фоне

Вы к себе очень критичны. Брак бывает технический или композиционный. Композиционный брак: отрезанные лица (половина), отрезанные кисти рук и стопы ног, закрытые глаза, отсутствие воздуха в направлении дейстивя или взгляда). Технический брак это не правильная экспозиция, шевеленка, смаз, не верная наводка на резкость. Если у вас ПП нормальный а фон черный и все в порядке с композицией это не брак…

от: AbsoluT

и 2.при проработанном фоне пересвет ПП (например снять длинный стол с людьми стоящими вдоль него).

А вот это уже брак… пересвет переднего плана в помойку отправлять нужно совершенно справедливо.


от: AbsoluT

Ставил коррекцию пыха +2 , стрелял в потолок -не пробивает...
E-ttl при сьемке в лоб тоже работал не предсказуемо.

Честно говоря не знаю алгоритм реализации e-ttl у Кенона, но предполагаю что аналогично i-ttl от Никона. В этом режиме вспышка пытается сбалансировать свет заднего плана и собственный свет при этом велика вероятность получить плохо проэкспонированный кадр.

НО у вас Сигма. (у меня тоже есть, правда в версии для Никона). Дык, у меня эта Сигма работает с норовом. Примерно 1 из 10 кадров просто пересвечивает, лупит в полную мощность. Далее направляя выспышку в потолок нужно делать коррекцию +1-2 ступени, а например SB-800 пох куда направлять, если мощи хватает экспонирует корректно без всяких корекций. Далее, если на Сигме ставишь TTL, то лупит так что все на ПП сдувает … Причем если направляешь в потолок в режиме TTL, то пересвечивает и объект съемки, коррекцию приходится ставить в минус. Посему у меня Сигма сейчас лишь как резев/вторая с зонтом. Может и у вас проблема с Сигмовской автоматике ?

Что стоит попробовать, вам уже насоветовали и совершенно правильно. Просто повторю:
1. Фотоаппарат в режим «М». Выдержку 1/8-1/20 и чувствительность 400-800 ISO. Выбирать выдержку и чувствительность нужно таким образом, чтобы обеспечить нормальную экспозицию заднего плана (ну или не додорержку на -1/3 максимум -2/3 ступени).
2. Диафрагму по требуемой глубине резкости и расстоянию до объекта (2.8-9).
3. Вспышку в этом случае хоть куда… хоть в лоб, хоть в потолок… Главное чтобы ВЧ хватало. Как я уже говорил, у сигмы на Никоне не корректно работает режим просто TTL если пыхать в потолок, не знаю как для Канона. Подозреваю, что так же…

Есть еще одна тонкость. На открытых дырках (2.8 и меньше) сильно начинают влиять внешние источники света (прожектора, фонари и т. п.) Иногда из-за этого кадры даже приходится браковать например, рожа у клиента зеленая - это лучик светомузыки по нему скользнул…

Бороться с этим сложно, придется закрывать диафрагму и увеличивать мощность вспышки. Иногда помогает перевод вспышки из режима e(i)-TTL в режим TTL в этом случае ей плевать на задний план (а он прорабатывается выдержкой), а вспыха лупит так чтобы обеспечить корректную экспозицию объекта съемки. Правда в этом режиме все что находится на переднем плане до объекта съемки пересвечиватся, поэтому его хорошо для крупно плановых портретов (тут и пригодился телевичек).

Очень хорош совет про вторую вспышку… Я правда слабо представляю оперативность этого решения… Это ж на каждую смену точки съемки, надо вторую вспышку перетаскивать… Это уже не репортажка, это постановка в чистом виде. Я понимаю с молодоженами на пленере или там по интерьерам пошляться, когда время есть… Но в репортаже ? Всегда меня этот вопрос мучил, как точку съемки поменять… А не пыхнет ? Билят, извините гости дорогие, вы еще постойте с рюмочками … я счас вспышечку вторую пододвину чуть, а то за колонной до нее командный сигнал не достает… Причем когда залы большие на широком угле и общих видах вообще получается такая порнография, световые градиенты от вспышек, которым мощи не хватает… тфу, лучше без них…

Когда световая съема стационарная и точка съемки не меняется то можно и дополнительные вспышки взгромоздить. Вот давеча танцульки снимал, дополнительные вспышечки по углам сцены поставил и … такая благодать настала… Снимаешь телевиком, а за объектом не вырастает страшная черная тень… Тут дополнительные вспышечки, как нельзя к стати…Одна рисующая, вторая заполняющая… Правда в командном режиме у меня не заработали, толи углы большие, толи расстояния… Пришлось в режиме обычной световой синхронизации работать… Пыхали правда мои вспышечки и на вспышки разных там мыльниц… надеюсь я съемку ни кому не испортил… А в ресторане, а не представляю как… хотя люди работают… наверно можно…

от:AbsoluT

Пробовал FEL (*) вроде помогает, но нажимать звездочку перед каждым кадром иногда забываешь, теряется оперативность, а посмотреть какие параметры при этом выставляются не знаю где (думал выставить замеренную экспозицию в М режиме)

Подробнее

Тыкать FEL это мрак… Клиент после вспышки разбегается по углам и начинает выпивать, а ты еще даже не снял…Снимать с блокировкой можно только постановку, когда долго объясняешь что будет две вспышки и вообще всем стоять… Я сказал стоять…

от: AbsoluT

Вопщем други беда. Может есть у кого волшебная экспопара или советы кто как в подобных условиях управлялся? А то крутить меню в репортажном режиме съемки просто некогда.

Волшебной экспопары нет… Да и скучно это. Всегда стоит еще поэкспериментировать с большими выдержками типа 1/8-1 сек. Еще можно поснимать с поводкой, покрутить кольцо зума, поснимать с синхронизацией по задней шторке (хорошо танцульки выходят). В общем творчество… в полный рост. Дерзайте...
Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.

от:Юрий Пульвас
Что стоит попробовать, вам уже насоветовали и совершенно правильно. Просто повторю:
1. Фотоаппарат в режим «М». Выдержку 1/8-1/20 и чувствительность 400-800 ISO. Выбирать выдержку и чувствительность нужно таким образом, чтобы обеспечить нормальную экспозицию заднего плана (ну или не додорержку на -1/3 максимум -2/3 ступени).

Подробнее


недодержка должна быть больше 1, а то и 2 EV (это при плохом освещении, а не днем на улице) иначе полезет шевеленка. Снимок вроде и резкий (от вспышки), но вместе с тем выглядит плохо из-за небольшого смаза. Поэтому ниже 1/экв.фокусное при недодержке в 1-2 EV не стоит опускаться. А вот если совсем темно (недодержка на 1/30 большая), тогда можно поставить 1/30.

Еще бывает сильная локальная подсветка (под лампой, под прожектром и т.п.), тогда выдержку надо укорачивать или снимать без вспышки с другим ББ, чтоб поллица не получились желтым.
Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Гы.. непростые условия репортажа.. пьянку цыфрой снять..
Re: Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Так "не совсем в потолок" - был направленный рассеиватель
Re: Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.

от:Mike_P

недодержка должна быть больше 1, а то и 2 EV (это при плохом освещении, а не днем на улице) иначе полезет шевеленка. Снимок вроде и резкий (от вспышки), но вместе с тем выглядит плохо из-за небольшого смаза. Поэтому ниже 1/экв.фокусное при недодержке в 1-2 EV не стоит опускаться. А вот если совсем темно (недодержка на 1/30 большая), тогда можно поставить 1/30.

Подробнее


В целом согласен, но от многих факторов зависит это. Снимаем портрет крупным планом, на 1/30 на 105/2.8 мм, должна вроде быть шевеленка... ан ее нет... Вспышка все "заморозила". А на другом кадре глядь... Прожектор, какой подсветил... шевеленка в полный рост... Тут даже думать иногда не помогает… вроде подумал, апс а условия поменялись… Прожектора как живые крутятся под потолком картинку мира каждую секунду меняют.

Правда, не знаю по чему, но действительности самые ходовые получаются как раз 1/20-1/30. Меньше темно, больше шлейфы от объектов не очень красивые тянутся… хотя пара тройка кадров с 1/5 иногда получаются очень даже ничего, но тут аллах как говорится ахбар, заранее нельзя сказать что получится, хорошо или как…

от: Mike_P
Еще бывает сильная локальная подсветка (под лампой, под прожектором и т.п.), тогда выдержку надо укорачивать или снимать без вспышки с другим ББ, чтоб поллица не получились желтым.


Тоже совершенно согласен. Вспышку иногда приходится и гасить, и даже фильтр какой на нее накрутить приходится .. Как-то снимал награждение, какими-то дурацкими дипломами, за какие-то дурацкие заслуги... И одной тетушке светомузыка осветила лицо волосы ярко красным светом, а остальные дубли у нее композиционный брак … (глаза на выкате, рот в кривой ухмылке, рот открыт и т. п.). Крутил в фотошопе, мудрил, потел с высунутым языком - все красный убирал … Все мне как-то не нравилось. А потом взял со злости и добавил красного… И так хорошо получилось… Мне аж самому понравилась, атмосфера создалась… И волосы у тетки заиграли вообще таинственно… Посему можно цвет даже усиливать, добиваясь настроения в кадре…

Еще был случай на свадьбе. Молодые зажигали от свечей родителей, свои свечи я вспышечку придушил, изо накрутил и… (больше ничего не успел). Спасибо дяде оператору, он своей 45W лампочкой побыл рисующим светом с той что надо температурой. Я потом ББ на лампы накаливания поставил, и такая атмосфера создалась душевная… А не было бы у меня оператора, и тени бы провалил и атмосфера после правки ББ была бы уже не та, либо лица желтые… Правда отдельное спасибо дизайнеру ресторана, по периметру лампочки горели ватт по 60, задний план весь подсвечивали. Ляпота получилась..

А еще к слову интересно, на Сигме снять танец или бег какой в мешках с поводкой получается на раз-два… чтобы движение заморозить и задний план смазать и шлейфик от человека оставить… А с SB-800 не выходит… И не могу разобраться почему…Вроде параметры съемки одинаковые, но c SB-800 эффекта движения не возникает. Почему не могу понять…
Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
от: Юрий Пульвас

Кроме этого снимали для себя или «за деньги» ? Если для себя то покажите кадры которые Вам кажутся браком своим коллегам. Может не все так плохо как думаете вы ?

Канешна за деньги
Галерея не работает млин. Ща тисну в другом месте.


от: Юрий Пульвас
Толи дело полярная ночь, -17, выкуп… в подвале прорванные трубы…

:D

от: Юрий Пульвас

Исходные условия подразумевают наличие у вас среднего зума типа 24-70/2.8 и среднего телевечка, можно даже фикса типа 105 или 135 по вкусу. Козырек типа Люмиквест ?

Пока обхожусь китом + фикс на 135 Люмиквест -жирно и торчит как локатор Пока выдвигаю картоночку ... с одной стороны белая с другой серебрянная.

от:Юрий Пульвас

Когда световая съема стационарная и точка съемки не меняется то можно и дополнительные вспышки взгромоздить. Вот давеча танцульки снимал, дополнительные вспышечки по углам сцены поставил и … такая благодать настала… Снимаешь телевиком, а за объектом не вырастает страшная черная тень… Тут дополнительные вспышечки, как нельзя к стати…Одна рисующая, вторая заполняющая… Правда в командном режиме у меня не заработали, толи углы большие, толи расстояния… Пришлось в режиме обычной световой синхронизации работать… Пыхали правда мои вспышечки и на вспышки разных там мыльниц… надеюсь я съемку ни кому не испортил… А в ресторане, а не представляю как… хотя люди работают… наверно можно…

Подробнее


Хочу прикупить пару-тройку вспышек -шариков , забыл название (вкручиваются в люстру и имеет режим 1-2 пых) и синхронизировать светом в потолок, вродь должно получиться естественное освещение сверху

от:Юрий Пульвас
Волшебной экспопары нет… Да и скучно это. Всегда стоит еще поэкспериментировать с большими выдержками типа 1/8-1 сек. Еще можно поснимать с поводкой, покрутить кольцо зума, поснимать с синхронизацией по задней шторке (хорошо танцульки выходят). В общем творчество… в полный рост. Дерзайте...

Подробнее
Это даа... вторая штора рулит
Re: Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.

от:AbsoluT
Знач ставим Мануал, синхро 1/200 и жмем * перед каждым кадром ? Про FEL почитаю (...а мож кто и подскажет где про это по подробнее написано)
Замер постоянно использую по центральной точке
Про вторую пыху думал.. Будет ли Sigma 500DG с 500DG Super работать в паре или покупать радио-синхронизаторы и мастырить к любой "тупой" вспышке?

Подробнее

Нет, зачем же жать FEL если замер все равно по центру? Вы поймите - замер ETTL интегральный, да еще с учетом точки фокуса, а FEL - всегда частичный и по центру. Режим М нивелирует разницу, а вот в остальных режимах начинается бардак, если не понимать, что камера меряет.

Да, если ставить выдержку 1/200 - я на своей 300Д ставлю Av, потому что колесико только одно, а в М для смены диафрагмы нужно придерживать еще и кнопку Av.

А вообще, я бы Вам посоветовал поснимать в режиме Р. Потом посмотрите и проанализируйте результаты - очень помогает. :)
Теория - вот тут - http://photonotes.org/articles/eos-flash/index3.html#fel
Кстати, тут как раз кратко и ясно все сказано: [quot] FEL is thus useful for taking photos in which the subject is not covered by one of the focus points or photos containing reflective surfaces which can fool flash metering or certain cases in which the subject is moving. It’s also useful for scenes in which you want to bias the flash exposure to something other than the current focus point. A major drawback with FEL is that the E-TTL preflash occurs when the AE lock or FEL button is pressed, which can confuse your photographic subjects who may think that the photograph is already taken.

If you lock focus on a scene and recompose you will likely have poor flash metering, since E-TTL biases flash metering to the current focus point. Use FEL instead to avoid this problem. [/quot]

Много интересного - тут: http://eosseries.ifrance.com/eosseries/en/flashwork/flashwork_intro.html


Да, вспомнил - похожий момент обсуждался тут: https://foto.ru/forums/topics/167519&page=1#listStart
Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
Вот гляньте, это то, что подошло под рекомендуемые здесь параметры сьемки : 27мм, 1/50с, f/4, исо 800, пых +2 в потолок.

Re: Re: Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.

от:Юрий Пульвас
А еще к слову интересно, на Сигме снять танец или бег какой в мешках с поводкой получается на раз-два… чтобы движение заморозить и задний план смазать и шлейфик от человека оставить… А с SB-800 не выходит… И не могу разобраться почему…Вроде параметры съемки одинаковые, но c SB-800 эффекта движения не возникает. Почему не могу понять…

Подробнее

Та же фигня с восемьсотой...
Пытался снять картинги, штобы шлейф был, как только не извращался - ничего путного не вышло.

Ну а по поводу пересветов на лицах - тоже сильно меня это парило, пока не переключил вспышку в режим АА(это когда вспышка сама определяет, как ей пыхать) - и пересветов не стало. В общем, очень я разочарован этим хваленым и-ТТЛом...
Re: Re: Re: Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.

от:Maxim Petrichuk

Ну а по поводу пересветов на лицах - тоже сильно меня это парило, пока не переключил вспышку в режим АА(это когда вспышка сама определяет, как ей пыхать) - и пересветов не стало. В общем, очень я разочарован этим хваленым и-ТТЛом...

Подробнее


У меня этот хваленый i-TTL чаще недосвечивал. Кстати, советуют ставить на 800-й режим TTL вместо TTL BL.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Репортажная сьемка в сложных условиях.
от: Mike_P
Кстати, советуют ставить на 800-й режим TTL вместо TTL BL.

Я перепробовал все режимы. Что ТТЛ, что ТТЛ БЛ - один фиг. Еще такой момент был - вспышка в ТТЛ, снимаю на ИСО 200, все ок, переключаюсь на ИСО 400 - начинаются сыпатся пересветы на лицах...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта