Реальные плюсы фиксов ?

Всего 418 сообщ. | Показаны 301 - 320
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:

от:Dmitry Voronov
Я не буду впадать в экстремизм и отрицать, что удачно сложившаяся с художественной точки зрения фотография - это хорошо. Но это, увы, неимоверно трудно, особенно для любителя - и ради художественности не всегда есть смысл жертвовать информационным (репортажным) удобством зумов.

Подробнее

чуть выше на страничке ;)
Цитата:

от:Тыгын Дархан
А техника всего лишь должна оптимально подходить под поставленную фотографом задачу. Тому же Колосову для его задач наиболее пригодна связка пленка-монокль. А Андреасу Гурски без мощной цифры никак нельзя.
С фиксами/зумами ровно та же история. Для определенных задач зум незаменим. Для других задач фиксы лучше.

Подробнее
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:

от:Dmitry Voronov
Почему неверно? Я бываю на выставках фотографии и в музеях живописи и бесспорно чувствую, что по эстетике, по художественности фотография не может сравниться с живописью. Сила фотографии прежде всего в подразумеваемой документальности. Спектор тут упомянул Баха - что же, живопись сравню с музыкой, творец которой ограничен только красками или инструментами, а фотография - это нечто вроде записи звуков окружающего мира на магнитофон: с птичками или шумом прибоя может получиться неплохо, но до музыки далеко...

Кстати, ещё интересный эффект значения художественности в фотографии: мне нравятся снимки мягкорисующей оптикой Колосова или, например, Аттара, который участвует в этом форуме. Но когда я обзавёлся такой оптикой, оказалось, что её художественный рисунок в фотографии для себя мне не нужен, так как он в моём восприятии убивает документальность, которая для моей фотографии важнее - я ведь снимаю ради своих воспоминаний, а не для выставок. Кстати, по этой же причине я редко снимаю на диафрагме 1.4 или 2 - в фоторепортаже для себя избыток боке мешает... :)

Подробнее

Вы видели газеты 19 века - с рисунками вместо фотографий? В этих рисунках документальности не меньше, чем в фотографиях. Это просто совсем разная документальность. Простите, по музеям и галереям я тоже похаживаю и уж Флоренского-то читал, хотя и с другой позиции (в свое время мог с равной вероятностью попасть как в монастырь так и в семинарию, куда расползлась вся наша группа фотографов 80-х).
Вы смотрите очень лично. Какие-то изобразительные методы Вам ближе, какие-то дальше. Это естественно, но всегда сохраняется возможность угадать где-то бездну, возможно нераскрывшуюся... Понимаете, на мой взгляд, очень важно представлять себе, что сходство между живописью и фотографией - это только ловушка. Они по-разному работают, у них разные изобразительные средства. Художественная составляющая добавляется человеком, а способ этого добавления у фотографии слишком другой. И время создания фотографии совсем другое (я не говорю про многочасовую ретушь). Естественно, на их нельзя смотреть одними и теми же глазами, их нельзя сравнивать...
Re[Spector]:
Так я прекрасно представляю разницу в способах создания фотографии и живописного полотна, об этом и пишу.

А сравниваю их с художественной точки зрения лишь по своему восприятию, по чувствам, которые они вызывают: есть же в зрительном восприятии некая чисто эстетическая компонента, чувство гармонии - точно так же, как такое есть в слухе, из-за чего от музыки восторг и "мурашки по коже", а от обыденных звуков - разве что любопытство...

Но вернёмся к теме, я сформулирую свою точку зрения так:
- для технически более качественной съёмки за равные деньги фиксы лучше зумов;
- они также легче и потому удобнее, когда не нужны разные фокусные;
- они бывают с бОльшей светосилой, что важно при недостаточном освещении, а также даёт больше возможностей для художественных эффектов с боке;
- зато зумы намного удобнее в репортаже.

То есть вопрос компромисса: гнаться ли при съёмке за техническим совершенством и художественностью, или за репортажной полнотой? Для меня ответ таков:
- При съёмке обыденного, что постоянно меня окружает и может быть многократно переснято - фиксы лучше, тем более, что с ними не нащёлкаешь так много, как с зумом, меньше засоряется архив фотомусором. :) Ещё для меня фиксы предпочтительнее при слабом свете, но это просто потому, что у меня нет светосильных зумов.
- При репортажной съёмке (поездки и подобное) впредь буду больше снимать зумами, такие репортажи полнее и интереснее - в моём исполнении, конечно.

Да, и о Флоренском и современных монастырях: его ведь даже не канонизировали во время недавней массовой канонизации новомучеников, хотя у о. Павла были все "показания": и сажали его дважды, и расстреляли - такого видного философа и богослова. То есть именно демонстративно не канонизировали, что точно указывает на чуждость Флоренского современной РПЦ МП...
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:

от:Dmitry Voronov
Так я прекрасно представляю разницу в способах создания фотографии и живописного полотна, об этом и пишу.

А сравниваю их с художественной точки зрения лишь по своему восприятию, по чувствам, которые они вызывают: есть же в зрительном восприятии некая чисто эстетическая компонента, чувство гармонии - точно так же, как такое есть в слухе, из-за чего от музыки восторг и "мурашки по коже", а от обыденных звуков - разве что любопытство...

Но вернёмся к теме, я сформулирую свою точку зрения так:
- для технически более качественной съёмки за равные деньги фиксы лучше зумов;
- они также легче и потому удобнее, когда не нужны разные фокусные;
- они бывают с бОльшей светосилой, что важно при недостаточном освещении, а также даёт больше возможностей для художественных эффектов с боке;
- зато зумы намного удобнее в репортаже.

То есть вопрос компромисса: гнаться ли при съёмке за техническим совершенством и художественностью, или за репортажной полнотой? Для меня ответ таков:
- При съёмке обыденного, что постоянно меня окружает и может быть многократно переснято - фиксы лучше, тем более, что с ними не нащёлкаешь так много, как с зумом, меньше засоряется архив фотомусором. :) Ещё для меня фиксы предпочтительнее при слабом свете, но это просто потому, что у меня нет светосильных зумов.
- При репортажной съёмке (поездки и подобное) впредь буду больше снимать зумами, такие репортажи полнее и интереснее - в моём исполнении, конечно.

Да, и о Флоренском и современных монастырях: его ведь даже не канонизировали во время недавней массовой канонизации новомучеников, хотя у о. Павла были все "показания": и сажали его дважды, и расстреляли - такого видного философа и богослова. То есть именно демонстративно не канонизировали, что точно указывает на чуждость Флоренского современной РПЦ МП...

Подробнее

Ну вот именно "по своему восприятию", а я ему не очень доверяю, потому что иногда звуки улицы вызывают у меня такой же необычный восторг, как и, допустим, Брукнеровский Te Deum. Что же до фиксов - формально все это так, конечно. В студии они, конечно, удобнее - причем, скорее даже мануальные, тем более что их можно накупить совсем задешево и очень хорошие. Светосила - безусловно но вот ее применимость уже спорна. Светосила в студии, для выделения резкостью - это одно. Но светосила хороша бы была именно в репортаже, а там уже не упихать сюжет в глубину резкости. Разве что брать для репортажа маленькие матрицы - кроп или даже микру. В принципе, для репортажа микры обычно достаточно, не говоря уже о кропе. Все это так. Насколько эти преимущества сравнимы с точным вписыванием в кадр и с оперативностью (даже в студии, иной кадр сам вдруг придет в голову, а через пару секунд той атмосферы уже не будет). На мой взгляд, все-таки фикс сейчас целесообразен только как дополнение зума.
Re[_Георгий_]:
Говорите фиксы нужны потому что не хватает на зумах светосилы?

А давайте я ваш приём и использую "а вот карте брессон"...

Я года два назад хотел поменять камеру с оптикой . Комплект новый выходил около 50 тыс. Тридцатка свободная у меня была. 20 мог взять как кредит- хоть с карточки. Остановила меня не цена. А то, что с камер которые у меня была были снимки стоящие.

У меня была minolta a2. Вот с неё фото 35photo.ru/items/Minolta+DIMAGE+A2_i1170/examples/

Большую часть кадров я делал на fz 50. Фото с неё 35photo.ru/items/Panasonic+LUMIX+DMC-FZ50_i1729/examples/

Год назад я купил r1. Фото с неё. 35photo.ru/items/Sony+DSC-R1_i3098/examples/

Кто-как не знаю, а я этот уровень не перерос..
У всех трёх камер- зумы. Все три- древние. Первые две -ещё и мелкоматричные+ суперсумы. У a2 кратность 7x, у fz 50 -12x.. Противоположность фиксов..

И людям хватала качества их.. И для печати a3. Lа и художественных средств хватало.. ГРИП конечно, это средством мощное.. но не единственное. Много других инструментов у фотографа. Снимают люди и без малого ГРИП.. Тот же Картье Брессон работал «Лейкой» с объективом «Тессар 3,5/50». 3.5 ! это темней чем современные зумы.. У ФФ 24-70 2.8 светосила. Под дваждыкроп есть зумы с светосилой фиксированной 2.0..
Re[Spector]:
Цитата:
от: Spector
Вы видели газеты 19 века - с рисунками вместо фотографий? В этих рисунках документальности не меньше, чем в фотографиях. Это просто совсем разная документальность. ...


Как то разглядывание гравюр с видами Москвы и фотографий тех же мест говорит мне,что о гравюрах можно говорить больше как об иллюстрациях, с документальностью там сильно хуже в силу вполне очевидных причин... Нарушение пропорций, расположение, порой даже количество окон...


Re[_Георгий_]:
Цитата:

от:_Георгий_
...
И людям хватала качества их.. И для печати a3. Lа и художественных средств хватало.. ГРИП конечно, это средством мощное.. но не единственное. Много других инструментов у фотографа. Снимают люди и без малого ГРИП.. Тот же Картье Брессон работал «Лейкой» с объективом «Тессар 3,5/50». 3.5 ! это темней чем современные зумы.. У ФФ 24-70 2.8 светосила. Под дваждыкроп есть зумы с светосилой фиксированной 2.0..

Подробнее



Светосила - это не самоцель, это средство. Это расширение диапазона и, как следствие расширение условий, где можно делать снимки (у фотографа больше свободы). Светосила - это большое подспорье автофокусу. Например, в закулисье только сейчас, стало возможно уверенно снимать с светлыми зумами. раньше,ни диапазон ИСО ни цепкость автофоуса (особенно у кенона) не давали таких шансов. У никона было лучше, сейчас и кенон подтянулся.
Re[_Георгий_]:
Цитата:

от:_Георгий_

Я года два назад хотел поменять камеру с оптикой . Комплект новый выходил около 50 тыс. Тридцатка свободная у меня была. 20 мог взять как кредит- хоть с карточки. Остановила меня не цена. А то, что с камер которые у меня была были снимки стоящие.

Подробнее

Я много лет снимал просьюмерками, как и Вы. И порой получались неплохие снимки. Да я и дальше снимаю...
Но зачем ограничивать себя? Почему не пробовать другую технику?

Тем паче - 50 тыс. вовсе не нужны. Обычная кроп-зеркалка + хороший мануальный объектив + терпение + время = совсем другие снимки, чем с просьюмерки или зеркалки с китом. Такой комплект можно за 10 тыс купить или даже дешевле сейчас.
В чем проблема :?: - не понимаю...

Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Как то разглядывание гравюр с видами Москвы и фотографий тех же мест говорит мне,что о гравюрах можно говорить больше как об иллюстрациях, с документальностью там сильно хуже в силу вполне очевидных причин... Нарушение пропорций, расположение, порой даже количество окон...

Подробнее

Да плевать на количество окон - они передавали отношение к этой Москве. Я помню гравюру, времен по-моему турецкой кампании: сцепленные штыками несколько ружей (винтовок еще не было) у ступеней небольшой церкви и плавающий пушечный дым (бездымного пороха тоже не было). Примерно то же самое, что сделал бы фотограф - но средства совсем другие, это выглядит для нас очень резко: нынешние фотографы пытаются показать нейтрально, как бы извне а этот вынужден был пропускать через себя потому что иначе они, видимо, не умели.
Re[Spector]:
Цитата:

от:Spector
Цитата:

от:Ondatr
Как то разглядывание гравюр с видами Москвы и фотографий тех же мест говорит мне,что о гравюрах можно говорить больше как об иллюстрациях, с документальностью там сильно хуже в силу вполне очевидных причин... Нарушение пропорций, расположение, порой даже количество окон...

Подробнее
Да плевать на количество окон - они передавали отношение к этой Москве. Я помню гравюру, времен по-моему турецкой кампании: сцепленные штыками несколько ружей (винтовок еще не было) у ступеней небольшой церкви и плавающий пушечный дым (бездымного пороха тоже не было). Примерно то же самое, что сделал бы фотограф - но средства совсем другие, это выглядит для нас очень резко: нынешние фотографы пытаются показать нейтрально, как бы извне а этот вынужден был пропускать через себя потому что иначе они, видимо, не умели.

Подробнее

Кхм...Назвать рефлексию автора документальным свидетельством - это сильно
Эдак и "последний день Помпеи" скоро станет документом
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:
от: Тыгын Дархан
Кхм...Назвать рефлексию автора документальным свидетельством - это сильно
Эдак и "последний день Помпеи" скоро станет документом

А что не рефлексия? Или Вы можете смотреть не глазами? Говорили же, что восприятие веревки как змеи столь же неверно, как и восприятие веревки как веревки.
Этот человек был там, он воспринимал все - неужели Вы, посмотрев сто лет спустя на фотографию, увидите больше? Или хотя бы сравнимо - если конечно, автор не пропустил сквозь себя (но тогда там не будет Вашей "документальности")?
Re[Spector]:
Цитата:

от:Spector
А что не рефлексия? Или Вы можете смотреть не глазами? Говорили же, что восприятие веревки как змеи столь же неверно, как и восприятие веревки как веревки.
Этот человек был там, он воспринимал все - неужели Вы, посмотрев сто лет спустя на фотографию, увидите больше? Или хотя бы сравнимо - если конечно, автор не пропустил сквозь себя (но тогда там не будет Вашей "документальности")?

Подробнее

Вещи надо называть своими именами. Есть свидетельство, вы о нем и говорите, и есть документ. Это разные вещи.
Свидетель может ошибаться.
Документ же не бывает "немножко документом".
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
Я много лет снимал просьюмерками, как и Вы. И порой получались неплохие снимки. Да я и дальше снимаю...
Но зачем ограничивать себя? Почему не пробовать другую технику?

Тем паче - 50 тыс. вовсе не нужны. Обычная кроп-зеркалка + хороший мануальный объектив + терпение + время = совсем другие снимки, чем с просьюмерки или зеркалки с китом. Такой комплект можно за 10 тыс купить или даже дешевле сейчас.
В чем проблема :?: - не понимаю...

Подробнее


зеркалка есть. Мануальный подумывал взять к ней..но мануальные, это в первую очередь полтинники или телевики.. шириков светлых дешёвых я не видил.. а полтинник уже даёт 100 мм. Что для меня слишком узко..
да и на зум свой я могу снять на те же 80-120 мм на диафграгме 3.5. Разница с Гелиосом и подобным выходит меньше 2 ступеней.. Но в плюсах АФ и возможность смены ФР. Картинка с объектива нравится. Вот не было бы объектива этого -тогда я бы взял фикс мануальный и использовал его.. А так.. разве что что то подвернётся недорогое и либо широкоугольное, что даст интересные для меня ЭФР 35-50, либо светлое.. Брать дорогое и мануальное смысла не вижу. Лучше уж взять тогда зеркалку, например сони и к ней 35/1.8 который даст ЭФР 53 мм. Либо, как я уже говорил x100. Ибо бесзеркалка со светлым шириком даже б у выйдет в те же 16 тыс (тушка+ panasonic 20/1.7 ). Комплект с зеркалкой подороже.. Даже с самой дешёвой.. Зеркалка, которая имеет два колёсика управления и кол-во кнопочек как a2/fz50/r1 -ещё дороже..

а ~ 50- это цена была на a77+ 16-50/2.8. на эти же деньги можно взять 7d+ Canon EF-S 17-55mm/2.8
Некий комплект минимальный, на котором если-что можно и деньги будет зарабатывать..
А для себя.. есть дальномерка- там фикс. Ещё интересный вариант нашёл для себя Yashica Lynx 14E. 45/1.4 объектив. "Матрица" полнокадровая..
Re[_Георгий_]:
Цитата:
от: _Георгий_
.. Зеркалка, которая имеет два колёсика управления и кол-во кнопочек как a2/fz50/r1 -ещё дороже..

Я до сих пор не гнушаюсь снимать Фуджем S2 Pro. Кнопочек и колесиков хватает... :D Да и цвета хорошие. Стоит совсем дешево сейчас.

Надеюсь, через неделю-две покажу с нее новые снимки - есть одна интересная задумка. Именно связана с мануальной оптикой.
Надеюсь - будет интересно глянуть...
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:

от:Тыгын Дархан
Вещи надо называть своими именами. Есть свидетельство, вы о нем и говорите, и есть документ. Это разные вещи.
Свидетель может ошибаться.
Документ же не бывает "немножко документом".

Подробнее

Вот документ как раз всегда узкий, в отличие от взгляда современника. Вы смотрите или через мутное и окрашенное окно или сквозь прозрачное игольное ушко. Это не говоря уже о том, что мир обман и мы сами себе приснились...
Re[_Георгий_]:
Цитата:

от:_Георгий_
Говорите фиксы нужны потому что не хватает на зумах светосилы?

А давайте я ваш приём и использую "а вот карте брессон"...

Я года два назад хотел поменять камеру с оптикой . Комплект новый выходил около 50 тыс. Тридцатка свободная у меня была. 20 мог взять как кредит- хоть с карточки. Остановила меня не цена. А то, что с камер которые у меня была были снимки стоящие.

У меня была minolta a2. Вот с неё фото 35photo.ru/items/Minolta+DIMAGE+A2_i1170/examples/

Большую часть кадров я делал на fz 50. Фото с неё 35photo.ru/items/Panasonic+LUMIX+DMC-FZ50_i1729/examples/

Год назад я купил r1. Фото с неё. 35photo.ru/items/Sony+DSC-R1_i3098/examples/

Кто-как не знаю, а я этот уровень не перерос..
У всех трёх камер- зумы. Все три- древние. Первые две -ещё и мелкоматричные+ суперсумы. У a2 кратность 7x, у fz 50 -12x.. Противоположность фиксов..

И людям хватала качества их.. И для печати a3. Lа и художественных средств хватало.. ГРИП конечно, это средством мощное.. но не единственное. Много других инструментов у фотографа. Снимают люди и без малого ГРИП.. Тот же Картье Брессон работал «Лейкой» с объективом «Тессар 3,5/50». 3.5 ! это темней чем современные зумы.. У ФФ 24-70 2.8 светосила. Под дваждыкроп есть зумы с светосилой фиксированной 2.0..

Подробнее



А вы врубаете сколько шопа на приведенных вами снимках?
Re[Spector]:
Зря в батюшки не пошли, чувствуется хорошая подковка здоровый догматизьм и умение уходить в сторону.
Re[Spector]:
Цитата:

от:Spector
А что не рефлексия? Или Вы можете смотреть не глазами? Говорили же, что восприятие веревки как змеи столь же неверно, как и восприятие веревки как веревки.
Этот человек был там, он воспринимал все - неужели Вы, посмотрев сто лет спустя на фотографию, увидите больше? Или хотя бы сравнимо - если конечно, автор не пропустил сквозь себя (но тогда там не будет Вашей "документальности")?

Подробнее



Конечно. Посмотрите например типичное советское фото- уборка урожая с рядами комбайнов уступом на поле, как ныне ходят поливочные машины. На самом деле поле окучивает один - два комбайна, а такие картинки делаются исключительно для газетных фотграфов. Было даже соревнование среди них - кто больше комбайнов в кадр поставит. Выигравший получал от коллег ящик коньяка. Для одного моего знакомого, он тогда для Известий снимал. даже снова засыпали колонну машин - типа в элеватор везут. К тому моменту все уже было свезено, но руководству области почему-то показалось неудобно - приехал корреспондент из Москвы, а картинки не привезет.

Или посмотрите на фотографии строительства Беломорско-Балтийского канала, какой-нибудь там митинг. Полагаю, что прочитать там можно больше, чем туда закладывалось. Фотограф приезжал на радостное событие, открытие, люди там перековывались - становились в труде полноценными гражданами (посмотрите на эти фотографии, на этих людей).

Или фото с уборки урожая студентами, инженерами, там рабочими.

Тем и ценна фотография, что читается там больше. Посмотрите картины художников на те же темы, второй текст там уже не найти, только автора.

Re[Spector]:
Цитата:

от:Spector
Светосила - безусловно но вот ее применимость уже спорна. Светосила в студии, для выделения резкостью - это одно. Но светосила хороша бы была именно в репортаже, а там уже не упихать сюжет в глубину резкости.

Подробнее

Даже у меня бывает такая необходимость. Например, недавно снимал фиксами на открытых диафрагмах 1.4 и 2.0 концерт, там нужно было только попадание в ГРИП музыканта, а размытие было художественно оправдано. И для репортёра использование светосильных объективов - норма, глубина резкости не самоцель, иначе не делали бы дорогие и тяжёлые зумы с диафрагмой 2.8.
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:

от:Dmitry Voronov
Даже у меня бывает такая необходимость. Например, недавно снимал фиксами на открытых диафрагмах 1.4 и 2.0 концерт, там нужно было только попадание в ГРИП музыканта, а размытие было художественно оправдано. И для репортёра использование светосильных объективов - норма, глубина резкости не самоцель, иначе не делали бы дорогие и тяжёлые зумы с диафрагмой 2.8.

Подробнее

Я знаю, у меня какие-то такие вещи от молодости остались. Со вспышкой, правда, высокочувствительная пленка тогда уже была но только личная, нам не выдавали:

Исходные фотографии

Исходные фотографии
Надо будет еще насканировать, пленок-то много... я не говорю, что не нужно использовать - говорю только о том, что даже сейчас большую часть таких кадров делал бы на зуме 2.8, только изредка использовал бы большие дырки. Это, наверное, по старой памяти: советские объективы 80-х от зеркалок иногда были очень светосильным, что облегчало наводку на резкость - но вот снимать на открытых для репортажа было затруднительно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.