size=12]Почему в пролабе на Кузнецком мосту - 60 руб,
а в СВЕГе на Аэропорту - 90 ? Как думаете ,почему такая разница?[[/size]
разница в ценах проявки ЧБ...
Всего 12 сообщ.
|
Показаны 1 - 12
разница в ценах проявки ЧБ...
Re: разница в ценах проявки ЧБ...
а какой выбор там проявителей ?
Re: Re: разница в ценах проявки ЧБ...
Не знаю.
Но я бы и если бы знал, выводов бы сделать не смог.....
а почему такой вопрос?
Может быть Вы объясните и мне и всем присутствующим, в чем суть?
Но я бы и если бы знал, выводов бы сделать не смог.....
а почему такой вопрос?
Может быть Вы объясните и мне и всем присутствующим, в чем суть?
Re: разница в ценах проявки ЧБ...
в отличие от с-41 и аналогов, в чб нет универсального режима проявки и соответствующего проявителя. в этом и суть чб.
Re: Re: разница в ценах проявки ЧБ...
Это я и сам понимаю. Кто-ньть знает КАК понять, почему разница в стоимости. что надо спрашивать?
Re: Re: Re: разница в ценах проявки ЧБ...
от: Филиппов Василий
Это я и сам понимаю. Кто-ньть знает КАК понять, почему разница в стоимости. что надо спрашивать?
А так и спросите на приёмке "почему у Вас 90, а там 60".
Re: Re: Re: разница в ценах проявки ЧБ...
от: Филиппов Василий
Это я и сам понимаю. Кто-ньть знает КАК понять, почему разница в стоимости. что надо спрашивать?
ничего не надо. просто проявляйте сами
Re: Re: Re: Re: разница в ценах проявки ЧБ...
от: AndYот: Филиппов Василий
Это я и сам понимаю. Кто-ньть знает КАК понять, почему разница в стоимости. что надо спрашивать?
ничего не надо. просто проявляйте сами
Поддержу, проявляйте сами. Тем более, что в этом немалая часть и кайфа, и творчества. Хлопот же намного меньше, чем принято пугать новичков. Выберете себе что-нибудь максимально простое, но касественное и дуракоустойчевое, типа D-23, и вперёд!
Re: Re: разница в ценах проявки ЧБ...
от: AndY
в отличие от с-41 и аналогов, в чб нет универсального режима проявки и соответствующего проявителя. в этом и суть чб.
А кто-нибудь может осмысленно объяснить (или послать куда-нибудь почитать), что на что влияет? Как сказывается степень разведения проявителя и длительность проявки на результатах? Что, например, делать для уменьшения контраста? Или минимизации зерна?
Re: Re: Re: разница в ценах проявки ЧБ...
Ч-Б надо проявлять САМОМУ! иначе - непромыв, плохая проявка и царапины с пылью вам гарантированы. Так мне проявляли в МАРХИ. :)
Re: Re: Re: разница в ценах проявки ЧБ...
от: Mad Dogот:AndY
в отличие от с-41 и аналогов, в чб нет универсального режима проявки и соответствующего проявителя. в этом и суть чб.
А кто-нибудь может осмысленно объяснить (или послать куда-нибудь почитать), что на что влияет? Как сказывается степень разведения проявителя и длительность проявки на результатах? Что, например, делать для уменьшения контраста? Или минимизации зерна?Подробнее
НУуу и вопросик, однако!
ПРО ЭТО множество книг исписано, люди всю жизнь ЭТО постигали (и, слава Богу, судя по Вашему вопросу постигают).
Но, если по существу, и в нескольких строчках, то:
1. ВСЕ СОВРЕМЕННЫЕ пленки обрабатываются выравнивающими проявителями, суть в том, что негативов на одной ленте много, экспонированны они могут быть СУЩЕСТВЕННО по разному, а обрабатываются все вместе, одинаково. Для одиночных крупноформатных негативов проявка велась индивидуально для каждого, и можно было достигать оптимальных результатов. Для многокадровой пленки приходится применять выравнивающие проявители, которве "скрадывают", уменьшают огрехи и разности экспозиции разных кадров. Выравнивающий эффект идет рука об руку с уменьшением контраста. Он достигается тем, что какое-либо из веществ в рецепте проявителя присутствует в малом количестве (проявляющее или ускоряющее) и быстро заканчивается в тех местах фотоматериала, где света на него попало очень много. В результате плотность изображения растет не так сильно, как есло бы проявление шло до конца. Тогда понятно, что разбавление проявителя усиливает ВЫРАВНИВАЮЩИЕ свойства и снижает контраст ("узкое место" становится ещё уже). Перемешивание же подает новые порции свежего проявителя и процесс продолжается, контраст может возрасти. Но и совсем не перемешивать нельзя, могут быть заметные перепады температуры в пределах бачка, и отработанный проявитель будет "сползать" с переэкспонированных участков на соседние, они недопроявятся, получиться светлая кайма.
2. Выравнивающие проявители как правило являются мелкозернистыми, т.к. размеры негативов на пленках (по сравнению с форматными) невелики, и негативы подлежат значительному увеличению; при этом желательно, чтобы зерно не мешало восприятию изображения. Мелкозернистость достигается присутствием значительного количества сульфита натрия (типа 100гр\л), он слегка растворяет галогенид серебра и не дает зернам слипаться при проявке. Но если материал перепроявляется, то зерна всё равно слипаются - зернистость увеличивается. Следовательно, для минимизации зерна пленку надо несколько переэкспонировать и недопроявить.
Существуют еще ОСОБОМЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ ПРОЯВИТЕЛИ, в их состав дополнительно вводят ещё один растворитель серебра (обычно роданид), или применяют специальные проявляющие вещества (похожие на цветные проявляющие вещества), "выдающие " серебро после проявки очень мелкими кристаллами; почти все они снижают чувствительность пленки.
3. Существуют ВЫРАВНИВАЮЩИЕ РЕЗКОСТНЫЕ проявители,
зерно больше, чем у мелкозернистых, но выше контурная резкость изображения.
Почитать можно :
1. "Краткий справочник по фото-материалам" Ю.И. Журба Москва "ИСКУССТВО" 1988
2. "СПРАВОЧНИК ФОТОЛЮБИТЕЛЯ" С.В. Долженко, В.А. Пушкарев Новосибирское книжное издательство 1992
3. "Фотографический рецептурный справочник" В.П.Микулин Издательство "Искусство" Москва 1963 (3-е издание)
4. На фирменных сайтах фирменные материалы, часто в хараетеристиках на пленку (в pdf) пишут чем как и для какого эффекта её проявлять.
