Размышления о фото

Всего 43 сообщ. | Показаны 1 - 20
Размышления о фото
Здравствуйте. Хотелось бы поговорить о фото. О себе. Конечно эту тему надо бы флейм (учитывая такое начало), но не торопитесь. В конце будут вопросы, которые (по ИМХО) относятся к этому разделу. Буду рад диалогу с любым адекватным человеком. Без оскорблений и прочей злобной полемики. Итак. Купил недавно фотоаппарат Canon 50D+tamron17-50+580EXII. Начал изучать все премудрости фото. Техническую сторону освоил. Имею четкое представление о выдержке, исо, диафрагме. Когда и что ставить, и как. Другое дело, что не всегда успеваю вовремя подстроиться и многие кадры убиваю пересветом, который не вытягивается в конверторе. Но снимаю всегда в М режиме (это была моя мечта научитсья в "М" фотографировать). Но думаю на репортаж надо "P" ставить, и вспышку в E-TTL. А вот когда неспешно, то можно и "М".Смотрю уроки, читаю книги по Фотошоп, которым я умею пользоваться на 5%. Теперь хочу достичь 25%-50%. В фотографии для меня на ближайший момент есть две цели:
1) Научиться работать без пересвета.
Думаю, что в репортаже меня спасет творческий режим, но только не "М". Буду пробовать.
2) Изучить тему "Экспозиция кадра". Все эти диагонали, правила сечений, и т.д.
3) Основные моменты съемки портертов - ростовых, грудных, поясных.
В основном не устраивают ростовые портреты меня.

И такой вот момент еще. Не понимаю, что такое "плоский кадр", "объемный кадр". В теме "Владельцы Canon 50D..." NRG-a писал и приводил примеры портретов на разных объективах и разных расстояниях. Говря, что вот этот карикатура на портрет, хоят на мой взгляд - очень хорошо получилось. Не вижу я почему карикатура? почему плоско?
Re[andrei.ru]:
Ну и что?Что Вы хотите?
Re[Павел Ионас]:
фотографировать чел хочет.и по крайней мере знает чего именно,а это уже не мало.
Re[andrei.ru]:
Цитата:

от:andrei.ru
Здравствуйте. Хотелось бы поговорить о фото. О себе. Конечно эту тему надо бы флейм (учитывая такое начало), но не торопитесь. В конце будут вопросы, которые (по ИМХО) относятся к этому разделу. Буду рад диалогу с любым адекватным человеком. Без оскорблений и прочей злобной полемики. Итак. Купил недавно фотоаппарат Canon 50D+tamron17-50+580EXII. Начал изучать все премудрости фото. Техническую сторону освоил. Имею четкое представление о выдержке, исо, диафрагме. Когда и что ставить, и как. Другое дело, что не всегда успеваю вовремя подстроиться и многие кадры убиваю пересветом, который не вытягивается в конверторе. Но снимаю всегда в М режиме (это была моя мечта научитсья в "М" фотографировать). Но думаю на репортаж надо "P" ставить, и вспышку в E-TTL. А вот когда неспешно, то можно и "М".Смотрю уроки, читаю книги по Фотошоп, которым я умею пользоваться на 5%. Теперь хочу достичь 25%-50%. В фотографии для меня на ближайший момент есть две цели:
1) Научиться работать без пересвета.
Думаю, что в репортаже меня спасет творческий режим, но только не "М". Буду пробовать.
2) Изучить тему "Экспозиция кадра". Все эти диагонали, правила сечений, и т.д.
3) Основные моменты съемки портертов - ростовых, грудных, поясных.
В основном не устраивают ростовые портреты меня.

И такой вот момент еще. Не понимаю, что такое "плоский кадр", "объемный кадр". В теме "Владельцы Canon 50D..." NRG-a писал и приводил примеры портретов на разных объективах и разных расстояниях. Говря, что вот этот карикатура на портрет, хоят на мой взгляд - очень хорошо получилось. Не вижу я почему карикатура? почему плоско?

Подробнее


Диагонали и правила сечений, это не экспозиция, а композиция кадра.

Плоскость фотографии словами не выразишь. Она в любом случае плоская. А "объем", когда начнете видеть, тогда и начнете. У него нет параметров измерения (не считая литров и стограммов) для объяснения.
Карикатура, это тоже субъективно.
Почему б Вам не поинтересоваться у автора поста про карикатуру, почему он так считает, а не у нас?
Re[andrei.ru]:
Цитата:
от: andrei.ru
2) Изучить тему "Экспозиция кадра". Все эти диагонали, правила сечений, и т.д.

это композиция. экспозиция это другое.
диагонали это просто. человек смотрит картинку слева направо. если по другому не комфортно смотреть.
это если совсем коротенько.
Re[andrei.ru]:
Порекомендую прочитать Дыко Л.П., 'Беседы о фотомастерстве'. В сети она есть.
Re[andrei.ru]:
Ну вообщем-то отвечу сразу всем в одном посте. Во-первых спасибо за ответы. Просто хочу поговорить с людьми которые давно фотографируют. В моем окружении таких нет. Просто хочу поговорить. Ну да композиция. Перепутал. Экспозиция - это как раз пересвет мой заклятый. У него я спрошу обязательно - почему он считает карикатурой. А здесь я спросил про объем? Как егос мотрят? Ну шумы, смазы, ГРИП - я понимаю. А вот объем...
Так что тему не закрываю. Можно и в аське пообщаться. У кого есть время и настроение просто поговорить. 427982553.
А для вас Павел, хочу сказать вот что. Конечно могу и ошибаться. Но слишком Вы уж агресивно настроены к людям. Вы отписываетесь во многих темах. так что начитан ваших постов. Вы частенько агрессиируете. Ну дело ваше.
Re[andrei.ru]:
Цитата:

от:andrei.ru
Ну вообщем-то отвечу сразу всем в одном посте. Во-первых спасибо за ответы. Просто хочу поговорить с людьми которые давно фотографируют. В моем окружении таких нет. Просто хочу поговорить. Ну да композиция. Перепутал. Экспозиция - это как раз пересвет мой заклятый. У него я спрошу обязательно - почему он считает карикатурой. А здесь я спросил про объем? Как егос мотрят? Ну шумы, смазы, ГРИП - я понимаю. А вот объем...
Так что тему не закрываю. Можно и в аське пообщаться. У кого есть время и настроение просто поговорить. 427982553.
А для вас Павел, хочу сказать вот что. Конечно могу и ошибаться. Но слишком Вы уж агресивно настроены к людям. Вы отписываетесь во многих темах. так что начитан ваших постов. Вы частенько агрессиируете. Ну дело ваше.

Подробнее


Про пересвет...
Ставьте экспотройку на стоп ниже, чем считаете нужным. Пересветов станет меньше.
Re[andrei.ru]:
Может быть, для того чтобы лучше понимкть людей стоит подучить русский? Чтобы не путать экспозицию с композицией, не писать "агрессируете" и не приниать простейшие вопросы за проявление агрессии....
Поговорит можно - было бы о чем... Если Вам до сих пор не удалось нигде увидеть обьемных изображений, то как Вам обьяснить -"как смотрят обьем"...? Глазами.
Re[andrei.ru]:
Цитата:
от: andrei.ru
Экспозиция - это как раз пересвет мой заклятый.

Пересвет - неправильная экспозиция. лечиться путем уменьшения количества света попадающего на матрицу (пленку). если вас беспокоят светлые пятна на лицам во время съемки со вспышкой то это лечится направлением вспышки вверх либо уменьшением импульса, либо рассеивателем.
Цитата:
от: andrei.ru
А здесь я спросил про объем? Как егос мотрят? Ну шумы, смазы, ГРИП - я понимаю. А вот объем...

вот здесьhttps://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/297788 поинтересуйтесь.
они вам покажут и объем и ГРИП и все остальное.
Re[Necroborg]:
А можно поподробнее. Я делаю вот как. Выставляю параметры, мощность вспышки, делаю кадр. Если не устраивает изменяю параметры, в основном мощность вспышки. И все. Т.е. диафрагму и выдержку ставлю в зависимости от ситуации. А вспышкой регулирую свет.
Re[andrei.ru]:
привет!про объем кадра вот хочу сказать пару слов:не заморачивайся пока этим "параметром".это видение приходит с опытом.вот поснимаешь какое-то время и сам все увидишь и поймешь.это не просто,но могу порекомендовать использовать при съемке максимально открытую диафрагму(не плохо бы иметь светосильный объектив).вобщем получится у тебя все,не переживай.взялся за дело серьезно и это главное.молодец!
Re[andrei.ru]:
Цитата:

от:andrei.ru
А можно поподробнее. Я делаю вот как. Выставляю параметры, мощность вспышки, делаю кадр. Если не устраивает изменяю параметры, в основном мощность вспышки. И все. Т.е. диафрагму и выдержку ставлю в зависимости от ситуации. А вспышкой регулирую свет.

Подробнее


Диафрагмой и выдержкой тоже свет регулируется. Но другой - естественный.
Чем Вас неустраивают "полуавтоматические" режимы (приоритеты выдержки и диафрагмы)?
Re[Necroborg]:
Моя мечта научиться все выставлять в "М". Писал в первом посте об этом. Но думаю, что возможно перейду в репортаже на другие режимы P,Av,Tv
Re[Necroborg]:
если рассматривать этот мифический объем в изображении с технической точки, то оный образуется при удачном взаимодействии нескольких факторов: это прежде всего светотеневой, перспективный, тональный, ну и иногда смысловой если повезет;)) Каждый из которых является довольно обширным вопросом, требующим огромного количества водки.. простите, времени для достаточного осознания предмета.
Re[andrei.ru]:
Цитата:
от: andrei.ru
Моя мечта научиться все выставлять в "М". Писал в первом посте об этом. Но думаю, что возможно перейду в репортаже на другие режимы P,Av,Tv


Ну тогда выставляйте экспотройку на стоп темнее, чем считаете нужным.
Вытащить тени проще, чем восстановить света
Re[Алексей Лось]:
Про объем я уже понял. Дальше не надо. Это довольно точно Вы поределили - мифический параметр. Сейчас почитал. За счет ГРИП, постанвоки объектов в кадре, света и т.д. причем у каждого свое видение. Для одного это объем, для другого это плоско. Есть еще такие вопросы.
1) Съемка портретов (как правильно снимать портреты всех типов, сколько места над головой, по бокам, и т.д. Если неоткуда отражать свет, то только в лоб с рассеивателем? А если есть - то куда от стены или от потолка лучше. И как вообще лучше работать с вспышкой внешней?)
2) Про брекетинг меня интересует. В 50Д моем. На сколько стопов сделатьразницу в + и -, чтобы потом HDR сделать?
P.S. Спасибо всем, кто отвечает и общается. Я получаю огромное удовольствие от разговоро о фото. Т.к. вопросов много, а спросить не у кого. И фотографируешь, а понять хорошо или нет, сам только оцениваешь. В нашем городе встреч фотографов нет
Re[andrei.ru]:
Цитата:

от:andrei.ru
Про объем я уже понял. Дальше не надо. Это довольно точно Вы поределили - мифический параметр. Сейчас почитал. За счет ГРИП, постанвоки объектов в кадре, света и т.д. причем у каждого свое видение. Для одного это объем, для другого это плоско. Есть еще такие вопросы.
1) Съемка портретов (как правильно снимать портреты всех типов, сколько места над головой, по бокам, и т.д. Если неоткуда отражать свет, то только в лоб с рассеивателем? А если есть - то куда от стены или от потолка лучше. И как вообще лучше работать с вспышкой внешней?)
2) Про брекетинг меня интересует. В 50Д моем. На сколько стопов сделатьразницу в + и -, чтобы потом HDR сделать?
P.S. Спасибо всем, кто отвечает и общается. Я получаю огромное удовольствие от разговоро о фото. Т.к. вопросов много, а спросить не у кого. И фотографируешь, а понять хорошо или нет, сам только оцениваешь. В нашем городе встреч фотографов нет

Подробнее


1. Освещать надо так, чтоб красиво было в рамках конкретной задачи.
2. Как можно больше стопов. В Вашем случае +/-2
Re[Necroborg]:
Цитата:
от: Necroborg
1. Освещать надо так, чтоб красиво было в рамках конкретной задачи.

+ мильон :D
Re[andrei.ru]:
>>Моя мечта научиться все выставлять в "М".

Мануал вещь довольно специфичная. Применять ее имеет смысл в случае невозможности корректного выставления экспозиции автоматикой камеры (студийная съемка с импульсным светом, сверхконтрастные сцены). Имеет смысл ставить мануал при съемке со вспышкой как основным источником света (в этом случае все равно экспозиция будет определяться мощностью пыха). В большинстве же случаев рулит режим приоритета диафрагмы.

>>Съемка портретов (как правильно снимать портреты всех типов, сколько места над головой, по бокам, и т.д. Если неоткуда отражать свет, то только в лоб с рассеивателем? А если есть - то куда от стены или от потолка лучше. И как вообще лучше работать с вспышкой внешней?)

Вы же не на паспорт снимаете. Нет каких-то четких правил - сколько оставлять, что отрезать и т. д. Все определяется композицией. Есть какие-то простейшие правила типа золотого сечения или "не кадрировать по суставам". Начните хотя бы с этой статьи. Хотя это все вовсе не закон, но от формализованных правил можно хотя бы отталкиваться. Ну и в приложении к кадрированию портрета, можно дать еще такую статью.
Касательно того - как пользоваться пыхой - так это очень сильно зависит от условий съемки и от того что нужн ополучить на выходе. Репортаж в полутемном клубе - это одно, постановочный портрет на природе солнечным днем - совсем другое, хотя и там и там вполне может использоваться вспышка.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.