А что мудрить? Ключевое слово - выдержка!
Или Вы решили заморозить струю в прямом смысле слова заморозить? Тогда, наверно, криогенная установка и жидкий азот. Читал я как-то работу, из раздела научной фантастики, о замораживании скоропортящихся продуктов. Их через струю азота пропускают, жидкого!
Работа по "заморозке" жидкости.
Всего 31 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Re: Работа по "заморозке" жидкости.
Re: Re: Re: Работа по "заморозке" жидкости.
Пробовал на улице капли, падающие в лужу.Получилось на 1/500.
Re: Работа по "заморозке" жидкости.
Мало 1/500, начинайте с 1/1000 и постепенно сокращайте.
Проще всего "морозить" светом. Тогда выдержка будет определятся длительностью импульса вспышки.
Проще всего "морозить" светом. Тогда выдержка будет определятся длительностью импульса вспышки.
Re: Re: Re: Работа по "заморозке" жидкости.
от: Jan Zenkis
Проблема в том, мои камеры (Nikon D100 и D70) не могут синхронизироваться короче чем 1/500, есть возможность брать попользоваться F100 ( с ним возможен режим FP), но неохота возиться с пленкой.
А просто яркий свет организовать, лампочки какие? Ну, на улице, на ярком солнце в конце концов? И безо всякой вспышки ставьте вплоть до 1/8000 (если света хватит ;) )
Re: Re: Re: Re: Работа по "заморозке" жидкости.
Я на 20D такое снимал на 1/8000. И всеравно небольшая нерезкость бывает..(
Примеры у меня тут выложены. Морозить светом от моноблока - тоже хлопотно. Подходящие приборы есть только у Бронколор, там длительность 1/10000. На крайний случай можно и эленхромом 600, там 1/2000 - может и хватит.
Других вариантов я не представляю..( Попробуйте и правда на улице в солнечный день.
Примеры у меня тут выложены. Морозить светом от моноблока - тоже хлопотно. Подходящие приборы есть только у Бронколор, там длительность 1/10000. На крайний случай можно и эленхромом 600, там 1/2000 - может и хватит.
Других вариантов я не представляю..( Попробуйте и правда на улице в солнечный день.
Re: Re: Re: Работа по "заморозке" жидкости.
от: Jan Zenkisот:kodiak
Мало 1/500, начинайте с 1/1000 и постепенно сокращайте.
Проще всего "морозить" светом. Тогда выдержка будет определятся длительностью импульса вспышки.
Проблема в том, мои камеры (Nikon D100 и D70) не могут синхронизироваться короче чем 1/500, есть возможность брать попользоваться F100 ( с ним возможен режим FP), но неохота возиться с пленкой.Подробнее
А причём тут FP? Он только ухучшить дело. Выдержка будет равна выдержки синхронизации. А вот в обычном режиме она может быть гораздо меньше -- определяется длительностью вспышки. А если и света много, то TTL автоматика может ещё заметно уменьшить реальную выдержку.
Re: Re: Re: Re: Работа по "заморозке" жидкости.
[quot]А причём тут FP? Он только ухучшить дело. [/quot]
HSS не годится однозначно - пробовала снимать в полёте скворца (1/250); так вот, у него крылья вышли размазанные, как при стробоскопе, только выходная резкость значительно ниже, чем следовало бы ожидать от одиночного импульса.
HSS не годится однозначно - пробовала снимать в полёте скворца (1/250); так вот, у него крылья вышли размазанные, как при стробоскопе, только выходная резкость значительно ниже, чем следовало бы ожидать от одиночного импульса.
Re: Re: Re: Re: Re: Работа по "заморозке" жидкости.
Не знаю чем вам режим быстрой синхронизации не угодил? У меня вполне видна разница по четкости при 1/1000 и при 1/8000. Щель между шторками перемещается, а вспышка стробоскопит быстро. Не такая уж великая разница будет между одиночным импульсом и несколькими. Может вспышка не из лучших была?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Работа по "заморозке" жидкости.
По данному вопросу можно смело рекомендовать уважаемым ЧФКР "Фотографическую регистрацию быстропротекающих процессов" Саламандры, "Теневые методы" Васильева и, конечно же, классический "Альбом течений жидкости и газа" Ван-Дайка.
Re: Работа по "заморозке" жидкости.
Вот, не думая, пошёл в ванную и снял на приоритете, всё остальное - авто, с рук, в 1/500
Подумал - немного света ещё не помешало бы.
Понравилось - ещё раз подумал - надо бы с композицией поиграть...
http://borman.ru/photo/liquor.jpg
Подумал - немного света ещё не помешало бы.
Понравилось - ещё раз подумал - надо бы с композицией поиграть...
http://borman.ru/photo/liquor.jpg
Re: Re: Re: Работа по "заморозке" жидкости.
от: Jan Zenkis
Проблема в том, мои камеры (Nikon D100 и D70) не могут синхронизироваться короче чем 1/500, есть возможность брать попользоваться F100 ( с ним возможен режим FP), но неохота возиться с пленкой.
Враки. Вернее не враки, а заблуждение в которое вводит нас Nikon со своей инструкцией. Дело в том что на самом деле у Nikon D70 все что выше 1/250 отсекается электронным образом и фотоаппарат синхронизируется с любой выдержкой ;) хоть с 1/8000. Единственная проблема - вспышка должна быть не согласованной, иначе камера блокирует затвор и не снимает. С любым дешевеньким Уноматом или с внешними вспышками выдержка может быть любой. А с родными i-TTL только до 1/500. Вот такая особенность конструкции ;)
Re: Re: Re: Re: Работа по "заморозке" жидкости.
от:MiK13
А причём тут FP? Он только ухучшить дело. Выдержка будет равна выдержки синхронизации. А вот в обычном режиме она может быть гораздо меньше -- определяется длительностью вспышки. А если и света много, то TTL автоматика может ещё заметно уменьшить реальную выдержку.Подробнее
В режиме скоростной синхронизации выдержка никак не может быть равна X-sync. Импульс вспышки "растягивается" во времени (на самом деле идет серия импульсов достаточно высокой частоты и большой скважности), и таким образом достигается засветка всего кадра на выдержке, короче X-sync.
Re: Re: Re: Работа по "заморозке" жидкости.
от: Jan Zenkisот:kodiak
Мало 1/500, начинайте с 1/1000 и постепенно сокращайте.
Проще всего "морозить" светом. Тогда выдержка будет определятся длительностью импульса вспышки.
Проблема в том, мои камеры (Nikon D100 и D70) не могут синхронизироваться короче чем 1/500, есть возможность брать попользоваться F100 ( с ним возможен режим FP), но неохота возиться с пленкой.Подробнее
Да это не проблема. Пусть синхронизируется с любой скоростью, не важно - выдержка может быть любой, даже пятисекундной. Просто снимать надо в темноте, тогда выдержка будет определяться длиной импульса вспышки, а не затвором камеры, вот и все.
Re: Re: Re: Re: Re: Работа по "заморозке" жидкости.
от:explorer
[quot]А причём тут FP? Он только ухучшить дело. [/quot]
HSS не годится однозначно - пробовала снимать в полёте скворца (1/250); так вот, у него крылья вышли размазанные, как при стробоскопе, только выходная резкость значительно ниже, чем следовало бы ожидать от одиночного импульса.Подробнее
На такой выдержке крылья размажутся сами собой, тем более Вы подсветили их подобием стробоскопа (особенность реализации скоростной синхронизации). Нужно было ставить выдержку много короче. К сожалению, в этом случае скворец вышел бы на темном фоне. Разумеется, есть вероятность, что мощности вспышки просто не хватило бы и на скворца, и весь снимок был бы недодержан.
Re: Re: Re: Re: Re: Работа по "заморозке" жидкости.
от:Alex Dumenko
В режиме скоростной синхронизации выдержка никак не может быть равна X-sync. Импульс вспышки "растягивается" во времени (на самом деле идет серия импульсов достаточно высокой частоты и большой скважности), и таким образом достигается засветка всего кадра на выдержке, короче X-sync.Подробнее
Смотря что понимать под "выдержкой". Если время экспонирования пикселя то оно действительно будет равно установленой выдержки, или, даже длительности одного импульса (которая может быть весьма маленькой). А если время экспозиции всего кадра -- то выдержка будет равно именно X-sync
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Работа по "заморозке" жидкости.
[quot]На такой выдержке крылья размажутся сами собой, тем более Вы подсветили их подобием стробоскопа (особенность реализации скоростной синхронизации). Нужно было ставить выдержку много короче. К сожалению, в этом случае скворец вышел бы на темном фоне. Разумеется, есть вероятность, что мощности вспышки просто не хватило бы и на скворца, и весь снимок был бы недодержан. [/quot]
1/500 - то же самое. Проблема не в этом, а в том, что 1) ведущее число вспышки, увы, не бесконечно и 2) у EOS33 нет нормальной синхры короче 1/125 Белка в тёмном лесу на этой выдержке (не-HSS) получилась "на ура" - прежде всего потому, что она не может так быстро двигаться. А насчёт крыльев, это вы зря; всё-таки скворец - это далеко не калибри, и при посадке на ветку едва ли шлёпает крыльями чаще, чем 250 Гц.
1/500 - то же самое. Проблема не в этом, а в том, что 1) ведущее число вспышки, увы, не бесконечно и 2) у EOS33 нет нормальной синхры короче 1/125 Белка в тёмном лесу на этой выдержке (не-HSS) получилась "на ура" - прежде всего потому, что она не может так быстро двигаться. А насчёт крыльев, это вы зря; всё-таки скворец - это далеко не калибри, и при посадке на ветку едва ли шлёпает крыльями чаще, чем 250 Гц.
Re: Re: Re: Работа по "заморозке" жидкости.
от: Jan Zenkisот:kodiak
Мало 1/500, начинайте с 1/1000 и постепенно сокращайте.
Проще всего "морозить" светом. Тогда выдержка будет определятся длительностью импульса вспышки.
Проблема в том, мои камеры (Nikon D100 и D70) не могут синхронизироваться короче чем 1/500, есть возможность брать попользоваться F100 ( с ним возможен режим FP), но неохота возиться с пленкой.Подробнее
а зачем короче-то синхронизироваться?
при достаточно плохом "собственном" освещении - ставите синхровыдержку, диафрагму зажать посильнее...
верям экпозиции будет определяться временем горения вспышки, которое само по себе - порядка 1/1000 сек, а то и короче на маломощных вспышках.
Re: Re: Re: Re: Re: Работа по "заморозке" жидкости.
Самый правильный вариант - морозить именно импульсом вспышки, благо в данном случае условия освещенности можно установить любые.
1. Отключаем нафиг HSS, ставим выдержку порядка 1/100-1/200.
2. Убираем все лишнее освещение. В идеале вообще должно быть темно.
3. Ставим максимально открытую диафрагму.
Смысл всего вышеперечисленного: необходимо, чтобы объект освещался только вспышкой. Этого можно добиться, зажав диафрагму, но в таком случае вспышка будет работать на повышенной мощности, давая импульс длиной порядка 1/1000с. Если же фоновое освещение понизить, диафрагму можно открыть, в этом случае мощность вспышки падает и длительность импульса сильно сокращается. Получатся реальные выдержки около 1/3000-1/10000с.
1. Отключаем нафиг HSS, ставим выдержку порядка 1/100-1/200.
2. Убираем все лишнее освещение. В идеале вообще должно быть темно.
3. Ставим максимально открытую диафрагму.
Смысл всего вышеперечисленного: необходимо, чтобы объект освещался только вспышкой. Этого можно добиться, зажав диафрагму, но в таком случае вспышка будет работать на повышенной мощности, давая импульс длиной порядка 1/1000с. Если же фоновое освещение понизить, диафрагму можно открыть, в этом случае мощность вспышки падает и длительность импульса сильно сокращается. Получатся реальные выдержки около 1/3000-1/10000с.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Работа по "заморозке" жидкости.
от: explorer
А насчёт крыльев, это вы зря; всё-таки скворец - это далеко не калибри, и при посадке на ветку едва ли шлёпает крыльями чаще, чем 250 Гц.
Этаво ;) ;) ;) 250 Гц - это 250 ПОЛНЫХ периодов, т.е. применительно к скворцу, за отрезок времени в 1/250 он вовсе не делает целого взмаха крылом вверх-вниз, а крыло просто сдвигается на сантиметр-другой. А вот вспышка в FP-режиме выхватывает несколько фаз из этих сантиметра-другого, т.к. это определяется стробоскопическим режимом работы вспышки - импульсами с частотой, гораздо меньшей, чем 1/250. Не может она светить как прожектор, непрерывно. ;)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Работа по "заморозке" жидкости.
от:bc----
Самый правильный вариант - морозить именно импульсом вспышки, благо в данном случае условия освещенности можно установить любые.
1. Отключаем нафиг HSS, ставим выдержку порядка 1/100-1/200.
2. Убираем все лишнее освещение. В идеале вообще должно быть темно.
3. Ставим максимально открытую диафрагму.
Смысл всего вышеперечисленного: необходимо, чтобы объект освещался только вспышкой. Этого можно добиться, зажав диафрагму, но в таком случае вспышка будет работать на повышенной мощности, давая импульс длиной порядка 1/1000с. Если же фоновое освещение понизить, диафрагму можно открыть, в этом случае мощность вспышки падает и длительность импульса сильно сокращается. Получатся реальные выдержки около 1/3000-1/10000с.Подробнее
... и снимать на звук :)
